Программа внеурочной деятельности "Читоград" для обучающихся 1-4 кл.
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Программа внеурочной деятельности «Читоград» - час чтения составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по литературному чтению, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Новизна программы заключена в подходе к работе с книгой, обусловленном структурой и содержанием технологии продуктивного чтения. Программа является дополнением начального курса литературного чтения в школе во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochnoy_deyatelnsti_chitograd_dlya_nachalnoy_shkoly.docx | 69.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Бутурлинского муниципального округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кочуновская основная общеобразовательная школа
Приложение к ООП НОО
утвержденной приказом
от 31.05.22 № 64
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Читоград»
для обучающихся 1 – 4 классов
(общеинтелектуальное направление)
Срок реализации программы 4 года
Составитель: учитель начальных классов
Дыдыкина Ольга Михайловна,
I квалификационной категории
с. Кочуново
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
1-2 классы
Ученик обладает следующими умениями:
– оценивает (как хорошие или плохие) поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
– эмоционально «проживает» текст, выражать свои эмоции;
– понимает эмоции других людей, сочувствует, сопереживает;
– высказывает своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
3-4 классы
Ученик обладает следующими умениями:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
– этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Регулятивные УУД
1 - 2 классы
- определяет и формулирует цель собственной деятельности с помощью учителя;
- проговаривает последовательность действий;
- учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- учится работать по предложенному учителем плану;
- учиться формулировать тему и цели урока;
- учиться составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- учится совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса
3-4 классы
– самостоятельно формулирует тему и цели занятия;
– составляет план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работает по плану, сверяя свои действия с целью, корректирует свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывает критерии оценки и определяет степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
1 - 2 классы
– ориентируется в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делает выводы в результате совместной работы учащихся и учителя;
– преобразовывает информацию из одной формы в другую: подробно пересказывает небольшие тексты.
3-4 классы
– составляет краткие аннотации к прочитанным книгам;
– пользуется разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекает информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывает и преобразовывает информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользуется словарями, справочниками;
– осуществляет анализ и синтез;
– устанавливает причинно-следственные связи;
– строит рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД
1 - 2 классы
– оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушает и понимает речь других;
– выразительно читает и пересказывает текст (его отрывок);
– договаривается с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учится работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
– задает вопросы.
– оценивает поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
– высказывает своё суждение об оформлении и структуре книги;
3-4 классы
– оформляет свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеет монологической и диалогической формами речи;
– высказывает и обосновывает свою точку зрения;
– слушает и слышит других, пытается принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности;
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные результаты
1 класс
– воспринимает на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
– осмысленно, правильно читает (переход на чтение целыми словами);
– отвечает на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– пересказывает текст;
– составляет устный рассказ по картинке;
– заучивает наизусть небольшие стихотворения;
– соотносит автора, название и героев прочитанных произведений;
– различает рассказ и стихотворение
2 класс
– воспринимает на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читает целыми словами;
– понимает смысл заглавия произведения; самостоятельно озаглавливает текст;
– выбирает наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
– подробно и выборочно пересказывает текст;
– составляет устный рассказ о герое произведения по плану;
– размышляет о характере и поступках героя;
– различает народную и литературную (авторскую) сказку;
– соотносит автора, название и героев прочитанных произведений
3 класс
– осознанно, правильно, выразительно читает вслух
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
– самостоятельно читает про себя незнакомый текст, проводит словарную работу;
– самостоятельно формулирует главную мысль текста;
– находит в тексте материал для характеристики героя;
– подробно и выборочно пересказывает текст;
– составляет рассказ – характеристику героя;
– высказывает и аргументирует своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
4 класс
– самостоятельно осваивает незнакомый текст (читает про себя, задаёт вопросы автору по ходу чтения, прогнозирует ответы, осуществляет самоконтроль; проводит словарную работу по ходу чтения);
– формулирует основную мысль;
– составляет простой и сложный план;
– составляет устный рассказ на материале прочитанного;
– имеет собственные читательские приоритеты, уважительно относится к предпочтениям других;
– самостоятельно дает характеристику героя
Учащиеся получат возможность научиться:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
- пользоваться словарными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Ключевые компетенции
1. Ценностно-смысловая компетенция связана с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.
2. Общекультурная компетенция
Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные, семейные, социальные основы жизни человека.
3. Учебно-познавательная компетенция
Сюда входят знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки деятельности.
4. Информационная компетенция
Эта компетенция обеспечивает навыки работы с информацией из различных образовательных областей.
5. Коммуникативная компетенция
Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.
Коммуникативная компетенция - это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватных целям, сферам, ситуациям общения. Реализация коммуникативной цели обучения предполагает, что речевая деятельность формируется во всех ее видах: чтении, говорении, письме, слушании.
6. Социально-трудовая компетенция
Означает владение знанием и опытом в роли наблюдателя, избирателя, представителя, в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных взаимоотношений и обязанностей. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
7. Компетенция личностного самосовершенствования направлена на физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие. Объектом здесь выступает сам ученик. К этой компетенции относятся, знание правил личной гигиены, забота о собственном здоровье, внутренняя экологическая культура.
Содержание программы
1 класс
Здравствуй, книга! (11 часов)
Тема 1. Учебные книги. Правила работы с книгой.
Познакомить с правилами работы с книгой (практика)
Тема 2. Моя любимая книга. (диагностика)
Выставка любимых книг. Мини-рассказ о книге. Анкета для учащихся.
Тема 3. Знакомство с классной библиотекой.
Ознакомление с классной библиотекой. Мини-рассказ «Мне эта книга
знакома, …» Разыгрывание сценки «Поход в библиотеку»
Тема 4. Урок слушания
Беседа «Мир сказок». Чтение сказок. Слушание дисков с записями сказок.
Тема 5. Знакомство со школьной библиотекой. Путешествие в литературу - первое знакомство с библиотекой.
Приветствие библиотекаря. Правила поведения в библиотеке.
Знакомство с классной библиотекой. Разыгрывание сценки «Поход в библиотеку»
Тема 6-7 Урок слушания
Беседа «Мир сказок». Чтение сказок. Слушание дисков с записями сказок.
Тема 8. Книга, прочитанная родителями.
Мини-рассказ «Мама (папа, бабушка, дедушка) мне прочитала книгу…
Тема 9. Экскурсия в сельскую библиотеку.
Правила пользования библиотекой. Культура поведения в библиотеке. Посвящение в читатели.
Тема 10. Урок слушания
Чтение сказок. Слушание дисков с записями сказок.
Тема 11. Игра-викторина «Книга – лучший друг»
Народная мудрость. (9 часов)
Тема 12. Потешки, шутки и считалки
Знакомство с шутками, потешками. Разучивание считалок
Тема 13. Загадки.
Отгадывание загадок.
Тема 14. Детские стишки.
Конкурс детских стишков.
Тема 15-16. Русские народные сказки. (о животных)
Знакомство с русскими народными сказками о животных. Игра «Узнай сказку». Разыгрывание сказки «Курочка-Ряба».
Тема 17. Русские народные сказки (бытовые)
Знакомство с русскими народными сказками. Разыгрывание сказки «Репка»
Тема 18-19. Русские народные сказки (волшебные)
Знакомство с волшебными русскими народными сказками. Игра «Узнай сказку». Рисунки на тему «Мой любимый сказочный герой»
Тема 20. Сказки разных народов
Знакомство со сказками разных народов.
Тема 21. Детские писатели (13 часов)
- Детские стишки.
Разучивание детских стишков. Игра «Фотограф»
- Стихи о маме
Подготовка к выступлению детей, на празднике посвящённому международному женскому дню. Песни о маме.
- С.Я.Маршак. Выставка книг.
Выставка прочитанных книг. Иллюстрирование книг.
- Литературный марафон
Игра «Литературный марафон» на основе прочитанных книг.
- . В.В.Бианки «Аришка-трусишка»
Знакомство с В.В.Бианки. Работа над словом «трус».
- Н.И.Сладков «Лиса-плясунья»
Знакомство с В.В.Бианки. Выставка книг. Иллюстрирование.
- Ё.А.Пермяк «Торопливый ножик»
Знакомство с творчеством Е.А.Пермяка. Выставка книг.
- В.Осеева «Сыновья»
Обсуждение. Разыгрывание
- В.Осеева «Три товарища»
Знакомство с творчеством В.Осеевой. Выставка книг. Работа над словом «товарищ».
- Н.Артюхова «Трусиха»
Знакомство с творчеством В.В.Бианки. Выставка книг. Работа над словом «трус».
- Н.Артюхова «Подружки»
Знакомство с творчеством Н.Артюховой. Выставка книг. Работа над словом «подруги».
- Л.Воронкова «Что сказала бы мама?»
Знакомство с творчеством Л.Воронковой. Выставка книг. Работа над словом «трус».
2 класс
- Здравствуй, книга! (10ч.)
Книги, прочитанные летом.
История создания книги. Первая печатная книга на Руси.
Правила поведения в библиотеке. Структура книги.
Выставка книг о детях.
- Сказки разных народов (4ч.)
«Айога» (нанайская сказка)
«Волк-ябедник» (афганская сказка)
«Лёгкий хлеб» (белорусская сказка.
Японская народная сказка «Журушка»
- Рассказы и сказки В.И.Даля (3 ч.)
«Старик-годовик», «Девочка Снегурочка», «Лиса-лапотница»
- Сказки Андерсена (3 ч.)
Знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена: «Свинопас», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок»
- Рассказы о животных (3 ч.)
В.В.Бианки «Красная горка», «Первая охота»
В.Дурова, Н.Дуровой «Обезьяна Мимус», «Слон Бэби»
Б.С.Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона», Мангуст», «Про обезьянку»
- Рассказы о природе (2 ч.)
Н.И.Сладкова «Суд над декабрём», «Всему своё время»
Подборка стихов для «Нового года»
- Сказки, стихи и рассказы (5 ч.)
В.Г.Сутеева «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Мы ищем 1кляксу», «Раз, два – дружно!», «Разные колёса»
Рассказы и сказки Н.Н.Носова «Заплатка», «Находчивость», «Замазка»
Стихи и сказки Б.Заходера. «Что красивее всего?», «Хрюк на ёлке», «Серая звездочка»
Е.А.Пермяк. «Волшебные сказки», Две пословицы», «Четыре брата», «Торопливый ножик», «Маркел-Самодел». Подборка стихов по теме «8 марта»
- Рассказы о героях (6 ч.)
Я.Тайц «Приказ», А.И.Приставкин «Портрет отца», С.П.Алексеев «Брестская крепость»
А.В.Митяев «Землянка». Лев Кассиль. Книга рассказов «Главное войско»
Подборка стихов для монтажа по теме «Великая Отечественная война»
- По страницам книг (6 ч.)
В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Литературная игра. Книги С.Михалкова.. Книги Чуковского.
Список книг на лето
3 класс
- Здравствуй, книга
Обобщить знания учащихся о книге и библиотеке, конкретизировать их сведения о структуре книги и углубить их. Сформировать основу знаний о структуре и основных элементах книги (обложка (переплёт), титульный лист, корешок, предисловие и послесловие, оглавление (содержание), аннотация). Развивать умение использовать элементы книги для её характеристики, умение прогнозировать содержание книги до чтения, отбирать книги по теме и жанру.
- Сказки разных народов
Чтение и анализ сказок разных народов: «Айога» (нанайская сказка), «Волк-ябедник» (афганская сказка), «Лёгкий хлеб» (белорусская сказка), Японская народная сказка «Журушка» и др.
- Что за прелесть эти сказки!
Детские сказки в стихах: А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и его работнике Балде»; П. Ершов «Конёк-Горбунок».
Сказки зарубежных писателей: Ш. Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка»; Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь»; Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Гадкий утёнок».
- Поиск книг ведут ученики.
Экскурсионное занятие в библиотеку. Практическое применение алфавита в поиске необходимой книги. Определение содержания по обложке и иллюстрациям. Развивать умение ориентироваться в мире книг (по каталогам, открытым библиотечным фондом), развивать умение пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К. Чуковский, Е. Чарушин, М. Пришвин, В. Драгунский и др.). Детские книги с рассказами современных писателей (Э. Успенский, Б. Заходер, Г. Остер и др.). Выставка книг детских писателей. Художники-иллюстраторы детских книг.
4 класс
- Здравствуй, книга!
Книги, прочитанные летом.
- Легенды и мифы Древней Греции
Знакомство с мифами Древней Греции. Легенды об аргонавтах, Троянской войне, о путешествиях Одиссея и др.
- По страницам детских журналов.
Знакомство с периодическими изданиями, какими они бывают. Немного из истории газет и журналов.
- Мир удивительных приключений
Я.Ларри «Приключения Карика и Вали». С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». «Приключения барона Мюнхаузена»
- Рассказы о героях
С. Алексеев «Рассказы о Суворове», «Рассказы об обороне Ленинграда»
- Школьные годы чудесные
Рассказы из сборника «Карусель в голове»; К.В. Драгунской. Н.Г. Гарина-Михайловский «Детство Темы», Марк Твен «Приключения Тома Сойера»,А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», С.Михалков «Праздник непослушания»
- «Самые умные книги»
Знакомство с современными детскими энциклопедиями (серии «Почемучка», «Я познаю мир» и др.),детскими журналами; работа со статьями; знакомство с разными видами словарей.
- Книги, которые я люблю.
Экскурсии в школьную библиотеку. Игра «Литературный тайм»
Список книг на лето.
Формы организации: беседы, викторины, работа в паре, группе, выставки рисунков, экскурсия в библиотеку, игра по станциям, защита проектов, участие в творческих конкурсах.
Воспитательные компоненты
Опираясь на рабочую программу воспитания школы, программа внеурочной деятельности «Читоград» включает в себя воспитательные компоненты в соответствии с модулем «Школьный урок»
- устанавливать доверительные отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, активизации их познавательной деятельности;
- побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками);
- организовывать работу детей с социально значимой информацией – обсуждать, высказывать мнение;
- использовать воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;
- применять на уроке интерактивные формы работы: интеллектуальные
игры, дидактический театр, дискуссии, работы в парах и др.;
- инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность школьников.
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | ||
Всего часов | Теоретичес ких | Практичес ких | ||
1. | Здравствуй, книга! | 10 | 9 | 1 |
2. | Народная мудрость. | 9 | 8 | 1 |
3. | Детские писатели | 13 | 12 | 1 |
4. | Итоговое занятие. Игра-викторина «В мире книг» | 1 | 1 | |
итого | 33 | 29 | 4 |
2 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | ||
Всего часов | Теоретичес ких | Практичес ких | ||
1. | Здравствуй, книга! | 2 | 1 | 1 |
2. | Сказки разных народов | 4 | 3 | 1 |
3. | Рассказы и сказки В.И.Даля | 3 | 3 | - |
4. | Сказки Андерсена | 3 | 2 | 1 |
5. | Рассказы о животных | 3 | 2 | 1 |
6. | Рассказы о природе | 2 | 2 | - |
7. | Сказки, стихи и рассказы | 5 | 4 | 1 |
8. | Рассказы о героях | 6 | 5 | 1 |
9. | По страницам книг | 6 | 5 | 1 |
итого | 34 | 27 | 7 |
3 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | ||
Всего часов | Теоретичес ких | Практичес ких | ||
1. | Здравствуй, книга! | 2 | 1 | 1 |
2. | Сказки разных народов | 4 | 3 | 1 |
3. | По страницам детских журналов. | 3 | 3 | - |
4. | Сказки Шарля Перро | 3 | 2 | 1 |
5. | Рассказы о животных | 3 | 2 | 1 |
6. | Произведения о маме | 2 | 2 | - |
7. | Сказки, стихи и рассказы | 5 | 4 | 1 |
8. | Рассказы о героях | 6 | 5 | 1 |
9. | По страницам книг | 6 | 5 | 1 |
итого | 34 | 27 | 7 |
4 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | ||
Всего часов | Теоретичес ких | Практичес ких | ||
1. | Здравствуй, книга! | 2 | 1 | 1 |
2. | Легенды и мифы Древней Греции | 4 | 3 | 1 |
3. | По страницам детских журналов. | 3 | 3 | - |
4. | Мир удивительных приключений | 12 | 10 | 2 |
5. | Рассказы о героях | 6 | 5 | 1 |
6. | Школьные годы чудесные | 4 | 3 | 1 |
7. | «Самые умные книги» | 1 | 1 | - |
8. | Книги, которые я люблю | 2 | 1 | 1 |
итого | 34 | 27 | 7 |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы:
- https://mishka-knizhka.ru/skazki-andersena/
- https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-pravila-povedeniya-v-biblioteke-klass-
- https://infourok.ru/viktorina-dlya-1-klassa-znatoki-skazok-5166417.html
- https://mother-and-baby.ru/stihi-o-shkole-1.html
- https://lukoshko.net/storyList/rebyatam-o-zverya
- https://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/den-po
- https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presen
- https://www.larec-skazok.ru/skazki-pro/prikljuch
Приложение
1 класс
№ | Наимено-вание разделов | Наименование тем | Количество часов | ||
Из них | |||||
Всего | Теорети-ческих | Практи-ческих | |||
1 | Здравствуй, книга! (11 часов) | Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой. | 1 | 1 | |
2 | Моя любимая книга. (диагностика) | 1 | 1 | ||
3 | Знакомство с классной библиотекой. | 1 | 1 | ||
4 | Урок слушания | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5 | Знакомство со школьной библиотекой. Путешествие в литературу - первое знакомство с библиотекой. | 1 | 1 | ||
6 | Урок слушания | 1 | 0,5 | 0,5 | |
7 | Урок слушания | 1 | 0,5 | 0,5 | |
8 | Книга, прочитанная родителями. | 1 | 1 | ||
9 | Экскурсия в сельскую библиотеку. | 1 | 1 | ||
10 | Урок слушания | 1 | 0,5 | 0,5 | |
11 | Урок слушания | 1 | 0,5 | 0,5 | |
12 | Народная мудрость. (9 часов) | Потешки, шутки и считалки | 1 | 0,5 | 0,5 |
13 | Загадки. | 1 | 1 | ||
14 | Детские стишки. | 1 | 1 | ||
1516 | Русские народные сказки. (о животных) | 2 | 0,5 | 1,5 | |
17 | Русские народные сказки (бытовые) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
18 19 | Русские народные сказки (волшебные) | 2 | 0,5 | 1,5 | |
20 | Сказки разных народов | 1 | 0,5 | 0,5 | |
21 | Детские писатели (13 часов) | Детские стишки. | 1 | 1 | |
22 | Стихи о маме | 1 | 1 | ||
23 | С.Я.Маршак. Выставка книг. | 1 | 1 | ||
24 | Литературный марафон | 1 | 1 | ||
25 | В.В.Бианки «Аришка-трусишка» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
26 | Н.И.Сладков «Лиса-плясунья» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
27 | Ё.А.Пермяк «Торопливый ножик» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
28 | В.Осеева «Сыновья» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
29 | В.Осеева «Три товарища» | 1 | 1 | ||
30 | Н.Артюхова «Трусиха» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
31 | Н.Артюхова «Подружки» | 1 | 1 | ||
32 | Л.Воронкова «Что сказала бы мама?» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
33 | Список книг на лето | 1 | 1 | ||
Всего: | 33 |
2 класс
№ | Наимено-вание разделов | Наименование тем | Количество часов | ||
Из них | |||||
Всего | Теорети-ческих | Практи-ческих | |||
1 | Книга, здравствуй! (2 часа) | Книги, прочитанные летом. | 1 | 1 | |
История создания книги. Первая печатная книга на Руси. | 1 | 1 | |||
2 | Правила поведения в библиотеке. Структура книги. Выставка книг о детях. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3 | Сказки разных народов (4 часа) | «Айога» (нанайская сказка) | 1 | 1 | |
4 | «Волк-ябедник» (афганская сказка) | 1 | 1 | ||
5 | «Лёгкий хлеб» (белорусская сказка. | 1 | 1 | ||
6 | Японская народная сказка «Журушка» | 1 | 1 | ||
7 | Рассказы и сказки В.И.Даля (3 часа) | «Старик-годовик» | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | «Девочка Снегурочка» | 1 | 1 | ||
9 | «Лиса-лапотница» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
10 | Сказки Андерсена (3 часа) | «Свинопас» | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | «Дюймовочка» | 1 | 1 | ||
12 | «Гадкий утёнок» | 1 | 1 | ||
13 | Рассказы о животных (3 часа) | В.В.Бианки «Красная горка», «Первая охота» | 1 | 0,5 | 0,5 |
14 | В.Дурова, Н.Дуровой «Обезьяна Мимус», «Слон Бэби» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
15 | Б.С.Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона», Мангуст», «Про обезьянку» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
16 | Рассказы о природе (2 часа) | Н.И.Сладкова «Суд над декабрём», «Всему своё время» | 1 | 0,5 | 0,5 |
17 | Подборка стихов для «Нового года» | 1 | 1 | ||
18 | Сказки, стихи и рассказы (5 часов) | В.Г.Сутеева «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Мы ищем 1кляксу», «Раз, два – дружно!», «Разные колёса» | 1 | 0,5 | 0,5 |
19 | Рассказы и сказки Н.Н.Носова «Заплатка», «Находчивость», «Замазка» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
20 | Стихи и сказки Б.Заходера. «Что красивее всего?», «Хрюк на ёлке», «Серая звездочка» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
21 | Е.А.Пермяк. «Волшебные сказки», Две пословицы», «Четыре брата», «Торопливый ножик», «Маркел-Самодел» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
22 | Подборка стихов по теме «8 марта» | 1 | 1 | ||
23 | Рассказы о героях (6 часов) | Я.Тайц «Приказ» | 1 | 0,5 | 0,5 |
24 | А.И.Приставкин «Портрет отца» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
25 | С.П.Алексеев «Брестская крепость» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
26 | А.В.Митяев «Землянка» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
27 | Лев Кассиль. Книга рассказов «Главное войско» | 1 | 0,5 | 0,5 | |
28 | Подборка стихов для монтажа по теме «Великая Отечественная война» | 1 | 1 | ||
29 | По страницам книг (6 часов) | В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | 1 | 0,5 | 0,5 |
30 | Литературная игра | 1 | 0,5 | 1 | |
31 | Марафон книг | 1 | 0,5 | 1 | |
32 | Книги С.Михалкова | 1 | 0,5 | 0,5 | |
33 | Книги Чуковского | 1 | 0,5 | 0,5 | |
34 | Список книг на лето | 1 | 1 | ||
Всего: | 34 |
3 класс
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
Из них | ||||
Всего | Теорети-ческих | Практи-ческих | ||
1 | Книги прочитанные летом. | 1 | 1 | |
2 | Устное народное творчество. Урок –игра «Сокровища мудрости народной» | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | КВН «Русские народные сказки» | 1 | 1 | |
4 | Басни И.А.Крылова | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | О братьях наших меньших. В.Чаплина, Б.Житков … | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Творчество С.Я Маршака | 1 | 0,5 | 0,5 |
7-8 | Рассказы К Паустовского | 2 | 0,5 | 1,5 |
9 | По страницам детских журналов. | 1 | 1 | |
10 | Рассказы и сказки В.В.Бианки | 1 | 0,5 | 0,5 |
11 | Мифы, легенды, предания. | 1 | 0,5 | 0,5 |
12 | КВН по сказкам братьев Гримм | 1 | 1 | |
13 | Сказки Шарля Перро | 1 | 0,5 | 0,5 |
14-15 | Сказки датского сказочника Г.Х.Андерсена | 2 | 0,5 | 1,5 |
16 | В.Катаев «Цветик-семицветик» | 1 | 0,5 | 0,5 |
17 | Рассказы о животных А.Куприн | 1 | 0,5 | 0,5 |
18 | Киплинг «Рикки-Тикки-Тави» | 1 | 0,5 | 0,5 |
19 | Л.Пантелеева «Новенькая» | 1 | 0,5 | 0,5 |
20 | Л.Воронкова «Девочка из города» | 1 | 0,5 | 0,5 |
21 | Книги Э.Н.Успенского | 1 | 0,5 | 0,5 |
22 | Былины. | 1 | 0,5 | 0,5 |
23 | А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде». «Сказка о золотом петушке» | 1 | 0,5 | 0,5 |
24-25 | А.Н.Толстой «Приключение Буратино» | 2 | 0,5 | 1,5 |
26 | В.Дуров «Мои звери» | 1 | 0,5 | 0,5 |
27 | Сказка Э.Шим «Снег и Кислинка» | 1 | 0,5 | 0,5 |
28 | «Лесная газета» В.Бианки | 1 | 0,5 | 0,5 |
29 | Произведения о маме | 1 | 1 | |
30 | Рассказы Л.Пантелеева | 1 | 0,5 | 0,5 |
31-32 | В.Воскобойников «Девятьсот дней мужества» | 2 | 0,5 | 1,5 |
33 | Сказка «Мальчик-Звезда» | 1 | 0,5 | 0,5 |
34 | Список книг на лето | 1 | 1 | |
Всего: | 34 |
4 класс
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
Из них | ||||
Всего | Теорети-ческих | Практи-ческих | ||
1 | Книги, прочитанные летом | 1 | 1 | |
2-3 | Легенды и мифы Древней Греции | 2 | 1 | 1 |
4-6 | Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома» | 3 | 0,5 | 2,5 |
7-8 | А.Гайдар «Тимур и его команда» | 2 | 0,5 | 1,5 |
9-10 | А.Алексин «Необычные похождения Севы Котлова» | 2 | 0,5 | 1,5 |
11-12 | Д.Дефо «Робинзон Крузо» (в пересказе К.Чуковского | 2 | 0,5 | 1,5 |
13-14 | Э. Успенский «Вниз по волшебной реке» | 2 | 0,5 | 1,5 |
15-16 | А.Лингрен «Расмус-бродяга» | 2 | 0,5 | 1,5 |
17-18 | Я.Ларри «Приключения Карика и Вали» | 2 | 0,5 | 1,5 |
19-20 | С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» | 2 | 0,5 | 1,5 |
21-22 | М. Зощенко Рассказы о Леле и Миньке: «Золотые слова», «Великие путешественники», «Ёлка», «Галоши и мороженное», «Не надо врать», «Через 30 лет», «Находка» | 2 | 0,5 | 1,5 |
23-24 | «Приключения барона Мюнхаузена» | 2 | 0,5 | 1,5 |
25-26 | С Алексеев «Рассказы о Суворове» | 2 | 0,5 | 1,5 |
27-28 | С.Алексеев . «Рассказы об обороне Ленинграда» | 2 | 0,5 | 1,5 |
29-30 | И.Куприн «Белый пудель» | 2 | 0,5 | 1,5 |
31 | Д.В. Григорович «Гуттаперчевый мальчик» | 1 | 0,5 | 1,5 |
32 | Книги, которые я люблю | 1 | 1 | |
33 | Игра «Литературный тайм» | 1 | 1 | |
34 | Список книг на лето | 1 | 1 | |
Всего: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...
Программа внеурочной деятельности обучающихся «Юные инспектора дорожного движения»
ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ«Юные инспектора дорожного движения»...
Программа внеурочной деятельности обучающихся технической направленности «Начальное техническое моделирование»
С самого раннего детства ребенок сталкивается с миром техники. Уже в двухлетнем возрасте малыши увлеченно катают механические игрушки, дети постарше управляют радио - и электрифицированными игрушками....
«Программа внеурочной деятельности обучающихся»
Тематические планирование курса "Доброе дело" 1 класс. 33часа...
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...