Кружок Творческая мастерская 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Кружок Творческая мастерская 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_tvorcheskaya_masterskaya_4_klass.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

 Актуальность

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Особое значение приобретает проблема творчества, когда развитие способностей детей, выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе. Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности

Программа разработана  в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования и является адаптированной для учащихся 4 классов. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие обучающихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку определить место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Связь прикладного творчества обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусмотрены тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).

 Программа кружка « Творческая мастерская» ориентирует на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся. Цель программы: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества.

 Задачи:

¬ развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

¬ освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

 ¬ овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

¬ воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности. Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций; приобщение к многонациональной культуре России.

 Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Программа рассчитана на 1 год обучения 1 час в неделю

Технологии обучения:

 – технология развития обучения;

- технология проблемного обучения;

 - игровая технология;

 - здоровьесберегающие технологии;

 - проектная технология;

- технология разноуровневого обучения;

- информационные технологии.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы кружка «Художественная мастерская»

У обучающегося будут сформированы:

 ¬ широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

¬ интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; ¬ устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

¬ адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Обучающийся получит возможность для формирования:

 ¬ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; ¬ выраженной познавательной мотивации;

 ¬ устойчивого интереса к новым способам познания;

¬ адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

 ¬ принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

¬ учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

 ¬ планировать свои действия;

¬ осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

 ¬ адекватно воспринимать оценку учителя; ¬ различать способ и результат действия; ¬ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

 ¬ выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

 Обучающийся получит возможность научиться:

 ¬ проявлять познавательную инициативу;

¬ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

¬ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

¬ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

¬ допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

¬ учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

¬ формулировать собственное мнение и позицию;

¬ договариваться, приходить к общему решению;

 ¬ соблюдать корректность в высказываниях;

¬ задавать вопросы по существу;

 ¬ использовать речь для регуляции своего действия;

¬ контролировать действия партнера.

 Обучающийся получит возможность научиться:

 ¬ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

 ¬ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

¬ владеть монологической и диалогической формой речи;

 ¬ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

¬ осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

¬ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

¬ высказываться в устной и письменной форме;

 ¬ анализировать объекты, выделять главное;

¬ осуществлять синтез (целое из частей);

¬ проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;

 ¬ устанавливать причинно-следственные связи;

¬ строить рассуждения об объекте;

 ¬ обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

¬ подводить под понятие;

¬ устанавливать аналогии;

¬ проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

¬ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

 ¬ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

¬ использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

 ¬ развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

¬ расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

 ¬ познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

 ¬ познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

 ¬ использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

¬ познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

¬ создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

 ¬ совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

¬ оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

¬ достичь оптимального для каждого уровня развития;

 ¬ сформировать систему универсальных учебных действий;

¬ сформировать навыки работы с информацией.

Тематическое планирование занятий

№ п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Работа с бумагой

16

1

Аппликация с раздвижкой

1

2-3

Оригами из окрашенной бумаги

2

4-5

Симметричное силуэтное вырезание

2

6-7

Транспарантное вырезание

2

8

Аппликация из рельефной бумаги

1

9

Коллаж из различных материалов

1

10-11

Объемное моделирование из бумаги

2

12

Объемные изделия в технике многослойного торцевания

1

13-14

Веерное гофрирование

2

15-16

Трубочки из гофрированной бумаги

2

Текстильные материалы

10

17

Аппликация из синтепона со сдвижкой

1

18-22

Вязание крючком

5

23-26

Шитье мягкой игрушки

4

Модульное оригами

8

27-30

Конструирование цветов

4

31-32

Конструирование птиц сложной формы

2

33-34

Соединение модулей разного размера в одном изделии

2

35

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок «Творческая мастерская»

Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Кружок «Творческая мастерская»"...

Дополнительное образование.Кружок "Творческая мастерская"

Рабочая программа с пояснительной запиской для кружка "Творческая мастерская"...

Программа дополнительного образования детей. Кружок «Волшебная мастерская»

Кружок «Волшебная мастерская» интегрируется с общеобразовательными курсами «Технология» и «Изобразительное искусство». Программой предусматриваются тематические пересечения с такими...

Кружок "Весёлая мастерская"

Рабочая программа кружка рассчитана для учащихся начальной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю....

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;

Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)

Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...

"Декоративно-прикладное творчетво, как средство развития творческих способностей у детей 1-2 классов на занятиях в кружке "Творческая мастерская"

Развитие творческих способностей является одним из самых важных вопросов современной педагогики  и определяет задачу - воспитание в деталях творческой интеграции окружающего мира, самостоятельнос...