Конкурс молодых педагогов "Восхождение"
материал (2 класс) по теме

Корниенко Анастасия Владимировна

Конкурс для молодых педагогов на муниципальном уровне, всключил в себя эссе на тему "Я и мои ученики" и самоанализ лучшего урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.9 КБ
Файл samoanaliz_uroka.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я и мои ученики».

                                                     Чтобы быть хорошим учителем и учить детей,

                                                   Нужно неустанно самому учиться всю жизнь.

Учитель-это Солнце,  Светило. Сколько своего тепла и света он даст каждому из своих учеников, столько  и будет в маленьком человечке доброго и хорошего, с этим и пойдет он по жизни сам, это и своим детям передаст.

Не люблю сравнения, но свою работу я бы сравнила с летним утренним рассветом. Ведь всем приходилось наблюдать, как восходит солнце,  постепенно все вокруг озаряется его сиянием, становится теплее и светлее.

Для себя я выработала принципы, которыми руководствуюсь в своей работе.

Принцип первый: Отдай свои духовные богатства. Я – учитель по призванию. К каждой утренней встрече со своими учениками я начинаю мысленно готовиться еще с вечера, а утром, приближаясь к школе, замечаю за собой, что иду все быстрее и быстрее, чтобы поскорее окунуться в эту уже привычную и желанную школьную атмосферу.  Что я испытываю перед началом урока? Душевный подъем и, пожалуй, немного волнения. Ведь это такая ответственность-научить, увлечь, заинтересовать своих маленьких учеников. И вот они уже смотрят на меня, такие разные, но одинаково дорогие мне.  В благодарность своим ученикам, я всегда начинаю урок не просто с приветствия, а обязательно с улыбки. Дети как-то особенно чувствуют искренность этого момента, и вот уже возник душевный контакт, вспыхнула искорка, начался урок, засветился интерес в любопытных глазках. И я уже не имею права что-то упустить или расслабиться. Теперь до конца сегодняшних занятий Я – Солнце, Я-источник знаний, образец для подражания и, конечно, друг! Да-да, именно, друг. Я считаю, что никогда не возникнет должного взаимопонимания между учителем и учеником, если ребенок настроен враждебно или чувствует страх по отношению к своему учителю.

Принцип второй – Узнай своих учеников, что любят, какие предметы усваивают лучше, в каких домашних условиях проживают, все ли в порядке со здоровьем. Это позволяет мне подобрать «золотой ключик» к каждому из моих малышей. Я не скуплюсь на похвалу, если ребенок ее заслужил. Дети умеют быть благодарными. Порой посмотришь  на них и понимаешь до глубины души, до слез, что ты нужна им. И не требуются тогда слова, все скажет сияние детских глаз, доверчивость и надежда в них. Для учителя это и есть высшая благодарность и награда!

Третий принцип – задействуй своих учеников так чтобы у них не осталось время на безделье. На уроках и во внеурочное время развиваю детское творчество. И не важен в этом вопросе результат, важно, что основное внимание уделяется самому процессу. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Дети испытывают большой душевный подъём, когда  я отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка.

         Принцип четвертый: не останавливайся на достигнутом. Нынешняя социальная ситуация предъявляет школе высокие требования. Чтобы достойно нести свое звание учителя, я стараюсь постоянно  самосовершенствоваться и учиться, ищу новую интересную информацию, творческие подходы к классным и домашним заданиям, ведь человек, выбравший такую профессию должен быть эрудированным, осведомленным во всех возможных вопросах.

Мне повезло с педагогическим коллективом, в который я попала. Не преувеличу, если скажу, что это моя вторая семья. Здесь меня  выслушают, и поймут, корректно подскажут, как поступить в той или иной ситуации.

Говорят, что человек повторяется  и живет даже после своего ухода, в своих детях. У меня двое детей - дочь и сын. Сынишка - точная копия своего отца, а дочка похожа на меня. Я счастлива. Хочу прожить свою жизнь так, чтобы увидеть, что не только мои дети выросли хорошими и достойными людьми, хочется повториться не только в них, но и в своих учениках, выполнив до конца свое предназначение - быть учителем!

Закончить хочу словами, моя награда не в словах, не в титулах, а просто в радости, которую мне доставляет работа, выполненная мною с душой и энергией. Возможно, у меня есть одно преимущество - я  очень люблю детей.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока литературного чтения

 по теме В.М. Гаршин

«Лягушка-путешественница». Работа по сказке. 2 класс

Корниенко Анастасии Владимировны,

учителя начальных классов,

 муниципального казенного общеобразовательного учреждения  

средней общеобразовательной школы № 16 г.Бирюсинска

Преподавание предмета ведется по учебнику О.В. Кубасовой Литературное чтение (4 часа в неделю). Анализируемый урок входит в систему уроков раздела  «Учимся работать с текстом. План и пересказ».

Исходя из композиционной структуры урока, форм и методов работы, содержания, мой урок является уроком комбинированного типа, в ходе которого были реализованы поставленные цели:

  • формирование культуры творческого восприятия литературного произведения через принципы развивающего обучения;
  • реализация подхода,  позволяющего учащимся раскрыть свои возможности в творчестве и рефлексивной самооценке;
  • воспитание эстетического отношения к книге как к одному из источников духовности.

Задачи, которые решались на уроке:

  1. Учить раскрывать смысловой потенциал произведения.
  2. Развивать умение составлять картинный план, давать характеристику герою.
  3. На материале урока формировать коммуникативные и личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения. Развивать  и обогащать речь учащихся, внимание, творческое воображение, воспитывать интерес к предмету культуру общения.
  4. Развивать навыки самооценки.

Планируемые результаты:

  • Предметные: ученик научится

- составлять картинный план;

- давать характеристику героям произведения;

ученик получит возможность научиться

- учитывать разные мнения и высказывать свое, сотрудничать;

- участвовать в диалоге.

  • Личностные: ученик

- проявляет познавательный интерес к мтериалу;

- понимает причины успеха;

  • УУД:

- регулятивные: ученик определит цель и задачи урока;

                          учится работать по предложенному плану;

-познавательные: делает выводы;

                             выделяет главное;

                             устанавливает причинно-следственные связи;

-коммуникативные: ученик учится в диалоге извлекать информацию;

-информационные: работа со словарем;

                                работа с иллюстрациями;

                                работа текстом книги.

Планируя свой урок, привлекла к целеполаганию и планированию деятельность учащихся.

Все этапы и дидактические моменты взаимосвязаны и взаимообусловлены. Каждый последующий подготовлен предыдущим.

Ребенок в школьном младшем возрасте открыт для восприятия, способен переживать то, что увидел или услышал, желает делиться с окружающим своими впечатлениями. Поэтому урок выстраивается как диалог, который является наиболее эффективным методом изучения произведения. У детей в ходе диалога рождалось свое мнение. Диалог помог установлению коммуникативных отношений.

Для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемому материалу на протяжении всего урока использовался наглядный метод (презентация, иллюстрированный материал).

Критерием эффективности урока считается проблемный и частично-поисковый методы. Применяя их при анализе произведения, формировала представления детей о героях произведения.

Начальное звено-благоприятный возраст, в котором ребенок просто наслаждается книгой, игрой, чтением любимых сказок. Для поддержания интереса учащихся, развития познавательной активности  я использовала систему вопросов по сюжетной линии произведения, создавала посильные проблемные ситуации.

С целью повышения мотивации и для достижения максимального результата на этапе характеристики главного героя сказки я посчитала наиболее эффективной формой - работу в группах, это позволило детям оценить себя, своих товарищей. Это способствует сотрудничеству, развитию уверенности в себе.

Любой труд должен быть оценен. Ребята младшего школьного возраста нуждаются в оценке собственных действий. Этому способствовала качественная оценка деятельности школьников по ходу урока мною. Осуществляла  и самоконтроль, где учащиеся оценивали свой труд при помощи цветных карандашей и оценочного цветка. Самооценка одно из условий развития полноценной личности.

Для того   чтобы ребенок осознавал важность чтения, ему необходимо понимать и увидеть  слово в разных его проявлениях, почувствовать, как и с помощью  чего автор создает образ. С этой целью на уроке была организованна работа с толковыми словарями.

Для целостного восприятия окружающего мира большую роль играет интеграция научных дисциплин-использование межпредметных связей с окружающим миром (беседа о лягушках и утках).

Учащимся, проявляющим больший интерес к предмету, было предложено приготовь  дома сообщение о биографии автора.

Особый аспект имел здоровьесберегающий эффект. Приведённые физмунутки органично вплелись в канву урока, сняли физическое напряжение,  внесли элементы игры. Способствовали своевременной сменой видов деятельности учащихся.

Я старалась на уроке создавать психологический комфорт для детей способствовать успеху каждого.

Поэтому считаю, что урок достиг своей цели. Удалось реализовать намеченное.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс молодых специалистов 2010

Принимала участие в конкурсе молодых специалистов 2010http://lib2.podelise.ru/docs/15316/index-4694.html...

Фестиваль-конкурс "Молодые дарования Кубани"

Статья в газете "Белореченская правда" о фестивале-конкурсе "Молодые дарования Кубани"...

Методическая копилка для участия в конкурсе "Молодой учитель года - 2018"

Материал для участия в конкурсе "Молодой учитель года - 2018"...

Работа на конкурс молодых педагогов в форме эссе

данное эссе о любом педагоге было написано в первый год работы...

Выступление наставника на конкурсе молодых учителей

Текст для представления молодого педагога наставником, а также аудиофайлы....

Выступление на муниципальном конкурсе молодых педагогов «Дебют- 2016»

Выступление на муниципальном  конкурсе  молодых педагогов «Дебют- 2016»...

ПОЛОЖЕНИЕ о краевом конкурсе «Молодой педагог + наставник»

ПОЛОЖЕНИЕо краевом конкурсе «Молодой педагог + наставник»...