ПОЛОЖЕНИЕ о краевом конкурсе «Молодой педагог + наставник»
учебно-методический материал
ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом конкурсе «Молодой педагог + наставник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie-o-konkurse-molodoj-pedagog-nastavnik_1.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом конкурсе «Молодой педагог + наставник»
- Общие положения
- Краевой конкурс «Молодой педагог + наставник» (далее – «Конкурс») проводится в целях выявления, поддержки и распространения эффективного опыта педагогов-наставников образовательных учреждений, создания положительной профессиональной мотивации у молодых специалистов.
- Задачами проведения Конкурса являются:
содействие профессиональному и личностному росту молодых педагогов, создание условий для самовыражения их профессиональной и творческой индивидуальности;
повышение престижа профессии учителя и педагогического труда;
активизация профессионального общения, обмена опытом между педагогами-наставниками и молодыми педагогами;
формирование сообщества педагогов-наставников, способных эффективно взаимодействовать с педагогической молодежью;
распространение достижений педагогов среди педагогической общественности;
закрепление значимых образцов успешного педагогического опыта, формирование образов молодого педагога и педагога-наставника.
- Организаторами Конкурса являются:
Министерство образования и науки Алтайского края;
КАУ ДПО «Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова» (далее – «Институт»);
АНО «Ассоциация молодых учителей «Педагогическая инициатива» (далее – «Ассоциация молодых учителей»);
АНО «Центр развития инновационных проектов и финансовой грамотности»;
Центр «Карьера» ФГБОУ ВПО «АГГПУ имени В.М. Шукшина».
- Участниками Конкурса являются педагогические пары: молодые специалисты и опытные педагоги, основным местом работы которых являются муниципальные/краевые общеобразовательные организации Алтайского края (далее - организации), имеющие высшее или среднее профессиональное образование; стаж педагогической работы по специальности (для молодых специалистов - до 5 лет; для педагогов-наставников - от 5 лет).
- В Конкурсе могут принимать участие наставнические пары из следующих типов организаций:
учреждения среднего профессионального образования;
общеобразовательные организации;
организации дополнительного образования;
дошкольные образовательные организации.
- К участию в конкурсе не допускаются наставнические пары, являющиеся призерами и победителями Конкурса прошлых лет.
- Оргкомитет и жюри конкурса
- Для организационно-методического обеспечения проведения конкурса и в целях достижения объективности в процессе выбора победителей создается оргкомитет и жюри для заочного и очного этапов.
- В задачу оргкомитета входит координация деятельности всех ответственных лиц, осуществление согласованной политики в проведении этапов Конкурса. Оргкомитет определяет порядок и формы проведения Конкурса.
- Членами жюри могут быть специалисты муниципальных органов управления образованием; педагогические и руководящие работники муниципальных/краевых общеобразовательных организаций, победители и лауреаты краевых конкурсов профессионального мастерства и представители общественных организаций.
- Жюри оценивает заочный и очный этапы конкурса, раскрывающие профессиональные, творческие и лидерские способности участников.
- На заочном этапе материалы конкурсантов жюри оценивает дистанционно.
- На заочном и очном этапах конкурсные испытания оцениваются по формуле: суммируются баллы всех экспертов и делятся на количество экспертов, оценивающих данное испытание. Конкурсант получает средний балл.
- Члены жюри не оценивают конкурсные материалы и испытания участников из своих образовательных организаций.
- Порядок проведения Конкурса
- Конкурс проводится в три этапа:
I этап – прием заявок и конкурсных материалов;
II этап – заочный – экспертиза конкурсных материалов;
II этап – очный.
- Проведение Конкурса предполагает:
- оценку методической компетентности педагогов;
- оценку в области эффективного использования современных образовательных технологий, форм командной работы;
- оценку эффективности профессионального взаимодействия педагога-наставника и молодого педагога;
- оценку различных форм презентации и самопрезентации, раскрывающих педагогический потенциал участников.
- На первом этапе Конкурса участники заполняют заявку и отправляют в Оргкомитет комплект конкурсных материалов:
- заявка, заполненная через веб-сервис;
- визитка (представление наставника и молодого педагога, выполненное в форме презентации, не более 4-х слайдов, включая титульный);
- краткое описание представляемой модели наставничества объемом не более 1,5 авторских листа текста (40 тысяч знаков);
- видеосюжет в форме представления и взаимного интервью молодого педагога и наставника. Продолжительность видеосюжета не более 200 секунд.
- В программе очного этапа (финала) Конкурса предусмотрены следующие конкурсные мероприятия:
- «Связь поколений». Проведение совместного мастер-класса, в котором педагог-наставник демонстрирует методические приемы работы с молодым педагогом, используемые им при передаче конкретного опыта организации образовательного процесса, молодой педагог показывает использование полученных знаний для личностного и профессионального развития. Продолжительность мастер-класса не более 20 минут.
2. TED – выступление в формате совместного прямого эфира «Синергия: вместе к успеху».
- Подведение итогов Конкурса
- Объявление итогов Конкурса проводится в последний конкурсный день очного этапа.
- Команды победители Конкурса награждаются дипломами I, II и III степени за лучшую командную работу «Молодой педагог + наставник – лучшая команда».
- Организаторы могут присуждать дополнительно специальные призы и подарки.
- Все участники конкурса (заочного и очного этапа) получают сертификаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс молодых педагогов "Восхождение"
Конкурс для молодых педагогов на муниципальном уровне, всключил в себя эссе на тему "Я и мои ученики" и самоанализ лучшего урока...
план работы педагога-наставника с молодым педагогом
Данный материал содержит цель, задачи, план работы с молодым специалистом....
Работа на конкурс молодых педагогов в форме эссе
данное эссе о любом педагоге было написано в первый год работы...
Выступление на муниципальном конкурсе молодых педагогов «Дебют- 2016»
Выступление на муниципальном конкурсе молодых педагогов «Дебют- 2016»...
«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы Кочетовой Э.Г.«наставник- молодой педагог»)
Выступление на августовской конференции 2018...
«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы «наставник- молодой педагог»)
Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности – всегда есть главное в моей педагогической деятельности. И это я стараюсь привить своим коллег...