Планирование с УУД по окружающему миру, 1 класс, ПНШ- Шумик Елена Борисовна
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Развёрнутое календарно – тематическое планирование
По программе «Перспективная начальная школа»
На 2012 – 2013 учебный год
Окружающий мир, 1 класс
Учитель: Елена Борисовна Шумик, МКОУ «Хорошковская СОШ»
Составлено в соответствии с реализацией
образовательного стандарта второго поколения, ООП НОО,
Программой по учебным предметам «Перспективная начальная школа» в двух частях
Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2011
Руководитель проекта и составитель сборника программ Р. Г. Чураков
Авторы программы:
О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, Л. Г. Кудрова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование по окр.миру, 1 класс, ПНШ - Шумик | 475 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Зам. директора по УВР Директор школы
……………….. С. А. Пухлова ……………..А.Г.Петров
………………..2012 г. .. …………….. 2012 г.
Развёрнутое календарно – тематическое планирование
По программе «Перспективная начальная школа»
На 2012 – 2013 учебный год
Окружающий мир, 1 класс
Учитель: Елена Борисовна Шумик, МКОУ «Хорошковская СОШ»
Составлено в соответствии с реализацией
образовательного стандарта второго поколения, ООП НОО,
Программой по учебным предметам «Перспективная начальная школа» в двух частях
Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2011
Руководитель проекта и составитель сборника программ Р. Г. Чураков
Авторы программы:
О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, Л. Г. Кудрова
Номер урока, дата | Тема урока | Вид урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности ученика | Учебные материалы | |||||
Предметные | Метапредметные Познавательные Регулятивные Коммуникативные | Личностные | страницы учебника | стр тет | стр хрест | |||||
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (ЧИП) – 46 ч ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО (ЧИО)– 15 ч ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ (ПБП)– 5 ч | ||||||||||
1 5 сент | ЧИО-1 Ознакомление с условными обозначениями учебника. Знакомство с героями. | Открытие нового знания | Знать и использовать условные обозначения и имена героев учебника | Задавать вопросы с помощью учителя | П ориентироваться в учебнике; пользоваться условными обозначениями | Принятие нового статуса «ученик» Понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию.рр | Рассматривание рисунков учебника фронтальная работа, участие в беседе с учителем | 3 | ||
Р Проговаривать последовательность действий на уроке Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | ||||||||||
К Вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. Слушать и понимать речь других | ||||||||||
2 7 сент | ЧИО-2 Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку, правильная осанка. | Открытие нового знания | оценивать необходимость подготовки к уроку, называть имя своего учителя и название школы»; Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника, Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах | подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Принятие нового статуса «ученик» Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. Понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию. | Фронтальная работа, рассматривание учебника, беседа | Форзац 1 | ||
Р Проговаривать последовательность действий на уроке Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | ||||||||||
К Слушать и понимать речь других Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе | ||||||||||
3 12 сент | ЧИО-3 Школьник и его жизнь в школе. Правила поведения в школе: на уроке на перемене, в столовой. Экскурсия по школе | Открытие нового знания | Различать и оценивать формы поведения , которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах; Использовать иллюстративный материал учебника, Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах | выполнять правила поведения , которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Принятие нового статуса «ученик» Понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие | Фронтальная работа, рассматривание учебника, беседа | Форзац 2 | ||
Р Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Учиться работать по предложенному учителем плану Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им | ||||||||||
4 14 сент | ЧИО-4 Школьник и его жизнь в школе. Экскурсия по школе. Правила подъема и спуска по лестнице. Спортивная форма и сменная обувь | проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и свое место в классе; | выполнять правила поведения , которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. | Принятие нового статуса «ученик» Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам | Фронтальная работа, рассматривание учебника, беседа | Форзац 2 | |||
Р Проговаривать последовательность действий на уроке Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им | ||||||||||
5 19 сент | ПБП-1 Домашний адрес и адрес школы. Дорога от дома к школе. Правила перехода улицы. | Открытие нового знания | знать название своего села, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы, называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице | называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы; | П Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Фронтальная работа, рассматривание учебника, беседа | 4-5 | ||
Р Учиться работать по предложенному учителем плану Проговаривать последовательность действий на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
6 21 вн | ЧИП Мы познаем мир. Признаки объектов живой и неживой природы | Открытие нового знания | узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; различать предметы и выделять их признаки | проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов | П Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Фронтальная работа, рассматривание учебника, беседа | 6-7 | ||
Р Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста) | ||||||||||
7 26 | ЧИП Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств. | Открытие нового знания | узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы | называть основные органы чувств человека и их основные функции | П Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Работа в парах Работа в тетради | 8-9 | 5-6 | |
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Учиться работать по предложенному учителем плану Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | ||||||||||
К Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя) Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста) | ||||||||||
8 28 вн | ЧИП Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств. | узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы, проводить несложные наблюдения, ставить опыты э делать выводы | называть основные органы чувств человека и их основные функции | П Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Работа в парах Работа в тетради | 8-9 | 7-9 | ||
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Учиться работать по предложенному учителем плану Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | ||||||||||
К Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя) Слушать и понимать речь других | ||||||||||
9 3 окт | ЧИП Что нас окружает. Предметы, созданные человеком | сравнивать и различать природные объекты и изделия человека | различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки | П Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Моделирование Работа в тетради | 10,14 | 3-4, 8 | ||
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Учиться отличать верно выполненное задание от неверного Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
10 5 вн | ЧИП Что нас окружает. Природные объекты | сравнивать и различать природные объекты и изделия человека | различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки | П Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Фронтальная работа, рассматривание учебника, беседа Работа в тетради | 11 | 11 | ||
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Учиться работать по предложенному учителем плану Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
11 10 | ЧИП Животные как часть живой природы. | называть условия, необходимые для жизни животных | называть и характеризовать условия, необходимые для жизни животных | П Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Рассказ по рисунку учебника Работа с хрестоматией | 12 | 4 | ||
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
12 | ЧИП Разнообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери | Приводить примеры различных животных, проводить простейшую классификацию | приводить примеры и характеризовать животных своего края: птиц, зверей, рыб, называть их основные отличительные признаки | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Фронтальная работа, рассматривание учебника, беседа Работа в тетради | 13 | 11 | ||
Р Проговаривать последовательность действий на уроке работать по предложенному учителем плану Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
13 17 | ЧИП Дикие животные. | приводить примеры диких животных | приводить примеры домашних и диких животных, называть их основные отличительные признаки | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Работа в тетради Рассказ по рисунку учебника | 14 | 12 | ||
Р работать по предложенному учителем плану Учиться отличать верно выполненное задание от неверного Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности 18класса на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
14 19 вн | Домашние животные | приводить примеры домашних и диких животных | приводить примеры домашних и диких животных, называть их основные отличительные признаки | П Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | делать выбор, какой поступок совершить | Работа с рисунком учебника Работа в тетради | 15 | 13 | ||
Р Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
15 24 | Чип Насекомые – часть природы. | Приводить примеры насекомых | называть их основные отличительные признаки | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Работа в тетради Работа с рисунком учебника | 16-17 | 5 | ||
Р Учиться отличать верно выполненное задание от неверного Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
16 26 вн | ПБП – 2 Первая помощь при укусе насекомыми Экскурсия на ФАП | Рассказывать об оказании первой помощи при укусе пчелы или осы | выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | делать выбор, какой поступок совершить | Рассказ по рисункам учебника Фронтальная беседа | 16-17, 60 | |||
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
17 31 окт | ЧИП Растения – часть живой природы. Условия, необходимые для жизни растений | Проект | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника | называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Эксперимент Рассказ по рисункам | 18-19 | ||
Р Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Проговаривать последовательность действий на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||
18 2 нояб вн | ЧИП Разнообразие растений | Проводить простейшую классификацию растений | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Классификация растений Работа в тетради Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии | 18-19 | 15 | 6-7 | ||
Р Проговаривать последовательность действий на уроке работать по предложенному учителем плану Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
19 14 нояб | ЧИП Что общего у трав, кустарников, деревьев. Части (органы) растений | П Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Рассказ по рисунку Работа в тетради Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа | 20-21 | 16 | 8 | |||
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Учиться отличать верно выполненное задание от неверного Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
20 | Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений | П Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Наблюдение | 9 | |||||
Р Учиться работать по предложенному учителем плану Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
21 | ЧИП Способы распространения растений | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника | П Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Рассказ по рисунку Работа в тетради Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа эксперимент | 22-23 | 17 | 10 | ||
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
22 | ЧИП Распознавание растений своего края на основе наблюдений | экскурсия | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Наблюдение | |||||
Р Проговаривать последовательность действий на уроке работать по предложенному учителем плану Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
23 | ЧИП Природа и ее сезонные изменения. Смена времен года | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника | проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Рассказ по рисункам | 24-25 | |||
Р Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
24 | ЧИП Осенние месяцы. Признаки осени. Экскурсия | экскурсия | Проводить несложные наблюдения в природе, Описывать на основе иллюстрации изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Работа в тетради | 18, 20 | |||
Р Проговаривать последовательность действий на уроке работать по предложенному учителем плану | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
25 | ЧИП Жизнь растений осенью | проводить несложные наблюдения, ставить опыты э делать выводы | П Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | опыт чтение хрестоматии | 26-27 | 12-15 | |||
Р Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
26 | ЧИО Труд людей осенью. | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника | Описывать на основе иллюстрации труд людей осенью | П Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Работа в парах Работа в тетради | 28-29 | 19 | ||
Р Проговаривать последовательность действий на уроке Учиться работать по предложенному учителем плану | ||||||||||
К Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика) | ||||||||||
27 | ЧИП Как животные готовятся к зиме. | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе | П Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Рассказ по рисунку Работа в тетради Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа | 30-31 | 21-23 | 16-22 | ||
Р работать по предложенному учителем плану Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
28 | Пришла зима. Зимние месяцы | проводить несложные наблюдения, ставить опыты э делать выводы. называть основные особенности каждого времени года | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Рассказ по рисунку Работа в тетради Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа | 32 | 24 | 24 | ||
Р Учиться отличать верно выполненное задание от неверного Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
29 | Признаки зимы. | экскурсия | Проводить несложные наблюдения в природе, Описывать на основе иллюстрации изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое | П Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | 24 | ||||
Р Проговаривать последовательность действий на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
ПБП-3 Зимние игры. Правила безопасного поведения во время зимних игр | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие, делать выбор, какой поступок совершить | Опыт Работа в тетради | 33 | 25 | |||||
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
30 | Снежные загадки | проводить несложные наблюдения, ставить опыты э делать выводы | П Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Опыт Рассказ по рисунку Работа в тетради Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа | 34-35 | 26 | 25 | ||
Р Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Учиться работать по предложенному учителем плану | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
31 | Жизнь лесных зверей зимой. | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Работа в парах Рассказ по рисунку Работа в тетради Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа | 36-37 | 27-28 | 26-29 | |||
Р Проговаривать последовательность действий на уроке Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | ||||||||||
К Учиться выполнять различные роли в парах (лидера, исполнителя, критика) | ||||||||||
32 | Помощь животным в зимнее время года | Проект | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе | оказывать помощь птицам в зимнее время года, осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие | Моделирование кормушки Рассказ по рисунку Работа в тетради Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа | 38-39 | 29 | 30-35 |
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||
33 16 | Жизнь растений и животных подо льдом | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Выразительно читать и пересказывать текст | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Рассказ по рисунку Рассказ по рисунку Работа в тетради Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа | 40-41 | 30 | 36-40 | |||
Р Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||
34 | Жизнь растений зимой | проводить несложные наблюдения, ставить опыты э делать выводы | П Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Эксперимент Рассказ по рисунку Работа в тетради Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа | 42-43 | 31 | 40-41 | ||
Р Проговаривать последовательность действий на уроке Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
35 | Учимся различать деревья и кустарники. | экскурсия | проводить несложные наблюдения, ставить опыты э делать выводы | П Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Опыт Рассказ по рисунку Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа | 44-45 | 42-44 | ||
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||
Пришла весна. Весенние месяцы | проводить несложные наблюдения, ставить опыты э делать выводы. называть основные особенности времени года | П Выразительно читать и пересказывать текст Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Опыт Работа в паре | 46-47 | |||||
Р Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К Учиться выполнять различные роли в паре | ||||||||||
37 | Признаки весны | экскурсия | Проводить несложные наблюдения в природе, Описывать на основе иллюстрации изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Работа в тетради | 32 | |||
Р Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||||||||
38 | Травянистые раннецветущие растения | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | Рассказ по рисунку Работа в тетради Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа | 48-49 | 33 | 46-49 | |||
Р Проговаривать последовательность действий на уроке Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
39 | Жизнь деревьев и кустарников весной | экскурсия | Проводить несложные наблюдения в природе, Описывать на основе иллюстрации изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Наблюдение в природе | ||||
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
40 | ЧИП Жизнь животных весной | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Рассказ по рисунку Работа в паре Работа в тетради Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа | 50-51 | 34 | 50-54 | ||
Р Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | ||||||||||
К Учиться выполнять различные роли в паре | ||||||||||
41 | ЧИП Жизнь земноводных весной. | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника или план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания | П Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Рассказ по рисунку Работа в тетради Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа | 52 | 35 | 55-57 | ||
Р Проговаривать последовательность действий на уроке Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
42 | ЧИП Жизнь животных весной. Забота птиц о будущем потомстве | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника или план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | Рассказ по серии рисунков Чтение хрестоматии | 53 | 58-61 | |||
Р Учиться работать по предложенному учителем плану Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
43 | ЧИП Жизнь животных весной. Забота зверей о потомстве | Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника или план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Чтение хрестоматии | 62-63 | ||||
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К участвовать в коллективном обсуждении проблем | ||||||||||
44 | ЧИП Лето пришло. Летние месяцы | Знать названия летних месяцев, называть основные особенности времени года | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Рассказ по рисунку Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа | 54-55 | 66 | |||
Р Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи | ||||||||||
45 | Признаки лета | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Рассказ по рисунку | 54-55 | ||||
Р Проговаривать последовательность действий на уроке Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | ||||||||||
К Слушать и понимать речь других | ||||||||||
46 | Жизнь растений летом: цветение,созревание | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Выразительно читать и пересказывать текст | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Рассказ по рисунку | 55-57 | ||||
Р Учиться работать по предложенному учителем плану Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К участвовать в коллективном обсуждении проблем | ||||||||||
47 | Жизнь животных летом: потомство | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Рассказ по рисунку Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа | 55 | 60-63 | |||
Р Проговаривать последовательность действий на уроке Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К участвовать в коллективном обсуждении проблем | ||||||||||
48 | Летний отдых. В лес по ягоды. Съедобные ягоды | приводить примеры съедобных ягод своего края | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Рассказ по рисунку Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа | 56-57 | 67 | |||
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи | ||||||||||
49 | Несъедобные ягоды | приводить примеры ядовитых ягод своего края | Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | П Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Работа в тетради Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа | 36 | 68-69 | ||
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Учиться отличать верно выполненное задание от неверного | ||||||||||
К участвовать в коллективном обсуждении проблем | ||||||||||
50 | ЧИП Летний отдых. С лукошком за грибами. | называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул | выполнять правила безопасного поведения во время каникул | П Выразительно читать и пересказывать текст Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Эксперимент Чтение хрестоматии, беседа | 58-59 | 69-73 | ||
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К участвовать в коллективном обсуждении проблем | ||||||||||
51 | ЧИП Части (органы) шляпочных грибов | называть и показывать органы шляпочных грибов | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Рассказ по рисунку беседа | 58 | ||||
Р Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника Проговаривать последовательность действий на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи | ||||||||||
52 | Съедобные грибы. Правила сбора грибов | приводить примеры съедобных грибов своего края, называть правила сбора грибов | Выполнять правила сбора грибов, Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих | П Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | Рассказ по рисунку Работа в тетради Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа | 59 | 37 | 69-71 | |
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Учиться работать по предложенному учителем плану | ||||||||||
К участвовать в коллективном обсуждении проблем | ||||||||||
53 | ПБП – 4 Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. | приводить примеры несъедобных грибов своего края | Выполнять правила сбора грибов | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | Рассказ по рисунку Работа в тетради Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа | 58-59 | 37 | 72-73 | |
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Проговаривать последовательность действий на уроке | ||||||||||
К участвовать в коллективном обсуждении проблем | ||||||||||
54 | ЧИП Зеленая аптека. | Называть лекарственные травы | Называть и характеризовать лекарственные растения | П Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Рассказ по рисунку Работа в тетради Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа | 60-61 | 38 | 67-69 | |
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи | ||||||||||
55 | ПБП – 5 Правила сбора лекарственных трав. | Знать правила сбора лекарственных трав | Выполнять правила сбора лекарственных трав | П Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | Работа в парах Рассказ по серии рисунков Работа в тетради Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа | 61 | 38 | 6 | |
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Учиться работать по предложенному учителем плану | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи Учиться выполнять различные роли в паре | ||||||||||
56 | ЧИО-6 Природа и мы. | Называть правила поведения в природе . Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране | П Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие, делать выбор, какой поступок совершить | Моделирование чтение хрестоматии | 62-63 | 74-75 | ||
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи участвовать в коллективном обсуждении проблем | ||||||||||
57 | ЧИП Природа и мы. | Называть правила поведения в природе , Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила | Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране | П Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему | Объяснять, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Рассказ по рисункам Моделирование Работа в тетради | 62-63 | 39 | ||
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи участвовать в коллективном обсуждении проблем | ||||||||||
58 | ЧИО-7 Знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России» | Знать значение терминов «экология», «эколог», «Красная книга России» | Выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране | П Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие | знакомство с Красной книгой Рассказ по рисунку Чтение и рассматривание рисунков хрестоматии, беседа | 62-63, 67 | 51-52 74-75 | ||
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя работать по предложенному учителем плану совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К участвовать в коллективном обсуждении проблем | ||||||||||
ЧИО-8 Наша Родина – Россия. Иллюстрация территории и границ России. | Работать с картой. Узнавать Россию на карте | Показывать приблизительное расположение России на карте | П Выразительно читать и пересказывать текст Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Работа с учебником | 64-65 | ||||
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи | ||||||||||
60 | ЧИО-9 Россия – многонациональная страна. | Знать некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи — на выбор | П Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему | Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание чувств других людей и сопереживания им Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие | Работа с учебником, пересказ текста | 64-65 6-67 | ||||
Р Проговаривать последовательность действий на уроке совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи участвовать в коллективном обсуждении проблем | ||||||||||
61 | ЧИО-10 Москва – столица России | Работать с картой. Знать столицу России | называть и показывать столицу России, | П Выразительно читать и пересказывать текст | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Работа с лупой | 68-69 | |||
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
62 | ЧИО-11 Достопримечательности столицы – Красная площадь, Кремль, метро | Знать достопримечательности | приводить примеры достопримечательностей Москвы | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Работа с учебником, пересказ текста | 70-71 | |||
Р Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
63 | ЧИО –12 Знакомство с государственной символикой. Государственный герб России. Государственный флаг России. | знать и различать государственную символику России; | узнавать государственную символику России; | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Работа с учебником, пересказ текста | 65 | |||
Р Проговаривать последовательность действий на уроке совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
64 | ЧИО-13 Государственный гимн России. Правила поведения при прослушивании гимна. | знать первый куплет и припев гимна России, выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна | узнавать государственную символику России; | П Выразительно читать и пересказывать текст Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Рассказ по рисункам Разучивание гимна | 66 | |||
Р Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
65 | ЧИО-14 Наш город. правила безопасного поведения в городе. Экскурсия в город. | Знать название своего города, достопримечательности, Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни | рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических событий и памятникам истории. | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила безопасного поведения | Работа с учебником, | 72-73 | |||
Р Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
66 | ЧИО - 15 Столица нашего края. | Знать название своего города, достопримечательности | рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических событий и памятникам истории. | П Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру | Работа с учебником, хрестоматией пересказ | 74-77 | 76 | ||
Р Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника работать по предложенному учителем плану | ||||||||||
К Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | ||||||||||
Итого: 66 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Конспект урока по окружающему миру "Ты -велосипедист" Пономарёва Елена Владимировна МАОУ с УИОП "СОШ №3" г. Березники Пермский край
Цель: познакомить детей с историей возникновения велосипеда, с устройством велосипеда, с правилами использования велосипеда...
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...