Конспект внеурочного занятия "Дикие и домашние "
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект внеурочного занятия "Дикие и домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.docx | 17.03 КБ |
tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия «Дикие и домашние животные»
Цель: формирование умения различать диких и домашних животных
Задачи:
Дидактические: познакомить с особенностями диких и домашних животных; расширить знания о родственных связях диких и домашних животных; учить строить модель животных из цветной бумаги.
Развивающие: развивать и корректировать мышление, память, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
Мотивационно - целевой этап:
Организационный момент: Приветствие учеников. Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Екатерина Эдуардовна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению. Пусть занятие принесет нам всем радость общения!
Постановка проблемной ситуации:
Итак, скажите, ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся не в простое путешествие, а в путешествие в мир животных. Для того что бы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам посмотреть на слайд. (Фотографии различных животных). Знаете ли вы, на какие 2 группы их можно разделить? (на диких и домашних). А знаете ли вы, по каким признакам можно определить, дикое это животное или же домашнее?
Формулировка цели занятия:
Так какова же цель нашего занятия? (научиться различать диких и домашних животных)
Проектировочный этап:
Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы достичь нашу цель?
Давайте составим план:
1)Узнать отличия диких животных от домашних
2) Определить родственные связи диких и домашних животных
3) Построить модель животного из бумаги.
Процессуальный этап:
Вас сегодня ждёт дорога.
Предстоит узнать вам много.
В путешествие отправимся
И с заданиями справимся.
Итак, ребята, с чего мы с вами начнем работу?
Я предлагаю вам посмотреть на смарт – доску (видно – ролик). Давайте вместе узнаем о животных. Слушайте внимательно и будьте готовы ответить на вопросы. Сейчас я даю вам время на обсуждение.
-Где первобытные люди проводили целый день?
-Зачем люди приносили живых животных в дом?
- Где живут эти животные? (Дикие – в природе, домашние – дома, с человеком.)
-Как животные добывают пищу?
-Кто строит жилища для животных? (Сами строят, строит человек.)
- Кто заботится о животных и об их потомстве? (Сами животные, человек)
-Теперь давайте обсудим. Приведите пример на каждый вариант.
Итак, вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (1-узнатьотличия). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей). Молодцы, вы все отлично справились с заданием! Идем дальше.
-Ребята, для того что бы выполнить 2 пункт плана давайте посмотрим на доску и познакомимся с дикими родственниками домашних животных.
-1 слайд – верблюд, овца, коза, лошадь, корова и снежная коза, бизон, горный баран, лошадь Пржевальского, дикий верблюд, зебра, винторогий козел
Давайте попробуем совместить этих животных с их родственниками. Поработайте в группах и подумайте, а потом мы сделаем это вместе.
-Итак, первое животное – верблюд. Кто нашёл его родственника? Правильно, дикий верблюд. А чем они отличаются, ребята? Одногорбый верблюд сохранился только в одомашненном состоянии. Следующее животное – Лошадь – лошадь Пржевальского и зебра.
- Корова – Бизон
- Коза – снежная коза, винторогий козёл
- Овца – горный баран
Правильно, ребята. Сложно ли было найти диких родственников домашних животных? Давайте перейдем к следующей группе животных .
- Отлично ребята, и с этим заданием вы справились!
Физ.минутка : Сейчас мы с вами немного поиграем, если я буду называть дикое животное, вы будете хлопать. Если я называю домашнее животное, вы топаете. Заяц, свинья, медведь, тигр, пчела, лось, пудель, котенок, оса, корова, лиса, кролик, рысь, слон, бобр, крот, индюк, лошадь, овца, собака. Все молодцы!
Теперь вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (2-определить родственные связи). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей). Молодцы, вы все отлично справились с заданием! Хорошая работа!
Итак, что бы выполнить 3 пункт нашего плана, вы будите работать в парах . Первый ряд будет делать модель домашнего животного (кошка), а второй ряд– модель дикого животного (ёжик). Для этого вам понадобится цветная бумага, ножницы, клей. Так же, я прощу, обратить ваше внимание на доску, где изображены инструкции (этапы) сборки наших моделей. Помните о технике безопасности! Если вам понадобится помощь или вы что- то не поняли, поднимайте руку. По окончанию работы, мы с вами сможем сделать выставку наших работ и оценить их.
Ребята, я смотрю, что уже все закончили работу, теперь давайте, организуем выставку наших поделок.
Я вижу, что все прекрасно справились с заданием. Вы большие молодцы!
Давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт мы с вами выполнили? (3- построение моделей). Были ли у вас какие – либо трудности?
Отлично!
Рефлексивно – оценочный этап:
Ребята наше путешествие подходит к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Достигли ли мы нашу цель? Если мы достигли нашу цель, сможем ли мы с вами справиться с проблемой? (выполняют задание, в котором возникли трудности в начале занятия)
Для того чтобы оценить вашу работу сегодня на занятии, я приготовила вам цветные карточки: если на сегодняшнем занятии вы все поняли и успешно справились с заданиями, поднимите зеленую карточку, если у вас еще остались вопросы ,то поднимите желтую карточку, и если же вы ничего не поняли на занятии и не справились с заданиями, то поднимите красную карточку.
Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия,
проведённого в 1 классе
МБОУ «Шкуновская СОШ» Акбулакского района Оренбургской области
Анновой Екатерины Эдуардовны
Методист: _________________(Сапрыкина О.С.)
Учитель: _____________________(Кузнецова Е.В.)
Оценка: ____________
Технологическая карта внеурочного занятия
ФИО: Аннова Екатерина Эдуардовна
Тема внеурочного занятия: Дикие и домашние животные
Класс: 1 класс
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Цель: формирование умения различать диких и домашних животных
Задачи:
Дидактические: познакомить с особенностями диких и домашних животных; расширить знания о родственных связях диких и домашних животных; учить строить модель животных из цветной бумаги.
Развивающие: развивать и корректировать мышление, память, речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
Этап фрагмента внеурочного занятия | Образовательная задача занятия | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации (Ф,И,П,Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | |
Метапредметные (П,Р,К) | Личностные | ||||||||
I. Мотивационно -целевой | Мотивировать обучающихся к получению знаний о диких и домашних животных | Проблемный (беседа, диалог); | Организационный момент: Приветствие учеников. Постановка проблемной ситуации. Мотивирует обучающихся к получению знаний, посредством наглядного материала. Работая в группах, предлагает обучающимся разделить животных, на 2 группы и назвать их и указать по какому признаку они их разделили. Сталкиваются с трудностью (по разному распределили животных на группы). 2. Формулировка темы и цели занятия. Озвучивает тему занятия. Совместно с детьми формулирует цель внеурочного занятия (научиться различать диких и домашних животных) | Приветствуют учителя и настраиваются на занятие. Делят растения на группы и называют их. Знакомятся с темой внеурочного занятия. Участвуют в формулировке цели. | Ф Г Ф | Наглядный материал Смарт - доска, ноутбук Речь учителя | Контроль. | Р:организовать себя занятии; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; Р: определять и формулировать цель на внеурочном занятии | Положительно относиться к процессу познания |
II. Проектировочный | Развивать умения обучающихся планировать свои действия для достижения цели | Проблемный | Обозначает совместно с учениками действия, необходимые для достижения цели 1)Узнать отличия диких животных от домашних? 2) Определить родственные связи диких и домашних животных 3) Построить модель животного из бумаги | Планируют совместную деятельность на занятии. | Ф | Доска, ноутбук | Контроль | Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других | Развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения |
III. Процессуальный | Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся | Проблемный | Для реализации 1 задачи организует фронтальную работу. Предлагает обучающимся познакомиться с информацией посмотрев видео -ролик «Особенности диких и домашних животных». После, предлагает ученикам, ответить на вопросы. Вместе проверяем свои предположения. Сопровождает учебные действия обучающихся, систематизирует их новые знания. Осуществляет промежуточный контроль. Для реализации 2 задачи предлагает выполнить задание на доске. Учащиеся делятся на 2 группы. Предлагается задание на соотнесение домашних животных, с их родственниками- дикими животными Осуществляет промежуточный контроль Для реализации 3 задачи предлагаю выполнить задание на своих рабочих местах. Учащиеся выполняют задание в парах. Первый ряд– делает модель домашнего животного (кошка), а второй ряд – модель дикого животного (ёжик). | Смотрят видео - ролик Отбирают и фиксируют нужную информацию. Отвечают на вопросы Определяют диких родственников домашних животных Отвечают на вопросы учителя. Делают модели дикого и домашнего животного | Ф И Г Ф | Смарт – доска, презентация Смарт- доска, речь учителя Доска Смарт - доска | Контроль Самоконтроль. Контроль | К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других П: уметь анализировать, обобщать; Р: уметь осуществлять действия по реализации плана | В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить |
IV. Рефлексивно-оценочный | Соотносить результаты с поставленной целью | Проблемный | Проводит обобщение по теме внеурочного занятия и оценивает совместно с учениками правильность выполнения учебных действий. Соотносит совместно с учениками их результаты с поставленной целью через проблемную ситуацию (предлагаю обучающимся выполнить задание, предложенное в начале урока еще раз) Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе внеурочного занятия. | Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях. Участвуют в предложенной рефлексии | Ф | Сигнальные карточки. Речь учителя | Самоконтроль. | Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии; | Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по курсу:"Земля-наш дом" на тему:" Кабан-дикий родственник домашней свиньи"
В данном конспекте используется познавательный материал,интересные факты в игровой форме....
Организация внеклассной работы на основе программы внеурочной деятельности "Культура домашнего праздника"
Данная работа знакомит с одной из программ внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Культура домашнего праздника" и показывает возможности рационального использования рабочего времени классно...
Программа по внеурочной деятельности "Культура домашнего праздника" 3 класс
Программа по внеурочной деятельности составлена для учеников 3 класса. На занятиях можно обыграть любые праздники....
Внеурочное занятие. Народные домашние игры.
Народные домашние игры....
Конспект внеурочного мероприятия "Растения в домашней аптечке"
Тема: «Растения в домашней аптечке»Цель: Формирование знаний о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком....
Конспект внеурочного занятия по английскому языку. Тема: "Pets.Домашние животные."
материал в конспекте преставлен по внеурочному занятию по английскому языку, но также этот материал можно испоьзовать на внеурочных занятия по окружающему миру....
Конспект внеурочного занятия на тему: "Домашние животные"
Конспект внеурочного занятия на тему: "Домашние животные"...