Конкурсная программа "Юный дизайнер"
материал

Тарасова Лидия Ивановна

Представляю вашему вниманию сценарий конкурсной программы "Юный дизайнер", для проведения во внеурочное время для популяризации профессий мира моды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_dizayner.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Юный дизайнер»

Цель: организация досуга, создание условий для развития творческих способностей воспитанников.

Задачи:

• привлечь к творчеству широкий круг воспитанников;
• популяризация профессий дизайнера, модельера, портного;
• воспитание навыков сотрудничества;
• развитие умений творческого проектирования, самовыражения.

Оснащение: 
• карточки с заданиями- 4 комплекта,
• силуэт женской фигуры – по 4 штуки на команду,
• простые и цветные карандаши - 4 комплекта,
• фломастеры - 4 комплекта,
• бижутерия,
• фарнитура,
• булавки, иголки -4комплекта,
• нитки –4 штуки,
•одежда для создания образа,
• комплекты одинаковой одежды 4,
• ножницы - 4 штуки.

Ход мероприятия:  

I.  Вступительная часть.


1.Ведущий:
 Пусть за окном пока ещё зима,
Не слышен птичий говор, снег не тает.
Но, в нашем зале, как ни странно, расцвела весна,
Когда улыбок много – так бывает!
Сегодня конкурс всех собрал,
Пусть будет весело, красиво, интересно…
В кругу друзей нам не бывает тесно.


2.Ведущий: Мы приветствуем всех на конкурсной программе «Юный дизайнер». Сегодня четыре команды будут соревноваться между собой в умении проявлять фантазию, выдумку, интеллект.



1.Ведущий:
 Тема нашей программы одежда.  Дизайнер одежды – это специалист, занимающийся проектированием одежды. Его главная задача – создание модной, красивой и удобной одежды.

2.Ведущий: Перед командами стоит  непростая задача покорить сердца уважаемого и справедливого жюри, которое я поспешу представить: (Представление членов жюри)
 

1.Ведущий: Уважаемые участники! Вам предстоит пройти конкурсные этапы, за которые вы будете получать баллы. В конце программы жюри подведёт  итоги  и завтра на линейке вы получите свои заслуженные награды. И так, мы начинаем.

2.Ведущий: В шумный век компьютеров, прогресса

                      Каждая девчонка мечтает стать принцессой

                      И носить не джинсы и кроссовки

                      Предпочесть им романтические обновки.

1.Ведущий: Первый этап нашего конкурса называется «Художники-модельеры» 

Задание:  нужно на альбомном листе нарисовать эскиз нарядного платья; раскрасить эскиз и представить его, рассказав о назначение вашего наряда и  его цветовом решении.
 

2.Ведущий: Пока ребята выполняют задание, болельщики могут помочь командам заработать очки отвечая на вопросы.  За каждый правильный ответ команда получает очко в виде пуговицы, которые по окончании нужно сдать жюри для подведения итогов. Право ответа на вопрос предоставляется болельщику, поднявшему первым руку.

1.Ведущий: Викторина: «Знаете ли вы?»

• Как в простонародье называют варежки для ног? (Носки.)

• Ношу на голове поля, но это вовсе не земля. Что это? (Шляпа.)

• Рукава длинней, чем руки, значит, вы надели… (Брюки.)

• Если мы опустим руки, он удержит наши брюки. (Ремень.)

• Надевают их на ножки в жизни — люди, в сказке — кошки. (Сапоги.)

• Их зимой на голове не бывает сразу две. (Шапка.)

• В них упрячешь две ноги — и в мороз гулять беги. (Валенки.)

• Две кожаные лодки соревнуются в походке. (Туфли.)

• Пиджак, которому оторвали руки. (Жилет)

• Обувь из дерева.(Сабо)

• Сюда можно и за словом полезть. (Карман)

• «Занавеска» на дамской шляпке. (Вуаль)

• Штаны по-культурному. (Брюки)

• Счастливчики на свет появляются сразу в ней. (В рубашке)

• Дядя Степа носил их 45 размера? (Сапоги)

 •Неширокая оборка, которая используется для отделки платьев, блузок,   нижних юбок. Или Предмет, необходимый в игре в бадминтон. (Волан)

• Головной убор, являющий собой компромисс между цилиндром и фетровой шляпой. Или Незаменимая вещь в походе, в нем готовят пищу на костре. (Котелок)

 •Вид галстука. Или Насекомое с красивыми крыльями. (Бабочка)

 •Укороченная и облегченная винтовка. Или Застежка особой конструкции на комбинезонах, рюкзаках и т. п. (Карабин)

 •Мягкая, очень эластичная кожа, выделываемая в основном из шкур овец и коз. Используется для изготовления галантерейных изделий, например, перчаток, верха обуви. Или Порода охотничьих собак северной местной породы. (Лайка)

•Мужской головной убор — складной цилиндр, имевший специальный механизм внутри, который позволял складывать шляпу в продольном направлении: это было необходимым, т. к. этикет конца 30-х годов XIX века не позволял мужчинам входить в гостиную без шляпы в руке. В помещении его носили под мышкой сложенным. Или Маленькая вредная старушка из мультфильма про Крокодила Гену и Чебурашку. (Шапокляк)

•Женские украшения, типичные для моды рококо. Они имели различные формы: кружки, четырехугольники, карточную масть, цветы, птички, насекомые и т. д. Эти маленькие модные украшения появляются как раз в эпоху самых объемных туалетов. Они «садятся» не только на лоб, но и на шею, плечи и прочие части тела. Или двухкрылые летающие насекомые, крайне неприятные своей назойливостью. (Мушки)

2.Ведущий: Слово для защиты работ предоставляется нашим «Художникам-модельерам».
 

1.Ведущий: Каждой девушке хочется быть единственной и неповторимой, и немалую роль в этом играет одежда. Как порой бывает обидно, когда, купив новое платье, юбку или свитер, в которых ты так неотразима, обнаруживаешь, что ровно половина девчонок из твоего класса приобрели точно такие же вещи, и вот ты опять среди толпы. Что делать?

2.Ведущий: Следующий этап нашего конкурса «Дизайнерский экспромт». Вам предстоит при помощи аксессуаров: бижутерии, шарфика, сумочки, пояса и других  мелочей, без которых жизнь современных девочек просто невыносима, превратите эти совершенно одинаковые платья во что-то совершенно неузнаваемое.
Для работы даны всевозможные ленты, пуговицы, искусственные цветы, кусочки тканей и другие элементы отделки. Даётся 10 минут.

1.Ведущий :  А пока девочки трудятся в дизайн-бюро, мы попробуем применить свои знания и выполнить интеллектуальные задания.


«Отгадай ребус»

Командам предлагается отгадать ребусы. За каждый правильно отгаданный ребус команда получает 1 балл. Время 2 мин.



https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_577e096ae7b38/vnieklassnoiemieropriiatiieiunyidizainier_5.png
«Составь слово»

Составьте слова, подбирая их половинки из обеих колонок. Начало слова может быть в любой колонке:
сил вол
окно гиг
сор мо
иена уэт
да очка



1. Ведущий: Просим «моделей» от каждой команды продемонстрировать свои  наряды ( под зажигательную мелодию «модели» по очереди проходят по подиуму).

2. Ведущий: Как сказал Бернард Шоу: «Мода - это управляемая эпидемия»! Мода меняется очень часто, она задает определенные правила поведения и манеры одеваться, а человек, не соблюдающий эти правила, рискует прослыть «немодным». А кто законодатель? Дизайнеры! Именно они ДЕЛАЮТ моду! Дизайнеры! Именно вы являетесь той самой высшей силой, которая рождает стиль для тысяч, миллионов людей!
В разных ситуациях и в разные места одежда соответствует своему стилю. Одежда для работы имеет деловой стиль, на вечеринку праздничный и т. д.

Топмодель одевается у лучших Кутюрье в мире. Предлагаем вам
попробовать себя на их месте.


1.Ведущий: Следующий этап называется «Стилисты».
Сейчас ко мне подойдут по одному представителю от каждой команды.               ( жеребьёвка стилей: спортивный, деловой, праздничный, классический)
Вам необходимо придумать наряд соответствующий выбранному стилю из
подручных средств и за 15 минут его создать.
Придумать и изготовить модель — это еще полдела. Очень важно необычно прокомментировать ее, подчеркивая многочисленные функциональные достоинства демонстрируемого образца. Этот комментарий должен соединять типичные для показа мод речевые клише
 (например такие, как «приглушенные краски», «плавные формы», «кокетливая деталь», «авангардная вещь» и т. д.) и иронично-юмористический стиль.

 2. Ведущий: А пока участники трудятся над созданием образов и стилей, мы предлагаем посмотреть видео «История вещей. Одежда». (просмотр видео)


1.Ведущий: Наши участники уже готовы продемонстрировать свои работы. (Демонстрация нарядов на подиуме под музыку).
Фотосесия.

2. Ведущий: Для подведения итогов нашего конкурса слово предоставляется жюри.

1.Ведущий: На этом наша конкурсная программа закончилась.
Мы желаем вам всем,
Быть красивыми и опрятными,
Модными и аккуратными,
Жизнерадостными быть,
И с улыбкою дружить.
Ведь улыбка всем подходит,
И  из моды не выходит!





































По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы-юные дизайнеры.

Презентация к уроку по изобразительному искусству по программе В. С. Кузина "Мы-юные дизайнеры". 7 класс....

Конспект по ИЗО, 1 класс, тема "Дизайнер"

В рамках урока дети знакомятся с профессией дизайнера, а так же погружаясь в данную профессию создают свою дизайнерскую работу "Веер"....

Конспект урока ИЗО. Тема "Дизайнеры". Система Занкова Л.В.

Подробный конспект урока ИЗО по программе Ашиковой (система Л.В.Занкова). На уроке детя знакомятся с профессией дизайнера, изготавливают вееры и украшают дизайнерскими узорами....

Конспект урока "Дизайнер"

Развивающая программа Л.В. Занкова...

Конспект урока "Дизайнер"

Конспект урока по програаме Л.В. Занков 1 класс...

Программа по внеурочной деятельности "Дизайнеры"

Программа расчитана на внеурочную деятельность начальной школы....