"Кто же такой герой?"
материал
Предварительный просмотр:
КТО ЖЕ ТАКОЙ ГЕРОЙ?
Сапожникова Надежда Сергеевна
Обучающаяся Государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
педагогического колледжа № 1 им. Н.А. Некрасова
Санкт-Петербурга
Однажды на уроке литературы, насколько я помню, было это в седьмом классе, учитель попросил нас ответить на вопрос, кто такой герой, и назвать тех, кто, по нашему мнению, является героем. Кто-то начал перечислять героев из нового сериала, а кто-то персонажей любимых книг. Буду честна. Я была в замешательстве. На тот момент мне было всего тринадцать лет, и я действительно не понимала, как мне правильно ответить на вопрос, потому что меня немного смущали ответы моих одноклассников. Я понимала, что они правы, героями могут быть персонажи из фильмов и книг, но мне казалось, что они что-то упускают, причем, что-то очень важное. Когда очередь дошла до меня, то я сказала, что герой, в первую очередь очень смелый, честный, стойкий и добрый человек, а в пример я привела своего прадедушку, участвовавшего в Великой Отечественной войне. К моему удивлению, не все были со мной согласны.
Прошло пять лет. Урок забылся – столько за это время произошло нового и интересного в моей жизни! Самое главное – это то, что я стала студенткой педагогического колледжа и в этом году в первый раз пришла в школу на практику. Мы со студентами должны были готовить и проводить классные часы. И вот уже я сама должна с детьми обсуждать непростые вопросы для нашего времени: кто он, настоящий герой, и что значит быть гражданином своей страны? Невольно вспомнился тот самый урок… Как построить с детьми беседу? О чем сказать? Как сделать так, чтобы это было неформально? Все эти вопросы крутились в голове не один день.
Был январь. Как ни странно, на улице была слякоть и шёл ледяной дождь. Вот такая зима в Санкт-Петербурге! Я опаздывала на электричку, и сквозь дождь увидела рекламный щит. Признаться честно, я на него вообще не обращала внимания, потому что информация на нём мне казалась бессмысленной. Кому может быть интересна доставка одежды или где поесть подешевле? Но в этот раз такой рекламы не было. На баннере был изображен мой ровесник, может быть, чуть-чуть старше. Он был в военной форме, а рядом надпись "Слава героям России!". Снизу имя этого человека и его должность. Я тут же забыла, что мне надо куда-то спешить, достала телефон и посмотрела в интернете, а что такого сделал этот человек, почему его назвали героем? …
Как оказалось, это Илья Перепелкин, старший лейтенант, летчик. Он сейчас участвует в специальной военной операции и сражается за наше Отечество. В ходе воздушного боя уничтожил два самолета противника.
Для тех, кто, как Илья Перепелкин, сейчас находится на передовой, подвиг не громкое слово, а ежедневная реальность. Эти люди - пример того, как человек совершает выбор в критической ситуации, даже в ущерб себе и своей жизни, но во благо другим и обществу. Размышляя об этом, я вдруг поняла, о чем буду говорить с детьми на классном часе…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....