Проект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста.
проект

Марьинская Ольга Витальевна
Данный проект позволяет сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность. Развивает мыление и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_sensorika.docx894.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

           «Детский сад № 38 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар.

  1.  Проект по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе. «Занимательная сенсорика».

Составили и провели воспитатели: Ватаманова Н. А.,

 Марьинская О. В.

Сыктывкар 2021

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА:

Практико - игровой.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

 ноябрь — апрель 2021-2022г. г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Воспитатели, дети первой младшей группы, родители.  В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями, заинтересованности,  умений,  способах подачи их детям.

Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.

Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

ЦЕЛЬ:

Формирование и развитие сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.

ЗАДАЧИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ:

1. Создавать условия для обогащения представления детей о многообразии свойств предметов окружающего их мира, стимулирование развития разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного.

2. Развивать интерес детей к самостоятельному и совместному со взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

3. Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов, формировать их умения сравнивать предметы по основным свойствам – цвету, форме, размеру.

4.Развивать речь, мелкую моторику детей раннего возраста

ЗАДАЧИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ:

1.Познакомиться и научиться определять 4 основные цвета (жёлтый, синий, зелёный, красный); 5 геометрических форм (куб, кирпич, круг, квадрат, треугольник).

2. Уметь различать понятия: большой – маленький, широкий –узкий, длинный –короткий

3. Научиться простейшим обследованиям предметов (погладить, надавить, пощупать, попробовать и т.д.)

ЗАДАЧИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Учитывать и закреплять опыт детей, приобретенный в детском саду;

2. Создавать в семье благоприятные условия для сенсорного развития детей.

Задачи решались в совместной деятельности взрослого и детей и ими самостоятельно в рамках непосредственной образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (разработка проекта) — ноябрь -определение методов и приемов работы; -подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала. - подбор оборудования, изготовление пособий - создание предметно-развивающей среды (уголок сенсорики, картотека дидактических игр) - проведение предварительной работы с родителями; - составление перспективного плана мероприятий. - разработка диагностики (по Л.А.Метиевой, Э.Я. Удаловой)

2 этап, ПРАКТИЧЕСКИЙ (выполнение проекта)  - организация практической работы с детьми; - формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям; - формирование практических навыков; - работа с родителями воспитанников: наглядное информирование, открытые просмотры, консультации.

3 этап, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (аналитический) апрель • Подведение итогов реализации проекта  Обобщение результатов работы, формулировка выводов.

 Предполагаемый результат:

Воспитанники:

Сформировано представление о свойствах предметов, их форме, цвете.

Положительно относятся к указаниям взрослого, проявляют интерес к предметам разного цвета, формы, размера.

владеют  расширенным словарным запасом

 Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность;

повышают профессиональный уровень.

Перспективный план по сенсорному развитию в 1 младшей группе.

Ноябрь

Задачи:

- учить распознавать и раскладывать однородные предметы двух разных цветов (красный, зеленый);

- учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы;

- учить нанизывать кольца пирамидки по цвету;

- учить складывать двухместную матрешку.

- учить нанизывать мелкие предметы на шнур.

1. «Закрой окошки в домике»

Задачи: Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств - величины и формы из четырех возможных. Учить соотносить разнородные предметы по форме и величине. Учить называть предметы - большой и маленький.

2. «Найди такой же листочек», «Цветные кубики», «Разноцветные палочки», «Две коробки»

Задачи: Познакомить детей с желтым цветом. Закрепить знания красного, зеленого цвета. Учить соотносить предмет по цвету.

3. «Большая и маленькая собачка», «Большие и маленькие кубики», «Веселые матрешки»

Задачи: Обращать внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов большая и маленькая к повторению фраз.

4. «Угадай друзей на ощупь»

Задачи: Развивать у малышей тактильную память.

5. «Бусы»

Декабрь

Здачи:

- учить выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов;

- учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы;

- учить различать и называть желтый цвет, закреплять знание красного и зеленого цветов;

- закреплять умение складывать двухместную матрешку;

- учить правильно раскладывать другие вкладыши из 2-3 предметов.

1. «Поезд»

Задачи: Формировать умение находить в окружающей обстановке один и несколько предметов.

2. «Петрушкины карандаши», «Разложи по коробочкам», «Четвертый лишний»

Задачи: Познакомить детей с двумя основными цветами: зеленым и красным, учить видеть их в объектах окружающего мира. Учить понимать слова: «такой», «не такой».

3. «Нарядим кукол»

Задачи: Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учиться нанизывать бусы на нитке.

4. «Матрешки в гости к нам спешат… »

Задачи: Познакомить с новым качеством предмета – величиной; учить сравнивать матрешек по росту, формированию доброжелательных отношений; закрепить полученные знания о цвете и форме. («Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М. Д. Маханева, С. В. Рещикова стр. 44)

5.«Вкладыши »

6.«Игры с бельевыми прищепками».

Работа с родителями:  «Игры с предметами домашнего обихода, для развития мелкой моторики рук»

Январь

- упражнять в различении и назывании основных цветов;

- упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины и формы;

- учить складывать трехместную матрешку;

(«Разноцветные палочки», «Найди такую же фигуру», «Найди лишнюю фигурку», «Разложи фигуры по местам», «Вкладыши и башенки», «Пирамидки», «Веселые матрешки» и др.)

1. Выкладывание цветной мозаики. «Курочка и цыплята», «Разноцветные палочки»

Задачи: Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

(Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89)

2. «Оденем кукол» , «Веселые матрешки»

Задачи: Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 14)

3. «Найди пару», « Найди такую же фигуру», «Разложи фигуры по местам», «Найди лишнюю фигурку»

Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах, учить называть их.

(Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 22)

4. «Подбери елку»

Задачи: Развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше-ниже».

(«Развивающие игры для детей 2-7 лет» стр. 59)

5.«Вкладыши »

Работа с родителями:

1.Консультации: «Ребенок начинает одеваться сам»

«Особенности развития моторики детей дошкольного возраста».

Февраль

- упражнять в различении и назывании основных цветов;

- упражнять в раскладывании однородных предметов разной величины и формы;

- учить складывать трехместную матрешку;

(«Разноцветные палочки», «Найди такую же фигуру», «Найди лишнюю фигурку», «Разложи фигуры по местам», «Вкладыши и башенки», «Пирамидки», «Веселые матрешки» и др.)

1. Выкладывание цветной мозаики. «Курочка и цыплята», «Разноцветные палочки»

Задачи: Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

(Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89)

2. «Оденем кукол» , «Веселые матрешки»

Задачи: Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 14)

3. «Найди пару», « Найди такую же фигуру», «Разложи фигуры по местам», «Найди лишнюю фигурку»

Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах, учить называть их.

(Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 22)

4. «Подбери елку»

Задачи: Развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше-ниже».

(«Развивающие игры для детей 2-7 лет» стр. 59)

5.«Вкладыши »

Работа с родителями:

1.Консультации: «Ребенок начинает одеваться сам»

«Особенности развития моторики детей дошкольного возраста»

Март

упражнять в складывании картинки из 3-4 частей;

- продолжать развивать мелкую моторику пальцев;

- закреплять умение собирать пирамидку по форме;

- упражнять в различении и назывании цветов

1. «Сложи картинку», «Пазлы»

Задачи: Учить детей собирать разрезную картинку из 4 частей.

(М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр

Работа с родителями: совместное  изготовление пособий.

Апрель

Подведение итогов реализации проекта.

Приложение.

A description...

A description...

A description...A description...

A description...A description...

A description...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста

Развитие речи тебёнка раннего возраста через пальчиковую игру....

Игры с водой и песком с детьми раннего возраста

Игры с водой и песком с детьми раннего возраста...

Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста.

Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста....

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с детьми раннего возраста с ОВЗ

Формирование способности подражать и осваивать общение всеми доступными средствами...