Протоколы МО. Планы работы МО специалистов школы КУ "НОСШ". Протоколы "Школы эффективного родителя".
материал
Здесь представлены планы работы школьного методического объединения специалистов коррекционно-развивающей направленности казенного учреждения ХМАО-Югры "Нижневартовской общеобразовательной санаторной школы" и протоколы их проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы МО на 2016-2017 уч.год | 19.88 КБ |
Протоколы заседаний МО 2016-2017уч.г. | 28.28 КБ |
План работы МО на 2017-2018уч.г. | 20.35 КБ |
Протоколы заседаний МО 2017-2018уч.г. | 2.07 МБ |
План работы МО на 2018-2019уч.г. | 21.01 КБ |
Протокол ШЭР №2 от 12.01.2021г. | 487.18 КБ |
Протокол ШЭР №3 от 24.03.2021г. | 530.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы МО педагогов
психолого-педагогического сопровождения
на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Срок | Форма работы | Ответственный |
I заседание «Об организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с обучающимися с ОВЗ» | ||||
1 | Нормативно-правовая база, регламентирующая коррекционно-развивающую деятельность специалистов. | Декабрь 2016 | Информационное сообщение | Шайнурова И.Р. |
2 | Об оказании помощи семьям, воспитывающим детей с инвалидностью и с ОВЗ в городе Нижневартовске. | Информационное сообщение | Психолог | |
3 | Единые требования к ведению документациипедагогов психолого-педагогического сопровождения школы (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов): - номенклатура дел, - ведение журнала учета КРЗ, - журнал учета консультаций, - оформление заключений, представлений на ПМПк, ТПМПК. | Обсуждение | Специалисты Карсакова Н.Д. | |
4 | Анализ анкетирования специалистов по самообразовательной деятельности в текущем учебном году. | Анализ | Шайнурова И.Р. | |
II заседание «Коррекция эмоционально-волевой сферы у младших школьников с РАС» | ||||
1 | Особенности эмоционально-волевой сферы у школьников с РАС. | Январь 2017 | Информационное сообщение | Психолог РАС |
2 | Логопедическое сопровождение детей с РАС (из опыта работы). | Презентация опыта | Марущенко И.И. | |
3 | Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с РАС в условиях ресурсного класса. | Обмен опытом | Белова А.Р., Юдина Л.Т. | |
4 | Методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся школьников с РАС. | Выставка, презентация пособий | Специалисты ЦРДА | |
III заседание «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях общеобразовательной школы» | ||||
1 | Коррекция дисграфии у обучающихся со зрительной патологией. | Март 2017 | Информационное сообщение | Скворцова Т.В. |
2 | Специальное оборудование для работы специалистов со слепыми обучающимися. | Практикум | Алиева А.Ш. | |
3 | Особенности требований к коррекционно-развивающим занятиям с детьми с ОВЗ.Особенности структуры КРЗ для разных категорий детей с ОВЗ. | Обсуждение | Специалисты | |
4 | Методические рекомендации по проведению комплексов общеразвивающих физических упражнений, физминуток для обучающихся с инвалидностью (НОДА, РАС, слепые) на коррекционно-развивающих занятиях специалистов. | Практикум. Буклеты | Юсупова Ю.М. | |
5 | Методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся школьников с нарушением зрения, НОДА, ЗПР. | Выставка, презентация пособий | Специалисты ЦОиКР. | |
IV заседание «Результаты деятельности МО педагогов психолого-педагогического сопровождения за 2016-2017 учебный год» | ||||
1 | Анализ результатов анкетирования по удовлетворенности родителей работой специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ. | Май 2017 | Анализ | Гиндуллина А.К. педагог-психолог |
2 | Об индивидуальных коррекционно-развивающих программах специалистов на 2017-2018 учебный год. | Рабочие программы | Логопеды, дефектологи, психологи | |
3 | Анализ работы МО педагогов психолого-педагогического сопровождения КУ НОСШ за 2016-2017 учебный год. | Сообщение | Шайнурова И.Р. | |
4 | Основные направления работы МО на 2017-2018 учебный год. | Проект | Шайнурова И.Р. |
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
«Об организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с инвалидностью, с обучающимися с ОВЗ»
Дата проведения: 11января 2017 г.
Место проведения: КУ «НОСШ»
Категория участников: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, тьюторы, инструктора АФК, учителя начальных классов.
Количество участников: 33.
Повестка заседания:
№ п/п | Содержание работы | Ответственный |
1 | Нормативно-правовая база, регламентирующая коррекционно-развивающую деятельность специалистов. | Шайнурова И.Р. |
2 | Об оказании помощи семьям, воспитывающим детей с инвалидностью и с ОВЗ в городе Нижневартовске. | Бурханова Т.И. |
3 | Единые требования к оформлению заключений, представлений на ПМПк, ТПМПК. | Карсакова Н.Д. |
4 | Анализ анкетирования специалистов по самообразовательной деятельности в текущем учебном году. | Шайнурова И.Р. |
СЛУШАЛИ:
- Шайнурову Ираиду Рагибовну, руководителя методического объединения специалистов КУ НОСШ, учителя-дефектолога, которая ознакомила с нормативно-правовой базой, регламентирующей коррекционно-развивающую деятельность специалистов, подготовила данные документы для детального изучения.
- Бурханову Танзилю Искандеровну, заведующего ЦОиКР, педагога-психолога, которая рассказала об оказании помощи семьям, воспитывающим детей с инвалидностью и с ОВЗ в городе Нижневартовске.
- Карсакову Наталью Дмитриевну, заведующего ЦРДА, учителя-логопеда, которая ознакомила педагогов КУ НОСШ с изменениями в документации ТПМПК, ПМПк.
- Шайнурову Ираиду Рагибовну, руководителя методического объединения специалистов КУ НОСШ, учителя-дефектолога, которая ознакомила специалистов с темами самообразования и направлениями работы, выявленными в результате анкетирования педагогов.
РЕШЕНИЕ:
- Принять к сведению и к исполнению информацию о нормативно-правовом обеспечении коррекционно-развивающего процесса.
- Принять к сведению информацию об учреждениях города, оказывающих социальную, психологическую, медицинскую и педагогическую помощь семьям, воспитывающих детей с ОВЗ, детей с инвалидностью.
- Продолжить работу по темам самообразования.
Руководитель, секретарь МО специалистов: Шайнурова И.Р.
Протокол № 2
«Коррекция эмоционально-волевой сферы
у младших школьников с РАС»
Дата проведения: 11января 2017 г.
Место проведения: КУ «НОСШ»
Категория участников: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, тьюторы, инструктора АФК.
Количество участников: 11.
Повестка заседания:
№ п/п | Содержание работы | Ответственный |
1 | Особенности эмоционально-волевой сферы у школьников с РАС. | Психолог РАС |
2 | Логопедическое сопровождение детей с РАС (из опыта работы). | Марущенко И.И. |
3 | Особенности тьюторского сопровождения обучающихся с РАС в условиях ресурсного класса. | Белова А.Р., Юдина Л.Т. |
4 | Презентация: «Создание условий психолого-педагогического сопровождения обучающихся школьников с РАС». | Специалисты, учителя, работающие с детьми с РАС |
СЛУШАЛИ:
- Шайнурову Ираиду Рагибовну, руководителя методического объединения специалистов КУ НОСШ, учителя-дефектолога, которая представила материалы (сообщение, презентацию и видеофайлы) Мурзиной Натальи Николаевны, педагога-психолога РАС об особенностях эмоционально-волевой сферы у школьников с РАС.
- Марущенко Ирину Ильиничну, учителя-логопеда, которая поделилась опытом логопедического сопровождения детей с РАС.
- Белову Альфию Рамильевну, Юдину Ляйсан Талгатовну, тьюторов ресурсных классов РАС, которые рассказали об особенностях тьюторского сопровождения обучающихся с РАС в условиях ресурсного класса, о дневнике наблюдении детей с РАС.
- Белоусову Елену Валерьевну, учителя начальных классов, которая подготовила презентацию «Создание условий психолого-педагогического сопровождения обучающихся школьников с РАС».
РЕШЕНИЕ:
- Принять к сведению информацию о коррекционно-развивающем сопровождении детей с РАС.
- В целях эффективного сопровождения обучающихся с ОВЗ в инклюзивном обучении внести дополнения в «Положение о тьюторском сопровождении детей с ОВЗ в КУ НОСШ» в содержание моделей и механизмов осуществления тьюторского сопровождения.
Руководитель, секретарь МО специалистов: Шайнурова И.Р.
Протокол № 3
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях общеобразовательной школы»
Дата проведения: 28 марта 2017 г.
Место проведения: КУ «НОСШ»
Категория участников: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, тьюторы, инструктора АФК, учителя начальных классов.
Количество участников: 25.
Повестка заседания:
№ п/п | Содержание работы | Ответственный |
1 | Коррекция дисграфии у обучающихся со зрительной патологией. | Скворцова Т.В. |
2 | Методические рекомендации по проведению комплексов общеразвивающих физических упражнений, физминуток для обучающихся с инвалидностью (НОДА, РАС, слепые) на коррекционно-развивающих занятиях специалистов. | Юсупова Ю.М. |
3 | Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса. | Ганиева Н.Ш. |
4 | Специальное оборудование для работы специалистов со слепыми обучающимися. | Алиева А.Ш. |
5 | Выставка, презентация пособий. Методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся школьников с нарушением зрения, НОДА, ЗПР. | Плеханова И.Р. Шайнурова И.Р. |
6 | Особенности требований к коррекционно-развивающим занятиям с детьми с ОВЗ | Участники МО специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ |
СЛУШАЛИ:
- Скворцову Татьяну Васильевну, учителя-логопеда, которая рассказала о коррекции дисграфии у обучающихся со зрительной патологией.
- Юсупову Юлию Мухаматовну, инструктора АФК, которая дала методические рекомендации по проведению комплексов общеразвивающих физических упражнений, физминуток для обучающихся с инвалидностью (НОДА, РАС, слепые) на коррекционно-развивающих занятиях специалистов.
- Ганиеву Наилю Шамильевну, учителя начальных классов, которая раскрыла тему «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса».
- Алиеву Альфию Шириаздановну, учителя начальных классов, которая провела практикум по использованию специального оборудования для работы специалистов со слепыми обучающимися.
- Плеханову Евгению Юрьевну, учителя-логопеда, которая представила методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся школьников с нарушением зрения, НОДА, ЗПР.
- Специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, которые обсудили требования к коррекционно-развивающим занятиям с детьми с ОВЗ.
РЕШЕНИЕ:
- Принять к сведению информацию о педагогическом взаимодействии, как о важнейшем условии эффективности образовательного процесса.
- Принять к сведению информацию о дисграфии у обучающихся со зрительной патологией.
- В целях эффективного сопровождения обучающихся с ОВЗ на коррекционно-развивающих занятиях специалистов использовать методические рекомендации по проведению комплексов общеразвивающих физических упражнений, физминуток для обучающихся с инвалидностью (НОДА, РАС, слепые).
- Принять к сведению информацию об использовании специального оборудования для работы специалистов со слепыми обучающимися.
- Специалистам психолого-педагогического сопровождения принять к сведению требования к коррекционно-развивающим занятиям с детьми с ОВЗ.
Руководитель, секретарь МО специалистов: Шайнурова И.Р.
Протокол № 4
«Результаты деятельности МО педагогов
психолого-педагогического сопровождения за 2016-2017 учебный год»
Дата проведения: 05 мая 2017 г.
Место проведения: КУ «НОСШ»
Категория участников: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, тьюторы.
Количество участников: 12.
Повестка заседания:
№ п/п | Содержание работы | Срок | Форма работы | Ответственный |
1 | Рассмотрение коррекционно-развивающих программ специалистов на 2017-2018 учебный год: | 05.05. 2017 | Выступ-ления, презен-тация | |
- Программа КРЗ учителя-логопеда. Вариант 3.2. | Плеханова Е.Ю. | |||
- Программа КРЗ учителя-дефектолога. Вариант 3.2. | Шайнурова И.Р. | |||
- Программа КРЗ педагога-психолога. Вариант 3.2. | Юрченко Ю.В. | |||
- Программа КРЗ учителя-логопеда. Вариант 8.4. | Марущенко И.Ю. | |||
- Программа КРЗ учителя-дефектолога. Вариант 8.4. | Гайдушенко Н.Е. | |||
- Программа КРЗ педагога-психолога. Вариант 8.4. | Салаватова Н.Ю. | |||
- Программа КРЗ учителя-логопеда. Вариант 5.1. | Скворцова Т.В. | |||
2 | Анализ работы МО педагогов психолого-педагогического сопровождения КУ НОСШ за 2016-2017 учебный год. | Сооб-щение | Шайнурова И.Р. | |
3 | Основные направления работы МО на 2017-2018 учебный год. | Проект | Шайнурова И.Р. |
СЛУШАЛИ:
- Плеханову Евгению Юрьевну, учителя-логопеда, которая представила на рассмотрение программу КРЗ учителя-логопеда по варианту 3.2.
- Шайнурову Ираиду Рагибовну, руководителя методического объединения специалистов КУ НОСШ, учителя-дефектолога, которая представила на рассмотрение программу КРЗ учителя-дефектолога по варианту 3.2.
- Юрченко Юлию Витальевну, педагога-психолога, которая представила на рассмотрение программу КРЗ учителя-психолога по варианту 3.2.
- Гайдушенко Наталью Егоровну, учителя-дефектолога, которая представила на рассмотрение программу КРЗ учителя-дефектолога по варианту 8.4.
- Марущенко Ирину Ильиничну, учителя-логопеда,которая представила на рассмотрение программу КРЗ учителя-логопеда по варианту 8.4.
- Салаватову Наталью Юрьевну, педагога-психолога, которая представила на рассмотрение программу КРЗ учителя-психолога по варианту 8.4.
- Скворцову Татьяну Васильевну, учителя-логопеда, которая представила на рассмотрение программу КРЗ учителя-логопеда по варианту 5.1.
- Шайнурову Ираиду Рагибовну, руководителя методического объединения специалистов КУ НОСШ, которая провела анализ работы МО педагогов психолого-педагогического сопровождения КУ НОСШ за 2016-2017 учебный год; предоставила педагогам буклеты с требованиями оформления коррекционно-развивающих программ.
- Шайнурову Ираиду Рагибовну, руководителя методического объединения специалистов КУ НОСШ, которая предложила основные направления работы МО на 2017-2018 учебный год.
РЕШЕНИЕ:
- Внести дополнения, изменения в коррекционно-развивающие программы до 19.05.2017г.
- Оформить коррекционно-развивающие программы согласно единым требованиям.
- Подготовить коррекционно-развивающие программы до 19.05.2017г. для написания единой программы для каждого обучающегося с ОВЗ и последующего утверждения программы на заседании Педагогического совета.
Руководитель, секретарь МО специалистов: Шайнурова И.Р.
Предварительный просмотр:
План работы МО педагогов
психолого-педагогического сопровождения
на 2017-2018 учебный год
Задачи работы МО на 2017-2018 учебный год:
- Продолжить работу по обеспечению качественного проведения коррекционно-развивающих занятий в соответствии с требованиями к методическому уровню подготовки к коррекционно-развивающим занятиям.
- Продолжить работу по обобщению и транслированию педагогического опыта в области инклюзивного образования.
- Повышение квалификации, компетентности специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в вопросах коррекционно-развивающей работы и инклюзивной практики.
№ п/п | Содержание работы | Срок | Форма работы | Ответст-венный |
I заседание «Об организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с обучающимися с ОВЗ» | ||||
1 | Приоритетные направления методической работы специалистов психолого-педагогического сопровождения в 2017-2018 учебном году. | Сентябрь2017 | Сообщение | Шайнурова И.Р. |
2 | Единые требования к ведению документации педагогов психолого-педагогического сопровождения школы (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов): - номенклатура дел, - ведение журнала учета КРЗ, - журнал учета консультаций, - оформление заключений, представлений на ПМПк, ТПМПК. | Обсуждение | Все педагоги | |
3 | О работе с документом «Карта отслеживания динамики развития обучающихся с ОВЗ» | Обсуждение | Шайнурова И.Р. | |
4 | Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Коррекционная работа. | Информационное сообщение | Плеханова Е.Ю. | |
II заседание «Развитие и формирование жизненной компетенции у младших школьников с РАС» | ||||
1 | Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. | Декабрь 2017 | Информационное сообщение | Шайнурова И.Р. |
2 | Социальные истории для детей с РАС — создание и использование | Информационное сообщение | Салаватова Н.Ю. | |
3 | Использование эмоционально-смыслового комментария в коррекционно-развивающей работе с детьми РАС | Информационное сообщение | Марущенко И.И. | |
III заседание «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях общеобразовательной школы» | ||||
1 | Особенности работы по коррекции навыков связной речи у обучающихся с ЗПР | Март 2018 | Информационное сообщение | Скворцова Т.В. |
2 | Преодоление школьной неуспеваемости у учащихся с ЗПР в условиях инклюзивного образования | Информационное сообщение | Юрченко Ю.В. | |
3 | Особенности проведения занятий по адаптивной физкультуре с обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). | Информационное сообщение | Юсупова Ю.М. | |
IV заседание «Результаты деятельности МО педагогов психолого-педагогического сопровождения за 2017-2018 учебный год» | ||||
1 | Анализ результатов анкетирования по удовлетворенности родителей работой специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ. | Май 2018 | Анализ | Юрченко Ю.В. |
2 | Об индивидуальных коррекционно-развивающих программах специалистов на 2018-2019 учебный год. | Коррекционно-развивающие программы | Логопеды, дефектологи, психологи | |
3 | Анализ работы МО педагогов психолого-педагогического сопровождения КУ НОСШ за 2017-2018 учебный год. | Сообщение | Шайнурова И.Р. | |
4 | Основные направления работы МО на 2018-2019 учебный год. | Проект | Шайнурова И.Р. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План работы МО педагогов
психолого-педагогического сопровождения
на 2018-2019 учебный год
Задачи работы МО на 2018-2019 учебный год:
- Продолжить работу по обеспечению качественного проведения коррекционно-развивающих занятий в соответствии с требованиями к методическому уровню подготовки к коррекционно-развивающим занятиям.
- Продолжить работу по обобщению и транслированию педагогического опыта в области инклюзивного образования.
- Повышение квалификации, компетентности специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в вопросах коррекционно-развивающей работы и инклюзивной практики.
№ п/п | Содержание работы | Срок | Форма работы | Ответст-венный | |
I заседание «Об организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ» | |||||
1 | Приоритетные направления методической работы специалистов психолого-педагогического сопровождения в 2018-2019 учебном году. | Август 2018 | Сообщение | Шайнурова И.Р. | |
2 | Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2018-2019 учебный год. | Сообщение | Специалисты психолого-педагогического сопровождения | ||
II заседание (совместное заседание с учителями ОО) «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с ЗПР» | |||||
1 | Практические задания по коррекции навыков связной речи у обучающихся с ЗПР | Ноябрь 2018 | Сообщение | Скворцова Т.В. | |
2 | Использование активных методов и приемов при формировании позитивной мотивации на познавательную деятельность у учащихся с задержкой психического развития. | Сообщение | Холикова А.К. | ||
3 | Дискалькулия: применение дидактических игр в коррекционной работе с обучающимися с ЗПР. | Сообщение | Шайнурова И.Р. | ||
III заседание «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников с РАС» | |||||
1 | Коррекция эмоциональных нарушений методами арттерапии у детей с РАС. | Январь 2019 | Сообщение | Юрченко Ю.В. | |
2 | Формирование коммуникативных навыков с помощью ПК. | Сообщение | Салаватова Н.Ю. | ||
3 | Использование визуальной подсказки при формировании коммуникативных навыков у невербальных детей с РАС. | Сообщение | Марущенко И.И. | ||
4 | Сравнительная характеристика детей младшего школьного возраста с тотальным недоразвитием и с искаженным развитием. | Сообщение | Гайдушенко Н.Е. | ||
IV заседание «Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников со сложными нарушениями развития» | |||||
1 | Асинхронные упражнения в развитии детей со сложными нарушениями развития. | Март 2018 | Сообщение | Плеханова Е.Ю. | |
2 | Особенности проведения занятий по адаптивной физкультуре с обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР). | Сообщение | Юсупова Ю.М. | ||
3 | Формирование элементарных математических представлений у детей со сложными нарушениями развития с использованием авторских методических пособий. | Сообщение | Шайнурова И.Р. | ||
V заседание «Результаты деятельности МО педагогов психолого-педагогического сопровождения за 2018-2019 учебный год» | |||||
1 | Анализ результатов анкетирования по удовлетворенности родителей работой специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ. | Май 2019 | Анализ | Холикова А.К. | |
2 | Об индивидуальных коррекционно-развивающих программах специалистов на 2019-2020 учебный год. | Коррек-ционно-развиваю-щие программы | Логопеды, дефектологи, психологи | ||
3 | Анализ работы МО педагогов психолого-педагогического сопровождения КУ НОСШ за 2018-2019 учебный год. | Сообщение | Шайнурова И.Р. | ||
4 | Основные направления работы МО на 2019-2020 учебный год. | Проект | Шайнурова И.Р. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные формы работы в начальной школе как условие эффективности современного урока.
Материал использовался на семинаре по теме "Нетрадиционные уроки в современной школе"...
Нестандартные формы работы в начальной школе как условие эффективности современного урока.
Материал моего выступления по данному вопросу на педагогическом совете...
План работы с детьми «группы риска» и их родителями
Программа «Наставничество»...
План работы молодого специалиста на год
План работы молодого специалиста на год....
Нестандартные формы работы в начальной школе как условие эффективности современного урока
В условиях внедрения ФГОС особое значение придаётся технологиям деятельностного обучения. Именно нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся, и способствует подде...
Нестандартные формы работы в начальной школе как условие эффективности современного урока.
Нестандартные формы работы в начальной школе как условие эффективности современного урока....
ПЛАН РАБОТЫ по взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью 2023 – 2024 гг.
ПЛАН РАБОТЫпо взаимодействию учителя с социальными партнёрами, родителями, общественностью2023 – 2024 гг....