Программа по информатики внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах"
рабочая программа по информатике (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_i_metodicheskaya_chast.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Информатика в играх и задачах»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс необходимый шаг в развитии общего образования в связи с ростом информационного потока и развития информационных технологий.
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана с учетом федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования. Программа составлена с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки обучающихся.
В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютерных технологий в учебный процесс.
На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.
Таким образом, актуальность введения внеурочного занятия «Компьютерная азбука» становится необходимостью, продиктованной временем. Пользоваться информационными средствами, уметь работать с информацией так же необходимо, как читать, писать и считать. Сегодня требуется умение быстро находить нужную информацию, оперативно ее обрабатывать, передавать, хранить и умение представить информацию окружающим.
Данная программа ориентирована на формирование у учащихся практических навыков, связанных с обработкой информации на компьютере. Занятия предполагают не только первоначальное знакомство с компьютером, но и развитие памяти, логического мышления, познавательных интересов учащихся на основе активных методов и средств обучения.
Цельобучения:
- начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида(тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте).
Задачи:
- овладение умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
- формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные УУД:
- поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;
- использование информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные УУД:
- создание гипермедиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные изображения, и звуки, ссылки между элементами сообщения;
- подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
Особенности организации внеурочной деятельности
Программа «Компьютерная азбука» рассчитана на детей 2 класса. В этом возрасте у детей выражен большой интерес к работе на компьютере, они обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования. При восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.
Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста, а преподавание построено в соответствии с принципами валеологии «не навреди».
На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка, за компьютером обучающиеся работают 10-15 минут. Во время занятия обязательными являются физкультминутки, гимнастика для глаз. Сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – обучающиеся выполняют упражнения для глаз и кистей рук.
Содержание занятия отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от учащихся дополнительных знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любознательную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.
Место внеурочной деятельности «Компьютерная азбука»
в системе учебных дисциплин начальной школы
Место внеурочной деятельности «Компьютерная азбука» в системе других учебных дисциплин определяется его целью и содержанием. Цель – это целенаправленно научить детей работать с информацией, в том числе с помощью компьютера. Для этого необходимо уже в начальной школе сформировать первичные представления об объектах информатики и действиях с информацией и информационными объектами (текстами, рисунками, схемами, таблицами), дать школьникам необходимые знания об их свойствах и научить осуществлять с информационными объектами необходимые действия с помощью компьютера. Это необходимо для того, чтобы научить детей применять современные информационные технологии для решения учебных и практических задач до того, как они придут в старшие классы, чтобы эти умения служили уже инструментом в учебной деятельности.
Начиная обучение информатике со второго класса, следует научить детей видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подхода, постепенно вводить в их мышление и речь термины информатики (источник/приемник информации, канал связи и пр.) наряду с обучением работать на компьютере.
Ожидаемые результаты программы
В ходе реализации программы «Компьютерная азбука» будет обеспечено достижение обучающимися следующих результатов:
- приобретение первоначальных знаний работы на компьютере;
- первичное понимание построения графического рисунка.
На этом уровне дети имеют представление:
- о работе компьютера;
- о различных видах информации, в т.ч. графической, текстовой, звуковой;
- об использовании методов информатики и средств ИКТ при изучении различных предметов;
- об основных моделях коммуникативного поведения.
Формы контроля:
- индивидуальные и групповые проекты (мультфильмы, рисунки, открытки и т.д.)
- участие в конкурсах
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Содержание курса
- «Компьютерная азбука» – 9 часов
Введение
При помощи графического редактора можно создать на компьютерном экране разнообразные композиции и выполнить с ними различные виды работ.Целью модуля является привитие навыков работы с компьютерной графикой, осознание связей и взаимодействие искусства с окружающей жизнью.
Задачи программы:
- развитие мышления и творческого воображения;
- эстетическое воспитание учащихся;
- привитие любви к искусству.
Содержание курса
Правила поведения и техника безопасности при работе с ПК – 1 час
Компьютер в жизни человека – 1 час
Компьютер и его устройства – 1 час
Графический редактор TuxPaint. Составление рисунков
на заданные темы – 6 часов.
- «Учимся печатать» - 10 часов
Введение
В современном мире необходимо владеть компьютерной грамотностью, умением печатать тексты, редактировать их.
Цель программы:
- развивать умение набирать тексты различной сложности.
Задачи модуля:
- развитие навыков работы с текстом;
- развитие мотивации к совершенствованию письменной речи младших школьников;
- развитие умения применять полученные знания в своей жизни.
Содержание курса
Правила печатания – 1 час
Правила расположения рук -2 часа
Особые кнопки. Буквенные клавиши – 2 часа
Клавиатурный тренажер – 5 часов
- «Мастер анимации» - 10 часов
Введение
Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.
Цель модуля:
- развитие умения работать с мультимедийной информацией;
- изучение инструментов программы.
Задачи программы:
- изучение принципов работы при создании анимации;
- развитие памяти, внимания, образного мышления, творческого воображения.
Содержание курса
Знакомство с программойCartoonMaker – 1 час
Инструменты «Конструктора мультфильмов» - 2 часа
Создание мультфильмов - 6 часов
Обсуждение проектов – 1 час
- Знакомство с графическим редактором Paint
Введение
Виды графической информации. Панель инструментов. Палитра. Этапы создания рисунков.
Цель модуля:
- работа с графической информацией;
- изучение инструментов графического редактора Paint.
Задачи программы:
- изучение принципов работы при создании рисунков;
- развитие памяти, внимания, образного мышления, творческого воображения
Перечень учебно - методического обеспечения:
Операционная системе MSWindows 2010
Графический редактор TuxPaint
Клавиатурный тренажер «Соло»
Конструктор мультфильмов «Конструктор мультфильмов»
Графический редактор Paint
Список рекомендуемой литературы:
- Горвиц Ю. Развивающие игровые программы для дошкольников. Информатика и образование.2014.
- Духнякова В.Л., Мылова И.Б. Информатика в младших классах. – Л.: Институт усовершенствования учителей, 2011.
- Ершов А.П., Звенигородский Г.А. Информатика. Информатика и образование. 2013.
- Русакова О.А. Информатика: уроки развития. Материалы для занятий с учениками начальной школы. Информатика (приложение к газете «Первое сентября»). №№31, 32.
- Яковлева Е.И., Сопрунов С.Ф. Проекты по информатике в начальной школе. Информатика и образование. 2013.
- Фурсина О.В. Развивать фантазию, творческие способности. Начальная школа.2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах", 2 класс
Рабочая программа по информатике в 2 классах составлена на основе авторской программы А.В.Горячева «Информатика и ИКТ»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах" с ууд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса кружка «Информатика в играх и задачах»
Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2013г....
Рабочая программа по информатике (внеурочная деятельность) ПНШ ФГОС 2-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 3года обучения...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры" 4 класс....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры», спортивно – оздоровительного направления, для учащихся 1-4 классов муниципального казенного общеобразовател...