Подсказки для урока
план-конспект урока
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podskazki_dlya_sozdaniya_uroka_2-2.docx | 18.15 КБ |
metody_i_priemy-2.docx | 37.88 КБ |
kodifikator_uud-1.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы фрагмента урока:
Мотивационно-целевой
Проектировочный
Процессуальный
Рефлексивно-оценочный
- мотивационный,
- постановка учебной задачи,
- учебное действие,
- действия контроля, самоконтроля,
- действие оценки и самооценки
Варианты формулировок задач урока
Дидактические задачи:
- сформировать знания (УУД)...
- закрепить.
- подвести к выводу.
- проанализировать степень усвоения материала.
- сформировать понятие.
- сформулировать общую характеристику явления.
- выработать умение.
- изучить основные этапы.
- исследовать зависимость.
- научить анализировать, выделять (главное, существенное).
- охарактеризовать содержание, основные положения, взгляды.
- приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.
- обобщить знания, умения.
- проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках;
- сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие УУД по данному учебному материалу.
Развивающие задачи:
- развивать интерес к конкретной деятельности на уроке;
- развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы;
- формировать (закрепить, отработать) умение планирования и самоконтроля;
- содействовать развитию воли и настойчивости;
- развивать эмоции учащихся (посредством организации игры, соревнования команд, обсуждения занимательных ситуаций);
- развивать интерес к предмету;
- развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;
- развивать память, мышление, речь, познавательные интересы;
- учить вести и составлять конспекты, тезисы;
- учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
- учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;
- учить устанавливать межпредметные связи;
- развивать у учащихся умения выделять главное (например, обучение составлению схем, плана, формулирование выводов или вопросов), формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;
- развивать самостоятельное мышление, речь учащихся;
- формировать умение преодолевать трудности в учении.
Воспитательные задачи:
- пробудить чувства учащихся (удивления. гордости, уважения, сопричастности);
- пробудить чувство ответственности, долга;
- вызвать чувство удивления и гордости.
- подвести учащихся к выводу.
- убедить учащихся в научной, практической, жизненной, профессиональной значимости того или иного конкретного закона, открытия, изобретения;
- показать учащимся.
- дать почувствовать, увидеть, что, решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии;
- создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций;
- содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий;
- осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока раскрытие следующих понятий: патриотизм. гуманизм, товарищество, эстетические нормы поведения;
- формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию
Варианты формулировок деятельности учителя и обучающихся
Деятельность учителя
- Мотивирует учащихся.
- Приветствует учащихся.
- Проверяет готовность обучающихся к уроку.
- Озвучивает тему и цель урока.
- Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
- Создает проблемную ситуацию.
- Выдвигает проблему.
- Создает эмоциональный настрой.
- Формулирует задание.
- Предлагает индивидуальные задания.
- Проводит параллель с ранее изученным материалом.
- Обеспечивает мотивацию выполнения задания
- Контролирует выполнение работы.
- Осуществляет индивидуальный контроль.
- Осуществляет выборочный контроль.
- Побуждает к высказыванию своего мнения.
- Отмечает степень вовлеченности учащихся.
- Диктует.
- Комментирует домашнее задание.
- Организует взаимопроверку.
- Организует коллективную проверку.
- Организует проверку выполнения упражнения.
- Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
- Организует оценочные высказывания обучающихся.
- Организует обсуждение способов решения.
- Организует поисковую работу обучающихся.
- Организует самостоятельную работу с учебником.
- Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.
- Подводит обучающихся к выводу.
- Помогает выявить причинно-следственные связи.
- Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
Деятельность учащихся
- Приветствуют учителя.
- Готовятся к уроку.
- Записывают слова, предложения.
- Классифицируют.
- Выполняют упражнение в тетради.
- Высказывают трудности.
- По очереди комментируют.
- Приводят примеры.
- Пишут под диктовку.
- Проговаривают по цепочке.
- Работают на слух.
- Составляют схемы.
- Отвечают на вопросы учителя.
- Выполняют задания по карточкам.
- Называют правило, на которое опирались при выполнении задания.
- Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.
- Озвучивают понятие.
- Выявляют закономерность
- Анализируют.
- Определяют причины.
- Формулируют выводы наблюдений.
- Объясняют свой выбор.
- Работают в паре.
- Работают в группе.
- Сравнивают.
- Читают текст
- Составляют план.
- Делают конспект.
- Составляют определение.
- Находят понятие, информацию.
- Слушают доклад.
- Делятся впечатлениями.
- Высказывают свое мнение.
- Осуществляют самооценку.
- Осуществляют самопроверку.
- Осуществляют взаимопроверку.
- Осуществляют предварительную оценку.
- Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Предварительный просмотр:
Понятие о методе обучения и их классификация
Методы обучения (греч.«путь к чему-либо») – способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленных на решение образовательно-воспитательных задач, является одним из главных компонентов процесса обучения. Если не применять различные методы, то нельзя будет реализовать цели и задачи обучения.
Методы обучения содержат не только способы, но и описание того, как организовывать обучающую деятельность. Причем для обучения может быть выбран любой метод, все зависит от того, каких целей он хочет достичь. Хотя иногда для достижения успеха в обучающей деятельности необходим один определенный метод, а другие оказываются неэффективными.
Метод обучения зависит:
- от цели урока;
- от этапа урока;
- от содержания обучения;
- от наличия учебных пособий;
- от личности учителя;
Функции методов, приемов и средств обучения:
- Обучающая;
- Мотивационная;
- Развивающая;
- Воспитательная;
- Организационная
Классификация методов обучения:
АВТОР | ПРИЗНАК | МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ |
Н.М.Верзилин, Е.Я.Голант, Е.И.Петровский, Д.О.Лордкипанидзе | по источнику получения знаний |
|
М.А.Данилов, Б.П.Есипов | по дидактическим целям |
|
И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин | по характеру познавательной деятельности |
|
Ю.К.Бабанский | на основе целостного подхода к процессу обучения |
|
М.И.Махмутов | сочетание способов деятельности преподавателя и учащегося |
|
Классификация по источнику получения знаний.
- Словесные методы обучения: применяются во время подготовки к усвоению нового материала в процессе его объяснения, усвоения, обобщения и применения.
Педагогические требования:
Необходимо учитывать структуру:
|
Педагогические требования:
«+»:
|
Педагогические требования:
|
|
|
Педагогические требования:
|
|
Наглядные методы обучения: способы усвоения учебного материала, который находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств.
В начальных классах применяется наглядность:
- Естественная (гербарий,минеральные камни).
- Рисунковая.
- Объемная.
- Звуковая (аудиозаписи).
- Графическая
НАБЛЮДЕНИЕ:
- Наблюдение натуральных объектов в реальных условиях.
- Наблюдение в классе.
Педагогические требования:
- Подготовка учащегося к наблюдению (что наблюдаем, с какой целью).
- Подключение к восприятию одновременно различных органов чувств.
- Оформление результатов наблюдений (устно или письменно).
ДЕМОНСТРАЦИЯ – показ опытов, технических установок, телепередач, видеофильмов, компьютерных программ и др.
Педагогические требования:
- Наглядность применять в меру.
- Согласовывать демонстрируемую наглядность с содержанием материала.
- Должна соответствовать возрасту.
- Могли воспринимать по возможности всеми органами чувств, а не только глазами.
- Необходимо четко выделять главное, существенное в демонстрируемом объекте.
- В момент объяснения показывать, после этого убрать; избегать предварительного обследования.
- При демонстрации натуральных объектов начинают с внешнего вида, переходят к внутреннему устройству; специально выделяют отдельные свойства.
ИЛЛЮСТРАЦИЯ – показ и восприятие предметов, процессов и явлений в их символьном изображении с помощью плакатов, карт, портретов, фото, рисунков, схем, репродукций и др.
Педагогические требования: такие же, как в демонстрации.
ВИДЕОМЕТОД
- Практические методы обучения.
- УПРАЖНЕНИЯ – многократное выполнение учащимися определенных действий с целью выработки и совершенствования умений и навыков в учебной работе.
- Устные: способствуют развитию культуры речи, памяти, внимания, познавательных возможностей учащихся.
- Письменные: закрепление знаний, их применение.
- Графические: помогают лучше воспринимать, осмысливать, запоминать материал; развивает пространственное мышление.
- Учебно-трудовые: обращение с орудиями труда, лабораторным оборудованием.
В зависимости от учащихся:
- Воспроизводящие.
- Тренировочные.
- Творческие.
Педагогические требования:
- Сознательный подход учащихся к выполнению упражнений.
- Знание правил выполнения действий.
- Системность проведения упражнения.
- Учет достигнутых результатов.
Соблюдение дидактической последовательности при выполнении.
- ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА – основа в проведении учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, инструментов и др. технических представлений.
Могут проводиться:
- В иллюстративном плане: учащиеся в своих опытах делают то, что было ранее продемонстрировано учителем.
- б)В исследовательском плане: ученики сами на основании метода приходят к новым методам
- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ (ДИДАКТИЧЕСКАЯ) ИГРА – специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых ученикам предлагается найти выход.
В начальной школе игры по правилам.
Элементы дидактической игры:
- Игровая ситуация.
- Упражнение.
- Прием.
Компоненты дидактической игры:
- Мотивационный: интересы, потребности, определяющие желание детей принимать участие в игре.
- Ориентировочный: выбор средств и методов игровой деятельности.
- Исполнительный: действия, операции, позволяющие реализовать поставленную игровую цель.
Контрольно-оценочный:
- стимулирование или коррекция активной игровой деятельности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА – направлена на применение полученных знаний к решению практических задач.
1.3 Классификация методов обучения по типу, характеру познавательной деятельности.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МЕТОД
Он состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию.
Сообщение информации учитель осуществляет с помощью устного слова (рассказ, лекция, объяснение), печатного слова (учебник, дополнительные пособия), наглядных средств (картины, схемы, кино- и диафильмы, натуральные объекты в классе и во время экскурсии), практического показа способов деятельности (показ опыта, работы на станке, образцов склонения, способа решения задачи, доказательства теоремы, способов составления плана, аннотации и т. д. и т. п.). Учащиеся выполняют ту деятельность, которая необходима для первого уровня усвоения знаний,— слушают, смотрят, ощупывают, читают, наблюдают, соотносят новую информацию с ранее усвоенной и запоминают.
РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД
Знания, полученные в результате объяснительно-иллюстративного метода, не формируют навыков и умений пользоваться этими знаниями. Для приобретения учащимися навыков и умений и вместе с тем для достижения второго уровня усвоения знаний учитель системой заданий организует деятельность школьников по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний и показанных способов деятельности. Учитель дает задания, а учащиеся их выполняют — решают сходные задачи, склоняют и спрягают по образцу, составляют планы, работают по инструкции. Для повышения эффективности репродуктивного метода дидакты, методисты совместно с психологами разрабатывают системы упражнений, а также программированные материалы, обеспечивающие самоконтроль (обратную связь).
Большое внимание уделяется совершенствованию способов инструктажа учащихся. По мере увеличения объема знаний учащихся возрастает частота применения объяснительно-иллюстративного метода в сочетании с репродуктивным. Следовательно, при любом варианте сочетания этих двух методов первый принципиально предшествует второму.
Заметную роль при осуществлении этого метода играет алгоритмизация, идею которой разработал Л. Н. Ланда. Ученикам предъявляется алгоритм, т. е. правила и порядок действия, в результате выполнения которых ученик научается распознавать объект (явление), выясняет его наличие и одновременно осуществляет определенный порядок действий.
Строго говоря, применение алгоритма предполагает использование обоих методов — информационно-рецептивного и репродуктивного: его сообщают, а затем ученик воспроизводит его предписания.
Алгоритм как средство реализации обоих или одного из методов в ряде случаев весьма эффективен. Но сущность познавательной деятельности при его применении указанным образом не выходит за рамки деятельности, организуемой этими методами. Оба охарактеризованных метода отличаются тем, что они обогащают знания, навыки и умения учащихся, формируют основные мыслительные операции (анализ, синтез, абстрагирование и т. д.), но не гарантируют развития творческих способностей учащихся, не позволяют планомерно и целенаправленно их формировать. Эта цель достигается другими методами. И первым из них является проблемное изложение
МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
В основе современного проблемного обучения лежит идея известного отечественного психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна (1889–1960).
Проблемное обучение (ПбО), рассматривается как развитие познавательной активности, самостоятельности и творческого мышления. В связи с этим проблемное обучение как творческий процесс представляется в виде решения нестандартных научно-учебных задач нестандартными же методами.
Ключевое понятие ПбО – учебная проблемная ситуация – означает психическое состояние мыслительного взаимодействия учеников, группы учащихся с проблемой под руководством преподавателя. Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, содержащий в себе скрытое противоречие и вызывающий разные (зачастую противоположные) позиции при его решении.
Учебная проблемная ситуация характеризуется:
а) типом противоречия, выявляемого преподавателем совместно с учащимися;
б) наличием известных способов решения подобных проблем;
в) дефицитом новых данных или теоретических знаний;
г) возможностями обучаемых при выполнении поставленного задания.
Проблемные ситуации подразделяют по ряду оснований, таких, как область научных знаний, или дисциплина (математика, история, психология и т. д.); направленность на поиск нового (новые знания, способы действия, перенос известных знаний и способов действия в новые условия); уровень проблемности (в зависимости от остроты противоречий).
Разделяют две тактики построения проблемной ситуации:
а) «от знаний к проблеме». Движение к проблеме от предметного содержания знания («потребление» готовых достижений науки) недостаточно способствует выработке у студентов умений и навыков самостоятельного научного поиска;
б) «от проблемы к знаниям». Движение от субъективного опыта аудитории, включаемого в логику решения научной проблемы, побуждая искать пути и средства ее решения, целенаправленно формирует активного субъекта познавательной деятельности.
ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ, ИЛИ ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД.
Метод, при котором учитель организует участие школьников в выполнении отдельных шагов поиска, назван частично-поисковым. Отдельные дидакты и методисты предлагают его называть эвристическим. Учитель конструирует задание, расчленяет его на вспомогательные, намечает шаги поиска, а сами шаги выполняет ученик. Пользуясь этим методом, учитель применяет разные средства, как и при других методах,— устное слово, таблицы, опыт, картины, натуральные объекты и т. д., но способом, характерным для данного метода.
Ученик же воспринимает задание, осмысливает его условие, решает часть задачи, актуализируя наличные знания, осуществляет самоконтроль в процессе выполнения шага решения, мотивирует свои действия. Но при этом его деятельность не предполагает планирования этапов исследования (решения), соотнесения этапов между собой. Все это делает учитель.
В целях постепенного приближения учащихся к самостоятельному решению проблем их необходимо предварительно учить выполнению отдельных шагов решения, отдельных этапов исследования, формируя их умения постепенно. В одном случае их учат видению проблем, предлагая ставить вопросы к картине, документу, изложенному содержанию; в другом случае от них требуют построить самостоятельно найденное доказательство; в третьем — сделать выводы из представленных фактов; в четвертом — высказать предположение; в пятом — построить план его проверки и т.д.
Другим вариантом этого метода является расчленение сложной задачи на серию доступных подзадач, каждая из которых облегчает приближение к решению основной задачи.
Третьим вариантом служит построение эвристической беседы, состоящей из серии взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является шагом на пути к решению проблемы и большинство которых требует от учащихся не только воспроизведения своих знаний, но и осуществления небольшого поиска.
Сущность эвристической беседы состоит в том, что учитель планирует шаги поиска, расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а учащиеся осуществляют эти шаги часто порознь, усилиями разных учеников. Каждый из шагов или большинство их требуют проявления каких-то черт творческой деятельности, но целостное решение проблемы пока отсутствует.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД
Исследовательский метод выполняет весьма важные функции. Он призван, во-первых, обеспечить овладение методами научного познания в процессе поиска этих методов и применения их. Во-вторых, он формирует описанные ранее черты творческой деятельности. И в-третьих, является условием формирования интереса, потребности в такого рода деятельности, ибо вне деятельности мотивы, проявляющиеся в интересе и потребности, не возникают.
Одной деятельности для этого недостаточно, но без нее данная цель недостижима. В-четвертых, исследовательский метод дает полноценные, хорошо осознанные, оперативно и гибко используемые знания.
Учитывая эти функции, сущность исследовательского метода следует определить как способ организации поисковой, творческой деятельности учащихся по решению новых для них проблем. Учащиеся решают проблемы, уже решенные обществом, наукой и новые только для школьников. В этом заключается большая обучающая сила таких проблем. Учитель предъявляет ту или иную проблему для самостоятельного исследования, знает ее результат, ход решения и те черты творческой деятельности, которые требуется проявить в ходе решения. Тем самым построение системы таких проблем позволяет предусматривать деятельность учащихся, постепенно приводящую к формированию необходимых черт творческой деятельности
Такую роль играют исследовательские задания по всем предметам.
Формы заданий при исследовательском методе могут быть различны. Это могут быть задания, поддающиеся быстрому решению в классе и дома, задания, требующие целого урока, домашнее задание на определенный, но ограниченный срок (неделя, месяц).
Большинство исследовательских заданий должно представлять собой небольшие поисковые задачи, требующие, однако, прохождения всех или большинства этапов процесса исследования. Целостное их решение и обеспечит выполнение исследовательским методом его функций.
Этими этапами являются:
- Наблюдение и изучение фактов и явлений;
- Выяснение непонятных явлений, подлежащих исследованию (постановка проблем);
- Выдвижение гипотез;
- Построение плана исследования;
- Осуществление плана, состоящего в выяснении связей изучаемого с другими явлениями;
- Формулирование решения, объяснения;
- Проверка решения;
- Практические выводы о возможном и необходимом применении полученных знаний:
Говоря об исследовательском методе, мы должны, разумеется, все время помнить, что это учебные исследования, т. е. предназначенные для усвоения уже известного обществу опыта, уже решенных проблем. Все задания этого рода должны быть доступны учащимся и вписываться в контекст программ. При исследовательском методе также применяются устное и печатное слово, средства наглядности, практические работы, письменные и графические работы, натуральные объекты и их реальные и символические изображения, лабораторные работы, опыт и т. д.
Учащихся необходимо учить так, чтобы они постепенно овладевали отдельными этапами научного познания, решения проблем, приобретали отдельные черты творческой деятельности. Этой цели служат уже описанные два других метода, предшествующие и сопровождающие собственно исследовательский метод. Они предшествуют ему, когда у учащихся еще нет опыта целостного решения проблем, они сопутствуют ему, когда необходимо приступить к усвоению опыта решения нового и сложного типа проблем или когда надо осветить проблему, самостоятельное решение которой учащимся недоступно.
Предварительный просмотр:
Кодификатор личностных и универсальных учебных действий
Условные обозначения:
Личностные результаты – Л
Метапредметные результаты:
- регулятивные – Р
- познавательные – П
- коммуникативные – К
Личностные УУД
– умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей,
чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор
Условное | Личностный | «Расшифровка» личностного результата | |
обозначение | результат | ||
Л-2.1. Осознавать потребность и готовность к са- | |||
мообразованию, в том числе и в рамках самосто- | |||
ятельной деятельности вне школы. | |||
Л-2.2. Осознавать свои интересы, находить и из- | |||
учать в учебниках по разным предметам материал | |||
Ценность | (из максимума), имеющий отношение к этим ин- | ||
Л-2 | тересам. | ||
образования | |||
Л-2.3. Использовать свои интересы для выбора | |||
индивидуальной образовательной траектории, | |||
потенциальной будущей профессии и соответ- | |||
ствующего профильного образования. | |||
Л-2.4. Приобретать опыт участия в делах, прино- | |||
сящих пользу людям. | |||
11 |
Условное | Личностный | «Расшифровка» личностного результата | |
обозначение | результат | ||
Л-10.1. Оценивать на основе общечеловеческих | |||
и российских ценностей однозначные и неодно- | |||
значные поступки. | |||
Л-10.2. Учиться | |||
замечать и признавать расхождение своих | |||
поступков со своими заявленными позиция- | |||
ми, взглядами, мнениями; | |||
оценивать жизненные ситуации (поступки | |||
людей) с разных точек зрения (нравственных, | |||
гражданско-патриотических, с точки зрения | |||
различных групп общества). | |||
Л-10.3. Учиться разрешать моральные противо- | |||
речия. Решать моральные дилеммы | |||
при выборе собственных поступков; | |||
в ситуациях межличностных отношений и | |||
преодоления конфликтов. | |||
Л-10.4. Объяснять оценки неоднозначных по- | |||
ступков с позиции общечеловеческих и россий- | |||
Самооценка и | ских гражданских ценностей. | ||
Л-10 | Л-10.5. Сравнивать свои оценки с оценками дру- | ||
самоопределение | |||
гих. Объяснять отличия в оценках одной и той же | |||
ситуации, поступка разными людьми. На осно- | |||
вании этого делать свой выбор в общей системе | |||
ценностей, определять свое место. | |||
Л-10.6. Уметь в ходе личностной саморефлек- | |||
сии определять свою систему ценностей в общих | |||
ценностях (нравственных, гражданско-патрио- | |||
тических, ценностях разных групп). | |||
Л-10.7. Осознавать и называть свои ближайшие | |||
цели саморазвития (улучшения черт характера, | |||
постановка ближайших целей в учебе и вне ее в | |||
соответствии со своими интересами). | |||
Л-10.8. Осознавать и называть свои стратегиче- | |||
ские цели саморазвития – выбора жизненной | |||
стратегии (профессиональной, личностной и | |||
т.п.). | |||
Л-10.9. Самоопределяться в жизненных ценно- | |||
стях и поступать в соответствии с ними, отвечая | |||
за свои поступки. | |||
15
Регулятивные УУД
– умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность
Условное | Регулятивные УУД | «Расшифровка» регулятивных УУД | |
обозначение | |||
Р-1.1. Умение самостоятельно определять цели | |||
своего обучения, ставить и формулировать для | |||
Умение определять | себя новые задачи в учѐбе и познавательной де- | ||
ятельности. | |||
Р-1 | и формулировать | ||
Р-1.2. Умение развивать мотивы и интересы своей | |||
цель деятельности | |||
познавательной деятельности. | |||
Р-1.3. Умение понять свои интересы, увидеть про- | |||
блему, задачу. выразить еѐ словесно. | |||
Умение составлять | Р-2.1. Умение самостоятельно планировать пути | ||
Р-2 | план действия по | достижения целей, в том числе альтернативные, | |
решению проблемы | осознанно выбирать наиболее эффективные спо- | ||
(задачи) | собы решения учебных и познавательных задач. | ||
Р-3.1. Умения соотносить свои действия с плани- | |||
руемыми результатами. | |||
Умение | Р-3.2. Осуществлять контроль своей деятельности | ||
Р-3 | осуществлять | в процессе достижения результата. | |
действия по | Р-3.3. Определять способы действий в рамках | ||
реализации плана | предложенных условий и требований. | ||
Р-3.4. Корректировать свои действия в соответ- | |||
ствии с изменяющейся ситуацией. | |||
Р-4.1. Умение оценивать правильность выполне- | |||
Умение соотносить | ния учебной задачи, собственные возможности еѐ | ||
результат своей | решения. | ||
Р-4 | деятельности с | Р-4.2. Владение основами самоконтроля, само- | |
целью и оценивать | оценки, принятия решений и осуществления | ||
его | осознанного выбора в учебной и познавательной | ||
деятельности. | |||
Познавательные УУД
– умения результативно МЫСЛИТЬ и работать
- ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире
Условное | Познавательные | «Расшифровка» познавательных УУД | |
обозначение | УУД | ||
П-1 | Умение извлекать | П-1.1. Умение определять понятия, устанавли- | |
информацию | вать аналогии. | ||
Умение делать | П-2.1. Умение ориентироваться в своей системе | ||
предварительный | знаний и осознавать необходимость нового знания. | ||
П-2 | отбор источников | П-2.2. Умение пользоваться различными источни- | |
информации для | ками информации: словарями, энциклопедиями, | ||
поиска нового знания | справочниками, СМИ, интернет-ресурсами и пр. | ||
16
Условное | Регулятивные УУД | «Расшифровка» регулятивных УУД | |
обозначение | |||
П-3 | Умения добывать | П-3.1. Умение наблюдать, читать, слушать | |
новые знания | |||
П-4.1. Умение анализировать, обобщать, класси- | |||
фицировать, самостоятельно выбирать основа- | |||
Умение | ния и критерии для классификации, сравнивать, | ||
П-4 | перерабатывать | выделять причины и следствия, строить логиче- | |
информацию | ские рассуждения, умозаключения и делать вы- | ||
воды. | |||
П-4.2. Умение применять смысловое чтение. | |||
Умение | П-5.1. Умение создавать, применять и преобра- | ||
зовывать знаки и символы, модели и схемы для | |||
преобразовывать | |||
решения учебных и познавательных задач. | |||
информацию из | |||
П-5.2. Умение работать с текстом, таблицей, схе- | |||
П-5 | одной формы в | ||
мой, графиками, иллюстрациями и др. | |||
другую и выбирать | |||
П-5.3. Умение передавать информацию в сжатом | |||
наиболее удобную | |||
или развѐрнутом виде, составлять план, тезисы, | |||
для себя | |||
конспект. | |||
Коммуникативные УУД
– умения ОБЩАТЬСЯ и взаимодействовать с людьми
Условное | Коммуникативные | «Расшифровка» коммуникативных УУД | |
обозначение | УУД | ||
К-1.1. Умение доносить свою позицию до дру- | |||
гих, владея приѐмами монологической и диало- | |||
гической речи. | |||
К-1.2. Умение работать индивидуально и в груп- | |||
Умение | пе: находить общее решение и разрешать кон- | ||
К-1 | организовывать | фликты на основе согласования позиций и учѐ- | |
учебное | та интересов. | ||
сотрудничество | К-1.3. Умение формулировать, аргументиро- | ||
вать и отстаивать своѐ мнение. | |||
К-1.4. Умение использовать информаци- | |||
онно-коммуникативные технологии (ИКТ- | |||
компетенции). | |||
К-2.1. Умение осознанно использовать речевые | |||
Умение понимать | средства в соответствии с задачей коммуника- | ||
К-2 | другие позиции | ции. | |
(взгляды, интересы) | К-2.2. Умение договариваться с людьми, согла- | ||
суя с ними свои интересы и взгляды. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ищем выход...из стресса (подсказка для взрослых)
Ищем выход … из стрессаПодсказка для взрослых Для того чтобы дети ощущали себя в безопасности, они должны чувствовать, что их родители спокойны и уверены. Наша паника, уныние, неуверенность выбив...
Подсказка для родителей
Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?Ознакомьтесь с данным материалом....
Фрагмент урока по теме "Слова- подсказки, какие они?"
Фрагмент урока по русскому языку (УМК "Гармония") 2 классТема: "Слова-подсказки"...
Карточки – «подсказки» используемые на уроках по коррекции дисграфии и дизорфографии
Использование представленной презентации на логопедических уроках позволяет закрепить применение орфографических правил и грамматических понятий с опорой на карточки "подсказки"....
Статья"Сказки- подсказки как средство познания математических понятий в игровой форме на уроках математики в начальной школе."
В статье я рассказываю о том, как с помощью придуманных мной образов- сказочных героев- жителей страны Математики, можно познакомить учащихся начальной школы со сложными математическими понятиями: зад...
Подсказки к созданию урока
Для демо...
Подсказки к созданию урока
Для демо...