Мастер-класс "Модульное оригами"
методическая разработка

 Коновалова  Марина  Геннадьевна

Мастер-класс  "Модульное  оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx25.59 КБ
Файл prezentatsiya_k_master_-_klassu.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЖОГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

           Мастер - класс  

   «Модульное  оригами»

                                                                    Выполнила:

                                                                    Коновалова  Марина  Геннадьевна,

                                                               педагог дополнительного образования

                Джогино, 2020г.

«Модульное оригами» (Слайд 1)

Цель: (Слайд 2)

повышение профессионального уровня и обмена опытом по модульному       оригами.

     Задачи:

  • рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного    искусства: историю его возникновения, необходимый       материал, приёмы и технологию выполнения;
  • научиться изготавливать треугольные модули;
  • изготовить рыбку из модулей.   (Слайд 3)

 

Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги – кораблик или самолётик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».

       Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. И правда, разве не чудо: сделать без ножниц и клея, без каких-либо подручных средств, из простого бумажного листа все, что угодно.

 А знаете ли вы, что многие известные люди с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки?

Это известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» (Слайд 4)

Существуют разные виды и техники оригами.

Одно из них - модульное оригами.  Мы увлеклись модульным оригами: это когда целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей).

Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор.

    Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается. Из таких деталей можно сложить много интересных фигурок. (Слайд 5)

   Познакомившись с основными базовыми формами и приемами модульного оригами, вы сможете создать персонажей любимых сказок, смастерить бумажный зоопарк, показать свое искусство в изготовлении хитроумных бумажных конструкций, создавать бумажные композиции, украсить интерьер красивыми цветами и фигурками, в полной мере проявить свою фантазию, творческое воображение.  (Слайд 6)

Японская пословица гласит:

                "Расскажи мне – я услышу,

                  Покажи мне – я запомню,

                 Дай мне сделать самому –

                 Я пойму!».

Сегодня мы постараемся научиться азам модульного оригами. Но перед тем как приступить к изготовлению объемного оригами нужно научиться делать треугольные модули.  (Слайд 7)

Бумагу можно использовать: обычную белую офисную, цветную одностороннюю, цветную двустороннюю.

Лист бумаги делится на 18 или 32 прямоугольника.

Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1 : 1,5.

Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части

После разреза бумаги у нас получаться вот такие прямоугольники (показать) (Слайд  8)

Теперь берём один такой прямоугольник и складываем его пополам. (Щелчок )

Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. Поверни горой к себе. (Слайд 9)

Согни края к середине (Щелчок)

 Переверни (Щелчок)

Подними края вверх (Щелчок)

Загни уголки, перегибая их через большой треугольник. (Щелчок)

Разогни (Щелчок)

 Снова сложи маленькие треугольники по намеченным линиям и подними края вверх. (Слайд )

 Согни пополам. (Щелчок)

 И вот наш модуль готов!

У него имеются два уголка и два кармашки, (Щелчок)

Как соединять модули между собой

 Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения:  (Слайд 10)

Теперь из модулей попробуем собрать поделку  - рыбку. (Слайд)

 Итог.

Японская мудрость издревле гласит:

«Великий квадрат не имеет пределов».

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечёт интересное дело.

   Мы тоже начинали с простейших поделок, а сейчас  на нашем счету лебеди, клубничка, цветы другие поделки. Стоит только захотеть.

Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь человека от повседневных мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу.

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги. В этом искусстве есть все, что тянуло бы ребенка подняться на самый верх Лестницы Творчества и делало этот подъем захватывающе интересным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс «Модульное оригами» Выполнила: Коновалова Марина Геннадьевна, Педагог дополнительного образования с. Джогино , 2020 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЖОГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Слайд 2

Цель: повышение профессионального уровня и обмена опытом по модульному оригами. Задачи: рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства: историю его возникновения, необходимый материал, приёмы и технологию выполнения; научиться изготавливать треугольные модули; изготовить рыбку из модулей.

Слайд 3

Из истории оригами Каждый человек наверняка хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги – кораблик или самолётик. А в те времена, когда в магазинах не было такого выбора соломенных шляп и панам, люди летом нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами». Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги.

Слайд 4

Существуют разные виды и техники оригами. Аэрогами Мокрое оригами Киригами Простое оригами Одно из них - модульное оригами . Модель создаётся из нескольких одинаковых модулей по классическим правилам оригами.

Слайд 5

Сделав множество модулей из бумаги разных цветов, можно получить модульный конструктор. Сложенная из такого конструктора фигурка легко разбирается. Из таких деталей можно сложить много интересных фигурок. .

Слайд 6

. Японская пословица гласит : "Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – Я пойму !». Сегодня мы постараемся научиться азам модульного оригами. Но перед тем, как приступать к изготовлению объемного оригами нужно научиться делать треугольные модули.

Слайд 7

. Треугольный модуль оригами Этот модуль складывается из прямоугольника цветной или белой бумаги. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1 : 1,5. Можно получить нужные прямоугольники делением формата А4 на равные части Модуль

Слайд 8

. Как сложить треугольный модуль оригами. 1. Согни прямоугольник пополам. 2. Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. Поверни горой к себе.

Слайд 9

. 3. Согни края к середине. 4. Переверни. 5.Подними края вверх . 6. Загни уголки, перегибая их через большой треугольник. 7. Разогни 8. Снова сложи маленькие треугольники по намеченным линиям и подними края вверх.

Слайд 10

. 9. Согни пополам. 10. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка. А теперь попробуйте сделать самостоятельно еще несколько модулей

Слайд 11

Как соединять модули между собой Сложенные по приведенной схеме модули, можно вставлять друг в друга различными способами и получать объёмные изделия. Вот один из возможных примеров соединения:

Слайд 12

« Рыбки» Нужно взять 17 розовых и 24 фиолетовых модуля

Слайд 13

1. Берём один розовый модуль и нанизываем на него два фиолетовых модуля. 2. На два три .

Слайд 14

4. Теперь возьмём пять розовых модулей и нанизываем их на фиолетовые. 3. На три нанизываем четыре.

Слайд 15

. 5. На пять шесть. 6. Теперь уменьшаем, на розовые нанизываем пять фиолетовых, оставляя крайние уголки модуля.

Слайд 16

. 7. Нанизываем четыре фиолетовых, оставляя крайние - это будут плавники. 8. В этом ряду три модуля, в один паз вставляем два уголка модуля, в другой один уголок.

Слайд 17

. 9. Этот ряд состоит из двух модулей. 10. Один модуль, тело рыбки закончили, остался хвостик .

Слайд 18

. 11. Вставляем один розовый модуль. 12. На розовый ещё два.

Слайд 19

. 14. Вот и готова рыбка, вклеиваем бусинку и получается глаз. 13. В этом ряду тоже два модуля, они нанизываются на крайние уголки розовых модулей, и на фиолетовые уголки .

Слайд 20

Японская мудрость издревле гласит: «Великий квадрат не имеет пределов». Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечёт интересное дело.

Слайд 21

Спасибо за работу !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по Окружающему миру в 4 классе УМК Планета знаний и мастер -класс

Урок по теме "Искусственное сообщество сад" и мастер- класс по теме"Тигр" по новой технологии :Развитие критического мышления посредствам чтения и письма...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...