конспект занятия по ритмике " Шумовые и музыкальные звуки"
план-конспект урока (1 класс)
Работа направлена на совершенствование умений самостоятельно определять характер, настроение, интонации музыкального произведения, средства музыкальной выразительности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shumovye_i_muzykalnye_zvuki_razrabotka_uroka_.docx | 28.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально -ритмического занятия
Тема:
Шумовые и музыкальные звуки
Цель:
Закрепить знания детей о шумовых и музыкальных звуках, понятиях терминов «композитор», «художник», «поэт», используя ИКТ, музыкально-дидактические игры и сказку.
Расширить знания детей о музыке в природе, о её влиянии на настроение.
Вызывать положительный настрой во время восприятия музыки.
Задачи:
- формировать опыт музыкальных впечатлений;
- развивать мышление, творческое воображение, желание слушать лучшие образцы мировой классической музыки;
- совершенствовать умение самостоятельно определять характер, настроение, интонации музыкального произведения, средства музыкальной выразительности;
- учить петь естественным голосом, без напряжения, легким звуком;
- воспитывать любовь к песне, желание петь.
- развивать интерес к активной игре на музыкальных инструментах;
- развивать чувство мелодичности, ритма.
Оборудование:
- карточки с изображением животных к сказке «Колобок»;
- ИКТ;
- Портрет А. Вивальди;
- Кегли или карандаш;
- полиэтиленовый пакет;
- чайная ложка и стакан, наполненный водой;
- видеоролики: с произведением А. Вивальди «осень», «Добрый мастер», «Шумовые и музыкальные звуки», «Колобок и музыка», «Ёжик».
- шумовые музыкальные инструменты: бубенчики, погремушки, бубен, деревянные ложки.
Тип занятия: урок-сказка, игра.
Музыкальный материал:
- Авторский ролик на произведение А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»;
- Авторский видеоролик «Колобок и музыка»;
- Авторский видеоролик «Шумовые и музыкальные звуки»;
- Ролик «Добрый мастер» - для шумового оркестра;
- Авторский ролик «Ёжик» - упражнение для развития голоса»;
- И. Крутой. «Первоклашки»
- «Игра с бубном».
Музыкально-дидактические игры:
- «Кого встретил Колобок»;
- «Бубенчик или погремушка».
ШУМОВЫЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВУКИ
Конспект урока для 1 класса
Ход занятия.
На столе размещены декорации настольного театра к сказке ”Колобок”. Всех действующих лиц озвучивает музыкальный руководитель.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Учитель: Дети, сегодня мы отправимся в королевство Музыки. Но сначала посетим наших знакомых Деда с Бабой, посмотрите, в какую сказку мы попали?
Вывешиваю иллюстрацию к сказке «Колобок»
Дети: В сказку «Колобок».
Учитель: Правильно, это сказка “Колобок”. А вот и сам Колобок.
- ИКТ. ПРОСМОТР РОЛИКА «КОЛОБОК И МУЗЫКА»
Показываю фрагмент ролика «Колобок и музыка»:
Лежит Колобок на подоконнике, скучает. Вдруг слышит, что Сорока-Белобока кричит: ”Музыка в лесу! Музыка в лесу!”. Колобок подумал: ”Что это за музыка?” Прыг, да и сбежал от Бабы и от Деда. Катится Колобок по лесной тропинке, а навстречу ему Зайчик. Колобок и спрашивает: ”Зайчик, скажи: Что такое музыка?”
А Зайчик отвечает:
Это когда... кот мурлычет,
Гром грохочет,
Дождик льется,
Стекло где-то бьется.
Колокола звонят,
Стадо гонят,
Трава шелестит,
Шмель пролетит,
И когда ты слышишь стук -
Все это - шумовой звук.
А музыка - это музыкальный звук.
- СОЗДАНИЕ ШУМОВЫХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗВУКОВ. ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Учитель: Дети, Зайчик говорит, что звук возникает очень просто, давайте попробуем самостоятельно создать звук.
Предлагаю детям образовать звуки разными способами, в частности:
- Постучать карандашом об стол;
- Пошелестеть полиэтиленовым пакетом;
- Постучать чайной ложкой по стакану, наполненному водой;
- Постучать деревянными ложками.
Учитель: А теперь давайте посмотрим видеоролик, который называется «Шумовые и музыкальные звуки».
Показ видеоролика «Шумовые и музыкальные звуки».
Учитель: Дети, что такое – шумовой звук?
Дети: Это гул машины, шум поезда, лай собаки, рокот самолёта.
Учитель: А что такое – музыкальный звук?
Дети: Это звуки музыкальных инструментов и исполнение песен.
Учитель: Молодцы, ребята! Давайте попробуем сыграть свою мелодию с помощью музыкальных шумовых инструментов.
Игра на музыкальных инструментах
под песню «Добрый мастер»
- ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ
Учитель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Учитель:
Осень – прекрасное время года. Она всегда вдохновляла художников, поэтов и композиторов к творчеству. Композитор Антонио Вивальди также написал замечательную осеннюю пьесу, вошедшую в его музыкальный альбом ”Времена года”. Одну из этих пьес мы послушаем сегодня.
Звучит видеозапись пьесы ”Осень”.
Учитель: Какой вы представили осень?
Дети: Щедрой, доброй, нежной.
Учитель: Это вокальное или инструментальное произведение?
Дети: Инструментальное.
Учитель: В каком темпе исполняется эта пьеса?
Дети: В быстром темпе.
Учитель: А кто может назвать фамилию композитора, который написал пьесу «Осень»?
Дети: Антонио Вивальди.
Учитель: Молодцы, ребята! Колобок, ты понял, что такое музыка?
Колобок: Да, только у меня возник еще один вопрос: кто такой композитор?
- МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КОГО ВСТРЕТИЛ КОЛОБОК»
Учитель: Катится колобок, а навстречу ему... Кто, дети? Подскажите!
Дети: Волк.
Колобок: Добрый день, Волк! Ты знаешь, кто такой композитор?
Волк: Я слышал что-то... Может, он рисует картины?
Учитель: Дети, правильно ответил волк?
Дети: Нет. Картины рисует художник.
Волк: Может он пишет стихи?
Дети: Нет. Стихи пишет поэт.
Волк: А кто такой композитор?
Учитель: Дети, скажите Волку и Колобку, кто такой композитор?
Дети: Композитор - это человек, который пишет музыку.
Колобок: А как он записывает музыку?
Фрагмент ролика «Колобок и музыка»:
Учитель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему... Кто?
Дети: Медведь!
ИКТ. Фрагмент ролика «Колобок и музыка»
Колобок: Добрый день, Медведь! Мне хочется узнать, как записывают музыку: буквами или цифрами?
Медведь:
Это же всем известно – нотами!
Ноты - символы необычные,
И довольно симпатичные,
Означает каждый звук -
Мышки писк, дождя стук.
Колобок: Спасибо, Медведь!
- ИСПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА «Ёжик»
Учитель: Дети, давайте споём упражнение «Ёжик». Пойте без крика, напевным голосом, слушайте музыку и друг друга.
Звучит упражнение «Ёжик» в исполнении детей.
Учитель: Молодцы, ребята! Хорошо спели!
- ИКТ. КОЛОБОК И ЛИСИЧКА.
Фрагмент ролика «Колобок и музыка»
Учитель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему: ”Кто?” Лисичка.
Лисичка: Ой, а кто это такой вкусненький и кругленький по лесу бродит?
Колобок: Это я - Колобок.
Лисичка: Что-то я плохо слышу, подойди поближе. И сядь мне на мордочку!
- ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «ПЕРВОКЛАШКИ»
Учитель: Дети, надо нашего Колобка выручать, песенку Лисичке спеть. Лисичка-сестричка, Колобок маленький, говорит тихо, а наши дети тебе песенку звонко запоют. А если тебе наша песня понравится, то не ешь, пожалуйста, колобка!
Лисичка: Хорошо, с удовольствие послушаю вашу песню.
Звучит песня «Первоклашки»
Лисичка: Хорошая песня, и не хочется мне с вами расставаться. Давайте, дети, поиграем немножко!
- МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БУБЕНЧИК ИЛИ ПОГРЕМУШКА»
Учитель: Ребята, мы поиграем с вами в игру «Бубенчик или погремушка». Вы должны отгадать с закрытыми глазами, какой звучит музыкальный шумовой инструмент.
Проводится музыкально-дидактическая игра ”Бубенчик или погремушка”
- АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Учитель: Наше занятие подходит к концу. Теперь вы знаете, что такое музыкальные и шумовые звуки, кто такой композитор.
Что вам больше всего понравилось на нашем необычном уроке-сказке?
Ответы детей.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали. И мне, и героям сказки «Колобок», и гостям вы понравились!
ОЗВУЧИВАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
- Ролик «Колобок и зайчик»
- Ролик «Шумовые и музыкальные звуки»
- Ролик «Добрый мастер»
- А. Вивальди. «Осень»
- Ролик «Колобок и медведь»
- «Ёжик»
- Ролик «Колобок и Лисичка»
- «Первоклашки»
Литература:
Кузнецова Э. Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. /М.: Аквариум, К.: гиппв, 2000, 240 С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по литературному чтению "Знакомство со звуком и буквой Ф"
В данной работе представлен конспект урока по литератуному чтению (обучению грамоте) "Знакомство со звуком и буквой Ф". Также в конце текстового файла можно найти необходимые для урока графические при...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Развитие музыкального слуха"
Тема занятия: «Развитие музыкального слуха».Конспект занятия по внеурочной деятельности по Программе "Звонкая песенка"для учащихся 1 -4 классовЦели :Воспитание общей музыкальной культуры и развитие му...
Конспект занятия по РРС и ФП "Автоматизация звука С. Зимний лес"
Конспект занятия по РРС и ФП "Автоматизация звука С. Зимний лес". Занятие разработано для обучающихся первого класса....
презентация шумовые и музыкальные звуки
На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это Звуки-шумы. Есть еще звуки речи из которых складываются слова....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИТМИКЕ «Русский народный танец Перепляс»
Конспект открытого урока...
План конспект занятия по ритмике.
Способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца....
Конспект занятия по ритмике Тема: "Музыкальное путешествие" 1 класс
Тема: Музыкальное путешествиеЦель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства, повысить мотивацию к самостоятельным занятиям танцевальными и физи...