ВОЛШЕБНЫЙ МИР ИСКУССТВА
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_volshebnyy_mir_iskusstva_1.docx | 60.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №23 г. Химки |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов
«Волшебный мир искусства»
1-4 классы
(художественно-эстетическое творческое направление)
Срок реализации 4 года
Учитель
высшей квалификационной категории
Сидоренко Маргарита Юрьевна
Химки, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
При составлении данной программы были использованы следующие нормативно - правовые и методические документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10……» р. «Санитарно эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Приказ МОиН от 16.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями)»;
- Информационное письмо МОиН РФ №03-296 от 12 мая 2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;
- Письмо МОиН от 14 декабря 2015 года № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»;
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор – М., 2010г.
Актуальность программы
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир искусства» составлена на основе «Художественное творчество» Просняковой Т.Н. и типовых программ по изобразительному искусству для образовательных учреждений под руководством Кузина В.С., Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд», рекомендованная Министерством образования Российской Федерации.
Программа «Волшебный мир искусства» предназначена для обучающихся
1-4 классов, интересующихся декоративно-прикладным искусством, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по технологии и изобразительному искусству.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах декоративно-прикладного искусства, стилях, знакомит с различными техниками оформительской деятельности , формирует чувство гармонии и эстетический вкус.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, интерьера дома, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Особое место в развитии и воспитании детей занимает изобразительная деятельность, которая обладает широким спектром воздействия на развитие ребенка, наиболее ярко раскрывает все его универсальные способности.
Изобразительное искусство совершенствует органы чувств, развивает мышление, умение наблюдать, анализировать, запоминать и способствует становлению гармонически развитой личности, дети приобщаются к искусству, познают культуру своей страны.
Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.
Дети, обучающиеся по данной программе, учатся мастерить своими руками сувениры, подарки, которые можно подарить членам семьи, своим друзьям. Занятия в кружке имеют и культурно- психологическое значение: участие детей в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.
Цель программы:
-Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей.
Задачи программы:
Обучающие(связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):
- знакомство с жанрами изобразительного искусства;
- знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
- приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.
Развивающие(связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):
- развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
- развитие колористического видения; художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
- улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
- формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
- развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):
- формировать стремление доставлять людям радость переживания значимых в их жизни событий и желание преобразить и украсить интерьер;
- привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;
- формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
- формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;
- воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия; воспитание аккуратности.
Общая характеристика курса «Волшебный мир искусства»
Программа кружка «Волшебный мир искусства» модифицированная, направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Содержание программы «Волшебный мир искусства» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии) в освоении различных видов и техник искусства. В программу включены следующие направления декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бумагопластика, аппликация, лепка из соленого теста.
Отличительной особенностью программы является то, что в методике обучения детей художественной деятельности широко используются разнообразные игровые формы.
Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.
В основе формирования способности к изодеятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории.
Основной формой работы являются учебные занятия
Предлагаемые занятия основной упор делают на декоративно-прикладную работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка.
Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Формы, методы и приемы работы
Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:
1) По источнику передачи и восприятия знаний:
словесные (рассказ, беседа),
наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),
практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)
2) По характеру познавательной деятельности:
репродуктивные (воспроизводящий)
частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);
творческие (творческие задания по видам деятельности).
3) По степени самостоятельности:
работа под непосредственным руководством педагога;
совместная работа;
самостоятельная работа.
Уровень результатов
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Это начинающий этап в процессе приобретения знаний, привитии умений и навыков. Этот год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, соленое тесто и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.
Система оценки планируемых результатов
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, массовых мероприятиях.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки :
однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
тематические - по итогом изучения разделов, тем;
итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Место курса в учебном плане
Занятия проводятся во второй половине дня - 1 ч в неделю.
Общее количество часов в год:1 классы-33 ч.; 2-4 классы -34 ч. в год. Занятие длится 30 минут. Делится на теоретические и практические занятия.
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- социальные знания (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание и осознание социальной реальности и повседневной жизни;
- позитивное отношение школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностное отношение к социальной реальности в целом;
- социальный опыт, необходимый для жизни в обществе, социуме, и навык самостоятельного социального действия;
- компетенции социального взаимодействия с обществом, общностью: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого, социальная мобильность;
- умение коммуникативного взаимодействия с окружающими людьми, социально-культурные нормы поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения;
- ценностное отношение к окружающей среде, природе; потребность в природоохранной деятельности, участие в экологических инициативах, проектах, потребность в социально-значимой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
- допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Предметные результаты
- уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;
- понимать образную сущность искусства;
- сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях искусств; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.
- выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.
Воспитательные результаты:
- получение элементарных представлений о значении участия человека в общественно-полезной деятельности;
- приобретение начального опыта участия в различных видах общественно-полезной деятельности.
Методы обучения:
- наглядный метод;
- словесный метод;
- практический метод.
Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебный мир искусства»1 класс-33ч., 2-4 классы-34ч. в год.
Обучение направлено на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, соленое тесто), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.
Содержание учебного курса Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе - место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система, ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся. Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путѐм индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время. В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника. Передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации –в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры и праздники. Развитие коммуникативной компетентности осуществляется за счет приобретения опыта коллективного взаимодействия (работа в парах, в группах, совместные игры и т.д.), формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Социализирующую функцию учебно-методических и информационных ресурсов образования обеспечивает ориентация содержания занятий на жизненные потребности детей. У ребѐнка формируются умения ориентироваться в окружающем мире и адекватно реагировать на жизненные ситуации. Значительное внимание должно уделяться повышению мотивации. Ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируются фантазия и изобретательность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы. На первом этапе формируется деятельность наблюдения. Ребенок анализирует изображение поделки, пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты, пытаться усовершенствовать приѐмы и методы, учиться применять их на других материалах. Следует помнить, что задача занятия —освоение нового технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной в пособии. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося, поскольку допускаются варианты, как упрощения, так и усложнения задания. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел. Следует организовывать работу по поиску альтернативных возможностей, подбирать другие материалы, вместо заданных, анализируя при этом существенные и несущественные признаки для данной работы.
1 класс
Секреты бумажного творчества -4 ч.
1.Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях.
Теория История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги. Знакомство с техникой безопасности на занятиях.
Практическая часть Способы декоративного оформления
2. Секреты Бумажного творчества. Беседа «История бумаги». Изделие «Цыпленок».Бумага.
3. Беседа «Как появились ножницы».Объемная водяная лилия. Бумага
4. Цветочные фантазии. Цветная бумага, картон
2.Работа с природным материалом – 5ч.
Теория. История возникновения и развития работы с природным материалом.
Разнообразие использования природного материала.
3.Работа с бумагой- 2 ч.
4.Ниткография – 1 ч.
5.Пластилинография -4 ч.
6.Оригами. История техники – 2 ч.
7.Аппликация и мозаика -2ч.
8.Торцевание- 6ч.
9.Соленое тесто. История техники выполнения изделий из соленого теста -7ч.
4 класс
Пластилинография-5ч.
1.Вводное занятие «Путешествие в Пластилинию».
Введение:
знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.
Разнообразие техник работы с пластилином. Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином.
2. Плоскостное изображение. «Рыбка».
Теория Особенности построения композиции подводного мира.
Практическая часть. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.
3.«Натюрморт из чайной посуды»
Теория. Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.
Практическая часть. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.
4.Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» .
Теория. Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.
Практическая часть. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения. Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.
5.Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы».
Теория. Формирование композиционных навыков.
Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков.
Рисование 8 ч.
1.Вводное занятие «Знакомство с техникой Зенарт» (медативное рисование)
2-8.Рисование узоров с помощью техники Зенарт»
Бумагопластика 7 ч.
1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги». Инструктаж по правилам техники безопасности.
«Волшебные комочки».
Теория История возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием мятой бумаги.
Практическая часть Способы декоративного оформления готовых работ.
2. «Птенчики».
3. «Чудо – дерево»
Теория Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания.Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги
4.«Снегирь»
Последовательность выполнение работы. Пространственные представления. Композиционные навыки.
Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.
5-6.Новогодняя игрушка. Символ года
История возникновения символов. Последовательность выполнение работы.
Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги
7.Открытка к празднику.
Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы с использованием мятой бумаги. Последовательность выполнение работы.
Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.
Аппликация -4ч.
1.Вводное занятие.
Основные виды бумаги. Свойства бумаги. Техника безопасности.
План занятий. Демонстрация изделий. История развития аппликации. Использование в народном костюме. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности. Обрывная аппликация «Бабочка»
2. Аппликация из салфеток. «Цветы»
Практическая часть. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка цветов. Подготовка основы. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе.
3-4. «Разноцветные букашки» коллективная работа.
Теория Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.
Практическая часть. Выполнение отдельных элементов из салфеток.. Подготовка основы. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе.
Освоение приемов. Выставка
Лепка из соленого теста-10ч.
1.Вводное занятие.
Знакомство. Лепка из соленого теста, как вид творчества.
2. Рецепт соленого теста.
5 этапов процесса творческой лепки.
3.Изготовление ежика из соленого теста.
4.Изготовление улитки из соленого теста.
5.Карандашница из соленого теста.
6.Сувенир «Малыш Тимоша»
7. «Мышка из соленого теста»
8. «Ангелочки из соленого теста»
9.Сказочное панно из соленого теста.
10. Итоговое занятие. Выставка
Материально – техническое обеспечение
Оборудование кабинета: ученические столы и стулья, доска, компьютер, интерактивная доска, проектор, магнитофон.
Материалы и оборудование для обучающегося: альбом; краски художественные (гуашевые или акварельные); кисти круглые (белка, пони) №1,2,3; карандаши простые (М, ТМ), ластик; стаканчики для воды; палитры пластиковые; клей (карандаш, ПВА); цветная бумага, цветной и белый картон; ножницы; пластилин, коврик для лепки, стек; соленое тесто, лак.
Система отслеживания и оценивания результатов
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится через участие их в выставках, конкурсах.
Показатели эффективности реализации программы:
- стабильность состава занимающихся;
- результаты участия в выставках изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
Критерии и система оценки творческой работы
- Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
- Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
- Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности
- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
Литература
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.
6. Сайт Страна Мастеров
http://stranamasterov.ru
7. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru
8. http://skyki-net.ru
Дополнительная литература:
1.Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.: ил.
2.Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
3.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).
4. Приложение к журналу «Начальная школа» Ребенок и творчество.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс – 34 часа
№ | Разделы и темы | Общее количество часов | Теоретические занятия (кол-во часов) | Практические занятия (кол-во часов) | Планируемые сроки изучения материала |
Пластилинография | 5ч | ||||
1. | Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию» | 1 | 2-я неделя сентября | ||
2. | Плоскостное изображение «Рыбка» | 1 | 3-я неделя сентября | ||
3. | Натюрморт из чайной посуды | 1 | 4-я неделя сентября | ||
4. | Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки» . | 1 | 5-я неделя сентября | ||
5. | Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы». | 1 | 1-я неделя октября | ||
Рисование. | 8ч | ||||
6. | Вводное занятие «Знакомство с техникой Зенарт» (медативное рисование) | 1 | 2-я неделя октября | ||
7-13 | Рисование узоров с помощью техники Зенарт» | 7 | 3--4 недели октября 2-4 недели ноября 1-я неделя декабря | ||
Бумагапластика | 7ч. | ||||
14 | Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги».»Волшебные комочки» | 1 | 2-я неделя декабря | ||
15-16 | Новогодняя игрушка «Символ года»» | 2 | 3-4 недели декабря | ||
17 | «Чудо-дерево» | 1 | 2-я неделя января | ||
18 | «Снегирь» | 1 | 3-я неделя января | ||
19 | Птенчики | 1 | 4 –я неделя января | ||
20 | Открытка к празднику | 1 | 1-я неделя февраля | ||
Аппликация | 4ч. | ||||
21 | Вводное занятие | 1 | 2-я неделя февраля | ||
22 | Аппликация из салфеток .»Цветы» | 1 | 3-я неделя февраля | ||
23-24 | «Разноцветные букашки» Коллективная работа | 2 | 4-я неделя февраля и 1-я неделя марта | ||
Лепка из соленого теста | 10ч. | ||||
25 | Вводное занятие. Знакомство с техникой. | 1 | 2-я неделя марта | ||
26 | Рецепт соленого теста | 1 | 3-я неделя марта | ||
27 | Изготовление ежика из соленого теста | 1 | 1-я неделя апреля | ||
28 | Изготовление улитки из соленого теста | 1 | 2-я неделя апреля | ||
29 | Карандашница из соленого теста | 1 | 3-я неделя апреля | ||
30 | Сувенир «Малыш Тимоша» | 1 | 4-я неделя апреля | ||
31 | Мышка из соленого теста | 1 | 1-я неделя мая | ||
32 | Ангелочки из соленого теста | 1 | 2-я неделя мая | ||
33 | Сказочное панно из соленого теста | 1 | 3-я неделя мая | ||
34 | Итоговое занятие. Выставка | 1 | 4-я неделя мая |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс – 33 часа
№ | Разделы и темы | Общее количество часов | Теоретические занятия (кол-во часов) | Практические занятия (кол-во часов) | Планируемые сроки изучения материала |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях | 1 | 1 | ||
2 | Секреты Бумажного творчества. Беседа «История бумаги». Изделие «Цыпленок»Бумага | 1 | 1 | ||
3 | Беседа «Как появились ножницы».Объемная водяная лилия. Бумага | 1 | 1 | ||
4 | Цветочные фантазии. Цветная бумага, картон | 1 | 1 | ||
5 | Работа с природным материалом. Осенние фантазии из природного материала. | 1 | 1 | ||
6- 7 | Поделки из кленовых «парашютиков». Природный материал. | 2 | 2 | ||
8-9 | Беседа «Флористика» Картины из листьев. Природный материал. | 2 | 2 | ||
10 | Работа с бумагой. Новогодний ангелок. Фольга, бумага. | 1 | 1 | ||
11 | Чудо-елочка. Бумага | 1 | 1 | ||
12 | Ниткография. Беседа. «Смешарики» из нарезанных ниток. Картон, нитки | 1 | 1 | ||
13 | Пластилинография. Беседа. Изделие «Кошка» | 1 | 1 | ||
14 | Пластилинография Изделие «Цыплята» | 1 | 1 | ||
15 | Пластилинография. Изделие « Малинка» | 1 | 1 | ||
16 | Пластилинография. Изделие «Узор из цветов» на диске | 1 | 1 | ||
17 | История техники оригами. Бумага | 1 | 1 | ||
18 | Изделие кленовые листья | 1 | 1 | ||
19 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Журнальная бумага, картон. | 1 | 1 | ||
20 | Скатывание в комок. Мозаика. Газета, картон | 1 | 1 | ||
21-22 | Торцевание на плоскости. Изделие «Песик» | 2 | 1 | 1 | |
23-24 | Торцевание. Изделие «Весенние цветы» | 2 | 2 | ||
25-26 | Торцевание. Изделие «Маки» | 2 | 2 | ||
27-28 | Соленое тесто. История техники. Изделие «Мишка» | 2 | 1 | 1 | |
29 | Соленое тесто. Изделие «Тюльпаны» | 1 | 1 | ||
30 | Соленое тесто. Изделие «Звездочка» | 1 | 1 | ||
31 | Соленое тесто. Изделие «Слоник» | 1 | 1 | ||
32 | Соленое тесто. Изделие «Ежик» | 1 | 1 | ||
33 | Соленое тесто. Изделие «Грибок боровик» | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности для 1 класса по Изобразительному искусству " Волшебная палитра"
Представляю программы по внеурочной деятельности для 1 класса художественно - эстетического направления. Программа " Волшебная палитра" предусматривает развитие творческих способностей учащихся посред...
Урок изобразительного искусства. Волшебная птица
Урок изобразительного искусства. Волшебная птица...
Класный час "Волшебные картинки япанской поэзии. Искусство хокку"
Внеклассное занятие для учащихся 4 класса, посвящённое японской поэзии хокку. Данные материалы могут быть интегрированны в курс окружающего мира, уроки литературного чтения, ИЗО....
Интеллектуальный турнир "Волшебный мир искусства".
Дети повторяют сведения о жанрах изобразительного искусства, повторяют основы цветоведения,...
Презентация: интеллектуальный турнир "Волшебный мир искусства".
Учащиеся повторяют сведения о жанрах изобразительного искусства, основы цветоведения....
Программа внеурочной деятельности ФГОС "Волшебный мир искусства"
Программа внеурочной деятельности с применением методов арттерапии,музыкотерапии...
Внеурочная деятельность изобразительное искусство " Волшебное искусство"
Программа внеурочной деятельности по изо, различные техники рисования....