Использование рабочих листов в рамках организации самостоятельной работы учащихся с умственной отсталостью
статья
Рабочий лист – это одноразовое или многоразовое дидактическое пособие на печатной основе. В основном его используют на определенном этапе урока в качестве самостоятельной работы. Важными составляющими рабочего листа являются задания с вариантами ответов, либо специальное место, отведённое для ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование рабочих листов в рамках организации самостоятельной работы учащихся с умственной отсталостью
Рабочий лист – это одноразовое или многоразовое дидактическое пособие на печатной основе. В основном его используют на определенном этапе урока в качестве самостоятельной работы. Важными составляющими рабочего листа являются задания с вариантами ответов, либо специальное место, отведённое для ответа.
Большое значение имеет оформление рабочих листов. Важно, чтобы листы привлекали внимание детей. В данном случае можно использовать цветные или черно-белые (раскраски) картинки с любимым персонажем ребёнка. Рекомендуется использовать нестандартные, но легко читаемые шрифты.
Использование данных пособий при работе с детьми с умственной отсталостью позволяет решить следующие задачи:
- Индивидуальный подход. Оформление листов не привязано к учебнику, это позволяет применять всевозможные постижимые упражнения для каждого ребёнка.
- Разнообразие форм учебной деятельности. Листы содержат различные варианты заданий в виде тестов с предложенными версиями ответов или в виде пустых «окошек», куда нужно вписать правильный ответ. В случае пересечения тем, одни и те же листы можно использовать на разных уроках.
- Формирование и развитие базовых УУД. Рабочие листы способствуют формированию и развитию универсальных учебных действий детей с умственной отсталостью, т.е. позволяют благополучно усваивать новые знания и навыки.
Благодаря возможности акцентировать внимание детей на конкретных моментах, рабочие листы способствуют качественной организации самостоятельной работы ученика, а значит и лучшему усвоению материала.
При создании рабочих листов можно использовать такие программы, как Word, PowerPoint. Изображения можно скачивать через приложение Pinterest.
Список использованных источников:
- https://school.kontur.ru/
- https://solncesvet.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42650.jpg)
Организация самостоятельной работы учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества
В данной статье освещены вопросы правильной организации самостоятельной работы учащихся на уроках, т. к. она служит эффективным средством формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-83491-1351698248.jpg)
Формы организации самостоятельной работы учащихся на уроках в начальной школе
В статье рассказывается об эффективных формах самостоятельной работы на уроках в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/16/picture-48655.jpg)
Организация самостоятельной работы учащихся начальной школы исследовательского и творческого характера
Происходящие изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыками самостоятельного...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-160981-1355057344.jpg)
Организация самостоятельной работы учащихся на уроке окружающий мир как средство формирования регулятивных УУД
Курсовая работа с технологической картой. В уроке использовались технологии РКМЧП...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-361035-1386178440.jpg)
Организация самостоятельной работы учащихся на уроке.
Развитие личности ученика немыслимо без его самостоятельной деятельности, для осуществления которой используются разные формы самостоятельной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-509741-1414569603.jpg)
Организация самостоятельной работы учащихся на уроке как действенное средство повышения его качества
Самостоятельная работа - важнейшее условие саморегуляции личности. Я хочу ответить на вопросы правильной организации самостоятельной работы на уроках...