Главные вкладки
Калинина Анна Ильинична
Сайт педагога - психолога детского дома
Профессия: педагог- психолог
Профессиональные интересы: коррекция эмоциональной сферы методами арт- терапии
Увлечения: активный образ жизни
Страна: Россия
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: С. Новый Мир Комсомольского района
Место работы: КГКУ Детский дом 21
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalinina-annaЧтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Часто психолога ассоциируют с экстрасенсом, якобы он видит человека насквозь, знает, что он думает и как поступит. Почему так происходит? Просто психология как наука занимается изучением явлений, фактов и самое главное закономерностей и механизмов развития различных сфер человеческого сознания, функционирования коллектива и пр. Поэтому, опытный психолог, скорее всего, видит в поведенческих проявлениях человека черты той или иной закономерности.
О себе
Образование - высшее. Закончила Институт педагогики и психологии Комсомольского - на-Амуре педагогическго университета.
Стаж работы в системе образования: 19 лет
Квалификационная категория: высшая
Места работы: с 2003 по 2009 год работала- общеобразовательная школа.
с 2009 года - детский дом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ю.Б. Гиппенрейтор "Общаться с ребенком: КАК?"
Мой взгляд на мир
Мое профессиональное кредо: |
Главный смысл моей деятельности кроется в нескольких правилах, законах психического развития любого ребенка, независимо от его социального статуса и положения в обществе. Это следующее: |
- опора на актуальный уровень развития ребенка. Именно в этом я вижу диференцированность в воспитании и обучении. В один и тот же возрастной период дети могут иметь разный уровень как психического, интеллектуального развития, так и развития нравственности, толерантности, эмоциональности и прочее. |
- опора на зону ближайшего развития ребенка. Данный термин введен в психологическую практику великим советских психологов Выготским. Я его понимаю и использую следующим образом: не давать детям готовых решений, алгоритмов, способов и приемов, так как это не дает развития, а воспитывает иждивенческую позицию. Я считаю, что ребенку необходимо создать, смоделировать ситуацию, в которой он сам сможет найти нужное решение. |
- индивидуализация работы с детьми. В основу этого правила мною положен принцип природосообразности. Уже доказано, что ребенок – левша – это явление природное, Многие другие индивидуальные особенности детей обусловлены природным происхождением и не учитывать их я считаю преступлением, т.к. мы идем против природы ребенка. К одним из таких индивидуальных особенностей относится темп деятельности. Это не надо корректировать – с этим надо считаться нам, взрослым. |
- Учет периодизации развития в работе. Многие явления, поступки детей являются закономерными, их нужно было ожидать и, зная их приход, можно подготовиться к их появлению. Это возрастные кризисы. Она пройдут также как и начались. А ведь как сказал Эльконин В.Д.? Чем сильнее кризисные проявления, тем качественнее, разнообразнее и прочнее будут новообразования. А значит, каждый кризисный момент дает ребенку новых опыт. Наша задача – поддержать ребенка, помочь ему его переждать. |
- Ситуация успеха - создание ситуации успеха каждому ребенку. Мой опыт работы подсказывает, что даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, резко изменяет его деятельность изнутри – меняется отношение к деятельности, мотивы и побуждения. |
Мои достижения
Моё портфолио
Повышение квалификации:
1. https://my.1september.ru/document/university-modul...
Распространение опыта:
1. Статья в Фестивале педагогических идей «Открытый урок»
на тему: Конспект занятия по подготовке воспитанников детских домов к проживанию в семье
http://festival.1september.ru/articles/600311/
2. Статья в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» на тему:
Работа по формированию психологической готовности ребенка к проживанию в семье: методы, техники, формы работы
http://festival.1september.ru/articles/608471/
Благодарности: