"Учусь создавать проекты" Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса "Учусь создавать проекты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Учусь создавать проекты" | 32.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13 им. В.А. Джанибекова
______________________городского округа Щёлково____________________________
Российская Федерация, Московская область, городской округ Щёлково, город Щёлково, улица Беляева, строение 14,
телефон (8496)-259-99-01, Е-mailschool13_dzshan@mail.ru
УТВЕРЖДЕНО
Приказом
МБОУ СОШ №13 им. В.А. Джанибекова ГОЩ
от 31 августа 2022 года № 164/1– ОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
кружка «Учусь создавать проекты»
4 Б класс
Составитель:
Андоскина Фирая Ахатовна,
учитель начальных классов,
высшая категория.
2022 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Учусь создавать проекты» для обучающихся 4 Б класса составлена на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 13 им. В. А. Джанибекова ГОЩ;
- Методического пособие авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. – М.: Издательство РОСТ, 2012 (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект.).
- Рабочих тетрадей : Учусь создавать проект: в 2-х частях авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. М.: Издательство РОСТ, 2013. (Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект.)
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в (1 час в неделю, 34 недели), что соответствует учебному плану МБОУ СОШ № 13 им. В.А. Джанибекова ГОЩ 2022—2023 учебного года.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты освоения программы:
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности успешности проектно-исследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности проектно-исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку своей работы;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной формах;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.д.;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.д.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использованию методов и приёмов проектно-исследовательской деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Ожидаемые результаты освоения программы 4 класса.
Обучающийся будет знать:
• основные особенности проведения исследовательской работы;
• метод исследования: анкетирование, моделирование;
• основы работы с компьютером;
• что такое социальный проект, каково его значение для жизни окружающих;
• способы и методы, стимулирующие: саморазвитие психических процессов, обеспечивающие ощущение успешности в работе;
Обучающийся будет уметь:
• самостоятельно предлагать собственные идеи исследования;
• правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы, составлять план действий совместного исследования;
• собирать и перерабатывать материал, необходимый для исследования;
• пользоваться различными измерительными приборами: калькулятором, секундомером, рулеткой;
• осуществлять сотрудничество со взрослыми и одноклассниками;
• презентовать свою работу, участвовать в обсуждении - коллективной оценочной деятельности;
Способы проверки результатов освоения программы.
В качестве подведения итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:
• выставки творческих работ учащихся;
• мини – конференции по защите исследовательских проектов.
План работы над проектом.
№ п/п | дата | Этапы работы над проектом | Содержание работы |
1 | проблема (организационно-подготовительный). | 1.Коллективный выбор варианта проекта 2.Определение темы проекта | |
2 | проектирование (планирование совместной деятельности по достижению намеченной цели). | Определение основных шагов по достижению намеченной цели: - к кому придется обратиться за помощью, советом (учитель, родители, библиотекарь) - Занятие в библиотеке, - какие книги предстоит прочесть -какие предметы, пригодятся при выполнении проекта, с какими предметами предстоит научиться обращаться | |
3 4 5 | поиск информации (исследование). Сбор и анализ информации, уточнение плана деятельности | Практические шаги к намеченной цели: Работа с литературой. | |
6 7 | ПРОДУКТ (оформление проекта). | Составление, оформление мини-проектов | |
8 | ПРЕЗЕНТАЦИЯ (представление и оценка результатов деятельности). | Презентация мини-проектов |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УЧУСЬ СОЗДАВАТЬ ПРОЕКТЫ»
4класс
Составление паспорта проекта (2ч.)
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом. Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы. Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.
Создание постера (3ч.)
Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Создание мини-постера.
Освоение программы МРР (6ч.)
Изучение и освоение возможностей программы MPP . Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм. Программа MPP. Анимация. Настройка анимации. Фотография на слайдах. Работа с фотографией на слайдах. Требования к компьютерной презентации. Закрепление полученных умений и навыков в работе с программой MPP. Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.
Тесты. Тестирование.(3ч.)
Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. Твои впечатления от работы над проектом. Пожелания будущим проектантам.
Виды проектов.(10ч.)
Исследовательско-творческий проект. Творческий проект. Ролево-игровой проект. Информационно-ориентированный проект. Практико-ориентированный проект. Монопредметный проект. Межпредметный проект. Виды презентационных проектов.
Работа с памятками.(2ч.)
Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления. Типичные ошибки проектантов. Критерии итогового оценивания.
Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся(6ч.)
.Формирование умения в работе с диаграммой. Формирование умения в работе с таблицей. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. Использование ресурсов Интернета при подготовке презентации. Программа Microsoft Offis Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.
Защита проектов.(2ч.)
Проект «Говорите правильно», «Природа родного края», «Числа вокруг нас».
Твои впечатления от работы над проектом. Пожелания будущим проектантам.
Формы внеурочной деятельности-
1. Игры, опыты;
2. Работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
3. Интеллектуальные головоломки;
4. Практические занятия;
5. Работа в компьютерном классе;
6. Дискуссии, беседы.
7. Участие в конкурсе исследовательских работ и творческих проектов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности кружка «Учусь создавать проекты»
№ п/п | Тематически й блок, тема | Количество часов | Форма проведения занятий | Реализации Воспитательного потенциала учебного занятия с учетом направлений рабочей программы воспитания | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Составление паспорта проекта | 2 | Работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями; | Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. | http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html |
2 | Создание постера | 3 | Практические занятия; | Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. | |
3 | Освоение программы МРР | 6 | Дискуссии, беседы. | Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. | |
4 | Тесты. Тестирование. | 3 | Практические занятия; | Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. | |
5 | Виды проектов | 10 | Дискуссии, беседы. | Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. | |
6 | Работа с памятками | 2 | Работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями; | Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству. | |
7 | Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся | 6 | Практические занятия; | ||
8 | Защита проектов | 2 | Участие в конкурсе исследовательских работ и творческих проектов | Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по внеурочной деятельности кружка «Учусь создавать сайты»
для 4 Б класса на 2022-2023 учебный год (34 часа)
№ | Тема занятия | Плановые сроки | Скорректи рованные сроки |
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом | ||
2 | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение проблемы | ||
3 | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. | ||
4 | Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над проектом. Сбор информации | ||
5 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта | ||
6 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта | ||
7 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование | ||
8 | Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование | ||
9 | Памятки. Составление памяток по теме проекта | ||
10 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере | ||
11 | Практическая работа. Создание мини-постера | ||
12 | Практическая работа. Создание мини-постера | ||
13 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | ||
14 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | ||
15 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | ||
16 | Программа МРР. Анимации. Настройка анимации | ||
17 | Программа МРР. Анимации. Настройка анимации | ||
18 | Программа МРР. Дизайн | ||
19 | Программа МРР. Дизайн | ||
20 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями | ||
21 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями | ||
22 | Требования к компьютерной презентации. | ||
23 | Требования к компьютерной презентации. | ||
24 | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР | ||
25 | Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР | ||
26 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | ||
27 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | ||
28 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | ||
29 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | ||
30 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | ||
31 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | ||
32 | Твои впечатления работы над проектом | ||
33 | Пожелания будущим проектантам | ||
34 | Страница благодарности тем, кто поддерживал тебя в этом году. | ||
Итого: | 34 часа |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО № 1
учителей начальных классов
от 29 августа 2022 г.
______________/
(руководитель ШМО)
СОГЛАСОВАНО.
Заместитель директора по УВР
____________ /
31 августа 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты".
Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и правилами публичного выступления перед аудиторией...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
Курс включает 33 часа по 1 занятию в неделю в 1 классе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1 класс (2 часа в неделю, 66 часов)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно-нравственная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной об...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" для 2 класса составлена на основе ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она включает в себя пояснительную записку, цели и задачи, планируемые ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" для 3 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" для 3 класса составлена с учётом всех требований ФГОС НОО....