Конспект занятия курса внеурочной деятельности "Информатика для всех" по теме: "Информашки".
план-конспект занятия по информатике (3 класс) на тему
К конспекту занятия прилагается раздаточный материал для учащихся - ребусы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 53.98 КБ |
Раздаточный материал - ребусы | 44.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 3 г. Амурска
Разработка занятия курса внеурочной деятельности
«Информатика для всех» в 3 классе
Шишко Татьяна Сергеевна,
учитель начальных классов,
руководитель курса
внеурочной деятельности
«Информатика для всех»
Тема занятия: «Информашки»
Цель: Закрепить умения работать в программах Paint, в Word
Тип занятия: развивающего контроля
УУД:
Создать условия для мотивации учащихся к профессиональному освоению компьютера
Создать условия для формирования коммуникативных умений: работать в парах, уметь распределять роли, договариваться
Создать условия для формирования умений планировать свою деятельность, действовать в соответствии с планом, осуществлять самопроверку, путем сопоставления полученного продукта с условием
Создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся
Ход занятия:
- Организационный момент
Задача: определение степени знания/незнания, правила техники безопасности
- Вспомним, чем мы занимались предыдущих занятиях? (работали в Paint, в Word).
-Сегодня мы вспомним все, чему научились и определим сильнейшую пару «информашек» среди вас. Работать вы будете в парах.
-Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте вспомним правила техники безопасности в компьютерном классе.
1. Нельзя включать компьютер без разрешения учителя.
- Запрещается трогать провода, розетки, вилки, штекеры,
передвигать без разрешения учителя оборудование.
3. Нельзя входить и выходить из класса без разрешения учителя.
4. Нельзя без разрешения учителя ходить по классу.
5. Нельзя работать на ПК мокрыми руками и в мокрой одежде.
- Запрещается класть на стол рядом с ПК портфели, книги.
- Нельзя ничего класть на клавиатуру.
- В компьютерном классе запрещается бегать, играть отвлекать
товарищей, заниматься посторонней работой.
- Актуализация знаний
Задача: ознакомление с правилами занятия - игры
- Прослушайте несколько положений нашей игры.
За каждый конкурс будут начисляться баллы. После каждого конкурса будут подводиться предварительные итоги. Победителем будет объявлена пара, набравшая наибольшее количество баллов.
- Первое задание
Задача: Проверить умение учащихся переносить изображение из документа в Word в Paint.
- Первое задание, которое вам предстоит выполнить, это собрать и разгадать ребусы.
- Найдите у себя на рабочем столе папку, которая называется «Информашки». В этой папке откройте документ, который называется «Ребусы».
- В этом документе вы видите 6 рисунков, 6 частей из которых вам нужно будет собрать и разгадать 2 ребуса, работать вы будете в Paint.
- Для этого, вам нужно открыть Paint и из Word перенести рисунки так, чтобы получилось 2 ребуса, 2 слова, связанные с информатикой, т.е. вам нужно из разбросанных частей собрать 2 ребуса. Каждая группа, которая справится с этим заданием, получит 6 баллов.
- На эту работу я даю вам 5 минут.
Самостоятельная работа в парах.
- Всё ребята, время вышло. Давайте проверять.
- Поднимите руки, кто справился с этим заданием? Кто собрал и разгадал 2 слова?
- Какие слова у вас получились? (исполнитель и интернет).
- Какие части нужно было передвинуть, чтобы получились ребусы с данными словами? (я работаю у себя на компьютере и передвигаю части).
исполнитель (это что-то или кто-то, способный выполнить действия предписываемые алгоритмом) - 3 балла
интернет - 3 балла
- Подвести итог. Кто собрал 2 ребуса, тому 6 баллов.
- У кого получилось собрать и разгадать только один ребус? Вы зарабатываете 3 балла.
- Хорошо, пока в этом конкурсе лучшими информашками у нас стала … парта … ряда.
- Закройте этот документ, сохранив его.
4. Второе задание
Задача: Проверить умение работать в текстовом документе Word, соблюдая заданные условия.
- В этой же папке правой кнопкой мыши создаем документ Мicrosoft Word. Откройте его. Слушаем внимательно задание.
- Вам сейчас нужно будет вспомнить как можно больше слов, связанных с компьютером и напечатать в этом документе.
Необходимо выполнить следующие условия (записаны на доске):
- Шрифт: Times New Roman;
- Размер шрифта 24;
- Каждое слово должно быть напечатано разным цветом и без ошибок.
- На выполнение этого задания я даю вам 5 минут и оцениваю правильное выполнение в 4 балла.
Самостоятельная работа
- Проверяем работы.
- Первый вариант будут моими помощниками в проверке этого конкурса. Вам нужно будет пройти и проверить работы других пар, чтобы были выполнены все условия: шрифт, размер, цвет и все слова напечатаны без ошибок. Если есть ошибки, раздаете карточки с !.
- Второй вариант работает вместе со мной.
- Кто сколько слов успел напечатать?
- Хорошо, какие слова вы напечатали?
- Один читает, все остальные внимательно слушают и проверяют, действительно ли это слово относится к компьютеру.
- Кто вспомнил и напечатал другие слова?
- Хорошо, в этом конкурсе лучшими информашками у нас становится … пара … ряда.
5. Третье задание
Задача: развитие сообразительности, умения общаться, понимать друг друга
- Последний конкурс называется «Узнай меня». За этот конкурс можно получить по 1 баллу за каждое правильное и понятно изображенное устройство.
- Вам нужно будет в парах посовещаться, выбрать одно устройство компьютера и изобразить его с помощью мимики, жестов и без звука. Задача остальных пар догадаться, что изображается.
Подготовка пантомимы – 1-2 минуты
Выступление учащихся.
- Чья пантомима (устройство) вам понравилось больше всего?
- У кого было более понятно изображено устройство?
- Эта пара получает в свою копилку еще один балл.
6. Итог занятия
Задача: подведение итогов, определение области знания – незнания, постановка задач на дальнейшие занятия
- Все конкурсы у нас закончились. Пришло время подводить итог. Подсчитайте свои баллы за каждый конкурс.
- У кого есть восклицательный знак, вы вычитаете один балл из общего количества баллов.
- Кто набрал наибольшее количество баллов?
- Вы и являетесь лучшими «информашками» сегодняшнего занятия.
- У кого не получилось победить, как думаете, почему?
- Над чем нужно поработать?
- Какой вид деятельности у вас вызвал большее затруднение?
- Всем спасибо, занятие закончено.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия курса внеурочной деятельности «Физика для малышей» 2 класс по теме "Цвет"
Обобщающее занятие курса внеурочной деятельности "Физика для малышей" по теме "Цвет". Цель занятия - формирование критического мышления через осмысление понятий "цвет", "световой луч", "как получ...
Конспект занятия по внеурочной деятельности. Курс «Весёлый карандаш». Тема: «Получение оранжевой и зелёной краски. Набрызг.»
Художественное творчество является одним из продуктивных средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребен...
Конспект занятия по внеурочной деятельности по курсу "Занимательный русский язык"
Занятие направлено на формирование познавательной активности учащихся средствами внеурочной деятельности. Задачами занятия является закрепление понятия «слово», «предложение», «текст»...
Конспект занятия по внеурочной деятельности по курсу «Занимательный русский язык»
Занятие направлено на формирование познавательной активности учащихся средствами внеурочной деятельности. Задачами занятия является закрепление понятия «слово», «предложение», «текст»; развитие навыко...
План – конспект занятия по внеурочной деятельности (курс «Учусь создавать проект»)
Тема: Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки. Класс: 1 Цель занятия: способствовать формированию самостоятельности учащихся, способности к са...
Конспект занятия курса внеурочной деятельности "Информатика для всех" по теме: "Путешествие в страну Инфознайка".
К конспекту занятия прилагаются приложение 1 - жетоны, приложение 2 - карточки с ребусами и приложение 3 - листочки со словами для печатанья....
Конспект занятия по внеурочной деятельности по курсу «Волшебная кисточка»
Тема : «Элементы хохломской росписи»Цель: познакомить детей с особенностями Хохломской росписи, сформировать навыки составления и выполнения декоративного травного узора, приемов кистевой ...