Школьный буфет- финансовая головоломка
занимательные факты (4 класс)
Рассчеты. Цены. Как умело тратить и экономить деньги?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школьный буфет- финансовая головоломка | 238.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школьный буфет - финансовая головоломка».
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.
Приходя в школу, у детей появляется возможность самостоятельно тратить деньги.
Этой возможностью является школьный буфет.
Многие школьники зачастую финансово не подготовлены и не грамотно тратят деньги в стенах школы. Наш проект направлен на то, чтобы научить детей грамотно тратить деньги.
ГИПОТЕЗА.
Когда ребенок идет в школу и приобретает
некоторую долю финансовой самостоятельности, ему необходимы будут карманные деньги. И важно, чтобы он тратил их разумно, а не на развлечения или ненужные вещи. Если мы изучим отношение младших школьников к деньгам, определим структуру расходования денег школьниками, то сможем увидеть, не скрывается ли тот культ денег, который формируется в современном обществе.
Можно ли научить учеников начальных классов грамотно тратить деньги?
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА –
Научить младших школьников распределять и формировать свой собственный бюджет.
ЗАДАЧИ:
- научить учащихся на примере практических знаний зачем знать про варианты экономии, статьи расходов;
- формировать коммуникативные качества, личностные ориентиры, развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимания;
- воспитывать умения разумного отношения к деньгам,
рациональный подход к финансам.
До мастер-класса, проводится с детьми.
АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
1. Нужны ли детям карманные деньги?
Да Нет Не знаю
2. Дают ли тебе карманные деньги?
Да Нет
3. Сколько карманных денег ты хотел бы иметь в неделю?
50 руб 100 руб 200 и выше рублей
3. Что ты делаешь с карманными деньгами?
Трачу на всякие мелочи Откладываю в копилку
4. На что в первую очередь потратишь карманные деньги:
На книги
На игрушки или диски
На сладости
На поход в театр или кино
На крупную долгожданную покупку
5. Одалживал(а) ли когда-нибудь кому-нибудь карманные деньги?
Да Нет Иногда
6. Если тебе не возвращают деньги, как ты поступишь:
Попросишь вернуть Скажешь родителям Отберешь силой
7. Кому бы ты купил(а) подарок на карманные деньги:
Родителям Другу(подруге) Себе
8. Что ты пожелаешь себе в первую очередь:
Здоровья Иметь карманные деньги Хорошо учиться
Итог:
– Мир денег – удивительный и необычный мир, и за его внешней простотой и обыденностью скрывается невероятно много новых открытий и тайн. За время существования человечества по теории денег было написано более 30 000 работ. Это говорит о том, что человечество всегда уделяло и уделяет теме деньги большое внимание. Но не надо преувеличивать роль денег, не надо превращать их в единственную цель в жизни. Английский экономист Френсис Бэкон высказал замечательную мысль: “Деньги – очень дурной господин, но весьма хороший слуга”. Именно так и надо относиться к данной экономической категории.
Анкета проводится с родителями.
1. Нужны ли детям карманные деньги?
Да Нет Не знаю
2. Дают ли тебе карманные деньги?
Да Нет
3. Сколько карманных денег ты хотел бы иметь в неделю?
50 руб 100 руб 200 и выше рублей
3. Что ты делаешь с карманными деньгами?
Трачу на всякие мелочи Откладываю в копилку
4. На что в первую очередь потратишь карманные деньги:
На книги На игрушки или диски На сладости
На крупную долгожданную покупку
5. Одалживал(а) ли когда-нибудь кому-нибудь карманные деньги?
Да Нет Иногда
6. Если тебе не возвращают деньги, как ты поступишь:
Попросишь вернуть Скажешь родителям Отберешь силой
7. Кому бы ты купил(а) подарок на карманные деньги:
Родителям Другу(подруге) Себе
8. Что ты пожелаешь себе в первую очередь:
Здоровья Иметь карманные деньги Хорошо учиться
________________________________________________________________________
1. Нужны ли детям карманные деньги?
Да Нет Не знаю
2. Дают ли тебе карманные деньги?
Да Нет
3. Сколько карманных денег ты хотел бы иметь в неделю?
50 руб 100 руб 200 и выше рублей
3. Что ты делаешь с карманными деньгами?
Трачу на всякие мелочи Откладываю в копилку
4. На что в первую очередь потратишь карманные деньги:
На книги На игрушки или диски На сладости
На крупную долгожданную покупку
5. Одалживал(а) ли когда-нибудь кому-нибудь карманные деньги?
Да Нет Иногда
6. Если тебе не возвращают деньги, как ты поступишь:
Попросишь вернуть Скажешь родителям Отберешь силой
7. Кому бы ты купил(а) подарок на карманные деньги:
Родителям Другу(подруге) Себе
8. Что ты пожелаешь себе в первую очередь:
Здоровья Иметь карманные деньги Хорошо учиться
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "ОСЕННИЙ ЭКСПРЕСС", станция "Буфет «ЛИСТОПАД»"
Ход мероприятия:Вступительное слово ведущего.Реклама мучных изделий продавцами – учениками с презентацией рецептов.Гости буфета зарабатывают фишки – монеты, отвечая на вопросы ведущего.Обмен фишек – м...
Задания, игры, головоломки способствующие повышению финансовой грамотности детей.
Задания, игры, головоломки способствующие повышению финансовой грамотности детей....
Формирование финансовой грамотности у детей школьного возраста
Формирование финансовой грамотности у детей школьного возраста Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и трата...
Возможности внедрения основ финансовой грамотности в школьный предмет
Возможности внедрения основ финансовой грамотности в школьный предмет...
проект" Школьный буфет
Приходя в школу, у детей появляется возможность самостоятельно тратить деньги.Этой возможностью является школьный буфет.Многие школьники зачастую финансово не подготовлены и не грамотно тратят деньги ...
Доклад на августовскую педагогическую конференцию по теме "Гражданско-патриотическое воспитание, как средство формирования основ финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста"
Доклад на августовскую педагогическую конференцию по теме "Гражданско - патриотическое воспитание, как средство формирования основ финансовой грамотности у детей младшего возраста"...
Формирование финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста в рамках внеурочной деятельности
Формирование финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста в рамках внеурочной деятельности...