Индивидуальный план самообразования педагога
материал
Индивидуальный план самообразования педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Тинчуриной Лилии Задитовны (на период с 2023 по 2028 годы)
Методическая тема: «Современные педагогические технологии как средство повышения качества знаний учащихся на уроке в условиях введения ФГОС НОО нового поколения».
Цель - развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога и требованиям федерального государственного стандарта нового поколения и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
- знакомиться с нормативными документами в сфере образования, с новинками психолого-педагогической и методической литературы;
- повышение профессиональных компетентностей в области личностно - ориентированного
подхода при обучении младших школьников через реализацию инновационных технологий;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий, методов и приемов работы;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
- проводить рефлексию собственной деятельности, обобщать и тиражировать собственный опыт через публикации, участие в конференциях, семинарах, мастер-классах различного уровня.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая), семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции, участие в сетевых сообществах учителей.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
посещение уроков коллег
изучение научно – методической и учебной литературы
участие в работе методического объединения школы
участие в вебинарах по теме начальной школе
изучение научно – методической и учебной литературы
Групповая:
участие в педагогических советах школы;
участие в работе методического объединения школы;
курсовая подготовка;
обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Предполагаемый результат:
повышение качества обучения посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий;
овладение современными технологиями, методами и приёмами, позволяющими деятельности приобретать исследовательский и практико – ориентированный характер;
обеспечено собственное непрерывное профессиональное образование учителя;
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
участие в конкурсах педагогического мастерства.
Основные вопросы по самообразованию.
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного
процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного
МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.
Плана профессионального развития
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Пополнение практического материала по теме самообразования «Современные педагогические технологии как средство повышения качества знаний учащихся на уроке в условиях введения ФГОС НОО нового поколения». 2.Опыт работы по теме представить на заседании кафедры учителей начальных классов школы. | Разработки уроков, методического материала
| Заседание МО В течении образовательного периода) |
2. Изучение литературы
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Форма отчетности |
Организация внеурочной деятельности | Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. | Изучение новых видов и форм работы во внеурочной деятельности. | Аннотация к прочитанному материалу |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы Администрация школы |
Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся | Программа развития и воспитания обучающихся класса | Заседание кафедры классных руководителей при зам. директоре по ВР |
Пополнение портфолио учащихся | Портфолио детей | Зам.директора по УВР |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов в течение учебного года |
Разработка программ по внеурочной деятельности | Программы по внеурочной деятельности | Зам. директоре по ВР |
Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов |
Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с требованием ФГОС | Открытые уроки, внеклассные мероприятия. Участие в профессиональных конкурсах. | Заседание МО учителей начальных классов, администрация школы |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании школьного и районного МО учителей начальных классов | Сообщение, мастеркласс | МО учителей начальных классов |
Открытый урок по теме по плану школьного МО учителей начальных классов | Урок | МО учителей начальных классов |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, олимпиадах | Участие | зам.директора по УВР |
Публикации в профессиональных изданиях | Публикации | зам.директора по УВР |
Пополнение новыми личными разработками на персональный сайт https://nsportal.ru/user/293936 | Пополнение сайта, страниц в личном кабинете | зам.директора по УВР |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Мероприятия | Выполняемые виды работ |
Участие в работе школьного и районного МО начальных классов | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия в рамках предметных недель | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | Пополнение методической копилки учителя начальных классов |
Подготовка обучающихся к олимпиадам, участие обучающихся в олимпиадах, предметных викторинах. | Подготовка обучающихся. Подача заявки, получение заданий, пересылка ответов. |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации (по мере необходимости)
7. Обобщение и распространение опыта работы
Формы работы с учителями | Темы мероприятий |
Открытые уроки в рамках МО учителей начальных классов | Представление опыта конструирования урока в соответствии с требованием ФГОС |
Открытое занятие по внеурочной деятельности | Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС |
Размещение личных разработок и публикаций на персональный сайт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования педагога- психолога
Цель: Повышение своего профессионального уровня; коррекция познавательного и личностного развития детей младшего школьного возраста....
План самообразования педагога-психолога
Цель: повышение уровня собственной профессиональной компетенции; применении арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
План самообразования педагога
№Содержание работыСрокиФормыОжидаемые результаты1Формирование умения использовать конструктивные воспитательные усилия родителей обучающихся, помогать семье в решении вопросов воспитания ребенка...
Перспективный план самообразования педагога
Предназначен для выработки индивидуального образовательного маршрута в перспективе....
План самообразование педагога-организатора
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...
План самообразования педагога на 2021-2026гг.
План самообразования на 2021-2026гг....
Индивидуальный план работы педагога над темой самообразования .
laquo;Развитие физических качеств у учащихся начальной школы в рамках Всероссийского комплекса ГТО»....