Конспект внеклассного занятия по музыке «Золотая осень»
план-конспект занятия (1 класс)
Данная разработка поможет совершенствовать речь детей, систематизировать их знания об осенних изменениях в природе. На занятии продолжается работа над формированием умения петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песни в соответствие с характером произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_muzyke.docx | 18.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по музыке «Золотая осень»
Учитель зачитывает стихотворение:
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней –
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
-Как вы думаете, о каком времени года идёт речь в стихотворении? (об осени)
-А какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)
-Мы с вами сегодня будем говорить о золотой осени.
Это удивительно красивое и необычное время года. И недаром многие люди любят именно его. Ведь именно в это время природа одевается в яркие красивые наряды, и, если вы оглянетесь вокруг себя, то увидите в какие всевозможные цвета окрашены листья деревьев и кустарников. Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.
-А каких «музыкальных» птиц вы знаете? (соловей, скворец, щегол)
-Послушайте загадку об одном таком певце и попробуйте отгадать о какой птице идёт речь.
А эта птица пародист,
Изобразит и плач, и свист.
Придет весна, и мы его
На волю выпустим в окно.
В скворечник вселится жилец.
Конечно, это наш … (скворец)
-Какую песню о скворце мы с вами разучивали на прошлом уроке музыки? («Скворушка прощается»)
-Давайте вспомним эту песню. (сначала повторяем слова песни, потом дети поют её все вместе)
-А как вы определили, что сейчас осень? По каким признакам? (стало холоднее на улице, птицы улетают на юг, с деревьев опали листья, люди собирают урожай с садов и огородов)
-Каких расцветок листья вы видели осенью? (жёлтые, красные, оранжевые, коричневые)
-Сейчас я вам предлагаю прослушать песню «Урожай собирай» и подумать о чём она.
( дети слушают песню)
-О чём говорится в этой песне? (отвечают)
-У многих из вас есть сады-огороды. Какие изменения там происходят осенью? (отвечают)
-Какие овощи собирают в огороде в конце лета и осенью? (картофель, лук, морковь, капусту, свёклу)
-Всё это мы с вами вспоминаем не просто так, а для того, чтобы вам было легче разгадать кроссворд.
-Так как тема нашего занятия «Золотая осень», то и ключевым словом в кроссворде будет слово «осень». А вам надо отгадать другие слова кроссворда, обозначающие названия овощных и растительных культур.
Условия простые-я загадываю вам загадку, а вы называете мне отгадку.
| м | о | р | к | о | в | ь | ||||||||
| к | а | п | у | с | т | а | ||||||||
| р | е | п | к | а | ||||||||||
| п | о | д | с | о | л | н | у | х | ||||||
к | а | р | т | о | ф | е | л | ь |
1) Хвост зелёный на дворе.
А сама сидит в земле.
Её вытянем мы ловко.
Детям нравится… (Морковка)
2) Квашеная, солёная,
В щах она варёная.
В салат нарежут её густо.
Свежую, зелёную… (Капусту)
3) Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули … Вот и … (Репка)
4) Посадили зёрнышко —
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвём —
Много зёрен соберём.
А приедут гости —
Им дадим по горсти. (Подсолнух)
5) Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда вкусная…(Картошка)
Учитель:
-Молодцы! Вы не только умеете быстро и правильно разгадывать кроссворды, но и хорошо знаете овощные и растительные культуры.
-Сейчас мы с вами вспомним ещё одну песню под названием «Осень». (повторяем слова и дети её поют все вместе)
-Как мы уже с вами говорили, многие люди любят именно это время года, любуясь изобилием красок в природе. И недаром поэты в своих стихотворениях воспевали эту прекрасную пору, композиторы посвящали осени песни, художники изображали её на своих полотнах.
-Но и простой народ не оставил без внимания это прекрасное время года. Именно из народа пришло много пословиц, поговорок и различных примет об осени.
-Но об этом поговорим чуть позже. А сейчас вернёмся к стихотворениям. Давайте послушаем несколько стихотворений, которые подготовили ваши одноклассники об этой восхитительной поре, и вы поймёте насколько глубоко и точно сумели увидеть красоту природы осенью поэты. (дети читают стихи «Отговорила роща золотая», «Есть в осени первоначальной», «Ласточки пропали» и др.)
-Надеюсь, вы тоже после сегодняшнего занятия будете смотреть на природу немного другими глазами, подмечая все малейшие изменения в ней.
-Кроме стихотворений, на осеннюю тему написано много картин. Посмотрите на доску. На ней 2 картины с изображением ранней и поздней осени. Сейчас вы прослушаете мелодию и попробуете определить к какой картине она больше подходит. (дети слушают мелодию)
-К какой картине она больше подходит и почему? (к той, где изображена поздняя осень, так как мелодия тяжёлая, мрачная)
-А какую мелодию вы подобрали бы для картины, где изображена ранняя осень? (лёгкую, игривую)
-Мы уже с вами говорили ранее, что в народе сложено много пословиц и поговорок об осени. Известно много примет. Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете? (отвечают)
--А какие приметы знаете? (отвечают)
-Молодцы! Вы очень хорошо и активно работали сегодня на занятии. Я вам предлагаю дома ещё раз вспомнить о чём мы сегодня говорили и попробовать нарисовать рисунок на осеннюю тему . На следующем уроке мы устроим выставку ваших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия "Красавица осень"
Внеклассное занятие "Красавица осень" обобщает знания детей об осени. Использовано много стихов, классическая музыка (ссылки "живые" в конце конспекта). В празднике принимают участие дети и родители....
План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс
Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни девочки, девушки.женщины на Руси....
Конспект внеклассного занятия по музыке. История возникновения музыкальных инструментов.
Данный конспект занятия по музыке формирует у детей представление о возникновении музыкальных инструментов, знакомит с произведениями Ж. Бизе "Кармен", П. Чайковского "Щелкунчик" , Ф. Шуберт "Аве Мари...
Конспект занятия по ИЗО «Золотая Осень»
Конспект занятия по ИЗО «Золотая Осень»...
Внеклассное занятие по музыке "Краски осени"
План-конспект внеклассного мероприятия...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ (2 класс) «Красавица Осень»
Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ школ VIII вида...
Конспект занятия на тему "Золотая осень" по окружающему миру
старшая группа...