Выступление на муниципальном конкурсе молодых педагогов «Дебют- 2016»
проект на тему
Выступление на муниципальном конкурсе молодых педагогов «Дебют- 2016»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_vystuplenie.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на муниципальном конкурсе молодых педагогов «Дебют- 2016», учителя начальных классов МБОУ СОШ №11
Образовательный проект
«Я – будущий аграрий»
1.1.Проблема
Многие учащиеся школы задумываются о будущей профессии в 10-11 классах. Необходимо, чтобы дети, начиная с младших классов, узнавали о профессиях, готовились к выбору, изучая основы, получая первоначальные навыки той или иной профессии. Так как учащиеся 3 «Б» класса – это дети в основном из семей фермеров и многие из них после обучения в учебных заведениях останутся жить в родной станице и будут заниматься сельскохозяйственным трудом, их нужно познакомить с основами аграрных профессий и мотивировать на выбор агротехнологического профиля в 10 классе и будущей профессии в сфере АПК (аграрно-промышленного комплекса). Это позволить решить проблему осознанного выбора учащимися 3 «Б» класса будущей профессии, связанной с сельским хозяйством.
Актуальность проекта – формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий для их дальнейшего жизненного выбора.
Целью проекта является создание условий для формирования у учащихся 3 «Б» класса конкретно-
наглядных представлений о профессиях, связанных сельским хозяйством.
Для того, чтобы добиться цели необходимо решить следующие задачи:
- Формировать представления у учащихся о профессиях, связанных с сельским хозяйством.
- Подготовить учащихся к выбору направления будущей профессии.
- Вырабатывать у учащихся активную жизненную позицию.
- Научить практическим навыкам по выращиванию растений.
- Результаты деятельности учащихся оформить в альбом.
Гипотеза: если учащиеся на практике приобретут навыки выращивания растений, то они ознакомятся с основами профессий, связанных с сельским хозяйством, будут мотивированы на выбор этой профессии в будущем.
Конечным продуктом проекта будет: программа внеурочной деятельности «Я – будущий аграрий» для учащихся 3-4 классов.
В результате реализации данного проекта учащиеся:
1.Приобретут практические навыки по выращиванию растений.
2.Получат первые представления о профессиях: фермер, пчеловод, цветовод, механизатор.
3. Станут активными участниками мероприятий по сельскому хозяйству
( деньурожая); сделают пробы по сельскохозяйственным работам на полях фермеров ст. Кирпильской.
4. Будут выявлены первые профессиональные предпочтения у учащихся 3 Б класса
5. Оформят альбом «Я – будущий аграрий», выпустят стенгазету для школьников.
Для реализации данного проекта мы будем использовать следующие ресурсы:
Материально- технические: кабинет биологии, школьная библиотека, школьный участок.
Кадровое обеспечение: для реализации проекта мы привлекли кадры: учителей биологии и технологии, директора предприятия «Нива», директора МКУК «КДЦ «Кирпильский», специалистов ООО Агрохолдинг «Кубань». Также нам будут помогать фермеры и индивидуальные предприниматели.
Информационные ресурсы – это мультимедийные презентации «Животноводство», «Растениеводство», интернет ресурсы, видео ролики.
Нормативно- правовое обеспечение проекта:
- Федеральный Закон (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Стратегия развития Усть-Лабинского района Краснодарского края до 2022 года»
Финансовые: для реализации проекта на потребуется 415 руб.
- Рабочий план реализации проекта:
1 этаппроекта мы начали реализовывать в марте 2016 г. На этом этапе провели анкетирование по выявлению склонностей учащихся; посеяли семена петунии для школьной клумбы.
Результатом первого этапа является приобретение учащимися навыков по выращиванию рассады, а также подготовка к реализации проекта.
2 этап формирующий апрель- сентябрь 2016 г.
Для реализации данного этапа планируем решить следующие задачи: сформировать у учащихся интерес к сельскому хозяйству; воспитать уважение к труду и т.д.
Эти задачи мы реализуем через мероприятия:
Формировать представления уч-ся о профессиях | Круглый стол с учащимися на тему: «Кем работают мои родители» | Апрель 2016 год | Подготовят сообщения о профессиях своих родителей |
Формировать у уч-ся интерес к сельскому хозяйству и к профессиям, связанным с ним. | Интеллектуальная игра «Знатоки сельского хозяйства» | Апрель 2016 год | Стимулирование умственной активности учащихся, их любознательностии творческой деятельности |
Ознакомление с профессиями, развитие кругозора учащихся | Встреча с людьми, занимающимися различными отраслями сельского хозяйства | Май 2016 год | Узнают о профессии фермера, пчеловода |
Озеленение школьной клумбы.Воспитаниелюбви к труду | Высадим Высадка петунии на школьную клумбу | Май 2016 год | Высадят петунии на школьную клумбу |
Уход за школьной клумбой | Рыхление почвы, прополка, полив растений | Май- октябрь 2016 год | Полученные навыки ухода за растениями |
Познакомить уч-ся с сельскохозяйственной техников | Планируем выезд в бригаду, чтобы (познакомится с сельскохозяйственной техникой) | Июнь 2016 год | Фотоотчет |
Воспитывать уважение к труду работников с/х. Подготовить чтение наизусть стихотворений | Дети поздоговят выступление на праздничном концерте «День урожая» | Июль 2016 год | Фотовыставка о работе учащихся в проекте |
Познакомить учащихся с основами профессии пекаря | Планируем осуществить Экскурсия на хлебопекарню ст. Кирпильской | Август 2016 год | Узнают технологию хлебопечения. Пробы. |
Познакомить с условиями хранения зерновых | Экскурсия на зерносклад | Август 2016 год | Фотоотчёт |
Познакомить с условиями выращивания и переработки сахарной свеклы | Экскурсия в ООО Агрохолдинг «Кубань» (дивизион «Сахарная свекла») | Сентябрь 2016 года | Видеофильм |
В результате реализации 2 этапа - учащиеся получат первые представления о профессиях: фермер, пчеловод, цветовод, механизатор.
Станут активными участниками мероприятий по сельскому хозяйству
( день урожая); сделают пробы по сельскохозяйственным работам на полях фермеров ст. Кирпильской.
3 этап – контрольный октябрь - декабрь 2016 год
На этом этапе проанализируем всю работу над проектом, подведём итоги и получим следующие результаты: оформим альбом «Я- будущий аграрий», который будет хранится в школьном музее и выпустим стенгазету о сельском хозяйстве для младших школьников.
Критериями оценки реализации проекта будут:
№ п/п | Целевые показатели эффективности проекта | Критерии оценки |
1 | Положительная динамика индивидуальных образовательных результатов | По окончанию проекта повысится рост качества знаний (сравнительный анализ итогов успеваемости по полугодиям) |
2. | Доля учащихся, вовлеченных в проектную и исследовательскую деятельность | Все уч-ся будут вовлечены в проектную и исследовательскую деятельность (100% обучающихся 3 «Б» класса) |
3. | Качественный уровень мероприятий по организации предпрофильной подготовки (экскурсии, конкурсы, научно-практические конференции, интеллектуальная игра) | Повысится уровень мероприятий по организации предпрофильной подготовки (высокий, средний, низкий (лист самооценки) |
4. | Приобретение практических навыков по выращиванию и уходом за растениями | На нашем участке будет ухоженная школьная клумба, которая будет радовать окружающих |
Лит-ра:
При подготовке проекта я пользовалась пособиями для учащихся и ресурсами интернет.
В результате работы на проектом учащиеся 3 «Б» класса получать первые представления о профессии аграрий. Продуктом образовательного проекта станет программа внеурочной деятельности «Я- будущий аграрий» для 3-4 классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
форма 2, рекомендация участнику конкурса "Педагог года 2016"
Рекомендация образовательного учреждения....
Публичное выступление на конкурс « Учитель года – 2016»
Пусть говорят, что профессии разные, что есть профессии важнее, я убеждена: самая лучшая, самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле – это профессия учителя. Учитель – профессия от Бо...
форма 3, заявление участника конкурса "Педагог года 2016"
мое заявление...
Мое выступление на педсовете "Учитель года - 2016"
это выступление на педсовете муниципального этапа конкурса "УЧитель года"...
план-конспект занятия "педагог года 2016"
МБУДО «Дом творчества «Истоки»Педагог дополнительного образования: Морозова Наталья ВладимировнаТехнологическая карта занятия[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9702035","attributes":{"...
Презентация для конкурса педагогов "Дебют" (из личного опыта) для портфолио
Тема презентации - "У меня хорошо получается"...