Работа по теме самообразования
учебно-методический материал
Информация о теме самообразования педагогического работника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_teme_samoobrazovaniya.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Калько Наталья Анатольевна учитель начальных классов
МБОУ «СШ № 36 им. А.М. Городнянского»
Информация о теме самообразования педагогического работника
Учебный год | Констатирующий уровень | Планово-прогностический уровень |
2022-2023 | . В современном мире, где грамотное владение языком является одним из важнейших навыков, задача обучения чтению и письму для детей приобретает особую актуальность. Особое внимание следует уделить детям, которые имеют недостатки в звуковом анализе слов, так как это является одной из основных составляющих успешного обучения чтению и письму. В 2022-2023 учебном году мною была выбрана тема по самообразованию «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ , ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ЗВУКОВОМ АНАЛИЗЕ СЛОВ» Работа над данной темой будет мною вестись поэтапно 3 года. 1 этап – диагностический (выбор темы, изучение литературы по проблеме, изучение опыта) 2 этап – прогностический (определение цели и задач работы над темой; разработка системы мер, направленных на решение проблемы; прогнозирование результатов) | Тема: «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ , ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ЗВУКОВОМ АНАЛИЗЕ СЛОВ»
Цель: выстроить систему работы по качественному формированию качества чтения и письма младших школьников ,имеющих недостатки в звуковом анализе слов» Задачи: - провести анализ состояния проблемы по качественному формированию качества чтения и письма младших школьников ,имеющих недостатки в звуковом анализе слов в теории и практике начального обучения; - выявить и проверить на практике эффективность выявленных форм, методов, приемов работы по данному направлению - сформулировать и разработать методические рекомендации для чтения и письма младших школьников ,имеющих недостатки в звуковом анализе слов»
Компоненты системы работы: - приемы работы технологии развития критического мышления; - тренировочные упражнения, совершенствующие зрительное восприятие, развитие артикуляционного аппарата, регуляцию дыхания; - упражнения по отработке каждого качества навыка чтения (правильности, беглости, сознательности, выразительности); - упражнения по обучению чтению про себя (чтение шепотом, беззвучное артикулирование читаемого, “тихое чтение” (в плане внутренней речи), собственно чтение про себя). Эффективность Планируется положительная динамика или стабильные результаты успеваемости и качества знаний обучающихся класса; |
2023-2024 | 3 этап – практический (решение проблемы; формирование методического комплекса; отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов; корректировка работы) | |
2024-2025 | 4 этап – обобщающий (подведение итогов; оформление результатов по теме) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»
Отчет о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...
Работа по теме самообразования. "Внедрение ИКТ в учебно-воспитательном процессе начальной школы"
Данный педагогический проект включает теоретическую основу процесса информатизации образования, общую характеристику информационных технологий, что представлено на основе анализа и сбора информа...
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развивающие задания как педагогическое средство интеллектуального развития младших школьников:
Цель исследования: влияние системы развивающих заданий и упражнений на интеллектуальное развитие учащихся младшего школьного возрастаОбъект исследования: интеллектуальное развитие учащихся младшего шк...
Работа по теме самообразования: "Игры на уроках как средство при введении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс".
Применение игрового метода на уроках и во внеурочное время на протяжении 24 лет, позволило: - повысить заинтересованность детей к урокам...
Описание результатов работы над темой самообразования:«Орфографическое чтение на уроках русского языка, как основа формирования грамотного письма слов с непроверяемым написанием в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид)»
В программе по русскому языку в начальной школе предусмотрено обязательное изучение слов с непроверяемым написанием, традиционно называемых «словарными». Тема «Непроверяемые гласные и согласные в корн...
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников"
Развитие коммуникативных компетенций через современные подходы к речевому развитию младших школьников...
Выступление из опыта работы по теме самообразования «Организация работы по формированию навыка грамотного письма»
Грамотность - знание законов и правил родного языка в сочетании с твёрдыми навыками пользования ими в устной и письменной речи. Начальная школа призвана об...