"Забота о домашних животных".
план-конспект занятия (1 класс)
Целью данного урока является повышение интереса учащихся к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabota_o_zhivotnyh.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по кубановедению.
Тема: «Забота о домашних животных»
Цель: повышение интереса учащихся к животным.
Задачи:
1)Развивающие: расширять знания детей о животных; способствовать развитию любознательности, положительного отношения к животным; расширение кругозора учащихся.
2)Воспитательные: воспитание интереса к животным; привитие любви и бережного отношения к природе; развитие способностей видеть красивое и удивительное в окружающем мире.
3)Коррекционные: корректировать речь; развивать память и воображение.
Ход урока
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя. (слайд 1)
Учитель : Сегодня, ребята, наше мероприятие посвящено животным. Животных на Земле много. Их можно разделить на две группы: дикие и домашние.
Как вы думаете, всегда ли на Земле существовали домашние животные? Конечно же нет. Их приучил человек. Домашних животных очень много. И польза
от них человеку очень большая.
II. Основная часть.
Учитель : Сегодня мы отправимся в путешествие по планете Земля. Вы будете вести наблюдение за животными, отвечать на мои вопросы и выполнять задания. Но сначала мы проверим, как вы знаете животных. Давайте поиграем. Я предлагаю вам отгадать загадки.
1) Рыжая плутовка
Обманывает ловко.
Ее боятся мышка
И зайка-шалунишка,
Хоть сама в лесу живет,
Из деревни кур крадет. (Лиса)
2) Кто в густом лесу живет
И с куста малину рвет,
А как вьюга засвистит,
Он в берлоге крепко спит? (Медведь)
3) Белым был зимою снежной,
Летом он сменил одежду,
Серым стал косой зверек,
Кто узнал, пусть назовет? (Заяц)
4)Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)
5) В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу! (Слон)
6) Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят ...(Черепахи)
7) Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
8) У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)
9) Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (Коза)
10) Летом, в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)
11) Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Корова)
12) Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры)
13) Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
Учитель : Молодцы! Знаете не только домашних животных, но и диких. Можете ли вы привести примеры проявления сочувствия, доброты к миру животных из вашей жизни?
Ребята, а теперь давайте вы подумаете и ответите мне на вопросы.
1)Каких животных можно держать дома?
2) Кого мы можем увидеть только в зоопарке и почему?
3) Чем отличается жизнь домашних животных от жизни диких?
Учитель: А теперь поиграем в игру, она называется «Как кто?».
- Смелый как? (лев)
- Злой как? (собака)
- Коварная как? (змея)
- Хитрая как? (лиса)
- Упрямый как? (баран)
- Трусливый как? (заяц)
- Тихий как? (мышь)
- Выносливый как? (лошадь)
- Надутый как? (индюк)
- Голодный как? (волк)
- Грязный как? (поросенок)
- Мокрый как? (курица)
- Косолапый как? (медведь)
- Длинноногий как? (цапля)
- Воркуют как? (голубки)
Учитель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Учитель: Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» окружает нас. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные. Среди них много верных и преданных друзей: обученные собаки несут службу на границе, есть собаки-спасатели. Любое животное, какое бы ни было, маленькое или большое, приносит немалую помощь. Но кроме помощи, они ещё вызывают приятные чувства, радость, восхищение, пробуждают добрые чувства, развлекают нас. К сожалению, не всё ещё у нас благополучно по отношению к «братьям нашим меньшим». Сколько можно привести примеров безжалостного отношения людей ко всему живому. Я прочитаю описание ситуации, а вы скажите, в какой ситуации правильно поступили, а в какой нет.
«Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. «Вот бедняга, - сказал Женя. - Кто-то выгнал его в такую погоду». Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой - что скажет мама? Оставить - жалко. Решили взять. Принесли домой. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так его назвал Женя). Жене и младшему брату некогда было гулять - щенок требовал много ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес».
- Что понравилось в этой истории?
- А как бы вы поступили?
«В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака осталась смотрела им вслед такими глазами, будто плакала».
- Как вы оцениваете такой поступок?
III. Заключение.
Учитель: Закончить наш урок хочется закончить словами.
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Мы обещаем,
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!
IV Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по развитию речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Дикие и домашние животные. Сравнение диких и домашних животных"
Презентация к уроку....
Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.
Домашние животные имеют большое значение в воспитании детей. Дети, имеющие домашних питомцев, как правило, более ответственны при выполнении различных поручений, коммуникабельны не только со своими ро...
«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»
Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс "Забота человека о животных"
Тема: Забота человека о животных.Тип урока: изучение нового материала.Цель: выполнить иллюстрирование зайца акварелью....
Классный час на тему Забота о домашних животных
Конспект классного часа на тему "Забота о домашних животных"....
30ноября- Всемирный день домашних животных. Домашние животные знаменитостей.
Познакомить младших школьников с необычными животными, расширить кругозор детей....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР
Технологическая карта урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные. Профессии людей, которые заботятся о животных" для обучающихся 1 класса 1 года обучения с ЗПР...