Внеурочная деятельность "Учусь учиться"
методическая разработка (1 класс) по теме

Закревская Светлана Анатольевна

Занятие внеурочной деятельности в 1 классе. Тема "Учусь учиться: действуем вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_uchus_uchitsya.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность

 «Учусь учиться: действуем вместе»

Класс: 1 класс

Цель:

формирование ценностного отношения учащихся начальной школы к этическим нормам дружеского поведения и развитие их познавательной самостоятельности.

Задачи:

приобретение  знаний о способах бесконфликтного поведения;

формирование коммуникативных умений в процессе совместной деятельности;

формирование адекватной самооценки через построение рефлексии учащимися своих личностных качеств.

Предполагаемые результаты:

формирование у учащихся основ системы универсальных учебных действий:

познавательных:

• строить речевое высказывание в устной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  1. овладевать первичными навыками представления информации в наглядной форме (в виде простейших таблиц и рисунков;

коммуникативных:

  1. осваивать основы коммуникативной деятельности: осознание значимости работы в группе, освоение правил групповой работы на практическом уровне;
  2. приобретать опыт выступления перед  аудиторией ;

регулятивных:

  1. принимать и сохранять  задачу, планировать ее реализацию, оценивать свои действия и действия одноклассников;

личностных:

  1. знать моральные нормы;
  2. ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  3. развивать этические чувства как основу морального поведения.
  1. Технологии:
  2. -проблемно-диалогическая технология;
  3. -групповая технология  ;
  4. -информационно-коммпьютерная технология;
  5. Игровая технология.
  6. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация,
  7. конверты с заданиями, листы бумаги, цветные карандаши, геометрические фигуры.

Этапы занятия

Ход занятия

Формирование УУД

I.Актуализация знаний.

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня у нас гости.  Поприветствуйте их.

Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза улыбнитесь. Так мы поделились каждый своим теплом друг с другом, подарили друг другу здоровье и радость                                           2. Настрой на работу.

Наши глазки (прикладываем ладошки к глазкам), наши ушки, наша голова, наше сердце – открыто знаниям. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.

Слайд 1

Девиз  

А начнем мы наше занятие как всегда с девиза

Я учусь, учусь учиться,

Никогда я не ленюсь.

Если буду я трудиться,

То всего, всего добьюсь.

(Садитесь за парты).

Улыбка – это залог хорошего настроения. От того какое у человека настроение зависит как он будет работать и общаться с окружающими.

А c каким настроением вы сегодня пришли на наше занятие?

«Просигнальте» мне, пожалуйста.  (Дети поднимают карточку – «настроение».)

Личностные: формируем

мотивацию к учебной деятельности.

II. Работа по теме.

Целеполагание.

III. Постановка учебной проблемы. Открытие новых знаний.

III. Применение новых знаний.

IV. Рефлексия.                                                                                                  

V. Итог урока

3.Актуализация опорных знаний.

Слайд 2

Посмотрите на экран: (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья).  

Как вы думаете, что объединяет  этих сказочных героев? Подумав, вы определите тему нашего занятия.

Правильно, это друзья. Они не просто дружили, они вместе действовали.

На занятии мы  тоже будем вместе действовать,  выполнять задания не в одиночку, а вместе. Ребята, а как по- другому можно сказать вместе действовать. (Взаимодействие).

4. «Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба».                        Слайд 3

Какое чудесное слово – дружба. А что же такое дружба?

- Поработайте в группах и представьте общее мнение группы - как вы понимаете слово «дружба»?

Молодцы. Ребята, а давайте проверим правильно ли вы дали определение слову дружба. А где это можно посмотреть?

 Слайд 4 

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов?

Ребята наши персонажи не просто дружили, они вместе действовали, (взаимодействовали). Вспомните, что они делали вместе.

Крокодил Гена, Чебурашка и их друзья строили  дом друзей...

Винни Пух и Пятачок вместе шли на день рождения к ослику Иа. Мартышка и ее друзья вместе делали зарядку, Карлсон и Малыш пугали воров…

Ребята, а как мы можем взаимодействовать?

5.Правила взаимодействия.

Давайте вместе, подумаем, что нужно, чтобы наше взаимодействие на занятии было дружным, без ссор и обид, чтобы все получалось и радовало.

Давайте мы выработаем правила взаимодействия нашего класса.

1.Надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.

2. Внимательно слушать того, кто говорит.

3.Если то, что  говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять. (Правило поднятой руки).

Слайд 5

6. Физминутка . Упражнение «Сугроб».

Ребята, вы помните, как зимой летят с неба снежинки? Каждая снежинка кружится сама по себе, а потом вместе они все образуют сугробы. Сейчас мы с вами сыграем в игру под названием «Снежинка». Когда я говорю «снежинки», вы, как снежинки, будете кружиться и перемещаться по классу. А как только я скажу «сугроб!», вы должны  тут же собраться в группы. После слова «сугроб» я назову число. Столько снежинок должно быть в вашем сугробе. Например, если я скажу «сугроб, три», значит, вы должны собраться по трое. Всем понятно? Встаньте, пожалуйста, из-за парт и подойдите ко мне».

7. Творческая работа учащихся.  Работа в группах.

Ребята, давайте посмотрим, как вы умеете пользоваться правилами, которые сами составили.

У каждой группы лежит  лист А-1. В конверте – геометрические фигуры. Вам нужно из данных фигур собрать сюжет. Помним про правила взаимодействия.

 (Демонстрация и защита работ)

8. Собери пословицы.

Слайд 5

-Недаром о дружбе сложено много пословиц и поговорок.

Давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите.

(Проверка).

Какие пословицы о дружбе вы еще знаете?

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».                                                          «Нет друга – ищи, а нашёл –  береги».

«Без друга на душе вьюга»

9. Групповая работа. Работа над понятием «настоящий друг»- Ребята, а с каким человеком вы бы хотели вместе действовать?  Выясним это сейчас, работая в группах.

- Выберите те качества, которыми должен обладать друг (Предлагаю карточки со словами. На карточках записаны слова: честный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный,  отзывчивый, хвастливый, вежливый, жадный, справедливый, преданный, заботливый, воспитанный, внимательный)

- Какие качества вы выбрали? Почему?

Слайд 6

10.Упражнение  «Клубочек».

-А можно ли наш класс назвать дружным? Почему?

- Ребята, а зачем нам надо дружить?

- Давайте образуем наш круг дружбы и, используя клубок ниток, обратитесь к друзьям, поблагодарив их за дружбу.  (Дети по очереди называют имена друг друга со словами: «Я рад, Андрей, что ты рядом со мной». Держа нить, передают клубочек соседу и т.д. Получается круг дружбы).

 - Дружно поднимите руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

-Давайте произнесём дружно слова «Мы друзья».

Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали.

- Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь от того, умеем мы дружить или нет, зависит здоровье природы и людей.

 Песня «Мир похож на цветной луг».

Познавательные: формируем умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: 

формируем умение формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: 

формируем умение владеть диалогической речью,  оформлять свои мысли в устной форме, строить понятные для партнёров высказывания.

Регулятивные: 

формируем умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

формируем умение обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь в сотрудничестве.

Познавательные: формируем умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Учись учиться"

Программа внеурочной деятельности "Учись учиться" составлениа для учащихся 1-2 классов. Нацелина на развитие произвольных форм внимания, памяти, мышления, способствует развитию навыков учебной деятель...

Программа внеурочной деятельности "Учись учиться" для учащихся 1 класса

Программа направлена на развитие личности ученика на основе усвоения универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование ключевой компетенции « умения учиться»....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь учиться". Петерсон Л.Г. 1 - 4 класс. Школа 2000...

Рабочая программа курса «Мир деятельности» основана на авторской программе Петерсон Л.Г. «Программа надпредметного курса «Мир деятельности» для учащихся 1−4 классов», ориентирована на формирование общ...

Дополнительная образовательная программа детского объединения ( Внеурочная деятельность) «Учусь учиться»

Дополнительная образовательная  программа детского объединения  ( Внеурочная  деятельность)  «Учусь учиться»...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Учись учиться"

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование на 4 года....

Программа по внеурочной деятельности "Учимся учиться"

Программа по внеурочной деятельности "Учимся учиться"...

Программа по внеурочной деятельности "Учись учиться. Занимательная математика"

Программа по внеурочной деятельности "Учись учиться. Занимательная математика"...