Презентация по теме: "Квест-технология в образовательном процессе".
презентация к уроку

Презентация по теме: "Квест-технология в образовательном процессе". Квест сегодня приобрел большую популярность у людей разных поколений. В сознании многих, квест -это развлекательная игра,время проведения досуга,собственно,понятие "квест"(от англ. Quest-поиски) и обозначает игру,требующую от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету,но эту форму деятельности можно использовать и как часть образовательного процесса.


Квест сегодня приобрел большую популярность у людей разных поколений. В сознании многих, квест – это развлекательная игра, время проведения досуга. Собственно, понятие «квест» (от англ. quest – поиски) и обозначает игру, требующую от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету. Но эту форму деятельности можно использовать и как часть образовательного процесса.
Квест сегодня приобрел большую популярность у людей разных поколений. В сознании многих, квест – это развлекательная игра, время проведения досуга. Собственно, понятие «квест» (от англ. quest – поиски) и обозначает игру, требующую от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету. Но эту форму деятельности можно использовать и как часть образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-tehnologiya_v_obrazovatelnom_protsesse_kurepina.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов Макарова Д.А. Квест -технология в образовательном процессе

Слайд 2

Квест сегодня приобрел большую популярность у людей разных поколений. В сознании многих, квест – это развлекательная игра, время проведения досуга. Собственно, понятие « квест » (от англ. quest – поиски) и обозначает игру, требующую от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету. Но эту форму деятельности можно использовать и как часть образовательного процесса. В настоящее время на современного школьника обрушивается огромный поток информации, который он не всегда успевает воспринимать, анализировать, усваивать. Задача педагога – научить ребенка умению быстро добывать нужную информацию, анализировать ее и применять своей деятельности, принимать решения.

Слайд 3

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучения, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Слайд 4

Задачи квест -технологии Образовательные-вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, усвоение новых знаний и закрепление имеющихся Развивающие-развитие интереса, творческих способностей, воображения школьников, поисковой активности, стремление к новизне. Воспитательные-воспитание доброжелательности, взаимопомощи, толерантности,личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками.

Слайд 5

Виды квестов Линейные. Игра построена по цепочке. Разгадав одно задание, участники получают следующее. Так до тех пор пока участники не пройдут весь маршрут. Штурмовые. Игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают маршрут и пути решения задач. Кольцевые. Представляют собой тот же «линейный» квест , но замкнутый в круг. Команды стартуют из разных точек,которые будут для них финишными.

Слайд 6

Преимущества квест -технологии Квест -это игра Квест представляет возможность разнообразить воспитательно -образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся,увлекательным , веселым,игровым . Это форма взаимодействия педагога и детей Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество. В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности Целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность ребенка Квест - путешствия к определенной цели через преодоление трудностей Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер

Слайд 7

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1. Организация рабочей группы. Подготовка начинается с организации рабочей группы, разрабатывающей план, в котором прописываются все этапы работы над квестом , указываются ответственные лица, цели и задачи мероприятия, условия проведения квеста , правила игры, критерии оценки, номинации, по которым планируется награждать победителей, определяется учебный предмет/ круг учебных предметов или направление воспитательной деятельности. Также задачей группы является разработка сценария, составление заданий.

Слайд 8

2. Предварительная подготовка. Предварительная подготовка включает в себя определение целей и задач квеста , целевой аудитории и количества участников, территории игры и сроков проведения.

Слайд 9

3. Определение даты проведения квеста . Информация о проведении мероприятия должна быть общедоступной, заранее известной не только участникам, но и болельщикам, другим заинтересованным лицам.

Слайд 10

4. Составление сюжета и написание сценария. Разработка заданий. В основе любого сценария лежит идея – легенда, вымышленная история о событиях, которые предшествовали началу игры. Затем формируется общая концепция: ключевое задание, развитие сюжета. Сюжет представляет собой ряд событий, т.е. последовательность этапов, для прохождения которых разрабатываются правила (условия, бонусы и штрафы).

Слайд 11

Для продвижения по сюжету наряду с основным разрабатываются дополнительные задания различного характера, желательно, чтобы среди них предлагались проблемные. В качестве заданий могут выступать всевозможные загадки, ребусы, головоломки, задания из учебников и сборников, которые можно преподнести в игровой форме. Главное помнить: задание должно быть интригующим, должно провоцировать на активность мышления.

Слайд 12

5. Проведение квеста . Независимо от тематики и участников проведение квеста предполагает: общий сбор в назначенное время в назначенном месте, инструктаж для участников (правила игры, техника безопасности и т.д.), прохождение маршрута и выполнение заданий, общий сбор после прохождения маршрута.

Слайд 13

6. Подведение итогов. Подведение итогов и оглашение результатов является важной частью, т.к. позволяет участникам сопоставить свои знания и умения с возможностями других игроков, определить свои сильные и слабые стороны, а педагогам выявить интеллектуальный и творческий потенциал своих учеников.

Слайд 14

7. Рефлексия. Рефлексия является неотъемлемой частью любого вида деятельности, показателем активности обучающегося. Суть ее заключается в уникальном опыте личностного переживания, осмысления и оценки своей деятельности. Рефлексия организуется в различных аспектах и с использованием разнообразных приемов и форм. Выбор варианта проведения рефлексии зависит от целей и задач квеста .

Слайд 15

Заключние Использование квест -технологии как новой информационной технологии в может усовершенствовать процесс преподавания, повысить его эффективность и качество, осуществляя такие педагогическими цели как: -развитие личности обучаемого ; -подготовка ребёнка к комфортной жизни в условиях информационного общества; -развитие мышления, эстетическое воспитание; -развитие коммуникативных способностей; -формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации; -развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность ; -формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса"

Обновление педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения. Выступление на конференции....

Презентация "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Презентация подготовлена для проведения КРУГЛОГО СТОЛА по проблемам внеурочной деятельности. Участники и разработчики данного мероприятия свели воедино теоретическую и практическую часть своей работы....

Презентация "Современные образовательные технологии в учебно-образовательном процессе начальной школы".

Презентация "Современные образовательные технологии в учебно-образовательном процессе начальной школы"....

Презентация на тему "Родители - непосредственные участники образовательного процесса"

Наиболее благоприятные условия дистанционного обучения школьников складываются именно тогда, когда непосредственными участниками образовательного процесса являются родители обучающихся. В организации ...