Эссе «Проектирование современного образовательного процесса»
статья
Предварительный просмотр:
Эссе «Проектирование современного образовательного процесса»
«Хороший учитель не знает, как будет развиваться урок во всех его тонкостях и деталях, не знает не потому, что он работает вслепую, а потому, что он хорошо знает, что такое хороший урок» - писал В.А. Сухомлинский. Без желания учиться, а также вдохновения к готовности к преодолению трудностей, которые напрямую зависит от мастерства учителя, школы быть не может.
Каждый день учитель сталкивается с рядом вопросов: «Как правильно дать материал?», Как сделать урок запоминающимся и интересным?», Какие методы применить, чтобы вызвать у детей желание учиться?» Я считаю, что однозначных ответов на эти вопросы нет. Урок – это совместный труд детей и педагога, и успех этого труда определяется взаимоотношениями, которые складываются между преподавателем и учениками. Значит, образовательный процесс нужно начинать с выстраивания доброжелательных отношений между учителем и обучающимися.
Я считаю, что в учебе все должно быть связано с интересами ребенка и окружающим миром. А он постоянно изменяется, поэтому должен меняться и учитель: постоянно развиваться, придумывать что-то новое. Педагогика сейчас требует рассмотрения образовательного процесса с позиций ученика, его потребностей и интересов. Именно это позволяет по-новому увидеть образовательный процесс и разработать способы его проектирования.
Получается, что проектирование - это творческая деятельность учителя, продуктом которой являются образовательные технологии, отражающие индивидуальные личностные особенности обучающихся.
Я – учитель начальных классов, и убедилась в том, что в младшем школьном возрасте ведущая деятельность – игровая. И на уроках приходится постоянно использовать данную деятельность вместе с учебной. Как раз здесь и встает вопрос: «Какие именно образовательные технологии использовать?»
Современные дети родились и живут в век информационных технологий, которые становятся неотъемлемой частью их жизни. Поэтому на своих уроках, я стараюсь использовать ИКТ, которые органично дополняют традиционные формы проведения урока. С помощью ИКТ можно сделать урок более запоминающимся, интересным.
В наше время много гиперативных детей, которым трудно просидеть сорок минут. Обычные физкультурные минутки помогают не всегда, поэтому на своих уроках, использую работу в парах сменного состава, с помощью которой дети не только получают новые знания, но и общаются между собой и двигаются.
Сейчас существует много методов и приемов, которые помогают детям одновременно получить новые знания и не устать от урока.
Знания будут продуктивными только тогда, когда станут частью обычной жизни школьника. И именно это является главной задачей учителя. Чтобы ее выполнить, педагогу нужно постоянно развиваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/24/picture-102087.jpg)
ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Использование интерактивной доски на уроке математике в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/07/picture-30802.jpg)
Современный образовательный процесс в начальной школе
Начальное общее образование является первой ступенью общего образования. В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным. В условиях модернизации н...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-114354-1541764058.jpg)
Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса
Статья по проблеме социализации детей с нарушениями речи в начальной школе....
Районные педагогические Макаренковские чтения «Наследие А. С. Макаренко в современном образовательном процессе» По теме: «Методические особенности урока, обеспечивающие условия социализации обучающихся»
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть времени отводит на обучение и социализац...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/09/picture-268433-1373370648.jpg)
"Место и миссия учителя в современном образовательном процессе".
Материалы VII Международной научно-практической конференции. Москва 2013. Издательство "Спутник+"....
«Использование ИКТ на уроках в современном образовательном процессе»
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифров...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/26/picture-637517-1432590594.jpg)
«ФГОС НОО, как методологическая основа проектирования содержания образовательного процесса в начальной школе»
В соответствии с требованием «Закона об образовании» (статья 7) установлен ФГОС начального образования и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реа...