«Организация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников».
статья на тему
Деятельностный подход - это главное условие реализации ФГОС.В рамках стандартов реализуется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности, а так же готовности к жизни в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_sistemno-deyatelnostnogo_podhoda.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников».
Деятельностный подход - это главное условие реализации ФГОС.
1 сентября 2011 года все Российские первоклассники начали учиться по новым стандартам. Первоклассники Междуреченской средней школы не были исключением.
В рамках стандартов реализуется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности, а так же готовности к жизни в современном мире.
Согласно новым стандартам учитель играет роль режиссёра учебного процесса. Он мотивирует школьника к самостоятельному принятию решений. Корректирует их действия. Участвует в обсуждении и ищет способы, чтобы включить в работу каждого ученика.
Учителя методического объединения начальных классов придерживаются основного принципа новых стандартов: открывать знания, а не получать. Содержание образования не изменилось, изменился подход: на уроке чаще звучат вопросы: что ты думаешь по этому поводу? А как бы ты вышел из этой ситуации? На уроке большое внимание уделяется взаимодействию учеников. Индивидуальная работа сочетается с коллективной, групповой, работой в парах.
В учебном процессе играм отводится особая роль, поскольку данная форма обучения является наиболее естественной для учащихся начальной школы.
Получать знания помогает современная техника, компьютеры, интерактивные доски.
Детям становится интересно. Все хотят выйти к доске. В результате чего учебный процесс активизируется.
На протяжении 1 полугодия учителя первых классов тщательно отслеживали уровень развития каждого ребенка, вели мониторинг, где фиксировал все достигнутые результаты. Большую работу в этом направлении провели и психологи. Итоги доводились до родителей, обсуждались, анализировались. Родителям давались конкретные рекомендации. Диагностические карты заведены на каждого ученика.
Система оценивания включает внутреннюю и внешнюю оценку. Внутреннюю оценку проводит педагог и самое интересное, что эту оценку проводит и сам ученик
У всех первоклассников заведено Портфолио. Оно является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Всё над чем работают наши педагоги ведёт к формированию УУД: личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников
В презентации раскрыты основные виды УУД, используемые на уроках развивающего обучения. Дана сравнительная таблица: "Критерии анализа уроков РО и ТО.Раскрыты пути решения задач, проблем.Даны планируем...
Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников.
В статье раскрыто содержание основных учебных умений, формируемых на уроках математики при реализации деятельностного подхода к обучению. Рассмотрены основные виды работы на разных этапах у...
Системно-деятельностный подход в обучении младшего школьника
Выступление по теме "Системно-деятельностный подход в обучении младшего школьника. Презентация...
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников
Системно-деятельностный подход как основа ФГОС.Рассматривается технология деятельностного метода обучения, разработанная Центром системно-деятельностной педагогики "Школа 2000".Представлена структура ...
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Системно-деятельностный подход (СДП) ориентирован на достижение основного результата - развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. СДП предполагает смещение акцентов в построении образ...
Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты
Системно-деятельностный подход к обучению младших школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты...
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна...