Проект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста.
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_sensorika.docx | 894.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 38 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар.
Проект по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе. «Занимательная сенсорика».
Составили и провели воспитатели: Ватаманова Н. А.,
Марьинская О. В.
Сыктывкар 2021
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА: | Практико - игровой. |
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ | ноябрь — апрель 2021-2022г. г. |
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА | Воспитатели, дети первой младшей группы, родители. В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми. |
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ | Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями, заинтересованности, умений, способах подачи их детям. Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность. Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения. |
ЦЕЛЬ: | Формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений. |
ЗАДАЧИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ: | 1. Создавать условия для обогащения представления детей о многообразии свойств предметов окружающего их мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного. 2. Развивать интерес детей к самостоятельному и совместному со взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними. 3. Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам – цвету, форме, размеру. 4.Развивать речь, мелкую моторику детей раннего возраста |
ЗАДАЧИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ: | 1.Познакомиться и научиться определять 4 основные цвета (жёлтый, синий, зелёный, красный); 5 геометрических форм (куб, кирпич, круг, квадрат, треугольник). 2. Уметь различать понятия: большой – маленький, широкий –узкий, длинный –короткий 3. Научиться простейшим обследованиям предметов (погладить, надавить, пощупать, попробовать и т.д.) |
ЗАДАЧИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ | 1.Учитывать и закреплять опыт детей, приобретенный в детском саду; 2. Создавать в семье благоприятные условия для сенсорного развития детей. Задачи решались в совместной деятельности взрослого и детей и ими самостоятельно в рамках непосредственной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов. |
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | 1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (разработка проекта) — ноябрь -определение методов и приемов работы; -подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала. - подбор оборудования, изготовление пособий - создание предметно-развивающей среды (уголок сенсорики, картотека дидактических игр) - проведение предварительной работы с родителями; - составление перспективного плана мероприятий. - разработка диагностики (по Л.А.Метиевой, Э.Я. Удаловой) 2 этап, ПРАКТИЧЕСКИЙ (выполнение проекта) - организация практической работы с детьми; - формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям; - формирование практических навыков; - работа с родителями воспитанников: наглядное информирование, открытые просмотры, консультации. 3 этап, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (аналитический) апрель • Подведение итогов реализации проекта Обобщение результатов работы, формулировка выводов. |
Предполагаемый результат: | Воспитанники: Сформировано представление о свойствах предметов, их форме, цвете. Положительно относятся к указаниям взрослого, проявляют интерес к предметам разного цвета, формы, размера. владеют расширенным словарным запасом Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. Педагоги: осуществляют инновационную деятельность; повышают профессиональный уровень. |
Перспективный план по сенсорному развитию в 1 младшей группе.
Ноябрь | Задачи: - учить распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов (красный, зеленый); - учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы; - учить нанизывать кольца пирамидки по цвету; - учить складывать двухместную матрешку. - учить нанизывать мелкие предметы на шнур. 1. «Закрой окошки в домике» Задачи: Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств - величины и формы из четырех возможных. Учить соотносить разнородные предметы по форме и величине. Учить называть предметы - большой и маленький. 2. «Найди такой же листочек», «Цветные кубики», «Разноцветные палочки», «Две коробки» Задачи: Познакомить детей с желтым цветом. Закрепить знания красного, зеленого цвета. Учить соотносить предмет по цвету. 3. «Большая и маленькая собачка», «Большие и маленькие кубики», «Веселые матрешки» Задачи: Обращать внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов большая и маленькая к повторению фраз. 4. «Угадай друзей на ощупь» Задачи: Развивать у малышей тактильную память. 5. «Бусы» |
Декабрь | Здачи: - учить выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов; - учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы; - учить различать и называть желтый цвет, закреплять знание красного и зеленого цветов; - закреплять умение складывать двухместную матрешку; - учить правильно раскладывать другие вкладыши из 2-3 предметов. 1. «Поезд» Задачи: Формировать умение находить в окружающей обстановке один и несколько предметов. 2. «Петрушкины карандаши», «Разложи по коробочкам», «Четвертый лишний» Задачи: Познакомить детей с двумя основными цветами: зеленым и красным, учить видеть их в объектах окружающего мира. Учить понимать слова: «такой», «не такой». 3. «Нарядим кукол» Задачи: Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учиться нанизывать бусы на нитке. 4. «Матрешки в гости к нам спешат… » Задачи: Познакомить с новым качеством предмета – величиной; учить сравнивать матрешек по росту, формированию доброжелательных отношений; закрепить полученные знания о цвете и форме. («Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М. Д. Маханева, С. В. Рещикова стр. 44) 5.«Вкладыши » 6.«Игры с бельевыми прищепками». Работа с родителями: «Игры с предметами домашнего обихода, для развития мелкой моторики рук» |
Январь | - упражнять в различении и назывании основных цветов; - упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины и формы; - учить складывать трехместную матрешку; («Разноцветные палочки», «Найди такую же фигуру», «Найди лишнюю фигурку», «Разложи фигуры по местам», «Вкладыши и башенки», «Пирамидки», «Веселые матрешки» и др.) 1. Выкладывание цветной мозаики. «Курочка и цыплята», «Разноцветные палочки» Задачи: Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. (Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89) 2. «Оденем кукол» , «Веселые матрешки» Задачи: Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 14) 3. «Найди пару», « Найди такую же фигуру», «Разложи фигуры по местам», «Найди лишнюю фигурку» Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах, учить называть их. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 22) 4. «Подбери елку» Задачи: Развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше-ниже». («Развивающие игры для детей 2-7 лет» стр. 59) 5.«Вкладыши » Работа с родителями: 1.Консультации: «Ребенок начинает одеваться сам» «Особенности развития моторики детей дошкольного возраста». |
Февраль | - упражнять в различении и назывании основных цветов; - упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины и формы; - учить складывать трехместную матрешку; («Разноцветные палочки», «Найди такую же фигуру», «Найди лишнюю фигурку», «Разложи фигуры по местам», «Вкладыши и башенки», «Пирамидки», «Веселые матрешки» и др.) 1. Выкладывание цветной мозаики. «Курочка и цыплята», «Разноцветные палочки» Задачи: Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. (Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89) 2. «Оденем кукол» , «Веселые матрешки» Задачи: Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 14) 3. «Найди пару», « Найди такую же фигуру», «Разложи фигуры по местам», «Найди лишнюю фигурку» Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах, учить называть их. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 22) 4. «Подбери елку» Задачи: Развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше-ниже». («Развивающие игры для детей 2-7 лет» стр. 59) 5.«Вкладыши » Работа с родителями: 1.Консультации: «Ребенок начинает одеваться сам» «Особенности развития моторики детей дошкольного возраста» |
Март | упражнять в складывании картинки из 3-4 частей; - продолжать развивать мелкую моторику пальцев; - закреплять умение собирать пирамидку по форме; - упражнять в различении и назывании цветов 1. «Сложи картинку», «Пазлы» Задачи: Учить детей собирать разрезную картинку из 4 частей. (М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр Работа с родителями: совместное изготовление пособий. |
Апрель | Подведение итогов реализации проекта. |
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста
Развитие речи тебёнка раннего возраста через пальчиковую игру....
Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми раннего возраста
Особенность работы с детьми раннего возраста....
Игры с водой и пескомс детьми раннего возраста
Игры с водой и песком с детьми раннего возраста...
«Сенсорное развитие детей младшего школьного возраста как фактор их успешности в обучении. Сенсорная коробка»
Всякое познание должно начинаться с чувственного восприятия...
Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста.
Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста....
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с детьми раннего возраста с ОВЗ
Формирование способности подражать и осваивать общение всеми доступными средствами...