Методический семинар. Тема: Теоретические основы системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников
методическая разработка

Валентина Сергеевна Неверова

Между традиционной деятельностью учителя, где учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться; учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию, учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке и деятельностью учителя, работающего по Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), существует разница. Учитель, работающий по ФГОС, где педагог – это организатор и координатор самостоятельной познавательной деятельности на всех этапах урока, это и есть реализация системно-деятельного подхода на уроках. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методический семинар

Тема: Теоретические основы системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников

Выполнила:

Неверова Валентина Сергеевна,

учитель начальных классов.

Введение

Наш мир меняется просто на глазах, не давая опомниться. Двадцать первый век – время технологий и прогресса, которые требуют постоянного обучения, всевозможных исследований. Любой работающий человек может сказать, то, что много раз сталкивался с неизвестной задачей на работе, когда надо было изучить что-то новое, чтобы выполнить и осуществить её. Постоянно, что-то новое изобретают или требуется изобрести, потребность человечества растет каждую минут. Обязательное условие нашего времени, чтобы вырасти в своем обществе и преуспеть в своем деле или на работе, нужно постоянно развиваться, изучать что-то новое и неизведанное. Это время диктует нам условия, которым должен соответствовать современный человек.

У современного человека должна быть сформирована активная жизненная позиция не только в обучении, но и в жизни. Такой человек способен ставить перед собой цели, решать учебные и жизненные задачи и отвечать за результат своих действий.

Начальная школа – самый важный этап школьного обучения, на котором закладывается основа личности ребенка. Как правило, в этот период формируются его коммуникативные способности, способности к получению информации из различных источников. А также развивается самооценка школьника и его отношение к учебному процессу.

Нужно заметить, что ребята не просто учиться не хотят. Они не хотят учиться так, как это им предлагают сделать в большинстве общеобразовательных учреждениях. Отсюда вытекают новые цели образования, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. Сегодня важно не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию. В основу саморазвития лежит чтение многочисленных книг, электронных источников и т.д., поэтому задача состоит в освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Между традиционной деятельностью учителя, где учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться; учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию, учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке и деятельностью учителя, работающего по Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), существует разница. Учитель, работающий по ФГОС, где педагог – это организатор и координатор самостоятельной познавательной деятельности на всех этапах урока, это и есть реализация системно-деятельного подхода на уроках.

1. Теоретические основы системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников

Психолого-педагогическая сущность системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. Требования к результатам:

-личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

-метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

-предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи образовательной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать образовательные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха образовательной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения образовательных и практических задач;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

-овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы.

Для выполнения данного требования к результатам обучающихся, важно активно применять на практике новые подходы к обучению. Среди них самый эффективный и давно зарекомендовавший себя – системно-деятельностный подход в образовании. В настоящее время он взят за основу Федерального государственного образовательного стандарта.

Системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.

Концепция развивающего образования была теоретически обоснована и развита в трудах Л.С. Выготского. Он рассматривал обучение как движущую силу развития. Для Л.С. Выготского показатель развития — переход от натуральных психических функций к высшим функциям. Поскольку именно обучение задает образцы высших психических функций или «идеальную форму» развития и обеспечивает их становление как содержательной характеристики сознания, Л.С. Выготский делал вывод о том, что обучение ведет за собой развитие. Однако ведущим является далеко не всякое обучение. Заслуга Л.С. Выготского в том, что он установил, каким требованиям должно удовлетворять развивающее обучение. Обучение, действительно, «ведущее за собой развитие», должно осуществляться в зоне ближайшего развития ребенка; его содержанием должна быть система научных понятий. Зона ближайшего развития — это расхождение между уровнем развития, обнаруживаемым в самостоятельной деятельности ребенка, т.е. уровнем его актуального развития, и уровнем, который ребенок достигает в сотрудничестве со взрослым. Уровень, достигаемый в сотрудничестве, — это потенциальный уровень развития ребенка, который станет актуальным в ближайшем будущем. Практическое значение зоны ближайшего развития в том, что процедура ее диагностики позволяет научно обоснованно строить прогноз на ближайшие перспективы развития, решать диагностические и коррекционные задачи. В современной психологии идея зоны ближайшего развития является общепризнанной и служит моделью для разработки новых методов диагностики психического развития ребенка (интерактивная диагностика).

Основная идея этого подхода заключается в том, что главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.

Реализация деятельностного подхода в образовании осуществляется в ходе решения следующих задач:

-определение основных результатов обучения и воспитания в зависимости от сформированности личностных качеств и универсальных учебных действий;

-построение содержания учебных предметов и образования в целом с ориентацией на сущностные знания в соответствующих предметных областях;

-определение функций, содержания и структуры универсальных учебных действий для каждого возраста/ступени образования;

-выделение возрастно специфической формы и качественных показателей сформированности универсальных учебных действий в отношении познавательного и личностного развития учащихся;

-определение круга учебных предметов, в рамках которых оптимально могут быть сформированы конкретные виды универсальных учебных действий;

-разработка системы типовых задач для диагностики сформированности универсальных учебных действий на каждом этапе образовательного процесса;

-разработка системы задач и организация ориентировки учащихся в их решении, обеспечивающем формирование универсальных учебных действий.

Виды универсальных учебных действий

В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный.

Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к образовательной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Участник образовательной деятельности должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? - и уметь на него отвечать;

нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их образовательной деятельности. К ним относятся:

целепологание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

- моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

-подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

-доказательство;

-выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

-формулирование проблемы;

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

-постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

-управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка. Процесс обучения задает содержание и характеристики учебной деятельности ребенка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий (их уровень развития, соответствующий «высокой норме») и их свойства.

Этапы организации учебной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения

Современный урок – это деятельностный урок. Методологической основой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Современный урок в режиме системно-деятельностного подхода отличается от традиционного урока.

Учитель при традиционном обучении сообщает учащимся темы урока, готовые цели и задачи формулирует и сообщает учащимся, так же объясняет чему они должны научиться. При планировании деятельности на уроке, учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели. Под руководством учителя практическая деятельность учащихся, проходи так: выполняется ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности). Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы, в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию. Учитель оценивает работу на уроке, выясняет у учащихся, что они запомнили. Как итог урока объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) домашнее задание.

Урок в режиме системно-деятельностного подхода или урок по ФГОС отличается от традиционного урока тем, что тему урока, цели и задачи ученики формулируют сами, определив границы знания и незнания. Планирование самими учащимися способов достижения намеченной цели. В практической деятельности учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности). Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному эталону). Учащиеся сами формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно участвуют в оценке деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей). По итогам современного урока проводится рефлексия, учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Подведя итог данного сравнения, можно сделать вывод, что современный урок, в отличие от традиционного, это урок в режиме системно-деятельностного подхода совместной деятельности учителя и ученика.

Учитель должен составить план урока, который должен состоять из нескольких этапов.

Компоненты урока в системно- деятельностном подходе и организующая роль учителя на каждом этапе.

На этапе мотивации к образовательной деятельности учитель создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в деятельность («хочу») и выделения содержательной области («могу»).

Этап актуализации знаний и фиксации индивидуального затруднения в пробном действии, учитель организует подготовку учащихся к самостоятельному выполнению пробного образовательного действия:

1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;

2) тренировку соответствующих мыслительных операций.

В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими.

Выявление места и причины затруднения учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения:

1) организовывается восстановление выполненных операций и фиксация места, шага, где возникло затруднение;

2) выявление причины затруднения- каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Этап построение проекта выхода из затруднения, учитель организует процесс открытия нового знания, где учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, строят план достижения цели, выбирают метод разрешения проблемной ситуации.

Реализация построенного проекта учитель организует: обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися; выбор оптимального варианта, который фиксируется вербально и знаково. Уточняет характер нового знания.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи организует усвоение учениками нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием (фронтально, в парах или группах).

Самостоятельную работу с самопроверкой по эталону организует задания на новый способ действия и на основе сопоставления с эталоном. Создает, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха.

Этап включение в систему знаний и повторение учитель организует выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Рефлексию образовательной деятельности учитель проводит организацией оценивание учащимися собственной деятельности, фиксирование неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей образовательной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Применение данных компонентов эффективно только в случае правильной реализации в соответствии с основными принципами системно-деятельностного подхода к обучению.

Дидактические принципы построения урока в режиме системно-деятельностного подхода - это:

-Принцип деятельности;

- Принцип непрерывности;

- Принцип целостности;

-Принцип минимакса;

-Принцип психологической комфортности;

-Принцип вариативности;

-Принцип творчества.

Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Принцип непрерывности - означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Принцип целостности - предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

Принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

Принцип психологической комфортности - предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Принцип вариативности - предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, например такой предмет как «Литературное чтение».

Этот предмет должен отражать у учащихся такие результаты как:

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

- понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теоретические основы системно- деятельностного подхода в обучении младших школьников Выполнила: Неверова Валентина Сергеевна, учитель начальных классов.

Слайд 2

Системно-деятельностный подход - это метод, при котором участник образовательной деятельности является активным субъектом педагогического процесса.

Слайд 3

Л.С. Выготский А . Н . Леонтьев Д . Б . Эльконин П . Я . Гальперин В . В . Давыдов Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подхода

Слайд 4

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательный Коммуникативный

Слайд 5

Компоненты системно-деятельностного подхода. 1. Учебно-познавательные мотивы. 2. Действие целеполагания . 3. Планирование решения. 4. Решение задач 5. Рефлексивно-оценочные действия.

Слайд 6

Структура деятельностного урока. 1. Создание проблемной ситуации 2. Целевая установка 3. Мотивирование к деятельности 4. Проектирование решений проблемной ситуации 5. Выполнение действий 6. Анализ результатов деятельности 7. Подведение итогов

Слайд 7

Дидактические принципы урока в режиме системно-деятельностного подхода: -Принцип деятельности; -Принцип непрерывности; -Принцип целостности; -Принцип минимакса; -Принцип психологической комфортности; -Принцип вариативности; -Принцип творчества.

Слайд 8

Системно-деятельностный подход помогает решить важную образовательную задачу современности – развитие детей, формирование активных личностей.

Слайд 9

Спасибо !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников

В презентации раскрыты основные виды УУД, используемые на уроках развивающего обучения. Дана сравнительная таблица: "Критерии анализа уроков РО и ТО.Раскрыты пути решения задач, проблем.Даны планируем...

«Организация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников».

Деятельностный подход - это главное условие реализации ФГОС.В рамках стандартов реализуется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование л...

Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников.

В статье  раскрыто содержание основных учебных умений, формируемых на уроках математики при реализации деятельностного подхода к обучению. Рассмотрены основные виды работы на разных этапах у...

Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников как основа реализации ФГОС

Методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения - системно-деятельностный подход....

Описание педагогического опыта по теме: "Осуществление системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников посредством включения их в проектную деятельность"

Формирование проектно - исследовательских умений учащихся сегодня рассматривается как органичная составная часть современных педагогических технологий, направленных на развитие личностных компетенций ...

Выступление на тему: « Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников средствами УМК «Школа России»

Общество не удовлетворено постановкой обучения, так как вышедший из школы выпускник чаще всего не готов к дальнейшему самостоятельному обучению, к переосмыслению и...

Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников как основа реализации ФГОС

Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов начального общего образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование граждан...