Презентация на тему "Родители - непосредственные участники образовательного процесса"
методическая разработка по логопедии
Наиболее благоприятные условия дистанционного обучения школьников складываются именно тогда, когда непосредственными участниками образовательного процесса являются родители обучающихся. В организации дистанционного обучения есть несколько важных факторов, которые значительно облегчат обучение. Эти факторы –
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya._aktualnye_voprosy_vzaimodeystviya_s_roditelyami_v_usloviyah_distanta.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наиболее благоприятные условия дистанционного обучения школьников складываются именно тогда , когда непосредственными участниками образовательного процесса являются родители обучающихся.
Работа с родителями в рамках дистанционного обучения очень важна. В отличие от очной формы, педагог не может непосредственно мотивировать ребенка, удерживать его в рамках занятия, обеспечить присутствие ребенка на занятии и выполнение им заданий педагога. Эта роль в дистанционном обучении отводится родителям.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В организации дистанционного обучения есть несколько важных факторов, которые значительно облегчат обучение. Эти факторы – взаимодействие с ребенком в процессе обучения, учебная обстановка, режим дня, график учебных занятий.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РЕБЕНКОМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Самостоятельность ребенка во время дистанционных занятий определяется педагогом и родителями совместно, исходя из: готовности ребенка к выполнению заданий педагога; сохранения учебной мотивации на протяжении занятия; необходимости присутствия родителей рядом с ребенком во время проведения занятия. Если ребенок не готов к полной самостоятельности в процессе обучения дома, то формируем эту привычку постепенно, оговорив все нюансы и последовательность выполнения заданий . Эта рекомендация особенно важна для учащихся начальных классов. При возникновении у ребенка затруднений при выполнении заданий будьте готовы к оказанию ему необходимой помощи.
УЧЕБНАЯ ОБСТАНОВКА. Обучение ребенка в дистанционном режиме требует учета некоторых правил для создания учебного пространства в условиях квартиры . Создание пространства, в котором ребенок учится, важно для формирования мотивации к выполнению учебных занятий. Рабочее место ребенка должно быть чистым, свободным от посторонних предметов и игрушек, достаточно просторным, чтобы ребенок мог разместить учебные принадлежности и удерживать правильную позу при письме и чтении. Рабочее место должно находиться недалеко от естественного освещения.
РЕЖИМ ДНЯ Старайтесь сохранять привычный ребенку режим дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Это позволит наиболее эффективно использовать утренние часы для обучения. Сохраняйте среднюю продолжительность занятий для обеспечения комфортного и привычного ребенку темпа выполнения заданий. Не перегружайте первую половину дня дополнительными делами, помогите ребенку сохранить режим обучения. ! Не допускайте сдвига учебной деятельности на конец дня, когда ребенок уже устает ! Резкие изменения режима дня могут привести к излишнему напряжению и стрессу.
ГРАФИК УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В процессе дистанционного обучения согласовывается со специалистами и педагогами. Во время онлайн подключений выключайте телевизор, радио в комнате, обеспечьте тишину и рабочую обстановку. Постарайтесь первое время наблюдать за работой ребенка на компьютере , за процессом обучения в целом и целевым использованием оборудования и Интернета. Это позволит избежать лишних проблем. Обязательно контролируйте время работы ребенка на компьютере.
ОСОБЕННОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. Памятка родителям : при объяснении задания ребенку Вам необходимо контролировать собственную речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление, говорить четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Старайтесь, чтобы фраза была простой, не перегружайте инструкцию сложными словами, вводными фразами, отвлеченными пояснениями. « Оречевляйте » каждое действие, которое демонстрируете ребенку. Уточняйте значения слов, непонятных ребенку или тех, значение которых понятно ему не полностью.
Контролируйте понимание ребенком инструкций, учебных заданий и т.д. различными средствами – попросите повторить инструкцию, выделить основные «шаги» выполняемого задания. Соблюдение определенной последовательности, поэтапности действий позволяет развивать способность к планированию, оречевление этих последовательностей развивает способность ребенка строить связное высказывание.
При выполнении упражнений по чтению в приоритете осмысленное чтение – ребенок должен читать в комфортном для него темпе, понимая прочитанное. Увеличение скорости чтения не является абсолютным приоритетом. Допустимо неоднократное перечитывание . Если возникают сомнения в понимании ребенком прочитанного текста, постарайтесь понять, с чем связаны сложности – непонимание слов, незнакомая или неупотребляемая грамматическая структура, сложное по структуре предложение, непонимание ребенком переносного смысла слова или фразы.
При выполнении письменных упражнений приучайте ребенка проговаривать правило, отработка которого проводится в упражнении, проговаривать слово, которое будет написано, для предупреждения ошибок. Не торопите ребенка при письме. При необходимости приучайте ребенка использовать черновик . Дозируйте объем письменной работы в ходе занятия, при возникновении усталости меняйте вид деятельности.
Уточните рекомендации специалистов, которые занимаются с Вашим ребенком и выполняйте все рекомендации и задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные на занятиях знания, умения и навыки. При необходимости организации взаимодействия родителей и педагога вне занятия педагогом проводятся индивидуальные дистанционные консультации, даются письменные рекомендации .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель психологического сопровождения участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС (1 класс)
В материале представлена актуальность данного вида деятельности, раскрыты все направления работы и представлена структура работы педагога-психолога по сопровождению ФГОС....
СОЗДАНИЕ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цели: - создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса, гарантирующих безопасность, здоровье и комфорт его ...
ФГОС: изменение в деятельности в участников образовательного процесса
Эта статья поможет учителям ,которые начинают работать по ФГОС....
ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС) привело к кардинальной перестройке организационной, методической деятельности как на уров...
презентация "ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса"
Обновление педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения. Выступление на конференции....
«Учебно - воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса»
Дааная работа использовалась на педагогическом совете....
Презентация на тему мастер-класс "Арт-терапевтические технологии для формирования эмоциональной стабильности участников образовательного процесса"
Цель: ознакомление педагогов с основными арт-терапевтическими направлениями, способствующими созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе....