План самообразования педагога на 2021-2026гг.
материал
План самообразования на 2021-2026гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_na_2021-2026.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития педагога
в рамках темы самообразования
Болонкиной Евгении Николаевны на 2021-2026 года
Цель: Формирование регулятивных и познавательных универсальных учебных действий, определяющих умение учиться, готовность и способность к саморазвитию как условие обеспечения качества образования.
Задачи.
- Развитие у учащихся самостоятельности в познавательной деятельности, в овладении знаниями;
- Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости, мотивации и качества знаний обучающихся.
- Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
- Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия.
- Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов.
- Умение оказать практическую помощь коллегам.
Направления деятельности работы над проектом | Продукт деятельности /Мероприятие/ | Сроки | Где заслушивается результат | ||
2021-2022 уч. год | |||||
Анализ научно-методической литературы проблеме; изучение опыта работы в школе, городе, регионе. Изучение проблемы формирования проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы. | Определение задач и содержания работы на следующем этапе с учетом полученных результатов. Определены задачи и содержание работы на следующем этапе с учетом полученных результатов | Октябрь 2021г. | ШМО учителей начальных классов | ||
2021-2022 уч. год | |||||
Разработка программно-методического сопровождения проекта.
| Рабочая программа надпредметного курса «Мир деятельности» Определение приемов, форм и методов реализации проекта. | Январь - июнь 2022 г. | ШМО учителей начальных классов | ||
Первичная апробация программ и планов. | Корректировка рабочих программ. | в течение уч. года | ШМО учителей начальных классов | ||
Диагностика результатов деятельности проекта. | Ранжированный список проблем и противоречий деятельности, направленной на формирование проектной деятельности учащихся | Апрель- май 2022г. | ШМО учителей начальных классов | ||
Определение задач и содержания работы на следующем этапе реализации проекта. | План работы на следующий этап | Апрель- Май 2022г | ШМО учителей начальных классов | ||
2021-2024гг. | |||||
Организация работы учителя по методической системы формирования проектной деятельности учащихся в учебно-воспитательный процесс. | Отслеживание результатов реализации проекта через систему наблюдений, педагогической диагностики адекватной уровням сформированности критериев оценки | 2023 – 2024гг. | Заседание ШМО учителей начальных классов | ||
Организация методического всеобуча по направлениям проекта. | Методический практикум для учителей начальных классов «Развитие читательского интереса младших школьников через разнообразные формы внеклассной деятельности» Выступление на заседании ШМО на тему «Опыт осуществления исследовательской деятельности во внеурочное время» | Декабрь 2023г. Апрель 2023г. Май 2024г. | Заседание ШМО учителей начальных классов
| ||
2025-2026 уч. год | |||||
Организация работы по проектной деятельности с учащимися 1-4 классов | Участие в конкурсах, научно-практических конференциях, форумах. | 2025 – 2026г.
| Заседание ШМО учителей начальных классов. | ||
Отслеживание результатов реализации инновационного проекта через систему наблюдений, педагогической диагностики | Оформление мониторинга результативности проекта (анкетирование, диагностика). | Май 2026г, май 2025г, май 2026г. Сентябрь 2025г | Заседание ШМО учителей начальных классов Заседание творческой группы педагогов. | ||
Анализ результатов инновационной деятельности. | Информация о реализации проекта | Ноябрь 2025 г | Заседание ШМО учителей начальных классов. | ||
Обобщение, систематизация полученных результатов. | Корректировка плана реализации проекта. | Май 2026г | Заседание ШМО учителей начальных классов. | ||
Разработка рекомендаций по внедрению модели социализации школьников. | Участие в выставке печатной продукции. Методические рекомендации. | В течение 2025-2026гг. | Заседание творческих групп. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
2. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах.
3. Прохождение курсов повышения квалификации.
4. Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, страны в области обучения и воспитания.
5. Участие в профессиональных встречах, семинарах, конференциях школ.
7. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.
8. Проведение диагностик, срезов, анкетирование. Проверка и углубление знаний, умений и навыков, обучающихся по предметам с использованием тестов.
9. Развитие познавательного интереса обучающихся к предметам путем внедрения
нестандартных уроков.
10. Проекты на уроках, во внеклассной работе по предметам.
11. Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.
12. Выступление перед коллегами на МО, педсовете, семинаре.
13. Оформление портфолио.
14. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
15. Проведение открытых уроков и мастер-классов на уровне школы.
16. Участие в профессиональных конкурсах на разных уровнях.
17. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время.
18. Систематически пополнять «Портфолио учителя» результатами работы над темой
самообразования.
19.Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня.
20. Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на городском, региональном и всероссийском уровне.
21. Вовлекать учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
22. Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления эффективности использования новых образовательных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования педагога- психолога
Цель: Повышение своего профессионального уровня; коррекция познавательного и личностного развития детей младшего школьного возраста....
План самообразования педагога-психолога
Цель: повышение уровня собственной профессиональной компетенции; применении арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
План самообразования педагога
№Содержание работыСрокиФормыОжидаемые результаты1Формирование умения использовать конструктивные воспитательные усилия родителей обучающихся, помогать семье в решении вопросов воспитания ребенка...
Перспективный план самообразования педагога
Предназначен для выработки индивидуального образовательного маршрута в перспективе....
План самообразование педагога-организатора
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...
Перспективный план самообразования педагога
Планируемые результаты в деятельности учителя начальных классов...
План самообразования педагога на 2019-2023 годы
План самообразования педагога на 2019-2023 годы...