Конспект внеурочного занятия "Дикие и домашние "
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект внеурочного занятия "Дикие и домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия «Дикие и домашние животные»

Цель: формирование умения различать диких и домашних животных

Задачи:

Дидактические: познакомить с особенностями диких и домашних животных; расширить знания о родственных связях диких и домашних животных;  учить  строить модель животных из цветной бумаги.

Развивающие: развивать и корректировать мышление, память, речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Мотивационно - целевой этап:

Организационный момент:  Приветствие учеников. Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Екатерина Эдуардовна, сегодня я проведу у вас  внеурочное занятие. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению. Пусть занятие принесет нам всем радость общения!

Постановка проблемной ситуации:

Итак, скажите, ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся  не в простое путешествие, а в путешествие в мир  животных. Для того что бы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам посмотреть на слайд.   (Фотографии различных животных). Знаете  ли вы, на какие 2 группы их можно разделить? (на диких и домашних). А знаете ли вы, по каким признакам можно определить, дикое это животное или же домашнее?

Формулировка цели занятия:

Так какова же цель нашего занятия? (научиться различать диких и домашних животных)

Проектировочный этап:

Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы  достичь нашу цель?

Давайте составим план:

1)Узнать отличия диких животных от домашних

2) Определить родственные связи диких и домашних животных

3) Построить  модель животного из бумаги.

Процессуальный этап:

Вас сегодня ждёт дорога.
Предстоит узнать вам много.
В путешествие отправимся

И с заданиями справимся.

Итак, ребята, с чего мы с вами начнем работу?

Я предлагаю вам посмотреть на смарт – доску (видно – ролик). Давайте вместе узнаем о животных. Слушайте внимательно и будьте готовы ответить на вопросы. Сейчас я даю вам время на обсуждение.

-Где первобытные люди проводили целый день?

-Зачем люди приносили живых животных в дом?

- Где живут эти животные?  (Дикие – в природе, домашние – дома, с человеком.)

-Как животные добывают пищу?  

-Кто строит жилища для животных?  (Сами строят, строит человек.)

- Кто заботится о животных и об их потомстве? (Сами животные, человек)

-Теперь давайте обсудим. Приведите пример на каждый вариант.

Итак, вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (1-узнатьотличия). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей). Молодцы, вы все отлично справились с заданием! Идем дальше.

-Ребята, для того что бы выполнить 2 пункт плана давайте посмотрим на доску и познакомимся с дикими родственниками домашних животных.

-1 слайд – верблюд, овца, коза, лошадь, корова и снежная коза, бизон,  горный баран, лошадь Пржевальского, дикий верблюд, зебра, винторогий козел

Давайте попробуем совместить этих животных с их родственниками. Поработайте в группах и подумайте, а потом мы сделаем это вместе.

-Итак, первое животное – верблюд. Кто нашёл его родственника? Правильно, дикий верблюд. А чем они отличаются, ребята? Одногорбый верблюд сохранился только в одомашненном состоянии. Следующее животное – Лошадь – лошадь Пржевальского и зебра.

- Корова – Бизон

- Коза – снежная коза, винторогий козёл

- Овца – горный баран

Правильно, ребята. Сложно ли было найти диких родственников домашних животных? Давайте перейдем к следующей группе животных .

- Отлично ребята, и с этим заданием вы справились!

Физ.минутка : Сейчас мы с вами немного поиграем, если я буду называть дикое животное, вы будете хлопать. Если я называю домашнее животное, вы топаете. Заяц,  свинья, медведь, тигр, пчела, лось, пудель, котенок, оса, корова,  лиса, кролик, рысь, слон, бобр, крот, индюк, лошадь, овца, собака. Все молодцы!

Теперь вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (2-определить родственные связи). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей). Молодцы, вы все отлично справились с заданием! Хорошая работа!

Итак, что бы выполнить 3 пункт нашего плана, вы будите работать в парах . Первый ряд будет делать модель домашнего животного (кошка), а второй ряд– модель дикого животного (ёжик). Для этого вам понадобится цветная бумага, ножницы, клей. Так же, я прощу, обратить ваше внимание на доску, где изображены инструкции (этапы) сборки наших моделей. Помните о технике безопасности! Если вам понадобится помощь или вы что- то не поняли, поднимайте руку. По окончанию работы, мы с вами сможем сделать выставку наших работ и оценить их.

Ребята, я смотрю, что уже все закончили работу, теперь давайте, организуем выставку наших поделок.

Я вижу, что все прекрасно справились с заданием. Вы большие молодцы!

Давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт мы с вами выполнили? (3- построение моделей). Были ли у вас какие – либо трудности?

Отлично!

Рефлексивно – оценочный этап: 

Ребята наше путешествие  подходит к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Достигли ли мы нашу цель? Если мы достигли нашу цель, сможем ли мы с вами справиться с проблемой? (выполняют задание, в котором возникли трудности в начале занятия)

Для того чтобы оценить вашу работу сегодня на занятии, я приготовила вам цветные карточки: если на сегодняшнем занятии  вы все поняли и успешно справились с заданиями,  поднимите зеленую карточку, если у вас еще остались вопросы ,то поднимите желтую карточку, и если же вы ничего не поняли на занятии и не справились с заданиями, то поднимите красную карточку.

Молодцы,  все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия,

проведённого в 1  классе

МБОУ «Шкуновская СОШ» Акбулакского района Оренбургской области

Анновой Екатерины Эдуардовны

        

Методист: _________________(Сапрыкина О.С.)

Учитель: _____________________(Кузнецова Е.В.)

Оценка: ____________

Технологическая карта внеурочного занятия

ФИО: Аннова Екатерина Эдуардовна

Тема внеурочного занятия: Дикие и домашние животные

Класс: 1 класс

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Цель: формирование умения различать диких и домашних животных

Задачи:

Дидактические: познакомить с особенностями диких и домашних животных; расширить знания о родственных связях диких и домашних животных;  учить строить модель животных из цветной бумаги.

Развивающие: развивать и корректировать мышление, память, речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Этап фрагмента внеурочного занятия

Образовательная задача занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф,И,П,Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно -целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний о диких и домашних животных

Проблемный (беседа, диалог);

Организационный момент: Приветствие учеников.

 Постановка проблемной ситуации. Мотивирует обучающихся к получению знаний, посредством наглядного материала.

Работая в группах, предлагает обучающимся разделить животных, на 2 группы и назвать их и указать по какому признаку они их разделили. Сталкиваются с трудностью (по разному распределили животных на группы).

2. Формулировка темы и цели занятия.

Озвучивает тему  занятия. Совместно с детьми формулирует цель внеурочного занятия (научиться различать диких и домашних животных)

Приветствуют учителя и настраиваются на занятие.

Делят растения на группы и называют их.

Знакомятся с темой внеурочного занятия.

Участвуют в формулировке цели.

Ф

Г

Ф

Наглядный материал

Смарт - доска, ноутбук

Речь учителя

Контроль.

Р:организовать себя занятии;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;

Р: определять и формулировать цель на внеурочном занятии

Положительно относиться  к процессу познания

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный

Обозначает совместно с учениками действия, необходимые для достижения цели

1)Узнать отличия диких животных от домашних?

2) Определить родственные связи диких и домашних животных

3) Построить модель животного из бумаги

Планируют совместную деятельность на занятии.

Ф

Доска, ноутбук

Контроль

Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь  других

Развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный

Для реализации 1 задачи организует фронтальную работу.

 Предлагает обучающимся познакомиться с информацией посмотрев видео -ролик «Особенности диких и домашних животных».

После, предлагает ученикам, ответить на вопросы.

Вместе проверяем свои предположения.

Сопровождает учебные действия обучающихся, систематизирует их новые знания.

Осуществляет промежуточный контроль.

Для реализации 2 задачи предлагает выполнить задание на доске.

Учащиеся делятся на 2 группы. Предлагается задание на соотнесение домашних животных, с их родственниками- дикими животными

Осуществляет промежуточный контроль

Для реализации 3 задачи предлагаю выполнить задание на своих рабочих местах. Учащиеся выполняют задание в парах. Первый ряд– делает модель домашнего животного (кошка), а второй ряд – модель дикого животного (ёжик).

Смотрят видео - ролик

Отбирают и фиксируют нужную информацию.

Отвечают на вопросы

Определяют диких родственников домашних животных

Отвечают на вопросы учителя.

Делают модели дикого и домашнего животного

Ф

И

Г

Ф

Смарт – доска, презентация

Смарт- доска, речь учителя

Доска

Смарт - доска

Контроль

Самоконтроль.

Контроль

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

П: уметь анализировать, обобщать;

Р: уметь осуществлять действия по реализации плана

В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный

Проводит обобщение по теме внеурочного занятия  и оценивает совместно с учениками правильность выполнения учебных действий.

Соотносит совместно с учениками  их результаты с поставленной целью через проблемную ситуацию (предлагаю обучающимся выполнить задание, предложенное в начале урока еще раз) Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе внеурочного занятия.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

Сигнальные карточки.

Речь учителя

Самоконтроль.

Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии;

Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по курсу:"Земля-наш дом" на тему:" Кабан-дикий родственник домашней свиньи"

В данном конспекте используется познавательный материал,интересные факты в игровой форме....

Организация внеклассной работы на основе программы внеурочной деятельности "Культура домашнего праздника"

Данная работа знакомит с одной из программ внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Культура домашнего праздника" и показывает возможности рационального использования рабочего времени классно...

Программа по внеурочной деятельности "Культура домашнего праздника" 3 класс

Программа по внеурочной деятельности  составлена для учеников 3 класса. На занятиях можно обыграть любые праздники....

Конспект внеурочного мероприятия "Растения в домашней аптечке"

Тема: «Растения в домашней аптечке»Цель: Формирование знаний о многообразии лекарственных растений и способах их применения человеком....

Конспект внеурочного занятия по английскому языку. Тема: "Pets.Домашние животные."

материал в конспекте преставлен по внеурочному занятию по английскому языку, но также этот материал можно испоьзовать на внеурочных занятия по окружающему миру....

Конспект внеурочного занятия на тему: "Домашние животные"

Конспект внеурочного занятия на тему: "Домашние животные"...