Конспект внеклассного занятия по музыке «Золотая осень»
план-конспект занятия (1 класс)

Архипова Наталья Анатольевна

Данная разработка поможет  совершенствовать речь детей,  систематизировать их знания об осенних  изменениях в природе. На занятии продолжается работа над формированием умения петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности  песни в соответствие с характером произведения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_muzyke.docx18.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по музыке «Золотая осень»

Учитель зачитывает стихотворение:

Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.

-Как вы думаете, о каком времени года идёт речь в стихотворении? (об осени)

-А какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)

-Мы с вами сегодня будем говорить о золотой осени.

Это удивительно красивое и необычное время года. И недаром многие люди любят именно его. Ведь именно в это время природа одевается в яркие красивые наряды, и, если вы оглянетесь вокруг себя, то увидите в какие всевозможные цвета окрашены листья деревьев и кустарников. Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.

-А каких «музыкальных» птиц вы знаете? (соловей, скворец, щегол)

-Послушайте загадку об одном таком певце и попробуйте отгадать о какой птице идёт речь.

                                        А эта птица пародист,

                                        Изобразит и плач, и свист.

                                        Придет весна, и мы его

                                        На волю выпустим в окно.

                                        В скворечник вселится жилец.

                                        Конечно, это наш … (скворец)


-Какую песню о скворце мы с вами разучивали на прошлом уроке музыки? («Скворушка прощается»)

-Давайте вспомним эту песню. (сначала повторяем слова песни, потом дети поют её все вместе)

-А как вы определили, что сейчас осень? По каким признакам? (стало холоднее на улице, птицы улетают на юг, с деревьев опали листья, люди собирают урожай с садов и огородов)

-Каких расцветок листья вы видели осенью? (жёлтые, красные, оранжевые, коричневые)

-Сейчас я вам предлагаю прослушать песню «Урожай собирай» и подумать о чём она.

( дети слушают песню)

-О чём говорится в этой песне? (отвечают)

-У многих из вас есть сады-огороды. Какие изменения там происходят осенью? (отвечают)

-Какие овощи собирают в огороде в конце лета и осенью? (картофель, лук, морковь, капусту, свёклу)

-Всё это мы с вами вспоминаем не просто так, а для того, чтобы вам было легче разгадать кроссворд.

-Так как тема нашего занятия «Золотая осень», то и ключевым словом в кроссворде будет слово «осень». А вам надо отгадать другие слова кроссворда, обозначающие названия овощных и растительных культур.

Условия простые-я загадываю вам загадку, а вы называете мне отгадку.

                                               

м

о

р

к

о

в

ь

               

к

а

п

у

с

т

а

                                                             

р

е

п

к

а

     

п

о

д

с

о

л

н

у

х

к

а

р

т

о

ф

е

л

ь


1) Хвост зелёный на дворе.

     А сама сидит в земле.

     Её вытянем мы ловко.

     Детям нравится… (Морковка)
                2) Квашеная, солёная,

                    В щах она варёная.

                    В салат нарежут её густо.

                    Свежую, зелёную… (Капусту)
3) Удивительный народ!

     Вместе вышли в огород,

     Вот друг друга держат крепко,

     Потянули … Вот и … (Репка)
                  4) Посадили зёрнышко —

                      Вырастили солнышко.

                      Это солнышко сорвём —

                      Много зёрен соберём.

                      А приедут гости —

                      Им дадим по горсти. (Подсолнух)
                                                               5) Кругла, рассыпчата, бела

                                                                   На стол она с полей пришла.

                                                                   Ты посоли ее немножко

                                                                   Ведь правда вкусная…(Картошка)


Учитель:

-Молодцы! Вы не только умеете быстро и правильно разгадывать кроссворды, но и хорошо знаете овощные и растительные культуры.

-Сейчас мы с вами вспомним ещё одну песню под названием «Осень». (повторяем слова и дети её поют все вместе)

-Как мы уже с вами говорили, многие люди любят именно это время года, любуясь изобилием красок в природе. И недаром поэты в своих стихотворениях воспевали эту прекрасную пору, композиторы посвящали осени песни, художники изображали её на своих полотнах.

-Но и простой народ не оставил без внимания это прекрасное время года. Именно из народа пришло много пословиц, поговорок и различных примет об осени.

-Но об этом поговорим чуть позже. А сейчас вернёмся к стихотворениям. Давайте послушаем несколько стихотворений, которые подготовили ваши одноклассники об этой восхитительной поре, и вы поймёте насколько глубоко и точно сумели увидеть красоту природы осенью поэты. (дети читают стихи «Отговорила роща золотая», «Есть в осени первоначальной», «Ласточки пропали» и др.)

-Надеюсь, вы тоже после сегодняшнего занятия будете смотреть на природу немного другими глазами, подмечая все малейшие изменения в ней.

-Кроме стихотворений, на осеннюю тему написано много картин. Посмотрите на доску. На ней 2 картины с изображением ранней и поздней осени. Сейчас вы прослушаете мелодию и попробуете определить к какой картине она больше подходит. (дети слушают мелодию)

-К какой картине она больше подходит и почему? (к той, где изображена поздняя осень, так как мелодия тяжёлая, мрачная)

-А какую мелодию вы подобрали бы для картины, где изображена ранняя осень? (лёгкую, игривую)

-Мы уже с вами говорили ранее, что в народе сложено много пословиц и поговорок об осени. Известно много примет. Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете? (отвечают)

--А какие приметы знаете? (отвечают)

-Молодцы! Вы очень хорошо и активно работали сегодня на занятии. Я вам предлагаю дома ещё раз вспомнить о чём мы сегодня говорили и попробовать нарисовать рисунок на осеннюю тему . На следующем уроке мы устроим выставку ваших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия "Красавица осень"

Внеклассное занятие "Красавица осень" обобщает знания детей об осени. Использовано много стихов, классическая музыка (ссылки "живые" в конце конспекта). В празднике принимают участие дети и родители....

План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс

Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни  девочки, девушки.женщины на Руси....

Конспект внеклассного занятия по музыке. История возникновения музыкальных инструментов.

Данный конспект занятия по музыке формирует у детей представление о возникновении музыкальных инструментов, знакомит с произведениями Ж. Бизе "Кармен", П. Чайковского "Щелкунчик" , Ф. Шуберт "Аве Мари...

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Осень»

Конспект занятия по ИЗО «Золотая Осень»...

Внеклассное занятие по музыке "Краски осени"

План-конспект внеклассного мероприятия...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ (2 класс) «Красавица Осень»

Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ школ VIII вида...