Дополнительный материал по математике овз 3 класс
материал (3 класс)
Подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и оаладению математическими способностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_material_3_kl.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительный материал по математике 3 класс
- числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке;
- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию);
- различие двух видов деления на уровне практических действий;
- способ чтения и запись каждого вида деления;
- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20;
- переместительное свойство произведения;
- связь таблиц умножения и деления;
- порядок действий в выражениях в 2-3 арифметических действия;
- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
- числовой ряд 1 – 100 в прямом и обратном порядке;
- смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию);
- различие двух видов деления на уровне практических действий;
- способ чтения и запись каждого вида деления;
- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20;
- переместительное свойство произведения;
- связь таблиц умножения и деления;
- порядок действий в выражениях в 2-3 арифметических действия;
- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Обучающиеся должны уметь:
- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих выражений на деление;
- различать числа, полученные при измерении;
- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами с полным набором знаков в мелких мерах: 5м 62 см, 3м 03см;
- определять время по часам (время прошедшее, будущее);
- находить точку пересечения линий;
- чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечание:
- продолжать решать выражения на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью;
- обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения;
- достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;
- исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых – умножение или деление.
Примерные проверочные и контрольные работы
Стартовая контрольная работа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд»
I вариант
Содержание контрольной работы
I, II группы
III группа
1. Впиши следующие и предыдущие четные числа:
12, … . 16, … . …, 20
…, 14 …, 18 10, ….
1. Сравни числа (,
8 * 4 4 * 3 6 * 10
3 * 2 0 * 8 5 * 4
2. Реши выражения:
13 + 2 = 17 – 7 = 16 + 4 =
14 – 1 = 15 – 10 = 20 – 10 =
2. Реши выражения:
4 + 1 = 7 + 2 =
3 – 2 = 9 – 1 =
3. Реши задачу:
На одном автобусном маршруте 15 остановок, а на втором - на 2 остановки больше. Сколько остановок на втором автобусном маршруте?
3. Реши задачу:
В вазе лежало 11 конфет и 3 печенья. Сколько конфет и печенья было в вазе?
4. Геометрический материал.
Начерти квадрат со стороной 4см.
4. Геометрический материал.
И змерь стороны квадрата.
II вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
1. Вставь пропущенное число:
16 … ... … … 19 …
1. Сравни числа (,
16 … 10 20 … 10 13 … 18
2. Разложи числа на десяток и
единицы:
14 =…дес. ед. 18 =…дес. ед.
10 =…дес. ед. 9 =…дес. ед.
2. Запиши числа, состоящие из:
1 дес. 4 ед. =
2 дес. 0 ед =
0 дес. 5 ед. =
3. Реши задачу:
Бригада строителей занималась восстановлением моста. 8 дней ушло на укрепление берегов реки, а 12 дней на строительство моста. За сколько дней бригада восстановит мост?
3. Реши задачу:
18 учеников помогали убирать свеклу. Из них 10 учеников закончили работу. Сколько учеников осталось убирать свеклу?
4. Реши выражения:
9 + 1 + 2 = 9 + 10 = 20 - 10 =
16 - 6 - 7 = 19 - 10 = 14 - 10 =
4. Реши выражения:
5 + 1 = 10 + 4 =
15 + 1 = 14 - 10 =
5. Геометрический материал.
Начерти отрезок длиной 5см.
5. Геометрический материал.
Начерти отрезок.
III вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
1.Впиши предыдущее и следующее четные числа:
…, 10, … . …, 1, ... .
..., 14, … . ..., 19, … .
1. Вставь пропущенные числа.
10, 11, …, …, 14, ..., …, 17, …, …, 20.
2. Сравни числа по их месту в числовом ряду.
15 * 3 10 * 10
17 * 19 20 * 10
1 * 10 50 * 100
2. Сравни числа по их месту в числовом ряду.
16 * 18 20 * 2
7 * 11 0 * 10
3. Реши задачу:
9 литров молока разлили поровну в 3 бидона. Сколько литров молока вошло в каждый бидон?
3. Реши задачу:
В читальном зале 2 больших стола, а маленьких на 8 столов больше. Сколько маленьких столов в читальном зале?
4. Составь выражения из трех чисел:
15, 10, 5 10, 3, 13
2, 14, 12 1, 10, 11
4. Реши выражения:
10 + 4 = 10 + 5 =
8 + 2 = 15 – 4 =
- Геометрический материал.
Начерти три разных по виду угла.
5. Геометрический материал.
Начерти прямой угол.
Контрольная работа за I четверть
Тема: «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц с переходом через десяток»
I вариант
Содержание контрольной работы
I, II группы
III группа
1. Сравни числа (,
18 * 20 11 * 10 15 * 15
17 * 16 14 * 18 13 * 12
1. Сравни числа (,
2 * 12 11 * 10
13 * 14 20 * 2
2. Реши выражения:
8 + 4 = 6 + 6 = 14 – 4 – 2 =
9 + 3 = 7 + 6 = 18 – 8 – 3 =
2. Реши выражения:
14 – 4 – 2 = 7 + 6 =
18 – 8 – 3 = 5 + 8 =
3. Реши задачу:
С огорода собрали 18кг моркови и свёклы. Моркови собрали 9кг. Сколько килограммов свёклы собрали?
3. Реши задачу:
В коробке лежало 8 карандашей, а фломастеров на 5 больше. Сколько фломастеров лежало в коробке?
4. Геометрический материал.
Начерти четырехугольник со сторонами 2см и 4см.
4. Геометрический материал.
Начерти прямоугольник.
II вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
1. Подчеркни в числе единицы:
15, 18, 8, 20, 7, 10, 6, 16.
1. Подчеркни в числе десятки:
13, 12, 15, 18, 11, 17.
2. Реши задачу:
Карандашей в коробке 8 штук, а фломастеров 5 штук. Сколько всего карандашей и фломастеров было в коробке?
2. Реши задачу:
Купили 17кг капусты. 16кг капусты засолили. Сколько килограммов капусты осталось?
3. Реши выражения:
8 + 8 = 12 - 2 - 5 = 7 + 5 - 2 =
9 + 7 = 16 - 6 - 3 = 14 - 10 - 4 =
3. Реши выражения:
9 + 9 = 15 - 5 - 3 =
8 + 7 = 14 - 10 - 4 =
4. Геометрический материал.
Начерти квадрат и отметь его углы.
4. Геометрический материал.
Начерти луч.
III вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
- Впиши недостающее число:
17 - - 2 = 10
3 + + 6 = 10
1. Сколько десятков и сколько единиц в числах?
12, 14, 19.
2.Реши задачу:
Из 15 автомашин, вывозивших с поля в хранилище морковь, 14 машин были пятитонные, а остальные – трехтонные. Сколько машин было трехтонных?
2. Реши задачу:
За день магазин продал 14 чайных сервизов, а обеденных на 10 меньше. Сколько обеденных сервизов продал магазин?
3. Реши выражения:
15к. + 4к. = 20к. – 3к.=
15к. – 4к. = 20к. – 13к. =
- Реши выражение, в котором:
первое слагаемое – число 5, второе слагаемое – число 2.
4. Геометрический материал.
Начерти острый, прямой и тупой углы.
4. Геометрический материал.
Начерти прямой угол.
Контрольная работа за II четверть
Тема: «Умножение на 2, 3, 4, 5 и деление на 2, 3, 4, 5»
I вариант
Содержание контрольной работы
I, II группы
III группа
1. Сравни выражения (,
2 х 1 * 2 х 2 4 х 2 * 2 х 4
3 х 2 * 3 х 1
1. Сравни числа (,
18 * 20 11 * 10
17 * 16 14 * 18
2. Реши выражения:
5 х 3 + 4 = 8 : 2 + 10 =
16 : 2 + 3 = 18 : 3 + 4 =
2. Реши выражения:
2 х 3 = 3 х 2 =
4 х 3 = 4 х 2 =
3. Реши задачу:
Цена одной конфеты 3 рубля. Чему равна стоимость 5 таких конфет?
3. Реши задачу по краткой записи:
Одна чашка стоит 4 рубля. Сколько стоят 2 таких чашки?
4. Геометрический материал.
Начерти окружность с радиусом 3см.
4. Геометрический материал.
Начерти окружность.
II вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
- Напиши числа, которые делятся на 4:
…, …, …, …, …, … .
1. Сравни выражения (,
4 х 3 * 4 х 5 2 х 6 * 6 х 2
2. Реши задачу:
15 горшков с цветами поставили на 5 столиков. Сколько горшков с цветами поставили на каждый столик?
2. Реши задачу:
Для одной люстры требуется 4 электрические лампочки. Сколько потребуется лампочек для 3-х люстр?
3. Реши выражения:
18 : 3 + 7 = 20 : 2 : 5 = 4 : 2 + 17 =
2 х 5 - 10 = 15 : 5 х 6 = 4 х 5 : 2 =
3. Реши выражения:
3 х 2 + 6 = 10 : 5 х 4 =
3 х 5 - 7 = 5 : 5 + 9 =
4. Геометрический материал.
Начерти окружность с радиусом 3см. Отметь центр окружности и её радиус.
4. Геометрический материал.
Начерти окружность. Отметь центр окружности.
III вариант
Содержание контрольной работы
I , II группа
III группа
- Впиши недостающие числа и выполни сравнение:
2· х4 х 4 х 2 6 х 2
1.Замени сложение умножением:
2 + 2 + 2 = 3 + 3 =
2. Реши задачу:
В школе было 10 классных комнат. В четырех из них было по 2 книжных шкафа, а в остальных – по одному. Сколько было классных комнат с одним шкафом?
2. Реши задачу:
Раздали 8 морковок 4 кроликам поровну. Сколько морковок у каждого кролика?
3. Реши выражения:
2 х 8 - 12 = 9 : 3 х 6 =
15 : 3 + 8 = 4 х 3 : 2 =
3. Реши выражения:
3 х 2 + 4 =
16 : 4 – 4 =
4. Геометрический материал.
Начерти 2 окружности, с общим центром. Радиусы этих окружностей равны 3см, 5см.
4. Геометрический материал.
Начерти окружность с радиусом 4см.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса дополнительного образования «Юный математик», 3 класс
Программа курса дополнительного образования «Юный математик» для 3 класса автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, Ι квалификационная категория. Внеклассная работа по матем...
дополнительный материал по математике
в данной работе представлены математические диктанты разной сложности....
Дополнительные задания по математике. 4 класс.
Олимпиадные задания по математике для 4 класса....
Программа дополнительного образования "Занимательная математика" 3 класс
Внеурочная деятельность...
Дополнительный материал по математике
1. Нахождение периметра и площади прямоугольника.2. Сложение и вычитение двузначных чисел.3. Таблица умножения и деления....
Дополнительный материал по математике
Использовала как дополнительный материал или как материал к самостоятельной работы на тему: "Задачи с опорными словами расход,количество ,общий расход"...
дополнительный материал по математике
Дополнительный материал по математике для отработки вычислительных навыков...