Конспект КТД по внеурочной деятельности («Информатика в играх и задачах»). Группа объектов. Общее название (Что такое? Кто такой?).
план-конспект

Конспект КТД по внеурочной деятельности
(«Информатика в играх и задачах»).
Группа объектов. Общее название (Что такое? Кто такой?).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ktd_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КТД по внеурочной деятельности
(«Информатика в играх и задачах»).
Группа объектов. Общее название (Что такое? Кто такой?).

Цели :

образовательные: сформировать начальное представление об общих именах, обозначающих группу (класс) объектов; научить называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов; учить давать разные общие имена одному объекту;

развивающие: развитие логического мышления, памяти, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием для этого компьютерного инструментария;

воспитательные: воспитание аккуратности, формирование навыков коллективной и индивидуальной работы школьников, а также поддержание интереса к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор, доска.

Ход:

1. Организационный момент :

Приветствие.

2. Основная часть:

Учитель: На прошлом уроке мы с вами узнали: чтобы описать предмет или существо, нужно назвать его составные части и действия. Однако ответ на вопрос «Что такое?» или «Кто такой?» начинается не с названий частей или действий. Например:

- Что такое «сосна»? (Дерево).

- Кто такой «Маугли»? (Герой сказки) можно назвать «героем сказки»? (Буратино, Страшилу, Золушку, …).

- Итак, какое понятие вы должны усвоить сегодня на уроке?

Сегодня на уроке вы должны:

Знать: что такое группа объектов.

Уметь: называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов.

Учитель: Итак, ребята, давайте, выполним задание на доске. Перед вами общие названия, нам нужно в каждый столбик записать конкретные предметы. (Все названия в верхней строке таблицы: Буква, растение, зверь, птица, город).

Учитель: Давайте вместе с вами заполним до конца столбец «растение». (Клен, астра, верба, мак, дуб). А теперь давайте заполним остальные столбцы. Заполнять мы их будем следующим образом: первый ряд заполняет столбец «зверь», второй ряд – столбец «птица» и третий ряд – столбец «город». А потом каждый из вас по очереди заполнит эти столбы на доске. А мы все будем проверять, правильно ли выполнено задание или нет.

Учитель: Давайте проверим как выполнено задание. 1 ряд проверяет столбец «Птица», 2 ряд – столбец «Город», 3 ряд – столбец «Зверь». Итак, что мы с вами сейчас учились делать? (Называть отдельные предметы заданной группы). Остальные два столбца вы заполните дома. Это будет ваше домашнее задание.

Учитель: Итак, а сейчас выполним задание наоборот. Посмотрите на доску, как вы думаете, почему оно обратное? (В этом задании, имея изображения отдельных предметов, нужно дать общее название группе).

Учитель: Что изображено на 1 рисунке? (Дождь, снег, град).
Общее название – осадки. Теперь, что изображено на 2 рисунке? (Яблоко, рыба, гриб). Общее название – еда.

Учитель: Что мы учились делать в этом задании? (Давать общее имя группе объектов).

Физминутка

- Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.

Поднимает руки, класс, - это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Учитель: Давайте выполним третье задание. Посмотрите на доску, что вы видите? (Самосвал) Сколько разных общих названий у самосвала в этом задании? (У самосвала 2 общих названия: «игрушка» и «машинка»). Итак, делаем вывод: один и тот же предмет можно отнести к разным группам. Значит, на вопросы «Что такое? Кто такой?» можно ответить по-разному. )

Учитель: Ребята, давайте с вами подумаем, а какие два разных общих названия можно использовать, говоря о Красной шапочке? («Человек» и «Герой сказки»). Дайте как можно больше ответов на каждый вопрос:

Учитель: Что такое «кедр»? (Растение, дерево, дерево хвойное, дерево, на котором растут съедобные орехи, …). Кто такой Витя Преступкин? (Человек, ученик, школьник, друг, горожанин,…). Итак, что в задании мы учились делать? (Давать общее название группе предметов).

Учитель: Посмотрите на доску, давайте с вами посмотрим на арбуз и мяч, и попробуем найти общие названия для этих предметов. Например арбуз – шар, мяч тоже шар. (У арбуза два общих названия: «шар» и «полосатый предмет»; у мячика – все три: «игрушка», «шар», «полосатый предмет»).

Учитель: Итак, что мы в этом задании учились выполнять? (Называть отдельные предметы заданной группы).

Учитель: Ребята, вы большие молодцы, но прежде чем подвести итоги, давайте запишем задание на дом: стр. 36 № 14. Инструктаж к домашнему заданию вы уже получили.

3. Рефлексия

Учитель: Итак, ребята, с что сегодня на уроке вы учились делать? Что больше всего запомнилось вам на сегодняшнем уроке? Встаньте те, кто считает, что сегодня он хорошо потрудился. Я говорю вам спасибо за занятие.

потрудился. Я вам говорю спасиб

запомнилось вам на сегодняшнем уроке? Встаньте те, кто считает, что сегодня он хорошо

потрудился. Я вам говорю спаси


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах", 2 класс

Рабочая программа по информатике в 2 классах  составлена на основе  авторской программы А.В.Горячева «Информатика и ИКТ»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах"  с ууд...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" 3 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" для 3 класса разработана с целью развития логического и алгоритмического мышления обучающихся.  Особое значение ...

Программа по информатики внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах"

Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс необходимый шаг в развитии общего образования в связи с ростом информационного потока и развития информационных технологий.Рабочая программа внеуроч...

Конспект занятия курса внеурочной деятельности "Информатика для всех" по теме: "Путешествие в страну Инфознайка".

К конспекту занятия прилагаются приложение 1 - жетоны, приложение 2 -  карточки с ребусами и приложение 3 - листочки со словами для печатанья....

Конспект занятия курса внеурочной деятельности "Информатика для всех" по теме: "Информашки".

К конспекту занятия прилагается раздаточный материал для учащихся - ребусы....

Рабочая учебная программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности "Информатика"(3 класс).

Программа рассчитана на учеников 3 класса. она содержит разделы: пояснительная записка, содержание курса, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....