Ветрова Раиса Борисовна интерактив
план-конспект
Roditelskoe sobranie interaktive
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktiv_roditelskogo_sobraniya_informatsionnaya_bezopasnost_.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сергазиева Алма, 38 «А»
Вводная часть (4 минуты)
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, тема нашей встречи: «Информационная безопасность ребёнка».
В наше время активно развиваются технологии и появляется большое количество приложений, соцсетей и других интернет-ресурсов. Интернет это всемирная паутина и у двух миллиарда пользователей есть доступ к ней. Сложно представить нашу жизнь без этой паутины. Да, конечно интернет несет пользу но нельзя сказать что интернет безопасное место. Мы не можем быть уверены на 100%, что нашим детям ничего не угрожает. Я предлагаю вам просмотреть социальный ролик. В нем вы можете познакомиться с одной из возможных угроз. Прошу вас смотреть внимательно, ведь ни один ребёнок не застрахован от этого. По окончании просмотра, прошу вас ответить на вопрос: «Как можно было избежать данной ситуации?» (https://youtu.be/VM5QphGjPHs)
Прошу вас, аргументируйте своё мнение. Какой будет цель нашего собрания?
Основная часть ( 10 минут)
Уважаемые Родители, получите чек-листы и прошу вас в течение нашего собрание заполнять его. Компьютеры и интернет наши помощники и в наше время они стали незаменимы. Иногда складывается впечатление, что новое поколение рождается с телефонами в руках. Дети позиционируют компьютер и телефон, как средства для развлечения. Если большинство родителей включатся в тему безопасности ребёнка в интернет-пространстве, то и посмотреть опасное и запретное у друзей будет всё меньше возможностей. А это уже новая тема – формирование культуры кибербезопасности. Она заслуживает отдельного обсуждения, поэтому предлагаю вам ознакомиться с рекомендациями психолога, как обеспечить кибербезопасность нашим детям:
1. Родительский пример. Защита не только гаджетов ребёнка от потенциальных угроз вредоносных программ, но и собственных средств выхода в Интернет. Использование лицензионного ПО.
2. «Основы кибергигиены». Объяснение ребёнку, где и при каких обстоятельствах можно сохранять автозаполнение учётных записей, а при каких обстоятельствах этого делать категорически нельзя. Разъяснение рисков использования «Free Wi-Fi» в различных общественных местах, и т.д.
3. Развенчивание у ребёнка мифа о конфиденциальности в интернет-среде. Если беседовать с подростком, то можно более подробно рассказать об IP-адресе как следах, по которым можно найти любого пользователя. Это поможет не только предотвратить возможность анонимного манипулирования ребёнком и его шантаж, но и совершение противоправных действий им самим в уверенности своей анонимности и безнаказанности.
4. Превентивные меры по недопущению развития у ребёнка интернет-аддикции. Необходимо учитывать его возрастные особенности и неспособность к самодисциплине, самоконтролю пребывания в «онлайн». Даже взрослые испытывают сложности в самоограничении пребывания в соцсетях и на досуговых порталах. Выход: ежедневное неукоснительное ограничение времени либо лимит трафика. Наличие еженедельного «выходного» от «онлайна». Обилие «оффлайн» взаимодействия и общения, как в семье, так и с ближайшим окружением.
Семейные увлечения – «один за всех и все за одного»
Содействие ребёнку по исследованию и выбору оффлайн-сообществ по интересам: спортивных секций, развивающих занятий кружковой формы и др.
Также интересна тема интернет зависимости. Что же делать, если ребёнок не отлипает от монитора компьютера и все время держится за телефон. Родители, может у кто-то из вас сталкивался с этой проблемой? Какие пути решения вы используете?
Если вы все же заподозрили своего ребёнка в интернет зависимости вам необходимо предпринять следующее:
1. Обеспечить ребёнку чувство безопасности внутри семьи – разговаривать в уместное время, спокойно, без какой-либо агрессии. Начать разговор о замеченных переменах в его поведении, настроении и самочувствии.
2. Не обвинять ребёнка, занять позицию союзника по выходу из проблемной ситуации.
3. Своевременность и отсутствие прокрастинации (постоянного откладывания важных дел, заданий, поручений, которое приводит к негативным последствиям): не затягивать время обращения к специалистам.
Родители, предлагаю вам закрепить изученные приемы с помощью фишбоуна. Давайте проведём его в групповой форме. Объединитесь в группы и заполните фишбоун.
Заключительная часть ( 2 минуты)
Уважаемые родители, наше собрание подходит к концу, поэтому давайте кратко обобщим полученную информацию. Удалось ли нам с вами достичь цели? Надеюсь каждый из вас ответственно подошёл к заполнению чек-листа, прошу вас оставить их у себя, но не просто отложить его в чёрный ящик, а действительно пользоваться всеми рекомендациями и советами.
Также у кого из вас есть желание, можете прочитать дополнительно книгу: «Информационная безопасность детей», авторы Ефимова Л.Л. и Кочерга С.Л
Я желаю вам, чтобы интернат для ваших детей стал действительно безопасным. Спасибо за внимание, я была рада вас видеть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование с УУД по окружающему миру, 1 класс, ПНШ- Шумик Елена Борисовна
Развёрнутое календарно – тематическое планированиеПо программе «Перспективная начальная школа»На 2012 – 2013 учебный годОкружающий мир, 1 класс Учитель: Елена Борисовна Шумик, МКОУ «Хорошко...
Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Программа Занкова» Учитель: Решетникова Елена Борисовна. Тема: Е.И.Чарушин. «Томка испугался»
Знакомство с рассказом Е.Чарушина "Томка испугался" Формировать умение точно характеризовать героя, персонажа,воспитывать бережное отношение к животным, природе....
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:
Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...
Литературно-музыкальная композиция посвящённая Дню Победы, автор – учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 75 Петроградского р-на Санкт-Петербурга Медынская Светлана Борисовна
Сценарий торжественного концерта, посвящённого Великой Победе нашего народа над фашизмом, беспримерному подвигу наших отцов и дедов прошедших Великую Отечественную войну, героизму тружеников тыла, гот...
Внеклассное мероприятие на тему "Правда и ложь". Урок провела Янгулова Татьяна Борисовна учитель начальных классов МБОУ "Копьевская ССОШ"
Внеклассное меропрятиеТема: Правда и ложьЦель: Сформировать у учащихся представление о том, что такое лживый и правдивый человек; понимание того, что человек, ставший рабом наркотиков, всегда лжив.Вос...
Ветрова Раиса Борисовна проект
Pasport Projekta hle...