Технологическая карта к уроку окружающего мира " Луг и его обитатели" (3 класс, ПНШ)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Глебова Надежда Викторовна

Конспект урока по окружающему миру. Разработан в соответствии с  учебной программой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока. Методы приемы

время

               Деятельность учителя  

               Деятельность учащихся

        УУД

1.

Организацинный момент

Словестный

1 мин

Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Викторовна, сегодня я вас  буду вести у вас урок окружающего мира. Можете садиться.

- Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс окружающий у нас.

-Желаю Вам ребята, успешной работы на уроке!

Приветствовать учителя и друг друга

Р: Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Подготовка к основному этапу

Словесный

Беседа

Повторение изученного материала

4мин

Ребята, кто скажет мне какой раздел вы начали изучать? (Природные сообщества)

Что такое природное сообщество?

С каким сообществом вы уже знакомы? (Лес)

Почему лес называют природным сообществом?

(Потому, что там много различных видов, растений, кустарников, мхов, грибов лишайников, которые все разные, но приспособились жить вместе)

Кто может сказать какие ярусы есть в лесу?

Почему растения нижних  ярусов могут жить в тени деревьев? (этим растениям не нужно много света – мхи и лишайники. Они впитывают и сохраняют влагу, создавая условия для роста лесных трав). Ну вот ребята мы с вами и повторили предыдущую тему.  Приступаем к изучению новой темы и нового природного сообщества.

Отвечать на вопросы учителя

Аргументировать свой ответ

П: Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания

3.

Постановка целей и задач урока

Словесный

Учебный диалог

2мин

Итак, ребят, послушайте стихотворение и догадайтесь, о каком же природном сообществе мы с вами будем говорить?

Мы по ковру идём с тобой

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой,

И желт, и синь и ал!

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?(Луг и его обитатели)

- Что мы будем с вами исследовать? (жизнь луга и его обитателей)

Какие цели мы поставим на урок сегодня?

- Узнать что  такое луг

- Познакомиться с растениями луга.

- Познакомиться с животными луга.

Молодцы ребята!

 Слушать стихотворение

Ставить цели

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью

4.

Решение частных задач

Словесный

Практический

Парная и групповая работа

5мин

5мин

Ребята, сегодня мы совершим  воображаемое путешествие в ещё одно сообщество - луг.

 - Откройте учебник 1ю часть на стр. 29

-  Рассмотрите план местности села Мирное. Около реки Татьянка, расположены луга. Татьянка часто заливает эти луга, поэтому их называют заливными Вдали от реки располагаются суходольные луга. Они получают влагу от выпадающих осадков.

- Как вы считаете, а в нашем крае есть луга?

- А какие луга преобладают в нашей местности заливные или суходольные?

Объясните свой ответ.

 - Ребята, чем же луг отличается от леса? ( на лугу растут только травянистые растения, а  в лесу деревья, кустарники, травы.)

- А теперь прочитаем текст, на стр. 50.

 Итак, что же такое луг?

Костя, заметил, что на лугу, как и в лесу, растения разной высоты растут несколько ярусов?

- Вы согласны с этим утверждением? (Да)

Ребята, сейчас объединитесь в группы, и найдите в тексте учебника описание ярусов луга, запишите  на листочек про эти ярусы, а затем мы проверим правильно ли вы записали. (Проверка)

Да, действительно, растения, растут ярусами

  1. Верхний ярус – высокие прямые стебли - светолюбивые (тимофеевка,  василек  луговой, тысячелистник, колокольчик)
  2. Второй ярус занимают более низкие и теневыносливые растения (клевер, мятник)
  3. Самый нижний ярус – мхи.

Слушать учителя работать с учебником

Работать с планом местности

Отвечать на вопросы учителя

Работать с текстом в ечебнике

Анализировать

Работать в группах

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие.

Физминутка

1 мин

Видео  физминутки на экране.

Выполнять физминутку

Решение частных задач

5мин

2мин

5мин

4мин

- А как же уживаются растения друг с другом? Прочитаем об этом на странице. 51(одни цветут весной, а другие в середине лета)

- Ребята прочитайте задание на стр.51. Работаем в парах.

- А какие животные встречаются на лугу, я вам прочитаю, а   вы послушайте, запишите  и ответьте мне на этот вопрос.

-Каких животных вы услышали?

- Какие животные в основном обитают на лугу? (В основном это мелкие животные, т.к крупным здесь очень трудно, спрятаться, нет деревьев и кустарников)

С цветка на цветок порхают, бабочки. Огромное количество цветов дает пищу  -  нектар  пчёлам, шмелям. В траве прячутся жуки, муравьи, кузнечики. Обилие насекомых, даёт пищу для лягушек и ящериц, а также для луговых птиц – трясогузок, перепелов, коростелей, помогают почве, они её рыхлят, делают её плодородной.

Теперь ребята, послушайте и отгадайте какое животное луга, могло так о себе сказать?

  1. Пою крыльями, слушаю ногами? (Кузнечик)
  2. Я трижды меняю свой  облик, прежде чем стать взрослой бабочкой.
  3. Я, самое, прожорливое на планете. (Стрекоза)
  4. Сок из цветов я наберу и в сотах сладкий мёд коплю. (Пчела) Молодцы!  Очень хорошо справились с заданием

И так почему же луг называют природным сообществом? (все обитатели луга, тесно связаны между собой и зависят друг от друга)

Ребята, давайте с вами  составим несколько цепей питания, которые образуются на лугу. Каждый ряд составляет по одной цепи. Кто готов поднимите руки в цепочке.

 

Растения – бабочки – птицы

Растения – насекомые – лягушки

Растения – полевка - птицы

Теперь я вам буду говорить утверждения а вы по поднятой руке и должны сказать верно или неверно.

Луг – это участок земли с лесом, на котором растут, деревья кустарники. (Неверно)

Травы на лугу растут ярусами. (Верно)

На лугу обитают в основном крупные животные.(Неверно)

Хищные луговые птицы это трясогузки, коростели, перепела. (Неверно)

Ребят,  вы хорошо освоили материал.

Работать с учебником

Анализировать

Рассуждать

Работать в группах

Отгадывать загадки

Отвечать на вопросы учителя

Составлять цепи питания

Работать в группах

Проверять проделанную работу

Выявлять ошибки

Выполнять задание учителя

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Итог урока Рефлексия

Словесный

Беседа

3мин

 Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

 Выполнили ли мы поставленные цели?

Что интересного вы узнали сегодня?

Что вас удивило?
Кто считает, что хорошо поработал на уроке, поднимите руки?

Кто считает, что не понял материал на уроке, поднимите руки?

Кому из одноклассников, вы бы хотели сказать, спасибо за работу на уроке?

Ребята, у вас на партах лежат небольшие листочки, напишите ваше мнение об уроке. Сдайте мне листочки.

До свидания, ребята! Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы учителя подводить итоги своей деятельности на урок

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (3 класс ПНШ)

Тема урока: « Луг и его обитатели »

Цель:

  • формировать представление учащихся о луге как, о природном сообществе;
  • развивать умения анализировать и обобщать.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.
  • Тип урока: комбинированный

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: (карточки для рефлексии), учебник, учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)...

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Мы - жители Земли" (2 класс)

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Мы - жители Земли" (2 класс)...

Технологическая карта обобщающего урока окружающего мира в 4 классе по теме "Человеческий организм"

Данный урок  для 4 класса по УМК " Перспективная начальная школа".Он  построен в форме сюжетно-ролевой игры и поможет учителю выявить степень усвоения учащимися материала по данному разделу....

технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"

Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует  включению обучающихся в самостоятельную деятельн...

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Природное сообщество. Лес" 3 класс

Технологическая карта. Окружающий мир. 3 класс. "Природное сообщество - лес"...