Презентация "Эффективные технологии в преподавании в начальной школе"
проект

Презентация "Эффективные технологии в преподавании в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx54.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать» (Л.Н. Толстой)

Слайд 2

Эффективные технологии в начальной школе Автор: Мирошниченко Л.Е. , учитель начальных классов МБОУ «СШ № 34 » Г. Нижневартовск

Слайд 3

В условиях реализации требований ФГОС НОО наиболее актуальными становятся технологии: Информационно – коммуникационная технология; которой отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д. И сегодня учитель должен понимать, что в информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации. Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Модульная технология Технология мастерских Кейс – технология

Слайд 4

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии: Технология интегрированного обучения Педагогика сотрудничества. Технологии уровневой дифференциации Групповые технологии. Традиционные технологии (классно-урочная система)

Слайд 5

Информационные и коммуникационные технологии В качестве ведущих направлений использования ИКТ на начальной ступени обучения, как правило, выступают следующие: формирование первичных навыков работы с информацией – ее поиска и сортировки, упорядочивания и хранения; освоение информационных и коммуникационных средств как одного из основных инструментов деятельности, приобретения навыков работы с обще пользовательскими инструментами(прежде всего, с текстовым редактором и редактором презентаций, динамическими таблицами); различными мультимедийными источниками; некоторыми инструментами коммуникации (прежде всего, с Интернетом).

Слайд 6

Технология развития критического мышления . Цель технологии: научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Основу технологии составляют трехфазовый процесс: вызов – реализация смысла (осмысление содержания) – рефлексия (размышление). Стадия вызова: настроить учащихся на достижение целей, актуализация знаний, возможность проанализировать свои мнения относительно какого-то вопроса. Стадия реализации смысла: активно конструируют новую информацию, устанавливают связи между приращенным или ранее усвоенным материалом. На этой стадии идет работа непосредственно с текстом (индивидуальная, в парах и т. д.). Стадия рефлексии: анализ только что пройденного процесса усвоения нового содержания и само это содержание. Возможность оценить себя и своих товарищей в плане прирощенного знания, а также сам процесс, методы и приемы.

Слайд 7

Основные методические приемы развития критического мышления 1.Прием «Кластер» 2.Таблица 3. Учебно- мозговой штурм 4.Интеллектуальная разминка 5. Зигзаг, зигзаг -2 6. Прием « Инсерт » 7. Эссе 8. Приём «Корзина идей» 9. Приём «Составление синквейнов» 10. Метод контрольных вопросов 11. Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…» 12. Круги по воде 13. Ролевой проект 14. Да - нет 15. Приём «Чтение с остановками» 16. Приём « Взаимоопрос » 17. Приём «Перепутанные логические цепочки» 18. Приём « Перекрёстная дискуссия»

Слайд 8

Проектная технология. Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя: замысел-реализация-продукт; а также прохождение следующих этапов деятельности: 1.Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.). 2.Формулирование цели и задач деятельности. 3.Составление плана и программы. 4.Выполнение плана. 5.Презентация готового продукта. То есть проект – это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др. Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

Слайд 9

Технология развивающего обучения. Развивающее обучение разрабатывалось с конца 50-х годов в рамках школ Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина . Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Слайд 10

Проблемная ситуация Проблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям, способствует пробуждению у обучаемых желания выйти из этой ситуации, снять возникшее противоречие. В качестве проблемных заданий могут выступать учебные задачи, вопросы, практические задания и т. п. Однако нельзя смешивать проблемное задание и проблемную ситуацию. Проблемное задание само по себе не является проблемной ситуацией, оно может вызвать проблемную ситуацию лишь при определенных условиях. Одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий. В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы ее решения, т. е.  строят гипотезу,  намечают и обсуждают способы проверки ее истинности,  аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают.

Слайд 11

Организация учебной деятельности с учет основных требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: · соблюдение санитарно - гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота), правил техники безопасности; · рациональная плотность урока (время, затраченное школьниками на учебную работу) должно составлять не менее 60 % и не более 75-80 %; · четкая организация учебного труда; · строгая дозировка учебной нагрузки; · смена видов деятельности; · обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации учащимися (аудиовизуальный, кинестетический и т.д.);

Слайд 12

Организация учебной деятельности с учет основных требований к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: · место и длительность применения ТСО; · включение в урок технологических приемов и методов, способствующих самопознанию, самооценке учащихся; · построение урока с учетом работоспособности учащихся; · индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей; · формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся; · благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел:"Преподавание в начальной школе" Конспект урока математики во 2 классе:"Решение задач".а

Методическая разработка урока по математике на тему:" Решение задач при помощи краткой записи и  схематических рисунков" (Задачи на сложение и вычитание) . 2 класс....

Преподавание в начальной школе.

Преподавание в начальной школе. Цели, задачи, перспективы....

Национально-региональный компонент преподавания в начальной школе

В статье приведены примеры использования национально - регионального компонента на уроках и во внеклассной работе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АЛЕКСЕЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ «РОЛЬ И МЕСТО НЕТРАДИЦИОННОГО УРОКА В ПРЕПОДАВАНИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

 В последние годы интерес к нетрадиционному обучению в начальной школе значимо усилился. Организация нетрадиционного развивающего обучения предлагает создание условий для овладения школьни...

Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьника Гущина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов Разделы: Преподавание в начальной школе.http://festival.1september.ru/articles/311514/

Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьникаГущина Татьяна Ивановна, учитель начальных классовРазделы: Преподавание в начальной школеТруд учителя нелегок, но ...

Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьника Гущина Татьяна Ивановна, учитель начальных классов Разделы: Преподавание в начальной школе.http://festival.1september.ru/articles/311514/

Развитие речи учащихся на уроках чтения и русского языка — развитие личности школьникаГущина Татьяна Ивановна, учитель начальных классовРазделы: Преподавание в начальной школеТруд учителя не...

«Совершенствование методики преподавания в начальной школе за счет внедрения инновационных педагогических технологий».

laquo;Совершенствование методики преподавания   в начальной школе за счет внедрения инновационных педагогических технологий»....