дополнительный материал по математике
тренажёр по математике (4 класс)
Дополнительный материал по математике для отработки вычислительных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_matematike_4_klass.docx | 61.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа № 1 | |
1 вариант | 2 вариант |
№ 1. Реши примеры в столбик:
304 + 458 462 + 145 142 + 388 743 – 636 353 – 267 1000 – 569 № 2. Реши уравнения х + 150 = 300 у + 200 = 500 № 3. Заполни пропуски: 100 м = … дм 10 дм = … см 100 кг = … ц 10 ц = … кг 1 м2 = … см2 1 м3 = … дм3 | № 1. Реши примеры в столбик:
404 + 257 562 + 246 242 + 289 843 – 535 453 – 277 1000 – 679 № 2. Реши уравнения х + 250 = 500 у + 300 = 700 № 3. Заполни пропуски: 10 дм = … м 10 мм = … см 200 кг = … ц 20 ц = … кг 1 дм2 = … см2 1 дм3 = … см3 |
Самостоятельная работа № 2 1 вариант | Самостоятельная работа № 2 2 вариант | |
№ 1. Выполните деление в столбик 963 : 3; 442 : 2; 434 : 2; 380 : 4; 906 : 3. № 2. Решите уравнения: х ∙ 3 = 414 у : 6 = 80 а ∙ 8 = 568 № 3. Определите, сколько: часов в 1/3 суток; суток в 1/7 недели; минут в 1/5 часа. | № 1. Выполните деление в столбик 642 : 2; 441 : 3; 534 : 2; 480 : 4; 906 : 6. № 2. Решите уравнения: х ∙ 2 = 416 у : 7 = 70 а ∙ 5 = 560 № 3. Определите, сколько: часов в 1/8 суток; суток в 3/7 недели; секунд в 1/5 минуты. | |
102 • (406 : 2) + 480 : 8 124 • 3 + 624 : 6 726 : 6 + (763 : 7) • 4 843 : 3 + 355 : 5 + 102 • 5 |
Решение задач
- Поезд метро движется со скоростью 75 км/ч. Сколько проходит поезд за 1/3 часа?
- Один самолёт пролетел за 1/5 часа 90 км, а другой за 1/10 часа – 60 км. На сколько один самолёт пролетает в час больше другого?
- Пассажир был в пути двое суток и 6 часов. Сколько всего часов он был в пути?
- Периметр прямоугольника 72 см. Ширина 16 см. Чему равна его площадь?
- Ученица прочитала 19 страниц книги. Это составило 1/5 часть всей книги. Сколько страниц в книге?
- Длина участка 30 м, ширина – 20 м. Половина площади участка занята под картофель, остальная – под свёклу. Какая площадь занята свёклой?
- Из двух городов, расстояние между которыми 484 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 45 км/ч. Какова скорость второго поезда, если встретились они через 4 часа?
- Один пароход за 30 часов прошёл 450 км, а другой за 40 часов – 720 км. На сколько скорость одного парохода больше скорости другого?
- Мотоциклист проехал 370 км. Первые 7 часов он ехал со скоростью 40 км/ч, а остальной путь он проехал за 2 часа. С какой скоростью он проехал оставшийся путь?
- Длина сарая 8 м, а ширина 4 м. ¾ площади пола покрашено. Сколько квадратных метров площади пола не покрашено?
- Два брата собрали 250 марок. Когда они разложили поровну марки в каждый из пяти альбомов, то у одного мальчика оказалось 2 альбома, а у другого 3. Сколько марок было у каждого мальчика?
- 5 дней магазин продавал по 65 м шёлка, а потом продал еще 300 м. Сколько метров шёлка осталось продать, если в магазин завезли 1000 м шёлка?
Домашнее задание № 1. Прочитай задачу. Составь схему и реши задачу: Два поезда идут навстречу друг другу. Один прошёл 2/5 всего пути, а другой – половину пути. Сколько км им осталось идти до встречи, если между ними было 200 км? № 2. Прочитай задачу. Составь схему и реши задачу: Сад прямоугольной формы хотят обнести забором. Длина сада 800 м, а ширина составляет 5/8 длины. Какой длины должен быть весь забор? (Вспомни, что такое периметр) № 3. Найди значения выражений по действиям: 45 : 15 *10 + 70 = 39 : 13 * 7 + 99 = 96 : 24 * 108 : 9 = | Домашнее задание № 1. Прочитай задачу. Составь схему и реши задачу: В классе 28 учеников. ¾ учеников занимаются в спортивных секциях. Сколько учеников занимаются спортом? № 2. Прочитай задачу. Составь схему и реши задачу: Дедушке 60 лет. Возраст отца составляет 3/5 возраста дедушки, а возраст сына составляет 2/9 возраста отца. Сколько лет сыну? № 3. Найди значения выражений в столбик: 771 : 3 756 : 2 972 : 4 283 : 3 584 : 4 263 * 3 189 * 5 329 * 3 |
Решите задачи: 1.От проволоки отрезали ¾ - 12 м. Чему равна длина всей проволоки? 2.Какой длины потребуется проволоки для прямоугольной рамки, если длина рамки 25 см, а ширина 4/5 длины? | Решите задачи: 1.От проволоки отрезали ¾ - 12 м. Чему равна длина всей проволоки? 2.Какой длины потребуется проволоки для прямоугольной рамки, если длина рамки 25 см, а ширина 4/5 длины? |
Домашнее задание № 1. Реши задачу: Машинистке надо напечатать 152 страницы. Первые 4 дня она печатала по 18 страниц в день. В последующие дни она стала печатать по 20 страниц в день. Сколько времени потребовалось машинистке, чтобы напечатать все страницы? № 2. Найди значения выражений по действиям: 360 : 3 + (568 : 8 * 2) = 124 * 4 - (369 : 3 + 29 * 4) = 259 – 137 + 328 + 360 : 3 = 794 : 2 – 28 * 3 - 167 = № 3. Выполни действия с величинами: 17 м 29 см + 35 м 11 см = 450 м 46 см –300 м 11 см = | Домашнее задание № 1.Вырази: 640 мм - …см 480 кг = …ц …кг 40 ц = … кг 32 м² - …дм² 448 ц = …кг 421 м = …дм
№ 2. Сравни (>, <, =): 720 ц … 720 кг 6300 см² … 63 дм² 8 кг 400 г … 840 г № 3. Реши задачу: Участок земли имеет форму прямоугольника, длина которого 50 м, а ширина в 5 раз короче. Найди площадь и периметр этого земельного участка. |
Контрольная работа по теме «Дроби»
1 вариант
№ 1. Решите задачу:
Блокнот стоит 30 рублей, что составляет 1/8 часть стоимости книги. Сколько стоят блокнот и книга вместе?
№ 2. Запишите дроби в порядке убывания:
16/25; 19/25; 21/25; 12/25; 24/25; 13/25.
Запиши дроби в порядке возрастания:
16/41; 16/43; 16/37; 16/49; 16/39; 16/33.
№ 3. Решите задачу:
Шесть девочек хотят поиграть с куклой. Это 2/3 всех желающих поиграть. Сколько всего детей хотят поиграть?
№ 4. Найдите значения выражений:
(315 - 9) * 4 – 468 : 9 = 245 : 5 * 8 + 783 – 329 =
581 : 7 * 100 – 300 =
№ 5. Длина детской площадки 8 м, а ширина в 2 раза меньше. Найдите её периметр и площадь.
№ 6. Сравните дроби (>, < ,=):
3/12 … 6/12 10/25 …4/25 4/7 …4/15 18/64 … 18/24
Контрольная работа по теме «Дроби»
2 вариант
№ 1. Реши задачу:
Альбом стоит 40 рублей, что составляет 1/6 часть стоимости акварельных красок. Сколько стоят альбом и акварельные краски вместе?
№ 2. Запишите дроби в порядке убывания:
14/27; 25/27; 13/27; 22/27; 20/27; 19/27.
Запиши дроби в порядке возрастания:
34/49; 34/43; 34/53; 34/59; 34/47; 34/55.
№ 3. Реши задачу:
В сказке 20 страниц. Вы успели прочитать 2/5 сказки. Сколько страниц осталось прочесть?
№ 4. Найдите значения выражений:
(400 – 39 * 6) * 5 – 200 + 59 = 265 : 5 * 7 + 893 – 469 =
315 : 5 * 10 + 300 =
№ 5. Длина актового зала 10 м, а ширина в 2 раза меньше. Найдите её периметр и площадь.
№ 6. Сравните дроби (>, < ,=):
3/17 … 5/17 11/24 …14/24 5/8 …5/15 21/64 … 21/34
Контрольная работа по теме «Дроби»
3 вариант
№ 1. Решите задачу:
Тетрадь стоит 50 рублей, что составляет 1/7 часть стоимости ежедневника. Сколько стоят тетрадь и ежедневник вместе?
№ 2. Запишите дроби в порядке убывания:
16/20; 9/20; 2/20; 12/20; 14/20; 8/20.
Запиши дроби в порядке возрастания:
7/15; 7/18; 7/10; 16/9; 7/12; 7/13.
№ 3. Решите задачу:
Восемь мальчиков хотят поиграть в футбол. Это 2/3 всех желающих поиграть на спортивной площадке. Сколько всего игроков на спортивной площадке?
№ 4. Найдите значения выражений:
(215 - 9) * 3 – 288 : 9 = 345 : 5 * 6 + 563 – 239 =
532 : 7 * 10 – 450 =
№ 5. Длина игровой зоны на детской площадке 15 м, а ширина в 3 раза меньше. Найдите её периметр и площадь.
№ 6. Сравните дроби (>, < ,=):
3/15 … 7/15 11/23 …5/23 3/5 …3/16 8/25 … 8/22
Контрольная работа по теме «Дроби»
4 вариант
№ 1. Реши задачу:
Блокнот для рисования стоит 60 рублей, что составляет 1/5 часть стоимости набора гуаши. Сколько стоят блокнот для рисования и гуашь вместе?
№ 2. Запишите дроби в порядке убывания:
14/21; 15/21; 3/21; 2/21; 20/21; 9/21.
Запиши дроби в порядке возрастания:
8/9; 8/13; 8/15; 8/10; 8/17; 8/12.
№ 3. Реши задачу:
В детском журнале 30 страниц. Вы успели прочитать 3/5 журнала. Сколько страниц осталось прочесть, чтобы дочитать журнал до конца?
№ 4. Найдите значения выражений:
(300 – 29 * 7) * 5 – 300 + 89 = 365 : 5 * 7 + 474 – 269 =
415 : 5 * 10 - 350 =
№ 5. Длина зала для танцев составляет 21 м, а ширина в 3 раза меньше. Найдите её периметр и площадь.
№ 6. Сравните дроби (>, < ,=):
4/14 … 5/14 12/21 …15/21 7/9 …7/16 12/34 … 12/25
Контрольная работа на конец 1 четверти 4 класс
Вариант 1
№ 1. Решите задачу: Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
№ 2.Найдите значения выражений (в столбик):
109 * 7 = 3 * 251 = 486 * 2 = 436 : 4 =
686 : 7 = 792 : 3 = 608 – 359 = 328 + 296 =
№ 3.Вычислите по действиям:
72 + 48 : (3 * 2) = (730 + 60) – (570 - 70) =
№ 4.Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
№ 5.Продолжите ряд чисел, записав ещё 5 чисел:
608, 618, 628, ……………………….
№ 6.Составьте выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.
№ 7*. Решите логическую задачу: Торговка, сидя на рынке, соображала: “Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня.” Сколько яблок у неё было?
Контрольная работа “Четыре арифметических действия”(урок 18)
Вариант 2
№ 1. Решите задачу: Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
№ 2.Найдите значения выражений (в столбик):
407 * 2 = 412 * 2 = 2 * 462 = 536 : 8 =
278 * 3 = 774 : 2 = 706 – 428 = 246 + 479 =
№ 3.Вычислите по действиям:
41 – 3 * (63 : 9) = (980 - 800) + (320 - 20) =
№ 4.Найдите периметр и площадь квадрата со стороной 7 см .
№ 5.Продолжите ряд чисел, записав ещё 5 чисел:
995, 985, 975, ……………………….
№ 6.Составьте выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.
№ 7*. Решите логическую задачу: Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре сначала?
Домашнее задание № 1. Реши задачу: Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой? № 2. Найди значения выражений по действиям: См. с. 65 № 8 № 3. Сравни и поставь знаки >, <, = 5249 … 5 * 1000 + 2 * 100 + 9 *10 + 4 67518 … 67000 + 500 + 8 814 129 … 814 100 + 2 * 10 + 9 № 4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, у которого длина 15 см, а ширина составляет 1/3 часть длины. | Домашнее задание № 1. Реши задачу: Два поезда одновременно вышли навстречу друг другу из двух городов. Один шёл до встречи со скоростью 80 км/ч, а другой 75 км/ч. Встретились они через 3 часа. Каково расстояние между городами? № 2. Найди значения выражений по действиям: См. с. 87 № 9 № 3. Реши задачу: На клумбе высажено 126 цветков, причём 8/21 всех цветов – тюльпаны. Сколько тюльпанов на клумбе. |
Домашнее задание № 1. Реши задачу: В первый день в магазин привезли 7 ящиков слив по 25 кг в каждом. Во второй день привезли на 115 кг больше. Сколько всего кг слив привезли в магазин за два дня? № 2. Найдите значения выражений: 984 – 107 * 6 + 187 = 320 : (485 - 405) + 303 – 59 = 810 : 9 + 532 – 439 = 7 * (782 - 676) + 146 = № 3. Сравните >, <, =: 52 м 3 см … 523 см 7 м 28 см … 720 см 29 дм … 290 м 5 м 7 дм 3 см … 5 м 37 см № 4. Задан прямоугольник с шириной 4 см, длина его в 4 раза больше. Найдите его периметр и площадь. № 5. Запишите следующие числа: - триста двадцать девять; - двести восемь тысяч четыреста тридцать три; - одиннадцать тысяч двести семь; - девяноста девять тысяч пятьсот шестьдесят четыре. Расположите их в порядке возрастания. № 6. Запишите величины в порядке возрастания: 800 дм, 526 мм, 3 м, 87 см, 14 дм 8 см. |
|
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
В магазин привезли в одинаковых ящиках 75 кг яблок и 120 кг груш. Яблок было 15 ящиков. Сколько всего ящиков с яблоками и грушами привезли в магазин? 2.Составь схематический чертёж и реши задачу. Расстояние 160 км турист проехал за 2 часа. Далее он поехал на велосипеде со скоростью, которая в 5 раз меньше скорости поезда. На велосипеде он ехал 1 час. Сколько километров составляет весь путь туриста? 3.Составь краткую запись и реши задачу. Имеется 168 трёхлитровых банок с томатным соком и столько же литров морковного сока в двухлитровых банках. Сколько банок с морковным соком? | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
В магазин привезли в одинаковых ящиках 75 кг яблок и 120 кг груш. Яблок было 15 ящиков. Сколько всего ящиков с яблоками и грушами привезли в магазин? 2.Составь схематический чертёж и реши задачу. Расстояние 160 км турист проехал за 2 часа. Далее он поехал на велосипеде со скоростью, которая в 5 раз меньше скорости поезда. На велосипеде он ехал 1 час. Сколько километров составляет весь путь туриста? 3.Составь краткую запись и реши задачу. Имеется 168 трёхлитровых банок с томатным соком и столько же литров морковного сока в двухлитровых банках. Сколько банок с морковным соком? |
№1.Составь краткую запись и реши задачу: За 8 дней один мастер сделал 160 игрушек, а другой 120. Сколько игрушек за день сделали оба мастера, если каждый из них ежедневно делал одно и то же количество игрушек? №2.Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его площадь. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если длину каждой его стороны увеличить в два раза? № 3.Составь схематический рисунок и реши задачу: На покупку 3 кг яблок мама потратила пятую часть своих денег. Сколько килограммов яблок она могла бы купить на все свои деньги? № 4. Составь схематический рисунок и реши задачу. В шести одинаковых пачках 1200 г чая. Купили 4 пачки чая. Сколько граммов чая в этих пачках? № 5.Сделай чертёж и реши задачу. Автобус шёл 2 часа со скоростью 85 км/ч. После этого ему осталось проехать ещё 255 км. Сколько км составлял весь путь автобуса? № 6. Реши задачу. Солнце взошло в 8 часов утра и зашло в 6 часов вечера. Какова продолжительность дня? | №1.Составь краткую запись и реши задачу: За 8 дней один мастер сделал 160 игрушек, а другой 120. Сколько игрушек за день сделали оба мастера, если каждый из них ежедневно делал одно и то же количество игрушек? №2.Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его площадь. Во сколько раз увеличится площадь квадрата, если длину каждой его стороны увеличить в два раза? № 3.Составь схематический рисунок и реши задачу: На покупку 3 кг яблок мама потратила пятую часть своих денег. Сколько килограммов яблок она могла бы купить на все свои деньги? № 4. Составь схематический рисунок и реши задачу. В шести одинаковых пачках 1200 г чая. Купили 4 пачки чая. Сколько граммов чая в этих пачках? № 5.Сделай чертёж и реши задачу. Автобус шёл 2 часа со скоростью 85 км/ч. После этого ему осталось проехать ещё 255 км. Сколько км составлял весь путь автобуса? № 6. Реши задачу. Солнце взошло в 8 часов утра и зашло в 6 часов вечера. Какова продолжительность дня? |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Составь краткое условие в таблице и реши задачу: У Вари 165 рублей, а у Марины 135 рублей. Сколько килограммов конфет они смогут купить, если 1 кг стоит 100 рублей? 2.Составь схематический чертёж и реши задачу. Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Скорость первого 75 км/ч, скорость второго – 90 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между городами 330 км? 3.Составь краткую запись и реши задачу. Одна бригада собрала за 4 дня 180 кг картофеля, а вторая за 5 дней – 215 кг. На сколько больше килограммов картофеля в день собирала первая бригада, чем вторая? | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Составь краткое условие в таблице и реши задачу: У Вари 165 рублей, а у Марины 135 рублей. Сколько килограммов конфет они смогут купить, если 1 кг стоит 100 рублей? 2.Составь схематический чертёж и реши задачу. Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля. Скорость первого 75 км/ч, скорость второго – 90 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между городами 330 км? 3.Составь краткую запись и реши задачу. Одна бригада собрала за 4 дня 180 кг картофеля, а вторая за 5 дней – 215 кг. На сколько больше килограммов картофеля в день собирала первая бригада, чем вторая? |
Реши задачу 1 вариант Вычисли скорости легкового автомобиля, автобуса, самолёта, если скорость автомобиля в 10 раз больше скорости пешехода, который движется со скоростью 8 км/ч. Скорость автобуса на 20 км/ч меньше скорости автомобиля, а скорость самолета в 100 раз больше скорости пешехода. | Реши задачу 2 вариант На птичьем дворе у фермера 56 цыплят. Это в 7 раз больше, чем гусят, а индюшат в 3 раза больше, чем гусят. Сколько всего цыплят, гусят и индюшат на птичьем дворе? |
Реши задачу 3 вариант После того, как из цистерны разлили бензин в три бака по 150 литров, в ней осталось ещё 550 литров. Сколько литров бензина было в цистерне первоначально? | Реши задачу 2 вариант На птичьем дворе у фермера 56 цыплят. Это в 7 раз больше, чем гусят, а индюшат в 3 раза больше, чем гусят. Сколько всего цыплят, гусят и индюшат на птичьем дворе? |
1 вариант Вычисли: | |||
56 : 28 = | 60 : 15 = | 595 *5 = | 343 : 7 = |
60 : 30 = | 48 : 12 = | 88 * 5 = | 4096 : 8 = |
96 : 12 = | 29 * 9 = | 176 * 2 = | 567 : 9 = |
2 вариант Вычисли: | |||
48 : 24 = | 52 : 13 - | 844 : 4 = | 40 * 170 = |
399 : 3 = | 52 : 4 = | 393 : 3 = | 329 * 21 = |
467 * 2 | 185 * 5 = | 45 * 20 = | 480 : 120 = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительный материал по математике
в данной работе представлены математические диктанты разной сложности....
Математика 1 класс (дополнительный материал дла проверки вычислительных навыков в пределах 20))
Математика 1 класс. Карточки для проверки вычислительного навыка в пределах 20....
Методический материал «Дополнительные задания для учащихся, испытывающих трудности в освоении учебного материала по математике»
Методический материал в помощь учащимся, испытывающим трудности в освоении учебного материала по математике ...
Дополнительный материал к урокам математики «Живая Математика»
Игра – спутник человеческой жизни от колыбели и до глубокой старости. Для взрослых и для детей игры могут служить отдыхом в интересных и увлекательных занятиях и источником живой творческой деят...
Дополнительный материал по математике
1. Нахождение периметра и площади прямоугольника.2. Сложение и вычитение двузначных чисел.3. Таблица умножения и деления....
Дополнительный материал по математике
Использовала как дополнительный материал или как материал к самостоятельной работы на тему: "Задачи с опорными словами расход,количество ,общий расход"...
Дополнительный материал по математике овз 3 класс
Подготовить учащихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и оаладению математическими способностями...