Отчёт по самообразованию учителя начальных классов
материал по математике
Отчёт по самообразованию учителя на тему: "Развитие логического мышления на уроках математики через решение задач на движение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию учителя
Ф.И.О.: Беляева Полина Валерьевна
Тема: «Развитие логического мышления на уроках математики через решение задач на движение».
Цель: формирование комплекса заданий на движение, способствующих развитию логического мышления.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по выбранной теме;
2. Систематизировать подобранный материал;
3. Подобрать и разработать систему упражнений и заданий на движение.
Проблема: обучение младших школьников решению задач на движение – неотъемлемая часть обучения математике в начальных классах, поскольку такие задачи – это и важнейшее средство формирования математических знаний, умений и навыков, и одна из основных форм учебной деятельности в процессе изучения математики. Таким образом одним из дидактических условий эффективного формирования универсальных логических действий младшего школьника при решении задач на движение будет являться содержание работы по обучению младших школьников решению задач на движение. Эта работа будет предусматривать необходимость выполнения логических операций (сравнения, анализа, синтеза, обобщения и др.).
Теория вопроса: умение мыслить логически – необходимая составляющая решения задач на движение. Младший школьный возраст является наиболее продуктивным для развития логического мышления.
Умение логически мыслить – это значит уметь анализировать и делать правильные выводы. Без этого навыка ребёнку не обойтись не только на уроках, но и в повседневной жизни. Формирование логического мышления начинается в возрасте 2-3 лет и продолжается на протяжении всей жизни.
Формирование логики процесс очень сложный, но необходимый для нормального физического, социального, психического развития младшего школьника. Система школьного образования в данное время подчинена глобальной задаче – интеллектуальному развитию личности. Постоянно увеличивающийся поток информации требует особого внимания к развитию мыслительных способностей детей. Решение задач на движение является одним из самых эффективных инструментов для формирования логического мышления у обучающихся начальных классов.
Возможность применения: проведение мероприятий на тему: «За пределами учебника», «Дорога логики», ««Правила дорожного движения на велосипедах».
Можно рассмотреть включение задач, связанных с движением, в материал урока, который предлагается на этапах актуализации и закрепления.
Использованные источники:
1. Фридман Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. — М.: Просвещение, 1983 г.
2. Голощапова, С. В. Логические игры и задачи на уроках математике. — Я.: «Академия развития», 1997 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов по теме "Развитие креативности и интеллекта младших школьников в условиях перехода на новые стандарты"...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Нестеровой Веры Андреевны.
Данный документ содержит материал о результатах самообразования учителя начальных классов Нестеровой В. А. в 4 "Б" классе за 2021-2022 учебный год....
Отчёт о работе по самообразованию учителя начальных классов Хлапониной Е. О.
В статье представлен отчёт о работе по самообразованию учителя начальных классов...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Татарниковой Татьяны Викторовны
Данный документ содержит материал о результатах самообразования учителя начальных классов Татарниковой Т.В. в 4 "Г" классе за 2021-2022 учебный год....
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов на тему: «Проблемное обучение как способ повышения мотивации учения на уроках математики»
В данной работе приведены примеры того. как проблемное обучение способствует мотивации обучения школьников на уроках математики. В работе представлена виды проблемного обучения и их применение на урок...
Отчёт по самообразованию учителя начальных классов
Отчёт по самообразованию учителя на тему: "Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации ФГОС»....