Отчёт по самообразованию. Тема: «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»
материал (3 класс)
Отчёт по самообразованию. Тема: «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по теме по самообразованию
Тема: «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»
Цель: раскрытие эффективности реализации групповой формы обучения для формирования коммуникативных УУД младших школьников.
Задачи:
- Изучить научно-методическую литературу по теме;
- Повысить качество проведения учебных занятий на основе применения актуальных методик;
- Проанализировать особенности технологического процесса групповой формы обучения и её влияния на качество обучения.
Проблема: практика показывает, что ученики с низким уровнем учебных возможностей в группах высказываются чаще, чем обычно, они не боятся говорить и спрашивать. Это говорит о повышении их активности, позволяющей успешнее формировать знания, умения и навыки. Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим.
Основная цель групповой работы: - это активное включение каждого ученика в процесс усвоение учебного материала.
Задачи групповой работы:
- В группе повышается учебная и познавательная мотивация
- Снижается уровень тревожности учащихся
- Улучшается психологический климат в классе
Традиционно выделяют 3 вида групповой работы:
1)Парную работу (когда двое учащихся выполняют какое- либо задание, сотрудничая друг с другом);
2)Единую групповую (учащиеся в малых группах совместно выполняют задание, одинаковое для всех групп);
3) Дифференцированную групповую (у каждой группы свое задание).
Групповая форма обучения даёт большой эффект не только в обучении, но и в воспитании. Учащиеся, объединившиеся в одну группу, привыкают работать вместе, учатся находить общий язык и преодолевать сложности общения.
Одной из самых распространенных форм групповой работы, пожалуй, является работа в парах. Работая в парах, дети проходят учебный материал быстрее и качественнее. У них повышается интерес к этим упражнениям.
Принципы выбора заданий для групповой работы
1. Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех членов группы давала ощутимо лучший результат, чем мог бы получить каждый из участников, если бы работал один.
#1047;адания, которые требуют разнообразных знаний и умений, которыми не владеет ни один из детей индивидуально, но владеет группа в целом;
#1047;адания на развитие творческого мышления, где требуется максимальное количество оригинальных идей;
#1057;одержание работы должно быть интересно детям.
5. Задания должны быть доступны детям по уровню сложности.
Учащиеся, объединившиеся в одну группу, привыкают работать вместе, учатся находить общий язык и преодолевать сложности общения. Сильные учащиеся начинают чувствовать ответственность за своих менее подготовленных товарищей, а те стараются показать себя в группе с лучшей стороны.
Групповая работа на уроке, проводимая на основе диагностики, позволяет:
- Педагогу индивидуально подходить к процессу закрепления знаний.
- Увеличить речевую активность учащихся на уроке.
- Сделать знания ученика более осознанными.
- Обогатить социальный опыт детей при взаимодействии внутри группы.
Групповая работа была применена во время проведения уроков в 3 классе. На уроке математики по теме «Равенства и неравенства с числами: чтение, составление» в 3 классе на этапе первичной проверки понимания детям было предложено задание, в котором было предложено объединиться в малые группы по 4 человека, затем привести и записать свои примеры числовых верных и неверных равенств и неравенств. Готовность в группе дети показывали, соединив руки вместе и подняв их вверх.
На уроке русского языка по теме: «Однородные члены предложения с союзами И, А, НО» детям было предложено выполнить задание по группам на этапе творческого применения и добывания знаний. Учащиеся вставляли союзы вместо пропусков в предложения, расставляли необходимые знаки препинания и подбирали соответствующие схемы к предложениям.
Групповые виды работ делают урок более интересным, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду. Активизируют мыслительную деятельность. Дети учатся работать вмести друг с другом, разделяя обязанности между членами групп по мере возможности каждого из участников.
Использованные источники.
- Большой педагогический словарь / под ред. А.П. Антонова. - М.: Педагогика, 2002
- 2. Гикал Л.В. Групповая работа как эффективная форма организации урока / Л.В. Гикал // Начальное образование. - 2009. - № 6.
3. Цукерман Г.А. Развитие учебной самостоятельности / Г.А. Цукерман. - М.: ОИРО, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД.
В материале представлены виды коммуникативных УУД, способы организации учащихся для успешного их формирования в парной и групповой работе....
Мастер - класс "Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД"
Мастер - класс "Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД"...
Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника
Выступление на городском конкурсе "Учитель года."...
Мастер-класс по теме : «Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника».
Выступление на конкурсе "Учитель года"...
Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника
Участие в конкурсе "Учитель года"...
Отчёт по самообразованию. Тема: «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»
Отчёт по самообразованию. Тема: «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»...
Отчет по самообразованию. Тема: «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»
Отчет по самообразованию на тему «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»...