Занятие по внеурочной деятельности по теме «Про репку и другие корнеплоды»
план-конспект занятия (1 класс)

Бобнева Оксана Александровна

Занятие по внеурочной деятельности в 1 классе по теме

 «Про репку и другие корнеплоды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti_po_teme_korneplody.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по внеурочной деятельности по теме

 «Про репку и другие корнеплоды»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ручки будем поднимать,

На все вопросы отвечать.

Отгадайте загадку:

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

- Ребята, давайте вспомним главных героев сказки (Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Итак, давайте вспомним эту сказку.

Инсценирование

- Вытянули репку и стали все её рассматривать. А как вы думаете, какие части растений есть у репки? (Листья, корень)

- Давайте выполним задание 1 в тетради. Подпишем части репки.

Задание 2. Инсценировка.

- Ребята, а как вы поняли, что называют корнеплодами? (Это овощи, плоды  которых находятся в земле).

- Выполним задание 2 в тетради. Среди нарисованных овощей, найдём корнеплоды и отметим в пустом квадратике знаком. (морковь, репа, свёкла, редис)

- А может вы ещё знаете растения, плоды которых находятся в земле? (чеснок, лук, редька, сахарная свёкла.)

 Все мы привыкли использовать в пищу такой привычный продукт, как сахар. Однако мало кто видел, как добывают сахар. В нашей стране сахар добывают из свёклы. Весной семена сахарной свёклы опускают в землю. В течение лета она растет. В начале сентября начинается уборка. Мой папа сейчас находится на уборке сахарной свёклы и убирает вот такие корнеплоды. Грузовыми машинами свёклу везут на сахарный завод. Так из неё делают сахар.

Задание 3. Инсценировка.

- Выполним задание 3 в тетради. Заполним кластер.

- У меня есть картинки корнеплодов растений, какие мы отнесём к столовым, а какие к кормовым? (кормовая свёкла, редис, лук, морковь)

Морковь занимает первое место среди кормовых корнеплодов, так в ней очень много витаминов.

Физкультминутка

- А сейчас проверим, хорошо ли вы поняли, что такое корнеплоды. Я буду показывать овощ, если он растёт на земле – руки поднимаем вверх, если под землёй – присаживаемся. (Морковь, огурец, редис, перец, лук, чеснок, баклажан, картофель, помидор, свёкла столовая)

Задание 4. Инсценирование.

- Ребята, что интересного вы узнали о мышке? (Мышка может грызть корнеплоды)

- Что готовят из репы? (Много блюд)

- Что можно приготовить с использованием свёклы? (салаты, свекольник)

Свеко́льник — холодный суп.

Практическая работа

Сейчас я разрежу сырую свёклу и потом варёную. Что происходит? (выделяется сок). Запишем в тетрадь. Капну на салфетку свекольным соком, подождем пока она высохнет. Что произойдёт-останутся или не останутся пятна? (останутся пятна)

Задание 5. - У каждого на столе стоит баночка. В ней находится кусочек сырой свёклы и варёной. Попробуем их и сравним по плотности.

- А по цвету?

- А теперь у меня есть натёртая вареная свёкла и сырая свёкла. Я их сейчас отожму. Сравним количество полученного сока из вареной свёклы и сырой. (Из вареной свёклы получается меньше сока, чем из сырой)

Задание 5. Инсценирование.

- У меня есть тертая морковь. Сейчас я выжму ее через марлю и у меня получится сок. Капнем его в сосуд с водой и в сосуд с молоком. Что произойдет? (Вода окрасилась в оранжевый цвет, а молоко в светло-оранжевый цвет). А теперь капнем свекольный сок. Что произойдёт? (Вода окрасится в светло-вишневый сок, а молоко в вишневый сок)

Я  хочу вам сказать, что морковь может заменить зубную щетку. Если грызть корень моркови, он прекрасно очищает зубную эмаль и массирует дёсны. А репа, как свёкла и морковь, накапливает питательные вещества в своём толстом стебле. Кроме того, репа может расти везде и давать всегда хороший урожай.

Переходим к работе в рабочих листах

У деда с бабой уродилось много корнеплодов и решили они поехать на базар. - А кто знает, что такое базар? (Базар-это рынок, где можно обменять или продать товар).

Они продали свой урожай за 10 монет. Подумал дед и говорит: Старуха, не будем ждать весны, давай закупим сразу семена корнеплодов.

- Отметим, какие товары мог купить дед, если у него есть 10 монет.

(семена моркови, репы, свёклы).

- Какое числовое выражение мы можем записать?

- Наступила весна. Высадил дед семена, ухаживал за ними, а мышка оказалась очень хитрая. Любила погрызть корнеплоды. Пришёл дед убирать урожай, а часть корнеплодов мышка съела и остались на огороде пустые участки. Соединим точки и назовем, на какие геометрические фигуры они похожи?

Физкультминутка

Во саду ли, в огороде

Лето наступило.

Во саду ли, в огороде

Солнышко светило.

Сами землю мы копали,

Землю мы копали

Семя репки засыпали,

Семя засыпали.

Репку-репку удобряли,

Репку поливали,

От порывов ветра

Репку прикрывали.

Выросла большая,

Крупная такая (вытянуть руки вверх)!

Вот такой ширины!

Вот такой вышины!

Круглая и гладкая (Очертить руками круг)!

Вкусная и сладкая (погладили живот).

- А сейчас мы с вами тоже попробуем вырастить репку.

- Какой формы сам корнеплод? (круглый)

- Какую фигуру выберем для его основы? (жёлтый круг)

- Какую геометрическую фигуру возьмем за основу для листьев репки? (зеленые овалы)

- Вот какая славная репка получилась!

- А кто вспомнит, что можно приготовить из репы? (много блюд)

И баба наша тоже приготовила вот такие вкусные пироги из репы!!!!!!

- Ребята, а что же нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что для вас было самым интересным?

Сейчас за вашу работу угощайтесь пирогами!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме "Комнатные растения"

Занятие №3 - заключительное  для учеников 1-2 класса. Рождественская звезда - пуансеттия....

Занятие по внеурочной деятельности по теме «Первые предсказания погоды Отто фон Герике- барометр».

Оригинальное самостоятельное исследование погоды своей местности...

Занятие по внеурочной деятельности по теме : "Команда руководителя" (работа по курсу "Первоклассная газета + "Мир деятельности"

С 2011 - 2012 учебного года работаю по надпредметному курсу "Мир деятельности" автор Л.Г.Петерсон г. Москва и "Первоклассная газета" ЦРМ г.Екатеренбург. Занятия проходят один раз в неделю во внеу...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему: «Наш друг – светофор»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогахЗадачи:Образовательные:содействовать развитию новой социальной роли младшего школьника как участника дорожного движения, формировать умения ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ (2 КЛАСС) «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «Вода – наш друг. Правила поведения на воде»...

Рабочий лист к занятию по внеурочной деятельности в 1 классе по теме "Про репку и другие корнеплоды"

Рабочий лист дополняет содержание тетради на внеурочном занятии....