«Программа внеурочной деятельности обучающихся»
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Тематические планирование курса "Доброе дело" 1 класс. 33часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r._no_5.docx | 46.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования Московской области
«Академия социального управления»
Кафедра воспитательных систем
Самостоятельная работа №5
Тема
«Программа внеурочной деятельности обучающихся»
Васильевой Ю.В. учителя начальных классов
МБОУ СОШ №3
г.Пушкино
Москва 2016
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Доброе дело» предназначена для обучающихся начального общего образования. Курс реализуется в рамках социального направления.
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой (Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова «Азбука нравственности», - М.: Просвещение, 2007).
Актуальность программы определена тем, что наше общество переживает период переоценки ценностей: напряженные социально-экономические отношения, противоречивый информационный пресс, повышенные культурные требования к человеку, при понижении уровня общей культуры в обществе - все это ставит ребенка в трудное положение.
Сегодня наиболее оправданным является такой подход к организации воспитательной работы, при котором совокупность воспитательских средств направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Мало просто «воспитывать» традиционные ценностные отношения, воспитанник должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей.
Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду, усвоения социального опыта воспитанниками сиротского образовательного учреждения.
Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере социально-личностного развития воспитанников обусловлена необходимостью помочь ребенку раскрывать индивидуальные способности, творческие начала собственной личности, формирование устремлений ребенка в интеграции личностных позиций «Я - хочу» и «Я - могу» как основы взаимодействия воспитанника с другими детьми, воспитателем и другими взрослыми. Партнерские отношения, сопричастность взрослого воспитателя к делам и поступкам детей (позиция «мы вместе», а не «над»), разработка занятий, развивающих потребность в приобретении умений и навыков - это и многое другое учитывается в программе «Доброе дело».
Программа рассчитана на 33 часа (1 класс).
Цель курса: формирование личностных качеств воспитанников как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность.
Задачи курса:
1. Формировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
3. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
4. Учить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия.
Самоопределение: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
Смыслообразование: целостный, социально ориентированныйвзгляд на мир в единстве и разнообразии природы.
Нравственно- эстетическая ориентация: уважительное отношение к мнению другого.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Планирование: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.
Саморегуляция: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
Познавательные универсальные учебные действия.
Общеучебные: самостоятельно выделять цель, использовать приёмы решения задач, осуществлять рефлексию.
Знаково – символические: выделять и классифицировать признаки объектов.
Информационные:поиск необходимой информации, сбор информации из различных источников.
Логические: анализ, синтез, сравнение.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Инициативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.
Планирование учебного сотрудничества: задавать вопросы необходимые для организации своей деятельности.
Взаимодействие: формулировать собственное мнение, задавать вопросы.
Управление коммуникацией: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь.
Cпецифика курса. Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности.
В основу программы «Доброе дело» положены следующие принципы:
- принцип природосообразности, который ориентирует на воспитание личности с учетом имеющегося природного потенциала, на основе закономерностей внутреннего развития, поиска, обнаружения и укрепления внутренних сил, поддержке самоопределения воспитанника;
- принцип гуманистической ориентации воспитания, что требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является гуманность. Принцип требует уважительного отношения к каждому человеку, выделения в качестве приоритетных задач заботы о социальном и психическом здоровье ребенка;
- принцип социальной адекватности воспитания, что требует соответствия содержания и средств воспитания в социальной ситуации, в которой организуется воспитательный процесс. Задачи воспитания ориентированы на реальные социально-экономические условия и предполагают формирование у детей прогностической готовности к реализации разнообразных социальных задач;
- принцип индивидуализации воспитания учащихся предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его особенностям, включение детей в различные виды деятельности, раскрытие потенциалов личности, предоставление возможности каждому воспитаннику для самореализации и самораскрытия.
При проведении занятий в рамках данного модуля предусматривается использовать такие методы и приемы, как:
-беседы на нравственную тему;
-чтение художественных произведений с последующим анализом;
-анализ смыслового содержания пословиц, поговорок;
-продолжение тематического рассказа;
-учебно-игровые упражнения (творческого и подражательного характера);
-разыгрывание и анализ ситуации;
-игры;
-мини-конкурсы;
-совместная разработка правил поведения.
Методика работы с детьми строится с позиции личностно-ориентированного взаимодействия, при проведении практикумов акцент делается на самостоятельность, поисковую и творческую активность.
Формы и методы проведения занятий: познавательная и этическая беседа, игры: ролевые, ситуационные, практическая работа, упражнения, тренинги, экскурсии, тестирование, что осуществляется в режиме коллективных (массовых), групповых, микро групповых и индивидуальных занятиях.
Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:
- иметь представление о понятиях: вежливость, добро, зло, трудолюбие, аккуратность, добросовестность, отзывчивость и т.п.;
-уметь анализировать поступки свои и других людей;
- соблюдать правила поведения в обществе;
- понимать и адекватно отвечать на просьбы, приветствия, замечания, возражения;
- владеть коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях (в школе, в гостях, транспорте, в магазине).
Требования к предметным и метапредметным результатам в соответствии с ФГОС начального общего образования определенного года (ступени) обучения.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- понимание этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной формах;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- оперировать такими связями, осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;
- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Методическое обеспечение
Для реализации данных принципов применять методы и формы обучения, в основе которых лежит личностно-ориентированный подход.
Обеспечение программы материально-технической базой
- Наличие кабинета с хорошим освещением;
- Столов и стульев по количеству детей, размерами по возрасту;
- Стенды для оформления детских работ;
- Доска;
- Инструменты и материалы для работы;
- Музыкальный фонд (классика);
- Проектор.
Список литературы.
- Богуславская, Н.И. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка) / Н.И. Богуславская, Н.А. Купина. – Екатеринбург : «АРД ЛТД», 1998. – 192 с.
- Ветрова, В.В. Уроки психологического здоровья./ В.В. Ветрова. - М. : Педагогическое общество России, 2000. – 192 с.
- Звездина, Г.П.Классные часы в начальной школе (Программа факультатива « Я и Мир») / Г.П Звездина, Т.П. Щербакова. – М : ТЦ Сфера, 2004.
- Игры: обучение. Тренинг, досуг / под. ред. Петрусинского В.В. - М. : Новая школа, 1994.
- Кащенко, В.В. Педагогическая коррекция / В.В. Кащенко. - М. : Просвещение, 1994.
- Классные часы в 1-4 классах / авт.-сост. И.В. Персидская и др. –Волгоград : Учитель, 2007. – 204 с.
- Кащенко, В.В. Школа оптимизма : Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы / В.В Кащенко. - М. : ВАКО, 2008. – 160 с.
- Курочкина, И.Н. Как научить поступать нравственно / И.Н. Курочкина. -3-е изд. - М. : Флинта, 2003. -128 с.
- Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль : Академия развития,1997. – 240 с.
- Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы /сост. Козлова М.А.- М. : Издательство «Экзамен», 2009. - 317 с.
- Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] - М.: Просвещение, 2011. 25 с.
- Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов / В.Б. Никишина. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 128 с.
- Николаева, С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками: Литературный и музыкально-игровой материал: Учеб.- метод. пособие / С.О. Николаева. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003. – 80 с.
- Обучение и воспитание во вспомогательной школе / под редакцией В.В. Воронковой. - М. : Просвещение, 1984.
- Худенко, Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей / Е.Д. Худенко, Г.Ф. Гаврилычева, Е.Ю. Селиванова, В.В. Титова. – М. : АРКТИ, 2006 . – 312 с.
- Профилактика жадности, лжи, лени и хвастовства: Коррекционно-развивающая программа для 5-8 лет / авт. сост. Н.В.Макарычева. - М. : АРКТИ, 2010. – 80 с.
- Притчи, сказки, метафоры в развитии ребенка. - СПб. : Речь,2007. - 296с.
- Практика сказкотерапии / под ред. Н.А. Сакович. - СПб. : 2007. – 224 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] - М.: Просвещение, 2009. 41 с.
- Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
- Шемшурина, А.И. Этическая грамматика [Текст] /А.И. Шемшурина. – М.: НИИ Теории и методов воспитания, 1994. – 140с.
- Шипицина, Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя. / Л.М. Шипицина. - СПб. : Издательство « Союз», 2004. – 336 с.
- Щуркова, Н.Е. Диагностика воспитанности / Н.Е. Щуркова. - М. :1994. 107 с.
- Щуркова, Н.Е. Программа воспитания школьника [Текст] / Н.Е. Щуркова. - М., 1998. – 130 с.
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема занятия, форма проведения занятия. | Кол-во часов | Планируемые результаты | Планируемые результаты (личностные и метапредметные). Характеристика деятельности. | Дата |
Содержание занятия | |||||
1. | Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе) | 1ч | Познакомить с понятием этикет | Умение работать по предложенному учителем плану. Формулировать учебную задачу и удерживать её. Применять установленные правила. Стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач. | |
2 . 3. | Мы пришли на урок, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество. Зачем нужны перемены? | 1ч 1ч. | Научить учащихся ставить цели. | Умение планировать свою деятельность, развивать умение ставить цели, поиск необходимой информации, развивать умение слышать и слушать своих одноклассников и учителя. Развивать умение задавать вопросы, обращаться за помощью к сверстникам и учителю. Формулировать учебную задачу и удерживать её. Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. | |
4. 5. | Учимся работать в команде. Вместе весело шагать. Игра «Комплименты» | 1ч 1ч. | Формирование коммуникативной компетенции. | Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми: через участие в совместной деятельности, развивать такое умение, как вести переговоры в игре, договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, развивать умение слышать и слушать. Развивать умение правильно формулировать свои затруднения. Формулировать собственное мнение и позицию. | |
6. | Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам | 1ч. | Научить учащихся распределять роли. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, определение цели деятельности, функций участников и способов взаимодействия, распределение ролей. | |
7. | Проект «Символика нашего класса» | 1ч. | Научить учащихся создавать проекты в группе. | Развивать умение работать коллективно. Развивать умение ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, развивать умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий, предвосхищение результата, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | |
8. | Наши общие успехи. | 1ч. | Презентация проекта. | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; учет разных мнений; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | |
9. | Чистота залог здоровья. Если класс я уберу, чистоту я сберегу. | 1ч. | Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделять признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. | Развивать умение преобразовать практическую задачу в познавательную. Применять установленные правила в планировании способа решения. Обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. | |
10. | Учимся выступать публично. | 1ч. | Научить учащихся понимать смысл сказки, находить смысл сказки, представлять проект. | Умение строит речевое высказывание в устной форме. Развивать умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. Действия нравственно-этического оценивания, учёт мотивов и намерений героев. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Выполнять учебные действия в громкоречевой и письменной форме. Обращаться за помощью, задавать вопросы,строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | |
11. 12. | Проект «В гостях у сказки» | 2ч. | |||
13. | Думай о других: сочувствие, как его выразить? | 1ч. | |||
14. | Добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким. | 1ч. | Расширить знания учащихся о мире птиц и их значении для природы. Научить находить взаимосвязи в природе. Воспитывать любовь к природе и бережному отношению ко всему живому. Развивать умение презентовать свою работу | Умение составлять план работы, умение работать самостоятельно. Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, развивать умение структурировать знания, развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя, развивать умение самостоятельно добывать информацию с помощью различных источников. Развивать умение находить взаимосвязи в природе, совершенствовать умение учащихся узнавать птиц по их устному описанию. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся. Воспитывать любовь к природе, заботу о птицах, доброе и бережное отношение ко всему живому. Формирование адекватной самооценки и оценки выступлений учащихся. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении поставленных задач. | |
15. 16. | Проект «Птицы нашего края». Экскурсия в парк | 1ч. 1ч. | |||
17. | Презентация проекта | 1ч. | |||
18. 19. | Акция «Берегите птиц». Изготовление кормушек. Операция «Покормите птиц зимой» | 1ч. 1ч | |||
20. | Учимся распределять роли. | 1ч. | Научить учащихся распределять роли. | Умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности. Умение слышать и слушать. Адекватная мотивация. | |
21 22 23 | Добрые и недобрые дела. О вежливых словах и их применении.
Маленькое дело лучше большого безделья. | 3ч. | Научить учащихся создавать продукт проектной деятельности, защищать проект. способствовать развитию умения высказывать свои мысли; развитию творческих способностей; мышления; обогащению словарного запаса; способствовать воспитанию уважения к маме, желания помочь ей; воспита-нию толерантности, желания работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих товарищей. | Умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою. Развивать умение строить монологическую речь; умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта; умение спрогнозировать свой продукт и выстроить защитную речь. Развивать умение формулировать свои затруднения. Формулировать собственное мнение и позицию использовать речь для регуляции своего действия. Адекватная мотивация: осознание ответственности человека за общее благополучие. Умение ориентироваться в разнообразии способов решения различных задач. Развивать умение обращаться за помощью в решении образовательных задач. Осуществлять решение поставленных задач под руководством учителя. Использовать речь для регуляции своего действия. Создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ. Развивать умение договариваться и приходить к общему мнению и решению поставленных задач. Развивать умение правильно оценивать свою работу. Выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Развивать умение ставить и формулировать проблемы. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей условиями её реализации. Развивать умение слушать и слышать. | |
24. | Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи). | 1ч. | Научить учащихся бережливости | Развивать умение работать коллективно, развивать умение планировать свою деятельность, прогнозирование. | |
25. 26. | Делу – время, потехе – час. Учение – это тоже труд. | 2ч. | Научить детей бережно относиться к времени, трудолюбию | Развивать умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и с одноклассниками, развивать умение ставить и определять цели, развивать умение распределять функции участников, развивать умение оформлять свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста, развивать умение давать оценку одного вида деятельности с помощью учителя. | |
27. | Учусь всё делать сам. | 1ч. | Развивать умение презентовать свою деятельность. | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Развивать умение слышать и слушать. Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | |
28. 29. | Рейд «Береги учебник». Акция «Книжкина больница» | 2ч. | Развивать бережное отношение к книгам. | Самостоятельно формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения поставленных задач. Адекватно использовать свою речь для планирования и регулирования своей деятельности Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость. | |
Спешите делать добро, 4 часа | |||||
30. | Наш труд в классе | 1ч. | Научить учащихся совместному труду | Развивать умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи, развивать умение работать в группе. Развивать умение формулировать проблемы с помощью учителя. | |
31 | Проект «Спешите делать добро». | 1ч. | Научить учащихся отвечать на проблемные вопросы, правильно отвечать на вопросы. | Развивать умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации с помощью учителя и одноклассников. Развивать умение работать коллективно. Формулировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия. | |
32. 33. | Акция «Поздравь одноклассника с окончанием 1 класса» | 2ч. | Развивать умение представлять проект. | Развивать умение понимать чувства других людей, развивать умение им сопереживать, нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, развивать умение слышать и слушать. Умение осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя, умение работать коллективно, умение планировать деятельность. Адекватная мотивация: личная ответственность за свои поступки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1- 2 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся по истокам для 1, 2 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной прогр...
Программа внеурочной деятельности обучающихся «Юные инспектора дорожного движения»
ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ«Юные инспектора дорожного движения»...
Программа внеурочной деятельности обучающихся технической направленности «Начальное техническое моделирование»
С самого раннего детства ребенок сталкивается с миром техники. Уже в двухлетнем возрасте малыши увлеченно катают механические игрушки, дети постарше управляют радио - и электрифицированными игрушками....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Программа внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы формирования психологического здо...