Презентация по теме: "Квест-технология в образовательном процессе".
презентация к уроку
Презентация по теме: "Квест-технология в образовательном процессе". Квест сегодня приобрел большую популярность у людей разных поколений. В сознании многих, квест -это развлекательная игра,время проведения досуга,собственно,понятие "квест"(от англ. Quest-поиски) и обозначает игру,требующую от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету,но эту форму деятельности можно использовать и как часть образовательного процесса.
Квест сегодня приобрел большую популярность у людей разных поколений. В сознании многих, квест – это развлекательная игра, время проведения досуга. Собственно, понятие «квест» (от англ. quest – поиски) и обозначает игру, требующую от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету. Но эту форму деятельности можно использовать и как часть образовательного процесса.
Квест сегодня приобрел большую популярность у людей разных поколений. В сознании многих, квест – это развлекательная игра, время проведения досуга. Собственно, понятие «квест» (от англ. quest – поиски) и обозначает игру, требующую от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету. Но эту форму деятельности можно использовать и как часть образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-tehnologiya_v_obrazovatelnom_protsesse_kurepina.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квест сегодня приобрел большую популярность у людей разных поколений. В сознании многих, квест – это развлекательная игра, время проведения досуга. Собственно, понятие « квест » (от англ. quest – поиски) и обозначает игру, требующую от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету. Но эту форму деятельности можно использовать и как часть образовательного процесса. В настоящее время на современного школьника обрушивается огромный поток информации, который он не всегда успевает воспринимать, анализировать, усваивать. Задача педагога – научить ребенка умению быстро добывать нужную информацию, анализировать ее и применять своей деятельности, принимать решения.
Образовательный квест – это совершенно новая форма обучения, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Задачи квест -технологии Образовательные-вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, усвоение новых знаний и закрепление имеющихся Развивающие-развитие интереса, творческих способностей, воображения школьников, поисковой активности, стремление к новизне. Воспитательные-воспитание доброжелательности, взаимопомощи, толерантности,личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками.
Виды квестов Линейные. Игра построена по цепочке. Разгадав одно задание, участники получают следующее. Так до тех пор пока участники не пройдут весь маршрут. Штурмовые. Игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают маршрут и пути решения задач. Кольцевые. Представляют собой тот же «линейный» квест , но замкнутый в круг. Команды стартуют из разных точек,которые будут для них финишными.
Преимущества квест -технологии Квест -это игра Квест представляет возможность разнообразить воспитательно -образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся,увлекательным , веселым,игровым . Это форма взаимодействия педагога и детей Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество. В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности Целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активность ребенка Квест - путешствия к определенной цели через преодоление трудностей Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КВЕСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1. Организация рабочей группы. Подготовка начинается с организации рабочей группы, разрабатывающей план, в котором прописываются все этапы работы над квестом , указываются ответственные лица, цели и задачи мероприятия, условия проведения квеста , правила игры, критерии оценки, номинации, по которым планируется награждать победителей, определяется учебный предмет/ круг учебных предметов или направление воспитательной деятельности. Также задачей группы является разработка сценария, составление заданий.
2. Предварительная подготовка. Предварительная подготовка включает в себя определение целей и задач квеста , целевой аудитории и количества участников, территории игры и сроков проведения.
3. Определение даты проведения квеста . Информация о проведении мероприятия должна быть общедоступной, заранее известной не только участникам, но и болельщикам, другим заинтересованным лицам.
4. Составление сюжета и написание сценария. Разработка заданий. В основе любого сценария лежит идея – легенда, вымышленная история о событиях, которые предшествовали началу игры. Затем формируется общая концепция: ключевое задание, развитие сюжета. Сюжет представляет собой ряд событий, т.е. последовательность этапов, для прохождения которых разрабатываются правила (условия, бонусы и штрафы).
Для продвижения по сюжету наряду с основным разрабатываются дополнительные задания различного характера, желательно, чтобы среди них предлагались проблемные. В качестве заданий могут выступать всевозможные загадки, ребусы, головоломки, задания из учебников и сборников, которые можно преподнести в игровой форме. Главное помнить: задание должно быть интригующим, должно провоцировать на активность мышления.
5. Проведение квеста . Независимо от тематики и участников проведение квеста предполагает: общий сбор в назначенное время в назначенном месте, инструктаж для участников (правила игры, техника безопасности и т.д.), прохождение маршрута и выполнение заданий, общий сбор после прохождения маршрута.
6. Подведение итогов. Подведение итогов и оглашение результатов является важной частью, т.к. позволяет участникам сопоставить свои знания и умения с возможностями других игроков, определить свои сильные и слабые стороны, а педагогам выявить интеллектуальный и творческий потенциал своих учеников.
7. Рефлексия. Рефлексия является неотъемлемой частью любого вида деятельности, показателем активности обучающегося. Суть ее заключается в уникальном опыте личностного переживания, осмысления и оценки своей деятельности. Рефлексия организуется в различных аспектах и с использованием разнообразных приемов и форм. Выбор варианта проведения рефлексии зависит от целей и задач квеста .
Заключние Использование квест -технологии как новой информационной технологии в может усовершенствовать процесс преподавания, повысить его эффективность и качество, осуществляя такие педагогическими цели как: -развитие личности обучаемого ; -подготовка ребёнка к комфортной жизни в условиях информационного общества; -развитие мышления, эстетическое воспитание; -развитие коммуникативных способностей; -формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации; -развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность ; -формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса"
Обновление педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения. Выступление на конференции....
Презентация "Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий".
Выступление на педагогическом совете школы....
Презентация "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Презентация подготовлена для проведения КРУГЛОГО СТОЛА по проблемам внеурочной деятельности. Участники и разработчики данного мероприятия свели воедино теоретическую и практическую часть своей работы....
Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации. Презентация Ярмарка педагогических идей: "Воспитательно – образовательный процесс в поликультурном социуме"
Презентация Ярмарка педагогических идей....
Презентация "Современные образовательные технологии в учебно-образовательном процессе начальной школы".
Презентация "Современные образовательные технологии в учебно-образовательном процессе начальной школы"....
Презентация на тему "Родители - непосредственные участники образовательного процесса"
Наиболее благоприятные условия дистанционного обучения школьников складываются именно тогда, когда непосредственными участниками образовательного процесса являются родители обучающихся. В организации ...