Отчёт по самообразованию учителя начальных классов
методическая разработка
Отчёт по самообразованию учителя на тему: "Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации ФГОС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazvaniyu.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию учителя
Фамилия, имя, отчество: Савельева Арина Алексеевна
Тема по самообразованию: «Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации ФГОС»
Цель изучения темы: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.
Задачи: 1) ознакомиться с литературой и другими источниками по выбранной теме; 2) выявить, какие современные методы используют другие учителя для развития познавательных способностей младших школьников.
Многие учителя замечают, что у большинства учеников нет мотивации к учёбе. По их словам, они учатся, потому что так хотят их родители, а им это совершенно не интересно и не нужно.
Мотивация учебной деятельности школьников, в том числе и их самостоятельной работы, - важная предпосылка успешности обучения. Важно показать учащимся, почему им дается то или иное задание, какова его цель, какие задачи нужно решить для получения искомого результата.
Интерес – важнейший побудитель любой деятельности. Через интерес устанавливается связь человека с объективным миром. Познавательный интерес стал потребностью общества, потому что дидактика, а вслед за нею и практика обучения всё больше обращаются к личности обучающихся.
Таким образом, активизация учебной деятельности учащихся по усвоению новых знаний становится творческой переработкой информации в сознании учеников и решении поставленных перед ними познавательных задач.
Саморазвитие и развитие достигается в процессе коллективной деятельности и на уроках литературного чтения в процессе работы над любым произведением. А для учеников начальной школы развитие познавательных способностей достигается в полной мере при изучении сказок, когда идёт работа над характеристиками героев, раскрытием сюжета, кульминации и развязки, формируются общеучебные умения осознанного, правильного, выразительного чтения, чтения по ролям, идёт работа над выразительностью, а именно подбором темпа, интонации чтения, умением ставить логическое ударение. Эти задачи я решаю с помощью анимационных фильмов.
Так в процессе методики работы с бытовой сказкой в 1-м классе, когда удобно использовать пересказ с изменением лица рассказчика, рассматривая иллюстрации к сказкам «Репка» и «Колобок» и восстанавливая последовательность событий, учащиеся создают свои собственные мультфильмы, с помощью которых приобщаются к устному народному творчеству. В этом случае аллегорический смысл сказок приоткроется ребёнку, если он уяснит функцию формальных элементов и сумеет соотнести их с целостным восприятием текста, а не будет интерпретировать сказки, исходя из своих житейских установок. Очень важно научить детей отделять сюжет сказки от способа её высказывания, поэтому при анализе внимание концентрируется на формулах начала : Жили-были…, В некотором царстве, в некотором государстве… и т.д. Детям с ранних лет необходимо прививать любовь к своей земле и своему народу, его доброй мудрости, накопленной веками, его богатой и живой культуре – фольклору, искусству.
Используемые источники:
1) Журнал «Начальная школа» - 2022г.
2) Журнал «Учитель» - 2023г.
3) Учительская газета – 2022г.
4) Различные интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов по теме "Развитие креативности и интеллекта младших школьников в условиях перехода на новые стандарты"...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Нестеровой Веры Андреевны.
Данный документ содержит материал о результатах самообразования учителя начальных классов Нестеровой В. А. в 4 "Б" классе за 2021-2022 учебный год....
Отчёт о работе по самообразованию учителя начальных классов Хлапониной Е. О.
В статье представлен отчёт о работе по самообразованию учителя начальных классов...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Татарниковой Татьяны Викторовны
Данный документ содержит материал о результатах самообразования учителя начальных классов Татарниковой Т.В. в 4 "Г" классе за 2021-2022 учебный год....
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов на тему: «Проблемное обучение как способ повышения мотивации учения на уроках математики»
В данной работе приведены примеры того. как проблемное обучение способствует мотивации обучения школьников на уроках математики. В работе представлена виды проблемного обучения и их применение на урок...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов
Отчёт по самообразованию учителя на тему: "Развитие логического мышления на уроках математики через решение задач на движение"....