Конспект занятия по ритмике с использованием современных образовательных технологий..
план-конспект занятия (1 класс)
Тема занятия: «Пластический алфавит». Разговариваем без слов.
Игровое занятие для детей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ritmike_dlya_detey_nachalnoy_shkoly.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ритмике с использованием современных образовательных технологий..
Тема занятия: «Пластический алфавит». Разговариваем без слов.
Педагог дополнительного образования: Фомичева Ольга Владимировна
Педагогические технологии:
Технология развивающего обучения;
Здоровье сберегающие технологии;
Игровые технологии.
Майнд-фитнес
Тип урока: Закрепление материала.
Аудитория: учащиеся 1-го класса.
Цель: Развитие пластики, координации движения и выносливости.
Задачи:
1. Укрепление здоровья:
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма, ОФП;
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- формировать правильную осанку.
- Совершенствование психомоторных способностей младших школьников:
- содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;
- воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время движения, чувство такта и взаимоуважения;
- развивать координацию, гибкость, выносливость;
- развивать мелкую моторику.
- Развитие творческих и созидательных способностей детей:
- формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку;
- развивать мышление, воображение, находчивость,
- воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;
- развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.
- Развивать творческое воображение и фантазию;
- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце;
- развивать способность импровизировать;
- развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
- формировать правильную осанку, красивую походку;
Оборудование:
- Магнитофон (колонка)
- Музыкальное сопровождение без слов в разных темпах.
- Иллюстрации с изображением (паучок, лягушка, цапля, медведь, крокодил, кенгуру, гуси)
- буквы алфавита , размер А4
Ход занятий:
- Разминка «Веселый зоопарк»
Под весёлую музыку без слов дети входят в зал в образе любого животного. ( Педагог может отгадать несколько животных)
Как только все дети встали в круг, по сигналу «хлопок» объявляю или показываю иллюстрации:
- паук ( И.п. сидя на корточках, руки позади , начинать движение следует лицом по ходу движения, по 1 хлопку пауки замирают и делают «столки» поднимают живот наверх на уровне с коленом, затем достают блюдечко- поднимают правую ногу и ставят ее в положение» ФЛЕКС»- параллельно полу, при этом напрягают мышцы живота и спины оставляя их в положении «Стола», затем стопу переводят в положение «Поинт»(вытянутая стопа)-ставим свечку на стол.
- лягушка (И.П. сидя на корточках, колени разведены в стороны, выпрыгивая надо пытаясь развести ноги в стороны)
-цапля (медленно перешагивает с ноги на ногу, задерживая колено верху ненадолго, по 1 хлопку замирает цапля стоя на 1 ноге, пытается удержать равновесие, 2 хлопка, продолжает движение)
- медведь ( И.П. стоя на ногах руки на полу, идет неуклюже)
- крокодил (И.п. упор лежа на полу, руки в локтях прямые, идти только на руках «волоча» за собой хвост (ноги вместе, мыски вытянуты)
- кунгуру ( прыжки на 2х ногах соблюдая дистанцию)
- гуси (идем на корточках, руки прижаты к телу или делают взмахи «крыльями»
2) БУКВЫ.
! Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка без слов.!!!
Педагог показывает буквы на листе А4: Т О Н Л. Дети изображают их с помощью пальцев рук.
Затем просит детей, чтобы каждый из них изобразил 1(2) буквы из названных с помощью своего тела: стоя, сидя, лежа на полу, как удобно.
Задание усложняется.
Педагог: - « За 7 с. Вы должны молча договориться, использовать можно только жесты, с кем встанете в пару. Кто не успел, выбывает из игры или выполняет задание самостоятельно.»
Дети вдвоем изображают одну букву (стоя, сидя, лежа на полу, как удобно): А, Б, В,Г,Д Е Ж…. (задание на 10-15 с. В это время звучит спокойная музыка) Затем учитель проверяет на правильность исполнения и делает замечания, если буквы неаккуратные (ноги должны быть с вытянутыми мысками, линии прямее или более овальными… и т.д.)
Усложнение. 2 (когда дети могут изобразить весь алфавит)
Педагог объединяет 2 пары. Каждая пара выполняет слоги, лучше разные предлагать, чтобы они не смотрели друг у друга, например: НО, МА, КУ, ЛЕ,…. И тд. Затем дети придумывают в парах свои слоги, а учитель отгадывает.
Усложнение 3 (Задание ближе к концу учебного года. Командная игра)
Педагог делит класс пополам, объединяет детей по 4 -5 пар (8 – 10 человек). Здесь желательно выбрать командира в команде, чтобы он помог отследить исполнение букв.
Дети придумывают слово из 4 - 5 букв и пытаются изобразить его. Педагог отгадывает слово. Затем командиры совещаются и придумывают словосочетание любое, или на заданную тему, например: Лето «ЯРКИЕ ЦВЕТЫ».
Педагог вместе с командами подводит итоги. ( Сложно было ли исполнять слоги, слово. Какая буква была самая сложная, а какая легкая,….)
Майнд-фитнес: Игра «ЗЕРКАЛО»
Ребенок читает задание про себя, учитель ему помогает изобразить действие если есть затруднение, затем весь класс повторяет.
1)«Какой я молодец, что ем вкусную кашку!» Правой рукой глажу себя по голове, а левой по животу.
2)«Умный пингвин знает геометрические фигуры» Пятки вместе, мыски врозь, руки прижаты к корпусу. Идет медленно переваливается и носом в воздухе рисует геометрические фигуры.
Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают физическую активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться. Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
Использование современных образовательных технологий для формирования экологически обоснованного отношения к среде обитания во время внеклассных занятий
Важный аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. На...
"Сотворим красоту".Разработка урока для занятий во внеурочное время с использованием современных образовательных технологий
Разработка урока для занятий во внеурочное время с использование современных образовательных технологий(арт-технологий,игровых,здоровье - сберегающих)Музыка 3 класс....
Разработка занятия воспитательной направленности с использованием современных образовательных технологий
Дидактическая цель: создать условия для воспроизведения в памяти и применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях средствами технологии критического мышления.Тип занятия: изучен...
Использование современных образовательных технологий: Комплекс занятий по формированию способности к вариативности как средство развитие познавательных интересов
Комплекст из 10 занятий из Магистерской диссертации на тему Формирование способности к вариативности как средство развития познавательных интересов у младших школьников....
Конспект занятия педагога-психолога с использованием новых образовательных технологий с обучающимися 1 классов
В материале представлен опыт работы открытого интегрированного мероприятия с обучающимися. Практический материал будем необходим для работы учителя начальных классов и педагогов-психологов в шко...