Классный час на тему Забота о домашних животных
классный час (3 класс)
Конспект классного часа на тему "Забота о домашних животных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.5 МБ |
klassnyy_chas.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Настоящий друг железный. В моей жизни стал полезным: Он не прочь со мной сыграть И весь мир мне показать. Пригласит он нас с тобой. В виртуальный мир большой.
Он как маленький компьютер: В нем есть игры, интернет. Тонкий, легкий и удобный, Называется …
Он всех нас объединяет, Обо всём на свете знает, Он кино тебе покажет, Обо всём тебе расскажет.
Тема классного часа «Навыки поведения в мире виртуальной реальности в социальных сетях»
Цель : узнать о навыках _________ в мире виртуальной __________ в социальных _________. Задачи : _. Применять полученные знания на практике. _. Узнать о навыках поведения в мире виртуальной реальности в социальных сетях. _. Оценить свою работу. поведения реальности сетях 1. 2 . 3.
Выполним интерактивное задание! https:// learningapps.org/view28612361
Просмотр видео-ролика! https:// dzen.ru/video/watch/62c55382bafc740dd3493c85?f=d2d
Цель : узнать о навыках поведения в мире виртуальной реальности в социальных сетях. Задачи : 1. Узнать о навыках поведения в мире виртуальной реальности в социальных сетях . 2. Применять полученные знания на практике. 3 . Оценить свою работу.
Оценим себя!
Предварительный просмотр:
Тема: «Навыки поведения в мире виртуальной реальности в социальных сетях».
Цель: создание условий для формирования навыков поведения в информационном обществе для обеспечения личной информационной безопасности; развитие умения работать в парах/группах; воспитание внимательности при использовании сети Интернет.
Задачи:
- познакомить с понятиями «Виртуальная реальность» и «Социальные сети», с правилами безопасного поведения в современной информационной среде;
- способствовать развитию умения работать в парах/группах посредством выполнения заданий;
- способствовать воспитанию внимательности при использовании сети Интернет.
Форма проведения классного часа: беседа с элементами заданий.
Участники: учитель, специалист по информационной безопасности, обучающиеся 3-го класса.
Ресурсы (оборудование): индивидуальные планшеты, документ-камера, проектор, компьютер, интерактивная панель, раздаточный материал.
Источники информации (что использовали, чтобы создать): Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Цифровой контент:
- Безопасное поведение в сети Интернет
https://learningapps.org/view28612361
- Мультфильм для детей о правилах в интернете
https://dzen.ru/video/watch/62c55382bafc740dd3493c85?f=d2d
- Сопровождающая презентация
Ход классного часа | Содержание классного часа | Методы и приемы | Деятельность участников |
Вступительная часть | - Здравствуйте, сегодня я проведу у вас классный час. Предлагаю проверить ваш настрой на работу. У вас на столах лежат две карточки красного и зеленого цвета. Поднимите красный, если вы не настроены на работу, зеленый, если вы настроены и готовы работать на максимум. - Молодцы, давайте сядем правильно, и будем следить за правильной посадкой на протяжении всего классного часа. - Сейчас я предлагаю отгадать загадки. С их помощью мы сформулируем тему классного часа. - У вас на столах лежат карточки с изображением предметов. Ваша задача поднять нужную картинку, которая будет являться ответом на загадку. 2 слайд Настоящий друг железный. В моей жизни стал полезным: Он не прочь со мной сыграть И весь мир мне показать. Пригласит он нас с тобой. В виртуальный мир большой. - Все верно, поднимаем карточку с изображением компьютера. 3 слайд Он как маленький компьютер: В нем есть игры, интернет. Тонкий, легкий и удобный, Называется… - Все верно, планшет. 4 слайд Он всех нас объединяет, Обо всём на свете знает, Он кино тебе покажет, Обо всём тебе расскажет. - Интернет, все верно. 5 слайд - Молодцы. А теперь давайте подумаем. Для чего человеку нужен компьютер и планшет? Для чего нужен интернет? Какие функции они выполняют? - Как вы думаете, полезно ли пользоваться интернетом? - На этот вопрос мы и постараемся ответить на сегодняшнем классном часе. - Всё верно. Интернет нам полезен, ведь мы можем узнать много нового и интересного. Но также же не стоит забывать о том, что он может оказывать на нас негативное влияние. Давайте разберёмся об этом поподробнее. - А чтобы сформулировать тему классного часа. Я предлагаю вам открыть конверт под номером 1. В нем вы можете увидеть слова, которые перемешались в порядке. Предлагаю поработать в парах и восстановить порядок слов. - Но для начала вспомним правила работы в парах. Какие вы знаете? - Что у вас получилось. Какая тема сегодняшнего классного часа? 6 слайд - Все верно, тема классного часа «Навыки поведения в мире виртуальной реальности в социальных сетях». - Также нам необходимо поставить перед собой цель. Её вы можете увидеть на экране, но в ней пропущены некоторые слова. Кто желает попробовать дополнить и сформулировать цель полностью? 7 слайд - Цель: узнать о навыках поведения в мире виртуальной реальности в социальных сетях. - Но для того, чтобы достичь цели, нам необходимо задачи, которые будут являться планом. - Пункты плана перемешались, ваша задача восстановить последовательность. 1. узнать о навыках поведения в мире виртуальной реальности в социальных сетях. 2. применять полученные знания на практике. 3. оценить свою работу. - Молодцы. Можем приступать к выполнению первого пункта плана. | Прием «Смайлики настроения» Прием «Загадка» Прием «Ответ-карточка» Словесный метод: беседа, вопрос-ответ. Прием «Парная работа» Прием «Вставь пропущенное» Прием «Восстанови последовательность» | Приветствуют учителя Поднимают карточку нужного цвета Проверяют посадку Слушают инструкции учителя - компьютер - планшет - интернет - искать необходимую информацию - иногда полезно, а иногда нет Выполняют задание Повторяют правила работы Формулируют тему классного часа Постановки цели и задач классного часа |
Основная часть | - Для начала мы узнаем о навыках поведения в мире виртуальной реальности в социальных сетях. - Вы знаете, что такое «Виртуальная реальность»? - Чтобы это узнать я предлагаю вам поработать на карточках (приложение 1). - Ваша задача вписать пропущенные слова, пока я буду вам зачитывать текст. - Проверим, что у вас получилось. Желающий выходит к документ-камере и зачитывает то, что получилось. Остальные проверяют и отмечают +, если верно, - , если записали не верно. - Знаете ли вы, что такое «Социальные сети»? - Узнаем мы это, работая в парах (приложение 2). Ваша задача собрать слова в правильном порядке. - Вспомним правила работы в парах. - Прочитаем, что у нас получилось. - Социальная сеть – это интернет-площадки для общения, обмена информацией и контентом, прочих социальных взаимодействий. - Интернет, социальные сети стали частью нашей жизни. Многие просто не представляют, как можно обойтись без них. Виртуальная реальность обладает как достоинствами, так и большим количеством недостатков. - Сегодня к нам в гости пришел специалист по информационной безопасности. Он нам расскажет с какими опасностями мы можем столкнуться в интернете. Выступление специалиста - После выступления специалиста, я предлагаю вам выполнить индивидуально задание на планшетах. Ваша задача отсканировать код и выполнить задание. 9 слайд Безопасное поведение в сети Интернет https://learningapps.org/view28612361 - Ваша задача распределить поведенческие ситуации с точки зрения безопасного поведения в сети Интернет. - Проверим, что у нас получилось. Какие ситуации вы отнесли в «Безопасное поведение»? Какие ситуации вы отнесли в «Опасное поведение»? - Чтобы закрепить знания, которые мы сейчас получили, просмотрим видео-ролик, который расскажет о правилах поведения в интернете. 11 слайд Мультфильм для детей о правилах в интернете https://dzen.ru/video/watch/62c55382bafc740dd3493c85?f=d2d - Что нового вы узнали? Что не следует делать в сети Интернет? - Сейчас мы поработаем с вами в группах. Нам необходимо будет составить кластер. В котором будут отражены основные правила поведения в виртуальной реальности. - Что такое кластер, кто знает? - Кластер – графическое изображение изучаемого материала, которое раскрывает основные элементы темы. - Повторим правила работы в группах. - Сейчас выйдем к доске и представим, что у вас получилось. Представление кластеров - Вы большие молодцы. - Для того, чтобы закрепить знания, которые мы получили поработаем в парах. Не забываем правила работы в парах, которые мы уже повторяли. - Откроем конверт под номером 2 (приложение 3). В нем вы можете увидеть ситуации. Ваша задача продемонстрировать решение в виде инсценировки. - По очереди выходим к доске и представляем, что у вас получилось. - Молодцы. | Прием «Впиши пропущенное» Прием «Видео-ролик» Прием «Интерактивное задание» Словесный метод: беседа, парная работа, групповая работа. Прием «Инсценировка» Прием «Кластер» | - то, что происходит не в нашей реальности Слушают инструкции Желающий выходит к доске и проверяет - нет Выполняют задание Слушают учителя Слушают выступление специалиста по информационной безопасности Выполняют задание Ответы детей Просмотр видео-ролика Ответы детей Представление работ Выполнение задания
|
Заключительная часть | - Наш классный час подходит к концу, давайте вернемся к вопросу, на который мы не смогли ответить в начале урока. Как он звучал? - «Полезно ли пользоваться интернетом?» - Как мы можем ответить сейчас на этот вопрос? - Все верно, интернет может приносить как полезную информацию, так и приносить вред. Поэтому нужно соблюдать все правила и быть осторожными. И чтобы не забывать, а помнить все правила, вы можете пользоваться кластером, который мы с вами составили на классном часе. - Вернемся к плану, который мы формулировали в начале классного часа. - Все ли пункты плана мы выполнили? - Верно, мы не оценили свою работу. Посмотрите, на ноутбуке загорелся красный цвет, поднимите руку те, кто считает, что не справились с поставленными задачи. Загорается зеленый цвет, поднимите руку, кто считает, что справился со всеми задачами на отличный результат. - Молодцы, до новых встреч. | Прием «Два цвета» Словесный метод: беседа, ответы на вопрос. | - иногда полезно, а иногда опасно - мы не оценили работу |
Приложение 1.
Виртуальной ___________ называют интерактивный _______, созданный с использованием _____________ компьютерных программ, который воспринимается ___________ через основные _______ чувств: зрение, ______, осязание и, порой, ___________. |
Приложение 2.
Социальные сети – это интернет-площадки для общения, |
обмена информацией и контентом, |
прочих социальных взаимодействий. |
Приложение 3.
Ситуация 1. На электронную почту Юли пришло письмо такого содержания: «Поздравляем! Вы стали 100 000 пользователем, посетившим наш сайт. За это мы вам дарим 10 000 рублей. Чтобы получить выигрыш, перейдите по ссылке». Как должна поступить Юля? |
Ситуация 2. Юля зарегистрировалась в социальной сети. У нее много «друзей», которых она никогда не видела. Один из таких друзей просит её написать адрес и телефон, так как он скоро приедет в город, где проживает Юля, и они смогут встретиться. Как должна поступить Юля? |
Ситуация 3. У Юли есть свой канал в социальных сетях, где она выкладывает свои видеоролики. Один из подписчиков стал регулярно оставлять оскорбительные комментарии. Как должна поступить Юля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"
Урок окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России"....
Занятие на тему: "Дикие и домашние животные"
Занятие в игровой форме по теме "Дикие и домашние животные" для детей 1-2 класса. В ходе игры ребята закрепляют существенные признаки домашних и диких зивотных. Используются логические задания-ловушки...
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса тема "Дикие и домашние животные"
Задачи урока: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; разви...
Диагностическая работа по теме "Дикие и домашние животные. Окружающий мир, А.Плешаков, УМК "Перспектива""
Данный материал содержит, как увлекательное задание (отгадывание загадок про животных), так и контролирует сформированность навыков анализа и сравнения объектов живой природы, что и формирует в свою о...
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
"Забота о домашних животных".
Целью данного урока является повышение интереса учащихся к животным....
Классный час на тему: «Забота и помощь»
Тема классного часа: «Забота и помощь»Цель: познакомить с понятиями «забота», «помощь»; воспитывать любовь к ближнему.Задачи:• формировать у учащихся этические...