ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВ
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВ
САМЫЕ ПЕРВЫЕ СОВЕТЫ
- Прежде чем написать, позвонить или непосредственно обратиться в какую-либо организацию, чтобы проконсультироваться, внимательно подумай и определи, что именно ты хочешь спросить или узнать. Не пускайся в долгие объяснения своего дела, а сообщи наиболее важные обстоятельства, относящиеся к теме твоего обращения.
-При обращении по телефону, тебе может ответить секретарь или сотрудник, который, вполне вероятно, не будет владеть нужной тебе информацией. Вежливо объясни ему, с кем именно ты хотел бы поговорить (назови имя или должность, если знаешь) и что хотел бы узнать. Если отвечающий не может помочь, попытайся узнать номер телефона или адрес организации или должностного лица, где можно получить ответ на твои вопросы.
- Совсем неплохо записать, с кем ты разговаривал по телефону, чтобы в случае необходимости ты мог бы вновь позвонить прямо ему, либо в последующих контактах с другими лицами сослаться на него.
- В учреждении сразу узнай, с кем именно необходимо проконсультироваться или к кому попасть на прием. Для этого стоит прочитать стенды «Информация», объявления на дверях кабинетов или обратиться к работнику приемной или канцелярии. Лучше это сделать заранее по телефону. Желательно по телефону договориться о дате и времени встречи.
-Чтобы быстрее добиться желаемого, соблюдай определенные правила поведения:
- не веди себя вызывающе, чрезмерно напористо или агрессивно;
- если у кабинета очередь, спроси кто последний;
- при входе в кабинет поздоровайся первым
(предварительно следует снять головной убор);
- свой вопрос излагай кратко, без лишних эмоций, придерживаясь указанных выше рекомендаций;
- будь внимателен во время разговора: не отвлекайся на предметы обстановки; задавай вопросы сразу по ходу беседы, если что-то недослышал или не понял; записывай важную информацию в блокнот;
- за оказанную помощь или ответ на вопрос следует обязательно поблагодарить, это стоит сделать даже, если тебе не смогли помочь в этот раз. Хамов и грубиянов запоминают надолго! Возможно, что тебе придется обращаться к тем же людям еще не один раз;
- уходя, обязательно скажи: «До свидания!» или другие добрые пожелания
Памятка разработана социальным педагогом Алексеевой М.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_pravila_zashchity_svoih_prav.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВ
САМЫЕ ПЕРВЫЕ СОВЕТЫ
- Прежде чем написать, позвонить или непосредственно обратиться в какую-либо организацию, чтобы проконсультироваться, внимательно подумай и определи, что именно ты хочешь спросить или узнать. Не пускайся в долгие объяснения своего дела, а сообщи наиболее важные обстоятельства, относящиеся к теме твоего обращения.
-При обращении по телефону, тебе может ответить секретарь или сотрудник, который, вполне вероятно, не будет владеть нужной тебе информацией. Вежливо объясни ему, с кем именно ты хотел бы поговорить (назови имя или должность, если знаешь) и что хотел бы узнать. Если отвечающий не может помочь, попытайся узнать номер телефона или адрес организации или должностного лица, где можно получить ответ на твои вопросы.
- Совсем неплохо записать, с кем ты разговаривал по телефону, чтобы в случае необходимости ты мог бы вновь позвонить прямо ему, либо в последующих контактах с другими лицами сослаться на него.
- В учреждении сразу узнай, с кем именно необходимо проконсультироваться или к кому попасть на прием. Для этого стоит прочитать стенды «Информация», объявления на дверях кабинетов или обратиться к работнику приемной или канцелярии. Лучше это сделать заранее по телефону. Желательно по телефону договориться о дате и времени встречи.
-Чтобы быстрее добиться желаемого, соблюдай определенные правила поведения:
- не веди себя вызывающе, чрезмерно напористо или агрессивно;
- если у кабинета очередь, спроси кто последний;
- при входе в кабинет поздоровайся первым
(предварительно следует снять головной убор);
- свой вопрос излагай кратко, без лишних эмоций, придерживаясь указанных выше рекомендаций;
- будь внимателен во время разговора: не отвлекайся на предметы обстановки; задавай вопросы сразу по ходу беседы, если что-то недослышал или не понял; записывай важную информацию в блокнот;
- за оказанную помощь или ответ на вопрос следует обязательно поблагодарить, это стоит сделать даже, если тебе не смогли помочь в этот раз. Хамов и грубиянов запоминают надолго! Возможно, что тебе придется обращаться к тем же людям еще не один раз;
- уходя, обязательно скажи: «До свидания!» или другие добрые пожелания
Памятка разработана социальным педагогом Алексеевой М.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знай свои права"
Презентация к классному часу, посвященному Дню Конституции РФ. Этот материал можно использовать на уроках истории и окружающего мира....
Основной закон России и права человека
Презентация к уроку....
"Если каждый будет знать свои права, он не будет нарушать права другого".
Проава человека, а тем более ребёнка - это законы, которые никто не вправе нарушать. Каждый человек , в том числе и ребёнок должен знать свои права....
Классный час ко дню прав защиты ребенка
«Права ребенка» Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах. Задачи: Образовательная: закреплять знания о правах ребенка;- формировать систему правовых знаний...
Правила защиты природы
разработка урока кубановедения...
Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей
Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное и учебное учреждение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля молодежи и совсем юной а...
Презентация по теме "Киберугрозы: основные правила защиты"
Презентация по теме "Киберугрозы: основные правила защиты"...