Выступление на муниципальном конкурсе молодых педагогов «Дебют- 2016»
проект на тему

Позигунова Анна Николаевна

Выступление на муниципальном  конкурсе  молодых педагогов «Дебют- 2016»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _vystuplenie.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на муниципальном  конкурсе  молодых педагогов «Дебют- 2016»,                    учителя начальных классов МБОУ СОШ №11

Образовательный проект
«Я – будущий аграрий»

1.1.Проблема

         Многие учащиеся школы задумываются о будущей профессии в 10-11 классах. Необходимо, чтобы дети, начиная с младших классов, узнавали о профессиях, готовились к выбору, изучая основы, получая первоначальные навыки той или иной профессии. Так как учащиеся 3 «Б» класса – это дети в основном из семей фермеров и многие из них после обучения в учебных заведениях останутся жить в родной станице и будут заниматься сельскохозяйственным трудом, их нужно познакомить с основами аграрных профессий и мотивировать на выбор агротехнологического профиля в 10 классе и будущей профессии в сфере АПК (аграрно-промышленного комплекса). Это позволить решить проблему осознанного выбора учащимися 3 «Б» класса будущей профессии, связанной с сельским хозяйством.

Актуальность проекта – формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий для их дальнейшего жизненного выбора.

    Целью проекта является  создание условий для формирования у учащихся 3 «Б» класса конкретно-
наглядных представлений о профессиях, связанных сельским хозяйством.
  Для того, чтобы добиться цели необходимо решить следующие
задачи:

  1. Формировать представления у учащихся о профессиях, связанных с сельским хозяйством.
  2. Подготовить учащихся к выбору направления будущей профессии.
  3. Вырабатывать у учащихся активную жизненную позицию.
  4. Научить практическим навыкам по выращиванию растений.
  5. Результаты деятельности учащихся оформить в альбом.

Гипотеза: если учащиеся на практике приобретут навыки выращивания растений, то они ознакомятся с основами профессий, связанных с сельским хозяйством, будут мотивированы на выбор этой профессии в будущем.
Конечным  продуктом проекта будет:  программа внеурочной деятельности «Я – будущий аграрий» для учащихся 3-4 классов.  

В результате реализации данного проекта  учащиеся:

1.Приобретут практические навыки по выращиванию растений.
2.Получат первые представления о профессиях: фермер, пчеловод, цветовод,   механизатор.

3. Станут активными участниками мероприятий по сельскому хозяйству

( деньурожая); сделают пробы по сельскохозяйственным работам на полях фермеров ст. Кирпильской.
4.  Будут выявлены первые профессиональные предпочтения у учащихся 3 Б класса
5. Оформят  альбом «Я – будущий аграрий», выпустят стенгазету для школьников.

 Для реализации данного проекта мы будем использовать следующие ресурсы:

Материально- технические: кабинет биологии, школьная библиотека, школьный участок.

Кадровое обеспечение:  для реализации проекта мы привлекли кадры: учителей биологии и технологии, директора предприятия «Нива», директора МКУК «КДЦ «Кирпильский», специалистов  ООО Агрохолдинг «Кубань». Также нам будут помогать фермеры и индивидуальные предприниматели.

Информационные ресурсы – это мультимедийные презентации «Животноводство», «Растениеводство», интернет ресурсы, видео ролики.
Нормативно- правовое обеспечение проекта:

- Федеральный Закон (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Стратегия развития Усть-Лабинского района Краснодарского края до 2022 года»

Финансовые:  для реализации проекта на потребуется 415 руб.

  1. Рабочий план реализации проекта:

1 этаппроекта мы начали реализовывать  в марте 2016 г. На этом этапе провели анкетирование по выявлению склонностей учащихся; посеяли семена петунии для школьной клумбы.
Результатом первого этапа является приобретение учащимися навыков по выращиванию рассады, а также подготовка к реализации проекта.
2 этап формирующий апрель- сентябрь 2016 г.
Для реализации данного этапа планируем решить следующие задачи: сформировать у учащихся интерес к сельскому хозяйству; воспитать уважение к труду  и т.д.
Эти задачи мы реализуем через мероприятия:

Формировать представления уч-ся о профессиях

Круглый стол с учащимися на тему: «Кем работают мои родители»

Апрель 2016 год

Подготовят сообщения о профессиях своих родителей

Формировать у уч-ся интерес к сельскому хозяйству и к профессиям, связанным с ним.

Интеллектуальная игра «Знатоки сельского хозяйства»

Апрель 2016 год

Стимулирование умственной активности учащихся, их любознательностии творческой деятельности

Ознакомление с профессиями, развитие кругозора учащихся

Встреча с людьми, занимающимися различными отраслями сельского хозяйства

Май  2016 год

Узнают о профессии фермера, пчеловода

Озеленение школьной клумбы.Воспитаниелюбви к труду

Высадим Высадка петунии на школьную клумбу

Май 2016 год

Высадят петунии на школьную клумбу

Уход за школьной клумбой

Рыхление почвы, прополка, полив растений

Май- октябрь 2016 год

Полученные навыки ухода за растениями

Познакомить уч-ся с сельскохозяйственной техников

Планируем выезд

 в бригаду, чтобы  (познакомится с сельскохозяйственной техникой)

Июнь 2016 год

Фотоотчет

Воспитывать уважение к труду работников с/х. Подготовить чтение наизусть стихотворений

Дети поздоговят выступление на праздничном концерте «День урожая»

Июль 2016 год

Фотовыставка о работе учащихся в проекте

Познакомить учащихся с основами профессии пекаря

Планируем осуществить Экскурсия на хлебопекарню

ст. Кирпильской

Август 2016 год

Узнают технологию хлебопечения. Пробы.

Познакомить с условиями хранения зерновых

Экскурсия на зерносклад

Август 2016 год

Фотоотчёт

Познакомить с условиями выращивания и переработки сахарной свеклы

Экскурсия в ООО Агрохолдинг «Кубань» (дивизион «Сахарная свекла»)

Сентябрь 2016 года

Видеофильм

В результате реализации 2 этапа - учащиеся получат первые представления о профессиях: фермер, пчеловод, цветовод, механизатор.

Станут активными участниками мероприятий по сельскому хозяйству

( день урожая); сделают пробы по сельскохозяйственным работам на полях фермеров ст. Кирпильской.
3 этап – контрольный октябрь - декабрь 2016 год

На этом этапе проанализируем  всю работу над проектом, подведём итоги и получим следующие результаты: оформим альбом «Я- будущий аграрий», который будет хранится в школьном музее и выпустим стенгазету о сельском хозяйстве для младших школьников.

Критериями оценки реализации проекта будут:

№ п/п

Целевые показатели эффективности проекта

Критерии оценки

1

Положительная динамика индивидуальных образовательных результатов

По окончанию проекта повысится рост качества знаний (сравнительный анализ итогов успеваемости по полугодиям)

2.

Доля учащихся, вовлеченных в проектную и исследовательскую деятельность

Все уч-ся будут вовлечены в проектную и исследовательскую деятельность (100% обучающихся

 3 «Б» класса)

3.

Качественный уровень мероприятий по организации предпрофильной подготовки (экскурсии, конкурсы, научно-практические конференции, интеллектуальная игра)

Повысится уровень мероприятий по организации предпрофильной подготовки (высокий, средний, низкий (лист самооценки)

4.

Приобретение практических навыков по выращиванию и уходом за растениями

 На нашем участке будет ухоженная школьная клумба, которая будет радовать окружающих

Лит-ра:
При подготовке проекта я пользовалась пособиями для учащихся и ресурсами интернет.

В результате работы на проектом учащиеся 3 «Б» класса получать первые представления о профессии аграрий. Продуктом образовательного проекта станет программа внеурочной деятельности «Я- будущий аграрий» для 3-4 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

форма 2, рекомендация участнику конкурса "Педагог года 2016"

Рекомендация образовательного учреждения....

Публичное выступление на конкурс « Учитель года – 2016»

Пусть говорят, что профессии разные, что есть профессии важнее, я убеждена: самая лучшая, самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле – это профессия учителя. Учитель – профессия от Бо...

Мое выступление на педсовете "Учитель года - 2016"

это выступление на педсовете муниципального этапа конкурса "УЧитель года"...

план-конспект занятия "педагог года 2016"

МБУДО «Дом творчества «Истоки»Педагог дополнительного образования: Морозова Наталья ВладимировнаТехнологическая карта занятия[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9702035","attributes":{"...