Основные правила менеджмента педагога при организации учебного процесса в творческом объединении «Умелица»
статья
В условиях динамичной жизни и информационных технологий ребенку полезно быть более инициативным, внимательным, настойчивым, уверенным в себе, быстро обрабатывать информацию, уметь организовывать себя, анализировать свои действия, осмысленно аргументировать свое мнение, обладать достаточной волей для достижения цели. Педагогу важно создать условия ребенку для реализации познавательных интересов, увлечений, для формирования желания трудиться умственно и физически. Помочь ребенку украсить свои дни добрыми привычками в мире самореализации и самосовершенствования.
Программа «Умелица» для детей 7-10 лет создана для развития этих качеств, поддержания стремлений узнавать и изучать новое, формирования желаний интересно проводить свободное время без зависимости от телефона, от прокрастинации. Занятия в т. об. «Умелица» помогают преодолевать неприятные «тормозилочки»: постоянное откладывание важных дел, очень медленное их выполнение, сопротивление исполнению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные правила менеджмента педагога при организации
учебного процесса
в творческом объединении «Умелица»
В условиях динамичной жизни и информационных технологий ребенку полезно быть более инициативным, внимательным, настойчивым, уверенным в себе, быстро обрабатывать информацию, уметь организовывать себя, анализировать свои действия, осмысленно аргументировать свое мнение, обладать достаточной волей для достижения цели. Педагогу важно создать условия ребенку для реализации познавательных интересов, увлечений, для формирования желания трудиться умственно и физически. Помочь ребенку украсить свои дни добрыми привычками в мире самореализации и самосовершенствования.
Программа «Умелица» для детей 7-10 лет создана для развития этих качеств, поддержания стремлений узнавать и изучать новое, формирования желаний интересно проводить свободное время без зависимости от телефона, от прокрастинации. Занятия в т. об. «Умелица» помогают преодолевать неприятные «тормозилочки»: постоянное откладывание важных дел, очень медленное их выполнение, сопротивление исполнению.
Учебный процесс доступен каждому ребенку. Разнообразие изучаемых разделов декоративно прикладного творчества, вариативность практических работ, формирование навыков, знаний, умений предусмотрено в соответствии с уровнем развития интеллектуальных способностей, темперамента, развития мелкой моторики рук, темпом работы, способностью к репродуктивному и творческому выполнению работ. На занятиях ребенок использует свои ранее приобретенные навыки, знания, умения и обогащает их новым многообразием технологий выполнения изделий в технике аппликация, бумажная пластика, вышивка крестом, макраме по спирали с очередность в 4-5 занятий. Завершенная работа на первом году обучения появляется к концу одного занятия максимум трех. Это позволяет сохранить интерес к обучению, осознанность выполнения, дух творчества и не уставать от однообразия. С большим интересом ждать следующую тему без душевного и физического сопротивления. Ребенок с удовольствием делится своими знаниями с родными, друзьями, участвует в мастер-классах, выставках, создает и дарит подарки. Освоив базовый двухгодичный курс, ребенок может и в дальнейшем посещать занятия, углублять свои познания с приобретением душевного равновесия.
После интеграции и углубления опыта на смену желанию приходит умение и терпение. Интерес сменяется мастерством. Потребность создавать авторскую красоту переходит в привычку творить, созидать. А это умение:
- мечтать и лелеять мечту, представлять себя в ней,
- планировать посильные дела на день, неделю, месяц, иметь «календарь добрых дел»,
- отсеивать отвлекающие, расслабляющие факторы,
- ясно, четко представлять результат,
- поэтапно двигаться к цели не в последнюю минуту и без чувства недовольства, вины, стресса,
- начать новое дело сегодня, продолжить завтра,
- получать удовольствие от своих действий по пути к цели,
- хвалить и поощрять себя при завершении отдельных задач и результата в целом,
- рефлексировать на протяжении всего пути.
«Надо разложить время, что бы все успеть» - сказала вчера моя ученица 3-его класса. Замечательный тайм-менеджмент.
А если плохая погода, нет настроения, сказали обидные слова, нет мотивации к завершению начатого или началу нового? Главное не уходить в грусть, ведь она истощает силы, опустошает жизнь.
А начать мечтать! Найти новое увлечение, новых друзей. Жить в радость!
Если не сейчас, то когда же. Если не я, то кто же.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа творческого объединения "Соленое тесто"
Современное декоративно-прикладное искусство очень разнообразно - это керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое.Лепка - любимое и увлекательное занятие не только для детей, ...
программа творческого объединения "Бумажные кружева"
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение«средняя общеобразовательная школа №3 им. А.С. Пушкина» Принято на ШМО «__»__________20__год. Протокол №...
Творческое объединение "Умелые ручки"
Цели, задачи творческого объединения учащихся "Умелые ручки" . Достижения воспитанников Т/О....
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования. Тема: «Использование общеукрепляющих физических упражнений на занятиях в детских творческих объединениях"
Методические рекомендации разработаны для педагогов дополнительного образования, содержат рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях по декоративно-прикладному творчеству....
Сохранение, использование и популяризация творческого наследия Ю. К. Вэллы – опыт работы творческого объединения «Проба пера»
Слайд 1. Ю. К. Вэлла.Слайд 2. Воспитывать в детях любовь к родному краю, уважение к своим корням, интерес к истории нашей земли, к искусству и к культуре народов, её населяющих, - это задачи бессменны...
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВ
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВСАМЫЕ ПЕРВЫЕ СОВЕТЫ- Прежде чем написать, позвонить или непосредственно обратиться в какую-либо организацию, чтобы проконсультироваться, внимательно подумай и определ...
Педсовет. 2. 04.2018г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Творческая деятельность педагога на занятиях кружков и внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий личностного роста обучающихся.
Воспитывает ребенка каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается. В.А. Сухомлинский...