ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВ
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Алексеева Мария Ивановна

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВ

САМЫЕ ПЕРВЫЕ СОВЕТЫ

- Прежде чем написать, позвонить или непосредственно обратиться в какую-либо организацию, чтобы проконсультироваться, внимательно подумай и определи, что именно ты хочешь спросить или узнать. Не пускайся в долгие объяснения своего дела, а сообщи наиболее важные обстоятельства, относящиеся к теме твоего обращения.

-При обращении по телефону, тебе может ответить секретарь или сотрудник, который, вполне вероятно, не будет владеть нужной тебе информацией. Вежливо объясни ему, с кем именно ты хотел бы поговорить (назови имя или должность, если знаешь) и что хотел бы узнать. Если отвечающий не может помочь, попытайся узнать номер телефона или адрес организации или должностного лица, где можно получить ответ на твои вопросы.

- Совсем неплохо записать, с кем ты разговаривал по телефону, чтобы в случае необходимости ты мог бы вновь позвонить прямо ему, либо в последующих контактах с другими лицами сослаться на него.

- В учреждении сразу узнай, с кем именно необходимо проконсультироваться или к кому попасть на прием. Для этого стоит прочитать стенды «Информация», объявления на дверях кабинетов или обратиться к работнику приемной или канцелярии. Лучше это сделать заранее по телефону. Желательно по телефону договориться о дате и времени встречи.

-Чтобы быстрее добиться желаемого, соблюдай определенные правила поведения:

- не веди себя вызывающе, чрезмерно напористо или агрессивно;

- если у кабинета очередь, спроси кто последний;

- при входе в кабинет поздоровайся первым

(предварительно следует снять головной убор);

- свой вопрос излагай кратко, без лишних эмоций, придерживаясь указанных выше рекомендаций;

- будь внимателен во время разговора: не отвлекайся на предметы обстановки; задавай вопросы сразу по ходу беседы, если что-то недослышал или не понял; записывай важную информацию в блокнот;

- за оказанную помощь или ответ на вопрос следует обязательно поблагодарить, это стоит сделать даже, если тебе не смогли помочь в этот раз. Хамов и грубиянов запоминают надолго! Возможно, что тебе придется обращаться к тем же людям еще не один раз;

- уходя, обязательно скажи: «До свидания!» или другие добрые пожелания

Памятка разработана социальным педагогом Алексеевой М.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_pravila_zashchity_svoih_prav.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВ

САМЫЕ ПЕРВЫЕ СОВЕТЫ

- Прежде чем написать, позвонить или непосредственно обратиться в какую-либо организацию, чтобы проконсультироваться, внимательно подумай и определи, что именно ты хочешь спросить или узнать. Не пускайся в долгие объяснения своего дела, а сообщи наиболее важные обстоятельства, относящиеся к теме твоего обращения.

-При обращении по телефону, тебе может ответить секретарь или сотрудник, который, вполне вероятно, не будет владеть нужной тебе информацией. Вежливо объясни ему, с кем именно ты хотел бы поговорить (назови имя или должность, если знаешь) и что хотел бы узнать. Если отвечающий не может помочь, попытайся узнать номер телефона или адрес организации или должностного лица, где можно получить ответ на твои вопросы.

- Совсем неплохо записать, с кем ты разговаривал по телефону, чтобы в случае необходимости ты мог бы вновь позвонить прямо ему, либо в последующих контактах с другими лицами сослаться на него.

- В учреждении сразу узнай, с кем именно необходимо проконсультироваться или к кому попасть на прием. Для этого стоит прочитать стенды «Информация», объявления на дверях кабинетов или обратиться к работнику приемной или канцелярии. Лучше это сделать заранее по телефону. Желательно по телефону договориться о дате и времени встречи.

-Чтобы быстрее добиться желаемого, соблюдай определенные правила поведения:

- не веди себя вызывающе, чрезмерно напористо или агрессивно;

- если у кабинета очередь, спроси кто последний;

- при входе в кабинет поздоровайся первым

(предварительно следует снять головной убор);

- свой вопрос излагай кратко, без лишних эмоций, придерживаясь указанных выше рекомендаций;

- будь внимателен во время разговора: не отвлекайся на предметы обстановки; задавай вопросы сразу по ходу беседы, если что-то недослышал или не понял; записывай важную информацию в блокнот;

- за оказанную помощь или ответ на вопрос следует обязательно поблагодарить, это стоит сделать даже, если тебе не смогли помочь в этот раз. Хамов и грубиянов запоминают надолго! Возможно, что тебе придется обращаться к тем же людям еще не один раз;

- уходя, обязательно скажи: «До свидания!» или другие добрые пожелания

Памятка разработана социальным педагогом Алексеевой М.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знай свои права"

Презентация к классному часу, посвященному Дню Конституции РФ. Этот материал можно использовать на уроках истории и окружающего мира....

"Если каждый будет знать свои права, он не будет нарушать права другого".

Проава человека, а тем более ребёнка - это законы, которые никто не вправе нарушать. Каждый человек , в том числе и ребёнок должен знать свои права....

Классный час ко дню прав защиты ребенка

«Права ребенка» Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах. Задачи:  Образовательная: закреплять знания о правах ребенка;- формировать систему правовых знаний...

Правила защиты природы

разработка урока кубановедения...

Основные правила защиты наших детей от Интернет опасностей

Интернет постепенно проникает в каждую организацию, общественное и учебное учреждение, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет, доля молодежи и совсем юной а...

Презентация по теме "Киберугрозы: основные правила защиты"

Презентация по теме "Киберугрозы: основные правила защиты"...