конспект занятия по ритмике " Шумовые и музыкальные звуки"
план-конспект урока (1 класс)

Надежда Полехина

Работа направлена на совершенствование  умений самостоятельно определять характер, настроение, интонации музыкального произведения, средства музыкальной выразительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shumovye_i_muzykalnye_zvuki_razrabotka_uroka_.docx28.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально -ритмического занятия

                                                 

Тема:

Шумовые и музыкальные звуки

Цель: 

Закрепить знания детей о шумовых и музыкальных звуках, понятиях терминов «композитор», «художник», «поэт», используя ИКТ, музыкально-дидактические игры и сказку.

Расширить знания детей о музыке в природе, о её влиянии на настроение.

Вызывать положительный настрой во время восприятия музыки.

Задачи:

  • формировать опыт музыкальных впечатлений;
  • развивать мышление, творческое воображение, желание слушать лучшие образцы мировой классической музыки;
  • совершенствовать умение самостоятельно определять характер, настроение, интонации музыкального произведения, средства музыкальной выразительности;
  • учить петь естественным голосом, без напряжения, легким звуком;  
  • воспитывать любовь к песне, желание петь.
  • развивать интерес к активной игре на музыкальных инструментах;
  • развивать чувство мелодичности, ритма.

Оборудование:

  • карточки с изображением животных к сказке «Колобок»;
  • ИКТ;
  • Портрет А. Вивальди;  
  • Кегли или карандаш;  
  • полиэтиленовый пакет;  
  • чайная ложка и стакан, наполненный водой;  
  • видеоролики:  с произведением  А. Вивальди «осень», «Добрый мастер», «Шумовые и музыкальные звуки», «Колобок и музыка», «Ёжик».  
  •  шумовые музыкальные инструменты: бубенчики, погремушки, бубен, деревянные ложки.

Тип занятия:  урок-сказка, игра.

Музыкальный материал:

  • Авторский ролик на произведение А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»;
  • Авторский видеоролик «Колобок и музыка»;
  • Авторский видеоролик «Шумовые и музыкальные звуки»;
  • Ролик «Добрый мастер» - для шумового оркестра;
  • Авторский ролик «Ёжик» - упражнение для развития голоса»;
  • И. Крутой. «Первоклашки»
  • «Игра с бубном».

Музыкально-дидактические игры:

  • «Кого встретил Колобок»;
  • «Бубенчик или погремушка».  

ШУМОВЫЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ

Конспект урока для 1 класса

Ход занятия.

На столе размещены декорации настольного театра к сказке ”Колобок”. Всех действующих лиц озвучивает музыкальный руководитель.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Учитель: Дети, сегодня мы отправимся в королевство Музыки. Но сначала посетим наших знакомых Деда с Бабой, посмотрите, в какую сказку мы попали?  

Вывешиваю иллюстрацию к сказке «Колобок»

Дети: В сказку «Колобок».
Учитель: Правильно, это сказка “Колобок”. А вот и сам Колобок.  

  1. ИКТ. ПРОСМОТР РОЛИКА «КОЛОБОК И МУЗЫКА»

Показываю фрагмент ролика «Колобок и музыка»:

Лежит Колобок на подоконнике, скучает. Вдруг слышит, что Сорока-Белобока кричит: ”Музыка в лесу! Музыка в лесу!”. Колобок подумал: ”Что это за музыка?” Прыг, да и сбежал от Бабы и от Деда. Катится Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему Зайчик. Колобок и спрашивает: ”Зайчик, скажи: Что такое музыка?”
А Зайчик отвечает:  
Это когда... кот мурлычет,
Гром грохочет,
Дождик льется,
Стекло где-то бьется.
Колокола звонят,
Стадо гонят,
Трава шелестит,
Шмель пролетит,
И когда ты слышишь стук -
Все это - шумовой звук.

А музыка - это музыкальный звук.

  1. СОЗДАНИЕ ШУМОВЫХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ. ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ


Учитель: Дети, Зайчик говорит, что звук возникает очень просто, давайте попробуем самостоятельно создать звук.

Предлагаю детям образовать звуки разными способами, в частности:


- Постучать карандашом об стол;
- Пошелестеть полиэтиленовым пакетом;
- Постучать чайной ложкой по стакану, наполненному водой;
- Постучать деревянными ложками.

Учитель: А теперь давайте посмотрим видеоролик, который называется «Шумовые и музыкальные звуки».

Показ видеоролика «Шумовые и музыкальные звуки».

Учитель: Дети, что такое – шумовой звук?

Дети: Это гул машины, шум поезда, лай собаки, рокот самолёта.

Учитель: А что такое – музыкальный звук?

Дети: Это звуки музыкальных инструментов и исполнение песен.
Учитель: Молодцы, ребята! Давайте попробуем сыграть свою мелодию с помощью музыкальных шумовых инструментов.

Игра на музыкальных инструментах

под песню «Добрый мастер»  

  1. ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ

Учитель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Осень.
Учитель: 

Осень – прекрасное время года. Она всегда вдохновляла художников, поэтов и композиторов  к творчеству. Композитор Антонио Вивальди также написал замечательную осеннюю пьесу, вошедшую в его музыкальный альбом ”Времена года”. Одну из этих пьес мы послушаем сегодня.


Звучит видеозапись пьесы ”Осень”.

Учитель: Какой вы представили осень?

Дети: Щедрой, доброй, нежной.

Учитель: Это вокальное или инструментальное произведение?

Дети: Инструментальное.
Учитель: В каком темпе исполняется эта пьеса?  

Дети: В быстром темпе.  

Учитель: А кто может назвать фамилию композитора, который написал пьесу «Осень»?

Дети: Антонио Вивальди.

Учитель: Молодцы, ребята! Колобок, ты понял, что такое музыка?
Колобок: Да, только у меня возник еще один вопрос: кто такой композитор?  

  1. МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК»

Учитель: Катится колобок, а навстречу ему... Кто, дети? Подскажите!

Дети: Волк.
Колобок: Добрый день, Волк! Ты знаешь, кто такой композитор?
Волк: Я слышал что-то... Может, он рисует картины?
Учитель: Дети, правильно ответил волк?
Дети: Нет. Картины рисует художник.
Волк: Может он пишет стихи?
Дети: Нет. Стихи пишет поэт.
Волк: А кто такой композитор?
Учитель: Дети, скажите  Волку и Колобку, кто такой композитор?
Дети: Композитор - это человек, который пишет музыку.
Колобок: А как он записывает музыку?

Фрагмент ролика «Колобок и музыка»:

Учитель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему... Кто?

Дети: Медведь!  

ИКТ. Фрагмент ролика «Колобок и музыка»
Колобок: Добрый день, Медведь! Мне хочется узнать,  как записывают музыку: буквами или цифрами?

Медведь: 

Это же всем известно – нотами!
Ноты - символы необычные,
И довольно симпатичные,
Означает каждый звук -
Мышки писк, дождя  стук.


Колобок: Спасибо, Медведь!

  1. ИСПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА «Ёжик»

Учитель: Дети, давайте споём упражнение  «Ёжик». Пойте без крика, напевным голосом, слушайте музыку и друг друга.

Звучит упражнение  «Ёжик» в исполнении детей.

Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо спели!  

  1. ИКТ. КОЛОБОК И ЛИСИЧКА.

Фрагмент ролика «Колобок и музыка»  

Учитель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему: ”Кто?” Лисичка.
Лисичка: Ой, а кто это такой вкусненький и кругленький по лесу бродит?
Колобок: Это я - Колобок.
Лисичка: Что-то я плохо слышу, подойди поближе. И сядь мне на мордочку!  

  1. ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ПЕРВОКЛАШКИ»  


Учитель: Дети, надо нашего Колобка выручать, песенку Лисичке спеть. Лисичка-сестричка, Колобок маленький, говорит тихо, а наши дети тебе песенку звонко запоют. А если тебе наша песня понравится, то не ешь, пожалуйста, колобка!
Лисичка: Хорошо, с удовольствие послушаю вашу песню. 

Звучит песня «Первоклашки»

Лисичка: Хорошая песня, и не хочется мне с вами расставаться. Давайте, дети, поиграем немножко!  

  1. МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «БУБЕНЧИК ИЛИ ПОГРЕМУШКА»  

Учитель: Ребята, мы поиграем с вами в игру «Бубенчик или погремушка». Вы должны отгадать с закрытыми глазами, какой звучит музыкальный шумовой инструмент.

Проводится музыкально-дидактическая игра ”Бубенчик или погремушка”  

  1. АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Учитель: Наше занятие подходит к концу. Теперь вы знаете, что такое музыкальные и шумовые звуки, кто такой композитор.

Что вам больше всего понравилось на нашем необычном уроке-сказке?

Ответы детей.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали. И мне, и героям сказки «Колобок», и гостям  вы понравились!

ОЗВУЧИВАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

  1. Ролик «Колобок и зайчик»
  2. Ролик «Шумовые и музыкальные звуки»
  3. Ролик «Добрый мастер»
  4. А. Вивальди. «Осень»
  5. Ролик «Колобок и медведь»
  6. «Ёжик»  
  7. Ролик «Колобок и Лисичка»
  8. «Первоклашки»

Литература:

Кузнецова Э. Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. /М.: Аквариум, К.: гиппв, 2000, 240 С.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по литературному чтению "Знакомство со звуком и буквой Ф"

В данной работе представлен конспект урока по литератуному чтению (обучению грамоте) "Знакомство со звуком и буквой Ф". Также в конце текстового файла можно найти необходимые для урока графические при...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Развитие музыкального слуха"

Тема занятия: «Развитие музыкального слуха».Конспект занятия по внеурочной деятельности по Программе "Звонкая песенка"для учащихся 1 -4 классовЦели :Воспитание общей музыкальной культуры и развитие му...

презентация шумовые и музыкальные звуки

На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы. Есть еще звуки речи из которых складываются слова....

План конспект занятия по ритмике.

Способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца....

Конспект занятия по ритмике Тема: "Музыкальное путешествие" 1 класс

Тема:  Музыкальное путешествиеЦель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства, повысить мотивацию к самостоятельным занятиям танцевальными и физи...

Конспект занятия по ритмике с использованием современных образовательных технологий..

Тема занятия: «Пластический алфавит». Разговариваем без слов. Игровое занятие для детей начальной школы....