Игры с водой и песком с детьми раннего возраста
презентация к уроку

Анна Владимировна Концедалова

Игры с водой и песком с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom_i_vodoy_s_detmi_rannego_vozrasta.pptx870.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с водой и песком с детьми раннего возраста

Слайд 2

Зона «Воды и песка»

Слайд 3

Задачи: Снизить высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации, помочь ребенку проиграть психотравмирующую ситуацию расставания с родителями; Установить доверительное отношение между ребенком и педагогом; Помочь ребенку более осмысленно и быстро освоить нормы и правила поведения в детском саду; Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувственный опыт малышей; Обеспечивать содержательное общение с взрослым, помочь установить социальные контакты со сверстниками.

Слайд 4

Правила поведения Очень важно для начала занятия или экспериментальной деятельности, познакомить детей с правилами поведения во время игр с водой, песком и крупой: нельзя намеренно выливать воду на пол, выкидывать песок (крупу) на пол; нельзя брызгать водой на других детей, бросать песок и крупу; после игры надо помочь убрать игрушки на свои места.

Слайд 5

Игры с водой

Слайд 6

При организации «Водного царства», необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия для детей во время игр с водой. Вода должна быть тёплой и кипяченой; Ёмкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см.; Рядом должны находиться сухие тряпочки, салфетки, которыми можно воспользоваться в самых разных ситуациях; Размещать материалы таким образом, чтобы ими было легко воспользоваться и взрослому и детям; После окончание игр с водой, следует раскладывать все мокрые предметы на полотенце для просушки.

Слайд 7

Материалы для игр с водой: Пластмассовые и резиновые игрушки (кораблики, уточки, рыбки); Предметы из различных материалов (дерева, пластмассы), разного веса, формы, размера; Стаканчики из под йогуртов, бутылочки с крышками, дырочками на дне, баночки, мерные стаканчики, формочки разных размеров, ведерки и другие пластиковые ёмкости; Совки, черпачки, ложечки и другие предметы, которыми можно зачерпывать воду; Сита, сачки, лейки, воронки; Резиновые и поролоновые губки, полые трубочки, пробки, венчики.

Слайд 8

Игры с песком

Слайд 9

Игры с песком имеют положительное значение для развития ребенка : - при взаимодействии с песком или другими сыпучими материалами, стабилизируется эмоциональное состояние; - развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирование произвольного внимания и памяти; - с развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Слайд 10

Материалы для игр с песком - водонепроницаемый деревянный ящик или пластмассовый таз; - чистый просеянный песок (лучше его прокалить в духовке). Песок заполняет 1/3 емкости; вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок; небольшие емкости (мерные стаканчики, мисочки, тазики, подносы для круп).

Слайд 11

Игры с водой и песком Игры с водой: - Переливание воды разными ёмкостями; - Наливание воды в ёмкости; - Веселая рыбалка; - Тонет - не тонет; - Игры с мыльными пузырями: «Поймай пузырь на ладошку», «Чей пузырь больше», «Чей пузырь улетит выше»; - Игры с заводными плавающими игрушками, мельницей; - Игра «Море» (разноцветные большие и маленькие камушки, ситечко, игрушки - обитатели моря) Игры с песком: - Отпечаток ладошек на песке; - Скользить ладонями по песку; Создать отпечаток кулачком; Группировать пальца по два, три, четыре, по пять; Поиграть по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера; Игра «Кто спрятался в песке» Пересыпание песка из одной ёмкости в другую; Игры с ветряными мельницами.

Слайд 13

Таким образом: Игры с песком и водой оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т.к. помогают создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком, повышать жизненный тонус, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно–педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями умственного развития

В каждой стране есть дети с тяжелой умственной отсталостью,  которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения. Вопросы оказания специальной помощи таким детям весьма актуальны....

Статья: "Игры с камешками как средство развития детей раннего возраста"

Краткое руководство по использованию камешков в развивающих играх с детьми раннего возраста....

Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста.

Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста....

Проект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста.

Данный проект позволяет сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность. Развивает мыление и воображение....

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с детьми раннего возраста с ОВЗ

Формирование способности подражать и осваивать общение всеми доступными средствами...