Отчет по самообразованию на тему: "Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД".
материал (2 класс)

Отчет по самообразованию на тему: "Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД". Представляю данный материал для распространения опыта работы, как учителя начальных классов. Используемые методы и технологии позволяют успешно развивать у учащихся самостоятельность, умение применять на практике полученные знания, проявлять творчество, свободу мышления и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu-1_1.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Отчёт по самообразованию»

Тема: «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»

Цель: раскрытие эффективности реализации групповой формы обучения для формирования коммуникативных УУД младших школьников.

Задачи:

  1. Изучить научно-методическую литературу по теме;
  2. Повысить качество проведения учебных занятий на основе применения актуальных методик;
  3. Проанализировать особенности технологического процесса групповой формы обучения и её влияния на качество обучения.

Проблема: Практика показывает, что ученики с низкими учебными возможностями в группах высказываются чаще, чем обычно, они не боятся говорить и спрашивать.

Это говорит о повышении их активности, позволяющей успешнее формировать знания, умения и навыки. Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим.

Основная цель групповой работы: - это активное включение каждого ученика в процесс усвоение учебного материала.

Задачи групповой работы:

  • В группе повышается учебная и познавательная мотивация
  • Снижается уровень тревожности учащихся
  • Улучшается психологический климат в классе Традиционно выделяют 3 вида групповой работы:
  1. Парную работу (когда двое учащихся выполняют какое- либо задание, сотрудничая друг с другом);
  2. Единую групповую (учащиеся в малых группах совместно выполняют задание, одинаковое для всех групп);
  3. Дифференцированную групповую (у каждой группы свое задание).

Групповая форма обучения даёт большой эффект не только в обучении, но и в воспитании. Учащиеся, объединившиеся в одну группу, привыкают работать вместе, учатся находить общий язык и преодолевать сложности общения.

Одной из самых распространенных форм групповой работы, пожалуй, является работа в парах. Работая в парах, дети проходят учебный материал быстрее и качественнее. У них повышается интерес к этим упражнениям.

Принципы выбора заданий для групповой работы

  1. Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех членов группы давала ощутимо лучший результат, чем мог бы получить каждый из участников, если бы работал один.
  2. Задания, которые требуют разнообразных знаний и умений, которыми не владеет ни один из детей индивидуально, но владеет группа в целом;
  3. Задания на развитие творческого мышления, где требуется максимальное количество оригинальных идей;
  4. Содержание работы должно быть интересно детям.
  5. Задания должны быть доступны детям по уровню сложности.

Учащиеся, объединившиеся в одну группу, привыкают работать вместе, учатся находить общий язык и преодолевать сложности общения. Сильные учащиеся начинают чувствовать ответственность за своих менее подготовленных товарищей, а те стараются показать себя в группе с лучшей стороны.

Групповая работа на уроке, проводимая на основе диагностики, позволяет:

  • Педагогу индивидуально подходить к процессу закрепления знаний.
  • Увеличить речевую активность учащихся на уроке.
  • Сделать знания ученика более осознанными.
  • Обогатить социальный опыт детей при взаимодействии внутри группы.

Групповая работа была применена во время проведения урока математики по теме «Равенства и неравенства с числами: чтение, составление» в 3 классе на этапе первичной проверки понимания. В задании детям было предложено объединиться в малые группы по 4 человека, затем привести и записать свои примеры числовых верных и неверных равенств и неравенств. Готовность в группе дети показывали, соединив руки вместе и подняв их вверх.

На уроке русского языка по теме: «Однородные члены предложения с союзами И, А, НО» детям было предложено выполнить задание по группам на этапе творческого применения и добывания знаний. Учащиеся вставляли союзы вместо пропусков в предложения, расставляли необходимые знаки препинания и подбирали соответствующие схемы к предложениям.

Групповые виды работ делают урок более интересным, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду. Активизируют мыслительную деятельность. Дети учатся работать вмести друг с другом, разделяя обязанности между членами групп по мере возможности каждого из участников.

Использованные источники.

  1. Большой педагогический словарь / под ред. А.П. Антонова. - М.: Педагогика, 2002
  2. 2. Гикал Л.В. Групповая работа как эффективная форма организации урока / Л.В. Гикал // Начальное образование. - 2009. - № 6.
  3. Цукерман Г.А. Развитие учебной самостоятельности / Г.А. Цукерман. - М.: ОИРО, 2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД.

В материале представлены виды коммуникативных УУД, способы организации учащихся для успешного  их формирования в парной и групповой работе....

Мастер - класс "Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД"

Мастер - класс "Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД"...

Отчёт по самообразованию. Тема: «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»

Отчёт по самообразованию. Тема: «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»...

Отчёт по самообразованию. Тема: «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»

Отчёт по самообразованию. Тема: «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»...

Отчет по самообразованию. Тема: «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»

Отчет по самообразованию на тему «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»...