План работы ТЛ " Цифровая среда", протокол.
материал
План работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tl_tsifrovaya_sreda.doc | 85 КБ |
protokol_no2_tl_ot_21.09.22.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
на методическом совете Директор МБОУ «Излучинская ОНШ»
школы _____________ Е. В. Шагвалеева
« » ______________ 2022 г. Приказ № от .2022 г.
План работы ТЛ «Цифровая среда» учителей начальных классов на 2022/23 учебный год
Тема: «Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
Цель: создание условий в образовательной организации для формирования современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования, профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Задачи:
-создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений инновационной работы школы.
- повышение компетентности педагогических кадров в области информационных и телекоммуникационных технологий.
- способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования (цифровой образовательной среды)
- создать условия для повышения уровня квалификации педагога;
- акцентировать внимание на повышении уровня самообразования каждого учителя;
- способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения;
- обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов;
- активизировать работу ТЛ учителей по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся (на цифровых носителях)
- формировать положительное отношение к информационным технологиям у родителей обучающихся.
СПИСОК ЧЛЕНОВ МО
№ | Ф.И.О | Стаж | Аттестация | класс |
1. | Бондаренко Светлана Валентиновна | 31 | высшая | 4а |
2. | Михайлова Елена Николаевна | 29 | высшая | 4б |
3. | Морозова Ольга Викторовна | 42 | высшая | 4в |
4. | Прокопчук Людмила Владимировна | 17 | высшая | 1а |
5. | Нураева Дарья Сергеевна | 2 | первая | 1б |
6. | Аблахатова Гульфара Самигулловна | 33 | высшая | 2а |
7. | Самолюк Ирина Владимировна | 33 | высшая | 2б |
8. | Кыналы Вера Дмитриевна | 47 | высшая | 3а |
9. | Сивер Наталья Николаевна | -- | без категории | 3б |
10. | Спичак Оксана Александровна | 8 | без категории | 3в |
Планирование работы
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
Заседание № 1 Тема: Организационное заседание Вопросы для обсуждения: 1. Корректировка и утверждение плана работы ТЛ « Цифровая среда» на 2022/2023учебный год. 2. Главные задачи проекта Цифровая образовательная среда до 2024 года. 3.Знакомство с перечнем сайтов, разрешенных к использованию. 4.Сайт школы. Информационная наполняемость сайта. 5.Цифровая трансформация. Что это? 6.Введение киноуроков в школе.
| сентябрь | Самолюк И.В. Гусева ЮВ. Учителя |
Заседание№2 Тема: « Безопасность в сети интернет» Вопросы для обсуждения: 1. Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты. 2.Что такое фишинг? Фрейпинг. Основные цели фрейпинга. 3.Компьютерные вирусы. 4.Игровая зависимость. 5.Овершаринг. Кирербуллинг. 6. Алгоритмы безопасного использования сети интернет. | Октябрь - ноябрь | Самолюк И.В. Михайлова Е.Н. Гусева Ю.В. Учителя |
Текущая работа Индивидуальные консультации для учителей по работе с онлайн-платформами Вебинары по теме « Безопасность в сети интернет» | Гусева Ю.В. Самолюк И.В. | |
Заседание №3 Тема: « Применение цифровых образовательных технологий на уроках в начальных классах»
| январь | Бондаренко С.В. Нураева Д.С. Сивер Н.Н. Самолюк И.В. Гусева Ю.В. Спичак О.А. |
Текущая работа Индивидуальная помощь учителям. | Январь февраль | Самолюк И.В. Гусева Ю.В. |
Заседание № 4 Тема: «Ещё раз о возможностях интерактивной доски…» Вопросы для обсуждения: 1.Работа с интерактивной доской. Советы учителю. 2. Smart технологии в образовании. 3.Методы работы с интерактивной доской. 4. Фрагменты уроков с использование интерактивной доски (разные приёмы) | Март | Аблахатова Г.С. Михайлова Е.Н. Самолюк И.В. Учителя |
Текущая работа 1.Работа с одаренными детьми. Участие в международных конкурсах и олимпиадах.(дистанционно) 2.Пополнение «копилки уроков» с использованием ЭО. 3.Составление памятки для родителей по работе на образовательных платформах. | март- апрель | Учителя Учителя- предметники |
Заседание № 5 Тема: «Достижения и нерешенные проблемы ТЛ» Цель: проанализировать результаты деятельности ТЛ, определить проблемы и пути их коррекции. 1.Анализ работы ТЛ « Цифровая среда» за 2022 -2023 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году. 2.Обсуждение плана работы ТЛ на 2023/24 учебный год. 3. Анкетирование учителей. 4. «Методическая копилка»-обзор методических находок учителей в работе с цифровыми ресурсами и образовательными платформами. | май | Самолюк И.В. Бондаренко С.В. Михайлова Е.Н. Гусева Ю.В. Учителя. |
Руководитель ТЛ Самолюк И.В.
Предварительный просмотр:
Протокол №2
заседания творческой лаборатории
учителей начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ»
по теме «Цифровая среда»
от 21 октября 2022 года.
Присутствовали:
Бондаренко С.В.- завуч по УР
Михайлова Е.Н.- методист
Самолюк И.В- руководитель ТЛ
Сивер Н.Н. – учитель Аблахатова Г. С.- учитель
Спичак О.А- учитель Кыналы В. Д.- учитель
Прокопчук Л. В. -учитель Морозова О.В.- учитель
Гусева Ю.В.- инженер
Нураева Д.С.-учитель
Повестка заседания:
Тема: «Безопасность в сети интернет»
Вопросы для обсуждения:
1.Информационная безопасность детей: социальные и технологические аспекты.
2.Алгоритмы безопасного использования сети интернет.
3.Что такое фишинг? Фрейпинг. Основные цели фрейпинга.
4.Овершаринг. Кирербуллинг.
Компьютерные вирусы.
5.Игровая зависимость.
Слушали:
По первому и второму вопросу выступила Гусева Ю.В. Она рассказала учителям о том, как в нашей школе проводится работа по всем направлениям, обозначенным в национальной стратегии действий в интересах детей. В данной национальной стратегии отдельным пунктом выделено «Обеспечение информационной безопасности путем организации работы по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
В школе по данному пункту разработана нормативно-правовая база, включающая следующие локальные акты и рекомендации
- Регламент по работе учителей и обучающихся в сети Интернет в МБОУ « Излучинская начальная школа»
- Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием обучающимися сети Интернет
Для защиты персональных данных утверждены следующие документы:
- Политика обработки персональных данных и реализуемых требований к защите персональных данных
- Положение о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных
- Согласие на обработку персональных данных
- Приказ о назначении ответственных лиц за организацию обработки персональных данных в МБОУ « Излучинская начальная школа»
Функционирует двухуровневая система исключения доступа к Интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания обучающихся. На уровне провайдера работает система контентной фильтрации Net Police, а на каждом компьютере, подключенном к сети. Установлена программа Internet Censor.
Информационную безопасность невозможно обеспечить одними только фильтрами и запретами, необходима планомерная работа с детьми и родителями по воспитанию информационной культуры, которая подразумевает не только владение навыками получения необходимой информации с помощью ИКТ, но и выработку навыков общения в сети, построенных на доброжелательности формирование позитивного «цифрового портрета» и в то же время критический подход к информации, размещенной в Интернете и знание правил безопасного поведения в сети.
В настоящее время созданы и развиваются огромное количество ресурсов, призванных предупредить об Интернет-угрозах и научить грамотному поведению в сети. Юлия Владимировна представила 10 правил для безопасного использования сети Интернет
1.Для защиты своего компьютера необходимо регулярное обновление программного обеспечения, использование надежных антивирусных и антишпионских программ.
2. В интернете не стоит переходить по ссылкам и нажимай кнопки во всплывающих сообщениях, которые кажутся подозрительными. Даже если вас будут уверять, что там находится нечто очень важное лично для вас.
3.Для защиты личной информации придумайте надежный пароль и никому его не сообщайте. Для каждого ресурса стоит использовать уникальные логины и пароли.
4.Никогда не предоставляйте секретные сведения, например, номер счета или пароль в ответе на сообщение электронной почты или в социальных сетях.
5.Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение.
6.Для безопасности общения в социальных сетях оставляйте как можно меньше данных о себе и избирательно подходите к предложениям о дружбе.
7.Откройте пункт «Настройки» или «Параметры» в таких службах, как , чтобы настроить список пользователей, которые могут просматривать ваш профиль или фотографии, помеченные вашим именем, контролировать способы поиска информации и добавления комментариев о вас, а также узнать, как можно заблокировать некоторых пользователей.
8. Перед просмотром входящих писем на электронном ящике, проверьте адрес отправителя. Подозрительные письма смело отправляйте в спам, особенно если в таких письмах содержатся прикрепленные файлы.
9. В чатах и системах мгновенного обмена сообщениями вы никогда не можете быть уверенными, кто с вами общается. Постарайтесь избегать общения с незнакомцами и ни в коем случае не соглашайтесь с ним на встречу в реальной жизни.
10.Для скачивания картинки или мелодии вам предлагают отправить смс? Не спешите! Сначала проверьте этот номер в интернете — безопасен ли он и не обманут ли вас.
Решили:
Учителям ознакомиться с памятками «Прекрасный опасный кибербезопасный мир» рекомендовать родителям как обезопасить своих детей при работе в сети Интернет. С учениками провести в увлекательной форме беседу о безопасности в интернете.
Слушали:
По третьему и четвертому вопросу слушали Самолюк И.В. Она рассказала о видах киберпреступлений в Интернете. Киберпреступностью является любая преступная активность, где объектом в качестве цели или инструмента является компьютер или сетевое устройство.В некоторых киберпреступлениях осуществляются прямые атаки на компьютеры или другие устройства с целью вывода из строя. В других - компьютеры используются в своих целях киберпреступниками для распространения вредоносных программных кодов, получения незаконной информации, или для получения денежных средств. Существуют экономические киберпреступления. Это: фишинг (Суть метода заключается в принуждении получателя письма к переходу по ссылке от имени легитимной организации (банка, налоговой службы, популярного интернет магазина и т. д.). В подобных случаях целью, зачастую, является овладение банковскими данными.
кибервымогательство Еще один популярный метод финансово-ориентированного киберкриминала – вымогательство. Как правило, вначале у пользователя или компании, после загрузки вредоносного кода шифруются файлы, а затем поступает предложение о восстановлении в обмен на денежное вознаграждение .
Кража персональных данных
Кража личной информации обычно происходит с целью последующей подмены личности человека или группы людей. В основном кража персональных данных происходит исключительно в интернете.
Нарушение авторского права
Нарушение авторских прав – одна из наиболее распространенных форм киберпреступлений. В первую очередь в эту категорию попадает выкладка в общий доступ музыки, фотографий, фильмов, книг и т. д. без согласия авторов.
Наиболее популярен в интернете среди подрастающего поколения кибербуллинг. Он включает в себя фрейпинг, овершеринг.
Фрейпинг, когда обидчик заполучает контроль над страницами другого человека и распространяет от его имени нежелательные сообщения. Сообщения с просьбой прислать пароль от аккаунта или перевести деньги на карту как раз относятся к фрейпингу.
Овершеринг Овершеринг (от англ. overshare — чрезмерно много делиться) — этим термином эксперты обозначают ситуацию, когда пользователь публикует слишком много фотографий в социальных сетях. Даже если профиль закрыт, избыточность фото и видеоконтента может навредить: контролировать всех своих друзей и подписчиков невозможно.
Слушали:
По пятому вопросу слушали Спичак О.А., учителя начальных классов. Она представила выступление по теме «Игровая зависимость у детей начальной школы, пути преодоления»
Игромания — форма зависимости, которая проявляется через навязчивое увлечение компьютерными играми и видеоиграми. Особенно быстро зависимость формируется в тех случаях, когда при помощи игры человек стремится решать свои психологические проблемы. Играя, ребёнок может проявлять такие эмоции, которые ему запрещено выражать в реальной жизни. Например, есть возможность проявлять агрессию и злость. Компьютерная игра даёт возможность забыть о тревоге и уйти в виртуальный мир, где всё иначе. Специалисты уверяют, что виртуальный мир переживается ребёнком как вполне реальный.
Специалисты встревожены тем, что всё больше и больше детей начинают увлекаться компьютерными играми. Игра в компьютер, сегодня приобрела такие масштабы, что учёные всерьёз опасаются последствий такого массового увлечения игрой. Многие из них отмечают, что бороться с игровой зависимостью очень сложно.
Решили:
На родительском собрании провести беседу «Игровая зависимость учеников начальной школы и пути её преодоления». В классном уголке разместить памятку «Безопасный интернет» Ученикам поучаствовать в олимпиаде на «Учи.ру» « Безопасный интернет»
Руководитель ТЛ: И.В. Самолюк
Секретарь ТЛ: Г.С. Аблахатова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".
Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санато...
Статья "ЦИФРОВАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С СДВГ"
В представленной статье рассмотрены особенности построения цифровой среды в начальных классах на коррекционно-развивающих занятиях у учителя -логопеда с целью развития свойст внимания у учащихся с син...
Региональный конкурс «Информационная безопасность в условиях цифровой среды» в номинации «БЕЗопасен Интернет, или нет?»
Актуальность проекта.Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности н...
Цифровая среда учителя будущего
Как разнообразить уроки и какие платформы для дистанционного образования существуют?Данная статья была написана в декабре 2019 года....
Родительское собрание "Безопасная цифровая среда"
Родительское собрание предназначено для родителей учащихся 3 класса...
Методическое пособие для развития способностей школьников в цифровой среде на основе ТРИЗ-технологий "Давайте изобретать!"
Методические материалы курса «Давайте изобретать!» содержат разработки поурочных планов-конспектов по организации продуктивной деятельности учащихся начальной школы для изучения основных п...
Родители и школа в цифровой среде. Особенности взаимодействия.
Актуальность и эффективность мастер-класса заключается в том, что работа с интернет сервисами позволяет преподавателям работать с родителями обучающихся дистанционно....