Конкурс молодых педагогов "Восхождение"
материал (2 класс) по теме
Конкурс для молодых педагогов на муниципальном уровне, всключил в себя эссе на тему "Я и мои ученики" и самоанализ лучшего урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 19.9 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я и мои ученики».
Чтобы быть хорошим учителем и учить детей,
Нужно неустанно самому учиться всю жизнь.
Учитель-это Солнце, Светило. Сколько своего тепла и света он даст каждому из своих учеников, столько и будет в маленьком человечке доброго и хорошего, с этим и пойдет он по жизни сам, это и своим детям передаст.
Не люблю сравнения, но свою работу я бы сравнила с летним утренним рассветом. Ведь всем приходилось наблюдать, как восходит солнце, постепенно все вокруг озаряется его сиянием, становится теплее и светлее.
Для себя я выработала принципы, которыми руководствуюсь в своей работе.
Принцип первый: Отдай свои духовные богатства. Я – учитель по призванию. К каждой утренней встрече со своими учениками я начинаю мысленно готовиться еще с вечера, а утром, приближаясь к школе, замечаю за собой, что иду все быстрее и быстрее, чтобы поскорее окунуться в эту уже привычную и желанную школьную атмосферу. Что я испытываю перед началом урока? Душевный подъем и, пожалуй, немного волнения. Ведь это такая ответственность-научить, увлечь, заинтересовать своих маленьких учеников. И вот они уже смотрят на меня, такие разные, но одинаково дорогие мне. В благодарность своим ученикам, я всегда начинаю урок не просто с приветствия, а обязательно с улыбки. Дети как-то особенно чувствуют искренность этого момента, и вот уже возник душевный контакт, вспыхнула искорка, начался урок, засветился интерес в любопытных глазках. И я уже не имею права что-то упустить или расслабиться. Теперь до конца сегодняшних занятий Я – Солнце, Я-источник знаний, образец для подражания и, конечно, друг! Да-да, именно, друг. Я считаю, что никогда не возникнет должного взаимопонимания между учителем и учеником, если ребенок настроен враждебно или чувствует страх по отношению к своему учителю.
Принцип второй – Узнай своих учеников, что любят, какие предметы усваивают лучше, в каких домашних условиях проживают, все ли в порядке со здоровьем. Это позволяет мне подобрать «золотой ключик» к каждому из моих малышей. Я не скуплюсь на похвалу, если ребенок ее заслужил. Дети умеют быть благодарными. Порой посмотришь на них и понимаешь до глубины души, до слез, что ты нужна им. И не требуются тогда слова, все скажет сияние детских глаз, доверчивость и надежда в них. Для учителя это и есть высшая благодарность и награда!
Третий принцип – задействуй своих учеников так чтобы у них не осталось время на безделье. На уроках и во внеурочное время развиваю детское творчество. И не важен в этом вопросе результат, важно, что основное внимание уделяется самому процессу. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Дети испытывают большой душевный подъём, когда я отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка.
Принцип четвертый: не останавливайся на достигнутом. Нынешняя социальная ситуация предъявляет школе высокие требования. Чтобы достойно нести свое звание учителя, я стараюсь постоянно самосовершенствоваться и учиться, ищу новую интересную информацию, творческие подходы к классным и домашним заданиям, ведь человек, выбравший такую профессию должен быть эрудированным, осведомленным во всех возможных вопросах.
Мне повезло с педагогическим коллективом, в который я попала. Не преувеличу, если скажу, что это моя вторая семья. Здесь меня выслушают, и поймут, корректно подскажут, как поступить в той или иной ситуации.
Говорят, что человек повторяется и живет даже после своего ухода, в своих детях. У меня двое детей - дочь и сын. Сынишка - точная копия своего отца, а дочка похожа на меня. Я счастлива. Хочу прожить свою жизнь так, чтобы увидеть, что не только мои дети выросли хорошими и достойными людьми, хочется повториться не только в них, но и в своих учениках, выполнив до конца свое предназначение - быть учителем!
Закончить хочу словами, моя награда не в словах, не в титулах, а просто в радости, которую мне доставляет работа, выполненная мною с душой и энергией. Возможно, у меня есть одно преимущество - я очень люблю детей.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока литературного чтения
по теме В.М. Гаршин
«Лягушка-путешественница». Работа по сказке. 2 класс
Корниенко Анастасии Владимировны,
учителя начальных классов,
муниципального казенного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 16 г.Бирюсинска
Преподавание предмета ведется по учебнику О.В. Кубасовой Литературное чтение (4 часа в неделю). Анализируемый урок входит в систему уроков раздела «Учимся работать с текстом. План и пересказ».
Исходя из композиционной структуры урока, форм и методов работы, содержания, мой урок является уроком комбинированного типа, в ходе которого были реализованы поставленные цели:
- формирование культуры творческого восприятия литературного произведения через принципы развивающего обучения;
- реализация подхода, позволяющего учащимся раскрыть свои возможности в творчестве и рефлексивной самооценке;
- воспитание эстетического отношения к книге как к одному из источников духовности.
Задачи, которые решались на уроке:
- Учить раскрывать смысловой потенциал произведения.
- Развивать умение составлять картинный план, давать характеристику герою.
- На материале урока формировать коммуникативные и личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения. Развивать и обогащать речь учащихся, внимание, творческое воображение, воспитывать интерес к предмету культуру общения.
- Развивать навыки самооценки.
Планируемые результаты:
- Предметные: ученик научится
- составлять картинный план;
- давать характеристику героям произведения;
ученик получит возможность научиться
- учитывать разные мнения и высказывать свое, сотрудничать;
- участвовать в диалоге.
- Личностные: ученик
- проявляет познавательный интерес к мтериалу;
- понимает причины успеха;
- УУД:
- регулятивные: ученик определит цель и задачи урока;
учится работать по предложенному плану;
-познавательные: делает выводы;
выделяет главное;
устанавливает причинно-следственные связи;
-коммуникативные: ученик учится в диалоге извлекать информацию;
-информационные: работа со словарем;
работа с иллюстрациями;
работа текстом книги.
Планируя свой урок, привлекла к целеполаганию и планированию деятельность учащихся.
Все этапы и дидактические моменты взаимосвязаны и взаимообусловлены. Каждый последующий подготовлен предыдущим.
Ребенок в школьном младшем возрасте открыт для восприятия, способен переживать то, что увидел или услышал, желает делиться с окружающим своими впечатлениями. Поэтому урок выстраивается как диалог, который является наиболее эффективным методом изучения произведения. У детей в ходе диалога рождалось свое мнение. Диалог помог установлению коммуникативных отношений.
Для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемому материалу на протяжении всего урока использовался наглядный метод (презентация, иллюстрированный материал).
Критерием эффективности урока считается проблемный и частично-поисковый методы. Применяя их при анализе произведения, формировала представления детей о героях произведения.
Начальное звено-благоприятный возраст, в котором ребенок просто наслаждается книгой, игрой, чтением любимых сказок. Для поддержания интереса учащихся, развития познавательной активности я использовала систему вопросов по сюжетной линии произведения, создавала посильные проблемные ситуации.
С целью повышения мотивации и для достижения максимального результата на этапе характеристики главного героя сказки я посчитала наиболее эффективной формой - работу в группах, это позволило детям оценить себя, своих товарищей. Это способствует сотрудничеству, развитию уверенности в себе.
Любой труд должен быть оценен. Ребята младшего школьного возраста нуждаются в оценке собственных действий. Этому способствовала качественная оценка деятельности школьников по ходу урока мною. Осуществляла и самоконтроль, где учащиеся оценивали свой труд при помощи цветных карандашей и оценочного цветка. Самооценка одно из условий развития полноценной личности.
Для того чтобы ребенок осознавал важность чтения, ему необходимо понимать и увидеть слово в разных его проявлениях, почувствовать, как и с помощью чего автор создает образ. С этой целью на уроке была организованна работа с толковыми словарями.
Для целостного восприятия окружающего мира большую роль играет интеграция научных дисциплин-использование межпредметных связей с окружающим миром (беседа о лягушках и утках).
Учащимся, проявляющим больший интерес к предмету, было предложено приготовь дома сообщение о биографии автора.
Особый аспект имел здоровьесберегающий эффект. Приведённые физмунутки органично вплелись в канву урока, сняли физическое напряжение, внесли элементы игры. Способствовали своевременной сменой видов деятельности учащихся.
Я старалась на уроке создавать психологический комфорт для детей способствовать успеху каждого.
Поэтому считаю, что урок достиг своей цели. Удалось реализовать намеченное.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс молодых специалистов 2010
Принимала участие в конкурсе молодых специалистов 2010http://lib2.podelise.ru/docs/15316/index-4694.html...
Фестиваль-конкурс "Молодые дарования Кубани"
Статья в газете "Белореченская правда" о фестивале-конкурсе "Молодые дарования Кубани"...
Методическая копилка для участия в конкурсе "Молодой учитель года - 2018"
Материал для участия в конкурсе "Молодой учитель года - 2018"...
Работа на конкурс молодых педагогов в форме эссе
данное эссе о любом педагоге было написано в первый год работы...
Выступление наставника на конкурсе молодых учителей
Текст для представления молодого педагога наставником, а также аудиофайлы....
Выступление на муниципальном конкурсе молодых педагогов «Дебют- 2016»
Выступление на муниципальном конкурсе молодых педагогов «Дебют- 2016»...
ПОЛОЖЕНИЕ о краевом конкурсе «Молодой педагог + наставник»
ПОЛОЖЕНИЕо краевом конкурсе «Молодой педагог + наставник»...